Сколько стоит владеть 13-летней иномаркой
Прошлым летом мы с женой решили поменять Ладу на иномарку.
Наша Лада Гранта пошла ржавчиной. Мы покупали ее новой, и за семь лет в ней насквозь прогнила передняя пассажирская дверь, хотя по технике все было в порядке. Так мы решились впервые в жизни пересесть на иномарку с пробегом.
Вот что из этого получилось.
Как мы искали машину с пробегом
Я не разбираюсь в машинах как эксперт и не в состоянии подобрать беспроблемный вариант без чужой помощи. Решили довериться платным отчетам на популярных интернет-ресурсах и поискать машину у знакомых: вдруг кто-то из них что-то продает.
Чтобы найти подходящий вариант, мы ограничили круг поиска. Вот параметры, по которым мы искали:
- Не более двух хозяев по ПТС.
- Владелец — частное лицо.
- Честный пробег до 130 000 км.
- Без серьезных ДТП.
- Все подушки безопасности на месте.
- Мощность от 120 л.с.
- Возраст — 10—12 лет.
- Цена в пределах 400 000 ₽.
Поиск по крупным доскам автообъявлений выдал только Форды Фокусы 2. Нас с женой такой вариант не устроил: машина просто не нравилась нам внешне. Тогда мы решили искать по знакомым и родственникам.
Расспросы и сарафанное радио дали результат: оказалось, что близкие знакомые хотят продать машину, которая была третьей в семье, — Мазду 6 2007 года выпуска. Все это время она была в одних руках. Последние четыре года машина стояла в гараже, кроме осени 2019 — тогда ей сделали ТО и ездили на ней месяц, пока основной автомобиль был в ремонте.
Машина полностью удовлетворяла нашим требованиям:
- Оригинальный ПТС, один хозяин с 2008 года.
- Пробег — 117 384 км.
- Классический автомат, бензиновый двигатель — 2 л, 147 л. с.
- Без серьезных ДТП, есть сколы, но это некритично.
- Все подушки безопасности на месте.
- Есть круиз- и климат-контроль.
Несмотря на возраст, машина выглядит современно. Салон вместительный, как у Форда Мондео. Вместе с машиной владельцы отдавали комплект зимней резины на дисках.
Были небольшие недостатки, которые бросались в глаза: мелкие вмятины и царапины на дверях, потертый передний бампер, изношенная оплетка руля. Но все эти мелочи можно было устранить. А самым приятным в машине была цена: за автомобиль просили 330 000 ₽, а это на 70 000 ₽ ниже рыночной стоимости. Когда я писал эту статью, поиск по схожим параметрам выдал всего два автомобиля на всю Россию. И у обоих пробег был больше 170 000 км.
- 330 000 ₽
Чтобы купить Мазду, нам нужно было продать Ладу. Мы отдали ее спустя неделю первому же человеку, который приехал ее смотреть. Продавали честно: показали все недостатки, в подробностях рассказали историю машины. В итоге выручили 245 000 ₽. К полученной сумме добавили 100 000 ₽ и пошли покупать Мазду.
Продавец хотел, чтобы все было честно, поэтому сам оплатил осмотр Мазды в автомастерской и был готов исправить обнаруженные проблемы за свой счет. Мастер нашел две неисправности: требовалось поменять графитовое кольцо глушителя и трубку высокого давления кондиционера. Продавец оплатил детали и их замену. В обычной ситуации за такие проверки платит покупатель.
На ОСАГО и постановку на учет мы потратили 8870 ₽. У нас осталось еще 7000 ₽ на непредвиденные расходы. Пошлины уплатили через госуслуги, со скидкой 30%. За новое СТС и внесение изменений в ПТС с сохранением старых номеров отдали 595 ₽.
Крупные траты
Осенью 2019 года предыдущий хозяин сделал машине крупное техобслуживание. Обслужили тормоза, приводной ремень, поменяли фильтры, масло в двигателе и автомате, а также некоторые детали подвески. Я решил, что эти проблемы меня коснутся не скоро, но ошибся. Вот что мне пришлось обслужить и отремонтировать в Мазде.
Ходовая и АКПП. Первая неисправность случилась в первый же день: загудел передний правый ступичный подшипник. Через пару дней мы планировали поездку за город с семьей — пришлось срочно искать деталь в наличии в Волгограде и менять. Потратили 2100 ₽ на деталь и заплатили 1000 ₽ за ее установку.
В ту же поездку обратили внимание на проблему: во время обгона автомат пинался при переключении с третьей на четвертую передачу. В городе же, на малых скоростях, все работало идеально, пинков не было. Пришлось читать форумы владельцев Мазд и искать причину. Многие жаловались на плохое масло в коробке.
Я сверился со списком ТО за 2019 год и понял, что при обслуживании автомата залили дешевое полусинтетическое масло — Ravenol 4014835732995, за четырехлитровую канистру предыдущий хозяин отдал 1180 ₽. Хотя по-хорошему там должна быть дорогая синтетика.
На щупе коробки передач было черное масло, хотя оно должно быть розовым. Я решил заменить его и купил 10 литров Idemitsu Type M — аналога оригинальной маздовской синтетики. На масло и фильтр коробки ушло 6435 ₽. За работу отдал 2500 ₽.
Салон. Мы решили перетянуть руль и ручку АКПП. В хорошей местной мастерской предложили сделать все с использованием кожи наппа за 4300 ₽. Я попросил, чтобы руль и ручку отделали хорошим заменителем кожи за 3500 ₽.
- 24 470 ₽
На этом первые расходы закончились. На ремонт, постановку на учет и ОСАГО ушло 24 470 ₽.
Бензонасос. Очередная поломка случилась спустя месяц. В тридцати километрах от города у нас сгорел бензонасос, машина встала. Семью получилось отправить на такси, сам же я впервые в жизни проехал на эвакуаторе.
Машину отогнали в уже знакомую мастерскую, где меняли ступичный подшипник. Там она осталась ждать новый бензонасос.
Эта поездка обошлась нам в 3300 ₽: 2800 ₽ за эвакуатор и 500 ₽ за такси для семьи. Новый бензонасос приехал спустя два дня. Оригинал стоил от 12 000 ₽, я взял аналог за 5835 ₽ и отдал 1000 ₽ за замену.
Спустя неделю в мастерскую пришлось вернуться: на новом бензонасосе врал датчик уровня топлива. На пустом баке стрелка уровня зашкаливала и было непонятно, сколько бензина залито. Я забрал старый бензонасос из мастерской, поэтому получилось снять с него датчик и поставить за 500 ₽ на новый бензонасос. Общие траты на историю с бензонасосом — 10 635 ₽.
Кузов. Во время планового осмотра на подъемнике мастер заметил необычную проблему: в районе ног водителя пол был оторван от порога и сильно выпирал вверх. Изнутри это было незаметно, выпуклость скрывалась под покрытием пола и резиновым ковриком. Мастер на СТО отогнул ковролин, приварил пол на место и замазал сварной шов герметиком. За работу с меня взяли 3000 ₽.
Обслуживание двигателя. В сентябре пришло время поменять в двигателе масло и масляный фильтр. Визуальный осмотр показал, что прокладку клапанной крышки пора заменить: через нее проступало масло.
На обслуживание двигателя потратил 6400 ₽
Оригинальное масло 5W–30, 5 л | 2666 ₽ |
Работа | 1200 ₽ |
Прокладка клапанной крышки Ajusa | 1070 ₽ |
Прокладка датчика фаз газораспределения | 924 ₽ |
Оригинальный масляный фильтр | 540 ₽ |
На обслуживание двигателя потратил 6400 ₽
Оригинальное масло 5W–30, 5 л | 2666 ₽ |
Работа | 1200 ₽ |
Прокладка клапанной крышки Ajusa | 1070 ₽ |
Прокладка датчика фаз газораспределения | 924 ₽ |
Оригинальный масляный фильтр | 540 ₽ |
На этом основное обслуживание Мазды закончилось. В перспективе мне порекомендовали поменять задние амортизаторы и обводный подшипник ремня генератора.
Задние амортизаторы в машине меняли год назад, но сейчас левый болтается, а у правого разваливается нижний сайлентблок. Пока получается, что прошлогоднее ТО во многом оказалось бесполезным.
Кажется, что 44 тысячи рублей в первые три месяца эксплуатации хорошей машины — это много. Но мы понимали, что она стояла несколько лет в гараже, и были готовы к таким неприятностям. Скидка на Мазду от рыночной стоимости с лихвой покрыла эти траты.
Общий список трат за три месяца — 43 940 ₽
Стоимость | Сколько отдал мастеру | |
---|---|---|
ОСАГО | 8275 ₽ | — |
Бензонасос | 5835 ₽ | 1500 ₽ |
Масло АКПП | 5300 ₽ | 2500 ₽ |
Перетяжка руля и рукоятки КПП | 3500 ₽ | — |
Ремонт пола | 3000 ₽ | — |
Эвакуатор | 2800 ₽ | — |
Масло ДВС | 2666 ₽ | 400 ₽ |
Ступичный подшипник | 2100 ₽ | 1000 ₽ |
Фильтр АКПП с прокладкой | 1135 ₽ | — |
Прокладка клапанной крышки | 1070 ₽ | — |
Сальник фаз газораспределения | 924 ₽ | 800 ₽ |
Постановка на учет | 595 ₽ | — |
Фильтр масляный | 540 ₽ | — |
Общий список трат за три месяца — 43 940 ₽
ОСАГО | 8275 ₽ |
Бензонасос | 5835 ₽ + 1500 ₽ мастеру |
Масло АКПП | 5300 ₽ + 2500 ₽ мастеру |
Перетяжка руля и рукоятки КПП | 3500 ₽ |
Ремонт пола | 3000 ₽ |
Масло АКПП | 2800 ₽ |
Бензонасос | 2666 ₽ + 400 ₽ мастеру |
Ступичный подшипник | 2100 ₽ + 1000 ₽ мастеру |
Фильтр АКПП с прокладкой | 1135 ₽ |
Прокладка клапанной крышки | 1070 ₽ |
Сальник фаз газораспределения | 924 ₽ + 800 ₽ мастеру |
Постановка на учет | 595 ₽ |
Фильтр масляный | 540 ₽ |
Мелкие расходы
Не обошлось без мелочей, которые тоже стоили денег. Эти траты не были обязательными, но влияли на общее впечатление от машины. Я потратил на все это 4585 ₽.
Механизм регулировки высоты водительского кресла. Там сломалась направляющая деталь — стоила она всего 250 ₽, но ждать пришлось целый месяц.
Музыка. Магнитола старая, читает только диски. Можно было полностью поменять головное устройство, но это чревато проблемами с регулировкой климат-контроля и управлением музыкой с руля.
Я нашел бюджетное решение на «Алиэкспрессе»: купил за 366 ₽ кабель AUX и блютус-адаптер. Протянул кабель в подлокотник, и теперь в машине можно слушать музыку с телефона — по блютусу или по кабелю AUX, если в адаптере сядет батарейка. С руля не переключить треки, но я по-прежнему могу менять громкость и режим работы с AUX на радио и обратно.
Элементы крыши. У старого хозяина сломалась антенна, а еще кто-то украл пластиковые заглушки для рейлингов. Эти детали я тоже заказал на «Алиэкспрессе», потратил 195 и 70 ₽ соответственно.
Мелочи выгоднее заказывать за границей, если время терпит. В России комплект заглушек на крышу обойдется в 400 ₽.
Багажник на крышу. Оригинальные рейлинги стоят больше 10 000 ₽. Я выбрал самые дешевые универсальные аналоги, которые крепятся в штатные отверстия. За набор из рейлингов и велосипедного крепления я заплатил 3120 ₽.
Остальные расходы — 835 ₽
Новые номерные рамки, пара | 400 ₽ |
Каркасные дворники Bosch, пара | 365 ₽ |
Лампочки подсветки заднего номера, пара | 70 ₽ |
Остальные расходы — 835 ₽
Новые номерные рамки, пара | 400 ₽ |
Каркасные дворники Bosch, пара | 365 ₽ |
Лампочки подсветки заднего номера, пара | 70 ₽ |
Топливо
Расход топлива с активной ездой по городу, использованием автозапуска и постоянно включенным климат-контролем поначалу был 13,3 л на 100 км. Сейчас упал до 12,6 л. Ровно за три месяца с момента покупки мы потратили 17 548 ₽ на 92-й бензин, хотя рекомендован 95-й. Заправляемся на местном проверенном «Газпроме», за пределами области выбираем «Роснефть».
Мы всегда заправляемся на одной заправке. Недалеко от нее находится ГИБДД и администрация силовиков. Я нередко вижу среди клиентов сотрудников полиции на личных и служебных машинах. Сделал вывод, что на этой заправке не бывает плохого топлива.
В итоге мы заправляемся здесь уже 7—8 лет. Претензий к топливу или недолива не было ни разу. Про другие заправки этой сети ничего сказать не могу.
Стоило ли менять машину
В моей жизни Мазда — первая иномарка. Раньше были Москвич 2140, Жигули 2106, 2107, 2110 и Гранта. Мазда выигрывает во всем: плавная, быстрая, комфортная, просторная. В дальних поездках машина показала себя лучше Гранты, которую мы покупали новой.
Единственное, в чем можно объективно сравнивать эти машины, — стоимость обслуживания. В прошлом году на обслуживание и ремонт Лады мы потратили больше 30 тысяч. Был ремонт двигателя: рвался ремень ГРМ на пробеге 84 000 км. Также я менял сцепление и тормозные диски с колодками по кругу, обслуживал кондиционер. Это тоже заметные для бюджета деньги.
Самое легкое время с Грантой было семь лет назад, сразу после покупки. Новая машина стоила 343 000 ₽, у автомобиля была гарантия. Мы бесплатно отремонтировали КПП, поменяли дверные ручки, катушки зажигания.
Когда гарантия кончилась, расходы на обслуживание Гранты выросли не сразу. Сначала делали только ТО, иногда меняли лампочки-датчики. Потом начал «цвести» кузов. Три года борьбы с ржавчиной показали, что это бесполезно. Прогнила дверь, в самых неожиданных местах появились «жучки» — через год-два машину пришлось бы красить целиком. Так мы решили уйти от российского автопрома.
Покупка и обслуживание Мазды обошлись нам в 370 000 ₽ — это на 208 000 ₽ дешевле новой русской машины в комплектации «Комфорт». Причин переплачивать за наш автопром я не вижу.
- 370 000 ₽
Считаю, что менять машину стоило. Мы получили автомобиль среднего класса на каждый день в более хорошей комплектации и с более устойчивым к ржавчине кузовом.
Запомнить
- Не все б/у машины по минимальной цене — хлам. Смотреть и выбирать надо с пониманием, что возраст и пробег не проходят бесследно. У машины будут сколы, потертости или локальные окрасы, какие-то детали потребуют замены.
- Даже знакомый автомобиль в отличном состоянии потребует первичного обслуживания: масла, фильтры, что-то по ходовой.
- Машину перед покупкой нужно всесторонне проверить: кузов, двигатель, коробка, ходовая, электрика. Большие потенциальные расходы — повод отказаться от машины в пользу другой или получить хорошую скидку.
- Машина со стоимостью выше среднерыночной не избавит от поломок. Неисправности будут, в том числе критические и неожиданные.
- Не покупайте машину на последние деньги. Нужно иметь запас на непредвиденный ремонт средней тяжести. Не меньше 40 000—60 000 ₽.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil