Некоторые посетители заведений считают, что их владельцам нужно установить особые правила.
Например, запретить клиентам работать в кафе, чтобы любимое место не превратилось в коворкинг. Другие же полагают, что такие меры плохо повлияют на бизнес и владелец останется без нужной ему выручки.
Читатели Т—Ж рассказали, что они думают о людях, которые работают в кафе. Собрали аргументы в этом материале — выбирайте сторону и делитесь точкой зрения в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: работающие в кафе часто шумят
К активно работающим отношусь не очень: я прихожу в кафе отдохнуть, а не сидеть рядом с кем-то, кто бурно обсуждает работу по видео. Почему-то, когда рядом не менее бурно болтает о жизни большая компания, это не расстраивает. Может, потому, что рабочий шум надоедает в офисе, от него хочется отдохнуть, но он все равно настигает в таком нетипичном месте.
Ноутбучники досаждают всем — как владельцам заведений, так и гостям. Перестал заходить в пару кафе именно из-за них, ведь они приходят рано утром, к самому открытию, занимают самые удобные места и часа четыре подряд цедят одну чашку кофе, попутно бубня в «Зуме» на дейликах про свой React , причем иногда без наушников.
Плюс по неведомой причине они не могут проделать все нужные гигиенические процедуры утром в своем коливинге, и поэтому любят занимать иногда единственный санузел минут на 20.
Я лично знакома со многими владельцами кафе, которые взяли на вооружение простое решение — отсутствие вайфая в заведении. И тогда эти горе-дигитал-номады растворятся сами собой, так как мобильный интернет не особо годен для работы. Все-таки в кафе ты приходишь расслабиться, поговорить вживую, а не сидеть в интернетах.
👎 Против: посетители с ноутбуками могут стать постоянными клиентами
В одном из кафе, в которых я зависала таким недоходным образом если не каждый, то каждый второй день, меня не только не притесняли, но, наоборот, предложили участие в скидочной программе и давали скидку с тех пор. Я стала постоянным клиентом, иногда заказывала не только чай, но и что-то из еды. Возможно, на длинной дистанции это оказалось выгоднее, чем запретить мне долго занимать столик.
Представим, что я несколько раз занимал стол, сидя с ноутбуком. Если меня выгонят — это явный негатив, я больше никогда не зайду в это кафе и никому из своих многочисленных знакомых его не посоветую. Просто даже не всплывет в голове в ряду «классных мест». А если все будет супер, на следующий день я могу прийти туда с компанией коллег и мы посидим на сумму дневной выручки этого заведения.
Я могу сидеть в кафе четыре часа с ноутбуком, раздавая интернет с телефона. Но я хожу в кафе, в котором мне рады и помнят меня как постоянного клиента и где нет полной посадки, чтобы я не занимала чье-то место. Это заведение — одно из любимых, поэтому хочется совместить работу и вкусный обед, а не просто пойти в антикафе с чаем и печеньками.
👍 За: популярное место может недополучить прибыль
В обеденный перерыв — это примерно с 12:00 до 13:30 — нагрузка на место в кафе возрастает до 90—100%. Если предположить, что каждый посетитель занимает место в течение 25—30 минут, чтобы пообедать, то за обеденное время в полтора часа за одним столиком могло бы посидеть минимум три персоны. А если это будет не один человек, а компания из двух-трех людей, количество увеличивается до 6—9 клиентов. Таким образом, за обеденное время кафе лишится от трех до девяти заказов, если столик будет занимать только один посетитель.
Заведение может быть рентабельным, к примеру, если за день за столик сядет пять клиентов. Если один занимает столик весь день, получается минус четыре посетителя в день. Да, он один тоже формирует выручку, но в целом за день прибыль в минусе.
Как к таким посетителям можно относиться? Бесят обычно. Занимают место, которое я, может, на полчасика займу, а потрачу миллион. Или они — тысячу за день.
👎 Против: такие клиенты все равно приносят деньги
Видела блог владельца кафе, который посчитал доходы от присутствия таких людей в кафе. Получилось, что они приносят прибыль. Все просто: регулярность. Эти посетители оставляют не так уж мало денег — кофе и чай, которые они там пьют, имеют большую маржу — и приходят часто. Постоянные клиенты, которые берут больше, посещают кафе реже.
Выручка от этих клиентов есть в любом случае, потому что они хоть и по минимуму, но заказывают блюда и напитки. Убытков от таких посетителей точно нет и быть не может. Упущенная прибыль от них возможна только в случае полной посадки.
👍 За: без четких правил кафе может превратиться в коворкинг
Если к владельцу заведения приходят к 09:00 и уходят условно в 18:00, я бы вводила плату за бронь столика — как за аренду офиса. Я, как обычный посетитель, может, и готова купить больше, чем кофе навынос, но не могу, потому что сесть негде. И никому такое место не рекомендую в качестве «поесть на хороший чек» — потому что поесть не удается.
Абсолютно нормальная история с ограничением времени. Например, в любимом мною кафе «Техникум» на Большой Дмитровке на входе предупреждают про ограничение в два часа. Да, у них всегда полная посадка, но туда люди приходят вкусно поесть, попить и пообщаться, а не изображать бурную деятельность. К слову, меня ни разу не просили освободить столик, когда проходило два часа.
А вот в кофейнях Surf Coffee другая ситуация: полная посадка, за всеми столами зумеры исключительно с Макбуками, у всех на столе только чашка кофе — естественно, декаф или на альтернативном молоке.
Понятно, это не про работу: на экранах у всех какая-то дичь. Находиться в этом кафе неприятно в принципе, несмотря на уютные интерьеры. Захожу только за кофе навынос, если рядом ничего другого нет. Превращать кафе в коворкинг — отпугивать нормальных клиентов.
Придешь в любимое место пообедать — а там все столики заняты и сидят по одному, и никого не колышет, что стол на троих, четверых или шестерых рассчитан. Разложат свои бумажки, ноутбуки и сидят с одной кружкой кофе. Приходится идти в другое место, где дороже, тратя время обеда на дорогу.
Если у владельца коворкинг, а не кафе — это не мое место. Иногда видел, что выделяют отдельный общий стол для «работы», за другие столики садиться с ноутбуками нельзя. Бывает, запрещают посещение с ноутбуками — правила пишут.
Я обычно говорю с персоналом кафе, иногда с владельцем о таких посетителях. Если они тупят глазки, я им честно сообщаю, что больше никогда не приду и влеплю двойку на «Яндексе».
👎 Против: при правильной организации все останутся довольны
Мне нравится, как реализована политика в отношении ноутбучников в питерском «Колоколе». Там есть большой общий стол в центре зала для работы, но сидеть с ноутбуком можно только за ним. Все остальные столики — для обычных посетителей, и персонал действительно следит за такой сегрегацией.
Антипример: не нравится, как к этому подошли в Skuratov Coffee — просто забили. Перестал туда ходить, потому что не сесть за столик ни в какое дневное время. При этом на столах у людей только ноутбуки и свои напитки в бутылках — видимо, даже кофе местный уже допили и новый не заказывают.