Мнения
377

Мнение: недопустимо применять физическое насилие по отношению к детям

15

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Физические наказания детей не запрещены в законодательстве большинства стран.

Когда-то в прошлом люди не знали другого способа повлиять на своих детей и научить их желаемому поведению. Но в настоящее время в семьях рождается небольшое количество детей и доступна информация по их воспитанию без применения насилия.

Современные исследования показывают, что у детей, которых физически наказывают изменяются структуры мозга, ухудшается способность к обучению и позитивному взаимодействию со сверстниками.

Также их отношения с родителями могут навсегда измениться в худшую сторону, особенно если побои наносились регулярно и несправедливо по мнению ребенка.


  • JaneАбсолютно согласна. Насилие ни к чему хорошему не приходит. Если родитель бьёт ребенка, хоть даёт подзатыльник - это не ребенок ведёт себя так, что напрашивается на такое наказание. Это родитель не умеет до ребёнка донести свою мысль без насилия. Это плохой родитель по умолчанию.1
  • Тринадцать ДвенадцатыйMartin, о, еще один считающий, что в его-то времена ооо, в его-то времена ууу.2
  • Martin EdenТринадцать, прикинь, да :)0
  • АнастасияОт авторов "мнение: дышать необходимо для жизни"" и "мнение: трава - зелёная" . Спасибо, Капитан очевидность.0
  • BoltunecМысленно проводя эксперимент да, конечно, любой будет против применения насилия, но как ребенку, который еще не имеет опыта "неправильное действие = неприятное последствие" можно что-то объяснить, кроме как не физически создав последствие. 5летний ребенок бежит за кошкой с ножницами с намерением отрезать ей уши. Делает он это не потому что маньяк, а потому что играет в ветеринара и видел собак с купированными ушами. Понятно дело, что в мечтах я ему за две минуты объясняю основы ветеринарии, биоэтики, хирургии, законодательства рф, но по факту возможно успеть накинуть только чапалах по рукам за украденные ножницы и кошку, притащенную из подъезда.0
  • Pippi LångstrumpBoltunec, а что трудно отобрать ножницы и убрать кошку, откуда пришла. Потом объяснить, что вам это все не понравилось.0
  • BoltunecPippi, в контексте влияния на ребенка это ничего не решит. Ножницы найдет потом, как и кошку, а также не ясно, как передать ребенку "мне не понравилось". У детей есть нюанс в восприятии слов, часто они лишь обозначение объектов и не имеют окраски для передачи смыслов.0
  • Pippi LångstrumpBoltunec, если вы значимый человек для своего ребенка, то он даже по движению ваших глаз понимает,что вам нравится, а что нет. Если этого мало, то достаточно оказаться на уровне глаз ребенка и четко сказать, что вам не нравится насилие над животными. Ребенок поймет тон голоса, если настолько мал, что не поймет слов. Ножницы и другие опасные предметы должны быть вне доступа ребенка. Если он старше 4-5 лет и найдет, то тем более понимает ваши слова и объяснения.0
  • BoltunecPippi, Вам повезло, у вас очень сдержанный и чуткий ребенок, который занимается мониторингом ситуации вокруг, у кого какое лицо, что кто хочет и что вы значимый человек (впервые пишусь с Зелебобой с улицы сизам, кто там нынче у детей значимый) и т.д. Ребенку все равно на желания окружающих, ребенок не интерпретирует свои действия как насилие к животному, а если и так, то ему главное ситуация здесь и сейчас и тот кураж, что его захватывает, а не суть того, что насилие по отношению к домочадцам это плохо. Про понимание слов я говорю не про семантику, а про то, что они вызывают. Это как слово голод для тех, кто голодал и кто нет. Великовозрастные дети не понимают слов порой, да и люди многие тоже. Фраза "сына, не режь уши кошке, ей будет больно" не имеет окраски как для нас с вами. Кошка для ребенка не субъект чувств и восприятий, он еще с собой не разобрался, слово "больно" еще не имеет той силы, как на взрослом человеке. Вот слово горячо он хорошо знает. Я часто его использовал, отгоняя от утюга. В какой-то момент я проглядел и он приложился ладонью, теперь я отгоняю ребенка этим слово от всего. Тупо, конечно, но когда сует руки под нож, я говорю "горячо" и это работает, он понимает, что его действия принесут ему урон. Произошло объяснение. А вот с кошкой это не работает. "Горячо" ей ему-то урона не несет. Как и мое не нравится. Даже если он понял мое недовольство, что толку с этого ему, если он вреда не получает. И да, вы сильно зафиксировались на ножницах. Убрав эти ножницы вы ничего ребенку не объяснили. Будет пробовать другими предметами, да хоть зубами. Мы же говорим не о конкретной ситуации, а воздействии на ребенка через ненасилиие.0
  • Pippi LångstrumpBoltunec, я очень хорошо знаю, что такое гиперактивные и импульсивные дети. И вы совершенно верно подметили, что такие дети менее чувствительны к словам. Таким детям нужно давать очень много двигательной активности, где они не вредят ни себе, ни другим. В ребёнка биологически заложено обращать внимание на реакцию взрослых на своё поведение. Но «особым» ребятам и здесь не повезло, инстинкт самосохранения может быть слабым совсем. Советую обратиться за консультацией к специалистам.0
  • BoltunecPippi, речь шла об обычных детях, не с гиперактивностью или другими отклонениями. Основной посыл вашего мнения был в том, что раньше люди не имели времени (спорно, т.к. ребенок рос в среде семьи.) и не знали методов воздействия на детей, кроме физического наказания. Из общения с вами я понял, что единственный метод, который открылся в наше время - говорить ребенку слова. Раньше о таком методе знали, только он не работал, что тогда, что сейчас. На замечание о несостоятельности метода "слова ребенку в уши", вы заключили, что ребенок гиперактивный, нужно обратиться к специалисту. На этом, думаю, можно закончить. Отмечу только, что насилие ради насилия, как физическое так и эмоциональное недопустимо, но физическое наказание, как выражение негативности действий ребенка и создание ему "берегов" нормы поведения - порой необходимость. Может и не с каждым ребенком повально.0
  • Pippi LångstrumpBoltunec, если родитель не является авторитетом для своего пятилетнего ребенка, который не реагирует не на мимику, не на слова, не на объяснения своего родителя, то можно сделать единственно возможный вывод - это ребенок с особенностями развития, которые требуют вмешательства специалистов. Насилие не поможет такому ребенку лучше понять последствия своих поступков. И абсолютно точно не улучшит детско-родительские отношения и возможность повлиять на поведение ребенка в будущем.0
  • Boltunec> Насилие не поможет такому ребенку лучше понять последствия своих поступков. Насилие является последствием, которое наступает в ответ на поступок ребенка. Без него, как было в примере выше с кошкой, для ребенка нет последствий, кроме получения удовольствия от игры. К тому же, если ребенок не знаком с давлением силы больше, чем он, то объяснить, что он для кошки такой же объект силы не получится. > И абсолютно точно не улучшит детско-родительские отношения... Оно создаст эти детско-родительские отношения. Родитель источник насилия - обладатель авторитета - стоит прислушаться к его присядкам на уровень глаз и слушать, что он там говорит. В противном случае родитель это лишь источник благ, при этом должный источник. Я не говорю, что ребенка надо бить и унижать каждый миг, но что за действия, нарушающие установленные границы будет наказание донести нужно.0
  • Pippi LångstrumpBoltunec, Если у ребенка нет отклонений в восприятии импульсов извне и есть нормальные отношения со своим родителем, то для него наказанием будет один гневный взгляд родителя или лёгкое повышение голоса. Конечно эмпатия у большинства детей не развита и ему все равно на кошку и что она там чувствует. Но ребенку далеко не все равно, что чувствует по отношению к нему его родитель, от которого он всецело зависит. Наказания или логические последствия для ребенка как таковые не исключены. Но есть огромное множество всего, что можно сделать не прибегая к физическому насилию.0