Бывший завод Nissan в Петербурге назвал цену на кроссовер Xcite X‑Cross 7 — от 2,5 млн рублей
С 27 мая в российских дилерских центрах начали продавать новый среднеразмерный кроссовер Xcite X-Cross 7.
Этот автомобиль — хорошо известный Chery Tiggo 7 Pro с немного измененной внешностью. Его собирают на площадке бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге и продают под отдельным брендом — Xcite. В базовой комплектации кроссовер будет стоить 2,5 млн рублей.
Оригинальный Chery Tiggo 7 Pro стоит от 2,57 млн рублей. Машины 2023 модельного года пока есть у дилеров, но производитель убрал модель с официального сайта и делает ставку на обновленный Tiggo 7 Pro Max.
Новый Xcite построили на модульной платформе T1X. Она же лежит в основе многих моделей концерна Chery, которые продают под другими брендами: Omoda C5, Exeed LX, Jaecoo J7, а также Jetour T2 и Kaiyi X3. Их собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.
Конкурировать автомобиль, если судить по размеру, будет с Haval Jolion, Haval H3 и старым Geely Atlas Pro. Новый Geely Atlas — больше, а Москвич 3 — меньше.
Технические характеристики, интерьер и экстерьер
Двигатель. SQRE4T15C — рядный 16-клапанный четырехцилиндровый с турбонаддувом, точно такой же стоит в Chery Tiggo 7 Pro. Объем 1,5 л, мощность 147 л. с., крутящий момент 210 Н∙м. Максимальная скорость составляет 186 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 9,8 с.
У мотора чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и распределенный впрыск, благодаря которому можно использовать бензин АИ-92 — нетипично для турбомоторов. По опыту владельцев Chery Tiggo 7 Pro, особых проблем с этим двигателем нет.
Трансмиссия. Привод только передний, с вариатором WanLiYang CVT25 — таким же, как на Tiggo 7 Pro. У него есть ручной режим, который имитирует девятиступенчатую КПП.
Ходовая часть. Спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная подвеска. Все тормоза дисковые, спереди — вентилируемые. Ручник — с электроприводом и функцией автоматического удержания, которая помогает трогаться на подъеме.
Экстерьер. Xcite отличается от Chery решеткой радиатора и логотипами. Это преимущественно городской среднеразмерный кроссовер. У него внушительные свесы, хотя на кузове по контуру — накладки из неокрашенного пластика. Дверь багажника открывается вверх с помощью электропривода.
Можно выбрать один из шести цветов кузова:
- Красный «Овация».
- Синий «Парадиз».
- Белый «Иней».
- Серебристый «Роса».
- Черный «Лунное затмение».
- Стальной серый «Магнат».
Интерьер. На руле — логотип Xcite. В остальном салон полностью такой же, как у Chery Tiggo 7 Pro. Передняя панель — частично из мягкого материала, над цифровой комбинацией приборов диагональю 7 дюймов — козырек. Центральный монитор — 10 дюймов, под ним — дефлекторы вентиляции и блок физических кнопок, еще ниже — сенсорная панель климат-контроля. Сиденья обтянули черной экокожой с красной строчкой.
Между передними креслами — двухэтажная центральная консоль с рычагом коробки передач и переключателем режимов, площадкой беспроводной зарядки и кнопками электронного ручника. Подлокотник — с охлаждаемым боксом внутри. Для задних пассажиров есть дефлекторы климат-контроля и USB-порт.
Комплектации и цены
Xcite X-Cross 7 доступен в двух комплектациях.
Enjoy — базовая комплектация стоимостью 2 499 000 ₽. В нее входят:
- система бесключевого доступа и дистанционного запуска;
- светодиодные фары и задние фонари;
- подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя;
- сиденье водителя с электроприводом;
- четыре подушки безопасности;
- датчики давления в шинах;
- ABS, системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении;
- системы помощи при трогании на подъеме и спуске HSA/HDC.
Techno — более богатая комплектация стоимостью 2 636 000 ₽. По сравнению с базовой комплектацией, в ней есть еще:
- две дополнительные подушки безопасности — боковые шторки;
- панорамная крыша с электроприводом;
- многоцветная интерьерная подсветка;
- поясничный подпор на сиденье водителя;
- сиденье пассажира с электроприводом;
- система кругового обзора;
- датчики дождя и света.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil