За и против: стоит ли​ запрещать работать с ноутбуками в кафе

Аргументы читателей
Обсудить
За и против: стоит ли​ запрещать работать с ноутбуками в кафе
Аватар автора

Тимофей Разов

работает из дома

Страница автора

Некоторые посетители заведений считают, что их владельцам нужно установить особые правила.

Например, запретить клиентам работать в кафе, чтобы любимое место не превратилось в коворкинг. Другие же полагают, что такие меры плохо повлияют на бизнес и владелец останется без нужной ему выручки.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, что они думают о людях, которые работают в кафе. Собрали аргументы в этом материале — выбирайте сторону и делитесь точкой зрения в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: работающие в кафе часто шумят

Аватар автора

Anastasiya Golavl

против чужих созвонов

Страница автора

К активно работающим отношусь не очень: я прихожу в кафе отдохнуть, а не сидеть рядом с кем-то, кто бурно обсуждает работу по видео. Почему-то, когда рядом не менее бурно болтает о жизни большая компания, это не расстраивает. Может, потому, что рабочий шум надоедает в офисе, от него хочется отдохнуть, но он все равно настигает в таком нетипичном месте.

Аватар автора

Сергей Аверьянов

отказался от некоторых заведений

Страница автора

Ноутбучники досаждают всем — как владельцам заведений, так и гостям. Перестал заходить в пару кафе именно из-за них, ведь они приходят рано утром, к самому открытию, занимают самые удобные места и часа четыре подряд цедят одну чашку кофе, попутно бубня в «Зуме» на дейликах про свой React  , причем иногда без наушников.

Плюс по неведомой причине они не могут проделать все нужные гигиенические процедуры утром в своем коливинге, и поэтому любят занимать иногда единственный санузел минут на 20.

Аватар автора

Разбитная разведенка

приходит в кафе отдохнуть

Страница автора

Я лично знакома со многими владельцами кафе, которые взяли на вооружение простое решение — отсутствие вайфая в заведении. И тогда эти горе-дигитал-номады растворятся сами собой, так как мобильный интернет не особо годен для работы. Все-таки в кафе ты приходишь расслабиться, поговорить вживую, а не сидеть в интернетах.

👎 Против: посетители с ноутбуками могут стать постоянными клиентами

Аватар автора

Anastasiya Golavl

радуется приобретенной скидке

Страница автора

В одном из кафе, в которых я зависала таким недоходным образом если не каждый, то каждый второй день, меня не только не притесняли, но, наоборот, предложили участие в скидочной программе и давали скидку с тех пор. Я стала постоянным клиентом, иногда заказывала не только чай, но и что-то из еды. Возможно, на длинной дистанции это оказалось выгоднее, чем запретить мне долго занимать столик.

Аватар автора

Михаил

приглашает друзей в классные места

Страница автора

Представим, что я несколько раз занимал стол, сидя с ноутбуком. Если меня выгонят — это явный негатив, я больше никогда не зайду в это кафе и никому из своих многочисленных знакомых его не посоветую. Просто даже не всплывет в голове в ряду «классных мест». А если все будет супер, на следующий день я могу прийти туда с компанией коллег и мы посидим на сумму дневной выручки этого заведения.

Аватар автора

Ice Bear will not bless you

ценит хорошее отношение владельцев

Страница автора

Я могу сидеть в кафе четыре часа с ноутбуком, раздавая интернет с телефона. Но я хожу в кафе, в котором мне рады и помнят меня как постоянного клиента и где нет полной посадки, чтобы я не занимала чье-то место. Это заведение — одно из любимых, поэтому хочется совместить работу и вкусный обед, а не просто пойти в антикафе с чаем и печеньками.

👍 За: популярное место может недополучить прибыль

Аватар автора

Дядя Нейтрон

выдвинул теорию

Страница автора

В обеденный перерыв — это примерно с 12:00 до 13:30 — нагрузка на место в кафе возрастает до 90—100%. Если предположить, что каждый посетитель занимает место в течение 25—30 минут, чтобы пообедать, то за обеденное время в полтора часа за одним столиком могло бы посидеть минимум три персоны. А если это будет не один человек, а компания из двух-трех людей, количество увеличивается до 6—9 клиентов. Таким образом, за обеденное время кафе лишится от трех до девяти заказов, если столик будет занимать только один посетитель.

Аватар автора

Дмитрий Григоров

размышляет о рентабельности заведений

Страница автора

Заведение может быть рентабельным, к примеру, если за день за столик сядет пять клиентов. Если один занимает столик весь день, получается минус четыре посетителя в день. Да, он один тоже формирует выручку, но в целом за день прибыль в минусе.

Аватар автора

BeaRitz

может раскошелиться

Страница автора

Как к таким посетителям можно относиться? Бесят обычно. Занимают место, которое я, может, на полчасика займу, а потрачу миллион. Или они — тысячу за день.

👎 Против: такие клиенты все равно приносят деньги

Аватар автора

Виктория Герасина

рассказала, как зарабатывают владельцы

Страница автора

Видела блог владельца кафе, который посчитал доходы от присутствия таких людей в кафе. Получилось, что они приносят прибыль. Все просто: регулярность. Эти посетители оставляют не так уж мало денег — кофе и чай, которые они там пьют, имеют большую маржу — и приходят часто. Постоянные клиенты, которые берут больше, посещают кафе реже.

Аватар автора

Максим

разложил по полочкам

Страница автора

Выручка от этих клиентов есть в любом случае, потому что они хоть и по минимуму, но заказывают блюда и напитки. Убытков от таких посетителей точно нет и быть не может. Упущенная прибыль от них возможна только в случае полной посадки.

👍 За: без четких правил кафе может превратиться в коворкинг

Аватар автора

Natalia Syrkova

предлагает решение проблемы

Страница автора

Если к владельцу заведения приходят к 09:00 и уходят условно в 18:00, я бы вводила плату за бронь столика — как за аренду офиса. Я, как обычный посетитель, может, и готова купить больше, чем кофе навынос, но не могу, потому что сесть негде. И никому такое место не рекомендую в качестве «поесть на хороший чек» — потому что поесть не удается.

Аватар автора

Фёдор Сумкин

привел примеры

Страница автора

Абсолютно нормальная история с ограничением времени. Например, в любимом мною кафе «Техникум» на Большой Дмитровке на входе предупреждают про ограничение в два часа. Да, у них всегда полная посадка, но туда люди приходят вкусно поесть, попить и пообщаться, а не изображать бурную деятельность. К слову, меня ни разу не просили освободить столик, когда проходило два часа.

А вот в кофейнях Surf Coffee другая ситуация: полная посадка, за всеми столами зумеры исключительно с Макбуками, у всех на столе только чашка кофе — естественно, декаф или на альтернативном молоке.

Понятно, это не про работу: на экранах у всех какая-то дичь. Находиться в этом кафе неприятно в принципе, несмотря на уютные интерьеры. Захожу только за кофе навынос, если рядом ничего другого нет. Превращать кафе в коворкинг — отпугивать нормальных клиентов.

Аватар автора

С сарказмом внутри

негодует

Страница автора

Придешь в любимое место пообедать — а там все столики заняты и сидят по одному, и никого не колышет, что стол на троих, четверых или шестерых рассчитан. Разложат свои бумажки, ноутбуки и сидят с одной кружкой кофе. Приходится идти в другое место, где дороже, тратя время обеда на дорогу.

Аватар автора

Вилко

готов оставить отрицательный отзыв

Страница автора

Если у владельца коворкинг, а не кафе — это не мое место. Иногда видел, что выделяют отдельный общий стол для «работы», за другие столики садиться с ноутбуками нельзя. Бывает, запрещают посещение с ноутбуками — правила пишут.

Я обычно говорю с персоналом кафе, иногда с владельцем о таких посетителях. Если они тупят глазки, я им честно сообщаю, что больше никогда не приду и влеплю двойку на «Яндексе».

👎 Против: при правильной организации все останутся довольны

Аватар автора

Андрей Темников

увидел, как решили проблему

Страница автора

Мне нравится, как реализована политика в отношении ноутбучников в питерском «Колоколе». Там есть большой общий стол в центре зала для работы, но сидеть с ноутбуком можно только за ним. Все остальные столики — для обычных посетителей, и персонал действительно следит за такой сегрегацией.

Антипример: не нравится, как к этому подошли в Skuratov Coffee — просто забили. Перестал туда ходить, потому что не сесть за столик ни в какое дневное время. При этом на столах у людей только ноутбуки и свои напитки в бутылках — видимо, даже кофе местный уже допили и новый не заказывают.


Тимофей РазовКак вы относитесь к тем, кто работает в заведениях?