В России разрешили выпускать автомобили без антиблокировочной системы и подушек безопасности

Правила действуют до 1 февраля 2023 года
136
В России разрешили выпускать автомобили без антиблокировочной системы и подушек безопасности
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Правительство опубликовало постановление с упрощенными требованиями к сертификации легковых автомобилей.

5 апреля Совет Евразийской экономической комиссии внес изменения в технический регламент ЕАЭС: разрешил странам-участницам самим устанавливать правила и требования в отношении транспортных средств.

Теперь правительство РФ утвердило упрощенные правила сертификации легковых автомобилей, выпущенных в России. Они распространяются на автопроизводителей, против которых ввели санкции, а также на тех, кто работает в рамках специальных инвестиционных контрактов, СПИК.

Это разрешительные требования, а не обязательные. Автопроизводители могут выпускать автомобили как со всем необходимым по старым стандартам оборудованием, так и без него.

Из-за санкций автопроизводители испытывают логистические проблемы с поставками компонентов. Неизвестно, какие автомобили будут выпускаться с упрощенными требованиями. Пока в реестре производителей, работающих в рамках СПИК, только несколько заводов, которые выпускают легковые автомобили иностранных брендов: «Соллерс Форд», «Мицубиси Моторс Рус» и «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Что изменилось

Упростили требования к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Ее все еще нужно устанавливать, но уже без функции автоматического срабатывания при аварии. При ДТП придется нажимать на физическую кнопку.

Автомобили разрешили выпускать без ABS — системы, которая предотвращает блокировку колес при торможении, — и ESP, системы контроля устойчивости автомобиля.

Изменили требования к проведению краш-тестов. Чтобы их пройти, теперь не обязательно устанавливать подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Теперь в России действуют все экологические стандарты: от «Евро-0» до «Евро-5». Это позволяет выпускать автомобили с выхлопом, отвечающим нормативам 1988 года. Но автопроизводители по-прежнему обязаны устанавливать каталитические нейтрализаторы выхлопа, если они предусмотрены конструкцией.

Исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума.

В России можно будет пользоваться транспортными средствами, произведенными в Беларуси, даже если республика изменит текущие требования к сертификации автомобилей.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановБез какого оборудования ни за что не купите машину? Расскажите почему:
  • Юрий АлександридиСпасибо, не надо. Пожалуйста воздержусь от покупки русского автопрома.46
  • андрей ивановRussians lives matter!!!23
  • Nikolay KeskinovПусть дядя Вова и его окружение сначала пересядут на Гранту и Ниву без подушек, преднатяжителей и АБС, а мы уже посмотрим.56
  • Пошлый кактусТо, что это происходит - уже само по себе не норма в 2022 году, и неважно, что сохраняется возможность выбора - с подушками/АБС или без. Не знаю, есть ли здесь любители «ну ездили ж деды раньше», но это имхо скачок назад. Не жили богато, нечего и это самое76
  • MiramaxБез тормозов. Зря наверно подсказала. Отверстия в полу начнут делать теперь.35
  • MiramaxМаксим, да лишь бы нам танки не начали выдавать в пожизненное пользование, имхо7
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Сегодня как раз объявили о возобновлении выпуска Москвича - как раз под него тех регламент написали :)41
  • Nikita Tkachukбыло бы неплохо если бы проблему решали те, кто её создал, а не автопроизводители и прочий бизнес65
  • БарышняКакой кошмар! И это в 2022 году. Назад в прошлое... И ведь и на такие драндулеты (машинами их назвать - это соврать) будет спрос. Главное, что дешёвые. А ремни безопасности - а зачем? И так многие не пристегиваются даже спереди, а сзади вообще спрятаны. Ну нет подушек безопасности и ладно, на Жигулях 1988 года тоже их не было, полагаю. Про экологию и выхлопы вообще молчу.32
  • Pavla TolokoninaЖдем снижения стандартов строительства жилых домов, срока годности дорог и замену одноразовых шприцов на многоразовые.134
  • KIZИван, "поставлялись", вы хотели сказать. И да, останется только смотреть, т.к. авто "со всеми привычными средствами" вероятнее всего будут стоить в N раз дороже "народных" (хотя и раньше, при наличии выбора, мало кто доплачивал несколько тысяч рублей за систему стабилизации. Что дичь, но факт)11
  • KIZСветлана, как только в таких авто появятся минимум 4 педали тормоза (самая банальная ABS работает независимо для всех колёс) И заодно обязательные курсы, учащие нажимать педальку несколько тысяч раз в секунду и на глазок быстренько определять проскальзывание. И совсем уж просто: курсы раллийной подготовки в каждой автошколе, дабы каждый на любой скорости мог удержать авто в рамках своей полосы в аварийной ситуации (простейшая стабилизация). Водить кстати только в шлеме, пятиточечных ремнях и стандарт - силовой каркас безопасности. Это самое простое кстати, садится только не всегда удобно будет, но это ерунда.36
  • La ragazza al mareСегодня день прекрасных новостей. Уходит Макдональдс, Рено продал свой бизнес за символический рубль... Наше будущее - русская булка с котлетой и автомобили без подушек безопасности(((41
  • Даниил ПоповMiramax, не дадут. С танками власть легко менятся.24
  • так сяк наперекосякMiramax,38
  • Алексей МасловскийЭто просто звиздец! Куда катится эта страна... А ведь эти чудаки на букву М сами-то продолжат ездить на своих мерседесах и роллс-ройсах, параллельный импорт которых они разрешили в первую очередь. Зато население пусть гибнет тысячами на дорогах.61
  • KIZСветлана, да, это относительно легко получаемый навык - несколько сот часов в гоночном режиме. И да, мне вас не понять, как и сотням тысяч трупов на обочинах нашей с вами Родины. (я понимаю как страшно осознать всю трагедию вышеописанного и лично против вас, Светлана, ничего не имею и прошу простить мой саркастический тон)19
  • Ивана ПупкинаБарышня, а кто сказал, что они будут дешевыми? Это вряд ли26
  • Alexandra OrlovaБез подушек не купила бы. Лично знаю человека, который выжил благодаря подушкам. Моду на ретро автомобили не понимаю11
  • PentanusСветлана, во, во, я тоже говорю, только выиграле, ещё и может научатся водители умирать как настоящие воины, сразу размазывая голову по приборной панели, а жители мегаполисов может научатся дышать воздухом от Евро-0 выхлопов. Точнее может вспомнят, раньше же жили и ничего. Людей разбаловали этими финтифлюшками заморскими, но теперь народ снова станет закалённым как сталь.18
  • ARCHITECTOR 88Ни чуть не лучше обстоят дела теперь и с Байкалом - считай полностью упразднили нормы сброса ядов в озеро. Упраздните управляйки, а?6
  • Хвост_ПистолетомNikolay, пускай дядя Вова для начала будет надевать российское. Недавно же выступал в пуховике итальянского производства.24
  • Мария СемёноваСамое обидное, что эти машины без abs будут повышать аварийность всем( И самим владельцам, и владельцам условных KIA и BMW…19
  • Root BeerКоля, дело не в "экономии на металле" в современных автомобилях. Это элемент пассивной безопасности. "Мягкий металл" поглощает удар, повышая шанс выжить в серьезной аварии.15
  • Антон ГончарикPavla, уже есть https://journal.tinkoff.ru/news/new-rule-ddu-2022/3
  • PentanusСветлана, >Тем лучше, может хоть меньше на дорогах будет тех кто без помощников ездить не умеет. Это так работать не будет, если это вам было неочевидно, то держу в курсе, будет просто больше трупов и все.8
  • PentanusСветлана, Аа, 95% трупов от неумения анализировать дорожную ситуацию? И получается людям чтобы научиться её анализировать нужно было всего лишь шестерочку купить без АБС и подушек? Ну это золото. Какой первый комментарий? Тут что в самом первом комментарии бред >может те кто будет покупать такие авто заодно вдруг научатся не полагаться на электронику, а сами стараться избегать создания аварийных ситуаций Что в другом >Тем лучше, может хоть меньше на дорогах будет тех кто без помощников ездить не умеет. Почему же раньше, когда большинство машин было без электроники, люди дохли пачками. В разы больше чем сейчас. За руль же должны были садиться только самые достойные АНАЛИЗАТОРЫ. Должны же были "сами стараться избегать создания аварийных ситуаций".11
  • Уже и комментировать этот абсурд не хочется...9
  • alena_lanskayaХвост_Пистолетом, поддержу. Пусть сначала он и его семья потерпит, а мы посмотрим. А то у нас средний класс 17 000 руб и макарошки одинаково стоят, а у него пуховик за 10 000 евро16
  • 𝕌ℕPavla, в одном из медицинских учреждений Подмосковья и используются многоразовые шприцы.3
  • Роман НазаровЕлисей, особенно в тех городах где нет метро11
  • BoltunecТо чувство когда твое 20летнее авто теперь более безопасное, чем новое из РФ.18
  • Iwan𝕌ℕ, здесь есть неудобный нюанс: в результате ДТП второй водитель может погибнуть, потому что он купил авто без подушек. Этот дятел сэкономил, а посадят тебя.12
  • ivan petrovPavla, не, не так - вместо вакцины присказка "у собачки боли, у кошечки боли, а у пациента заживи" ) и дефицит подорожников в стране24
  • ivan petrovMother, это вы зачем сюда ладу гранту 2030 года выпуска запостили? чтобы мы завидовали? )7
  • ivan petrovМария, как неожиданно киа и бмв встретились в одном предложении )4
  • Andrew K.Куда всё кадится стало ясно, когда стали употреблять не взрыв, а хлопок, не падение, а отрицательный рост.10
  • Pavla Tolokoninaivan, вспомнила стоматологию без анестезии, вздрогнула.12
  • a bit of workVasilii, так вот с кем Лада теперь в одном ряду.5
  • KIZVasilii, а что мешает? Аукцион в Monterey запланирован как обычно на август, приезжайте9
  • Евгений ясно солнышкоСветлана, Т.е люди у которых есть такие опции в машине, ведут себя совершенно отвязанно, ни о чем не думают, аварийных ситуаций не избегают?) А ,пофигу-думают они-электроника поможет. Бог мой, какая чушь.8
  • Катя ЧерноваАлексей, и в тюрьму параллельно сажать будут. Ведь вероятность того, что на такой колымаге выживет участник дорожного движения, полагаю, около 0,(0)1%. А другой человек из-за этого отправится в тюрьму. Класс!0
  • Катя ЧерноваИвана, а для чего закон такой дебильный придумали, как Вы считаете? Для экономии на катализаторах, подушках безопасности и ABS. Вы полагаете, что жтои всё 5 копеек стоит и никак не отразится на цене? Они будут стоит на треть дешевле, чем основной авторынок, полагаю. И всякие недалёкие люди будут скупать эту... х... Эти машины. И будет веселье на дорогах как в ~2000.0
  • Miramaxандрей,18
  • Ивана ПупкинаКатя, комплектующие больше не могут привезти в Россию, поэтому будут собирать из того, что есть. Что вы считаете основным авторынком в настоящих реалиях? Цена не складывается только из затрат на зап.части, спрос есть, предложений нет, никаких дешевле в таких условиях не будет5
  • IwanЕлисей, "не выходи из дома - не совершай ошибку" (с)5
  • KIZСветлана, я все же пожелаю вам понять смысл, и ваши поинты не исключают электронных помощников. Вы говорите примерно о том что не нужен не только впрыск но и карбюратор: нормальный шофёр способен сам на ходу регулировать и подачу топлива и угол опережения зажигания вручную. А кто не умеет - тот не Шофёр. В реальной жизни водители учатся в школах трогаться (половине это не пригодится никогда) и парковаться. Вы говорите о профессиональной подготовке и кратном повышении и цены и времени подготовки (плюс инструктора, кстати где они?). Т.е. базовое обучение будет стоить не 30k а 300k-3M (в развитых странах кстати стоит правда тысячи евро), с длительностью от 3 лет обучения. Я совсем не против, вас только на вилы электорат поднимет в тот же день. В реальном мире за рулём обычные люди, на примере США где водят совсем все, кто физически имеет возможность. К этому идёт и весь мир, а совсем не к профессиональному обучению каждого. А ваши навыки крайне рекомендую проверить лосиным тестом на любой ледовой площадке. Возможно, результат вас удивит, хотя он базовый для любых курсов контр-аварийного вождения. После чего включаете ABS+ESC и удивляетесь второй раз.6
  • бакАлексей, а вы видели как они показывали путину тачку и оторвали ручку от двери?3
  • Эдуард ГладышевPavla, ещё можно вернуть свинец в бензин 🙂0
  • La ragazza al mareБарышня, сразу вспоминаются таксисты в нулевых: "Накиньте ремешок")))0