В России разрешили выпускать автомобили без антиблокировочной системы и подушек безопасности
Правительство опубликовало постановление с упрощенными требованиями к сертификации легковых автомобилей.
5 апреля Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в технический регламент ЕАЭС: разрешил странам-участницам самим устанавливать правила и требования в отношении транспортных средств.
Теперь правительство РФ утвердило упрощенные правила сертификации легковых автомобилей, выпущенных в России. Они распространяются на автопроизводителей, против которых ввели санкции, а также на тех, кто работает в рамках специальных инвестиционных контрактов, СПИК.
Это разрешительные требования, а не обязательные. Автопроизводители могут выпускать автомобили как со всем необходимым по старым стандартам оборудованием, так и без него.
Из-за санкций автопроизводители испытывают логистические проблемы с поставками компонентов. Неизвестно, какие автомобили будут выпускаться с упрощенными требованиями. Пока в реестре производителей, работающих в рамках СПИК, только несколько заводов, которые выпускают легковые автомобили иностранных брендов: «Соллерс Форд», «Мицубиси Моторс Рус» и «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».
Что изменилось
Упростили требования к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Ее все еще нужно устанавливать, но уже без функции автоматического срабатывания при аварии. При ДТП придется нажимать на физическую кнопку.
Автомобили разрешили выпускать без ABS — системы, которая предотвращает блокировку колес при торможении, — и ESP, системы контроля устойчивости автомобиля.
Изменили требования к проведению краш-тестов. Чтобы их пройти, теперь не обязательно устанавливать подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.
Теперь в России действуют все экологические стандарты: от «Евро-0» до «Евро-5». Это позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. Но автопроизводители по-прежнему обязаны устанавливать каталитические нейтрализаторы выхлопа, если они предусмотрены конструкцией.
Исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума.
В России можно будет пользоваться транспортными средствами, произведенными в Беларуси, даже если республика изменит текущие требования к сертификации автомобилей.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil