Apple сломала акции Snap. Бумаги компании упали на 20% после отчета
Snap, разработчик видеочата Snapchat, опубликовал отчет за третий квартал. Вот основные результаты по сравнению с прошлым годом:
- выручка выросла на 57%, до 1067 млн долларов;
- операционный убыток вырос со 167 до 181 млн;
- чистый убыток сократился с 200 до 72 млн.
Snapchat — это сервис для обмена сообщениями и видео. Подробно бизнес компании мы разбирали в отдельном обзоре.
В третьем квартале число ежедневно активных пользователей Snapchat выросло на 23%, до 306 млн человек. Это больше 302 млн, которые ждали аналитики. А вот продажи оказались примерно на 30 млн меньше ожиданий. Выручка на одного пользователя тоже — 3,49 против 3,67 $. И все из-за новой политики Apple, считают в компании. После отчета акции Snap упали на 20%, до 60 $.
В апреле Apple выпустила новую версию операционной системы iOS 14.5. Пользователям разрешили скрывать рекламный идентификатор устройства от сторонних приложений. Так интернет-сервисам вроде Facebook и Google стало сложнее отслеживать предпочтения пользователей. Это уменьшило релевантность рекламы, а вместе с ней и рекламные доходы компаний.
Еще зимой, до выхода обновления, глава Snap Эван Шпигель позитивно отзывался об инициативе Apple: «Мы чувствуем, что хорошо подготовлены к изменениям. Честно говоря, эти изменения соответствуют нашей философии конфиденциальности. Это хорошо для потребителей, даже если в будущем это немного помешает рекламодателям».
Теперь же в компании говорят, что новые настройки конфиденциальности повлияли на доход с рекламы больше, чем ожидалось. В четвертом квартале Snap прогнозирует выручку в 1,16—1,2 млрд долларов. Аналитики же ждали 1,36 млрд, согласно консенсус-прогнозу.
Руководители Snap отметили, что сбои в поставках и нехватка рабочей силы также уменьшили желание партнеров наращивать расходы на рекламу.
На фоне таких результатов акции других сервисов, которые зарабатывают на рекламе, также сильно упали: Facebook и Twitter — на 5%, Pinterest — на 4%, Alphabet — на 2%.
За последний год без учета недавнего падения акции Snap выросли на 170%. Несмотря на капитализацию в 118 млрд долларов, Snap — все еще убыточная компания. Обычно акции таких компаний волатильны и реагируют на любое замедление темпов роста выручки. А политика конфиденциальности Apple может сказаться на Snap сильнее, чем на остальных: в отличие от Facebook и Twitter компания еще ни разу не сообщала акционерам о прибыли.