Авто
109K

Сколько стоит владеть 13-летней иномаркой

214
Сколько стоит владеть 13-летней иномаркой

Прошлым летом мы с женой решили поменять Ладу на иномарку.

Аватар автора

Сергей Белоножкин

сменил Гранту на Мазду

Страница автора

Наша Лада Гранта пошла ржавчиной. Мы покупали ее новой, и за семь лет в ней насквозь прогнила передняя пассажирская дверь, хотя по технике все было в порядке. Так мы решились впервые в жизни пересесть на иномарку с пробегом.

Вот что из этого получилось.

Как мы искали машину с пробегом

Я не разбираюсь в машинах как эксперт и не в состоянии подобрать беспроблемный вариант без чужой помощи. Решили довериться платным отчетам на популярных интернет-ресурсах и поискать машину у знакомых: вдруг кто-то из них что-то продает.

Чтобы найти подходящий вариант, мы ограничили круг поиска. Вот параметры, по которым мы искали:

  1. Не более двух хозяев по ПТС.
  2. Владелец — частное лицо.
  3. Честный пробег до 130 000 км.
  4. Без серьезных ДТП.
  5. Все подушки безопасности на месте.
  6. Мощность от 120 л.с.
  7. Возраст — 10—12 лет.
  8. Цена в пределах 400 000 ₽.

Поиск по крупным доскам автообъявлений выдал только Форды Фокусы 2. Нас с женой такой вариант не устроил: машина просто не нравилась нам внешне. Тогда мы решили искать по знакомым и родственникам.

Расспросы и сарафанное радио дали результат: оказалось, что близкие знакомые хотят продать машину, которая была третьей в семье, — Мазду 6 2007 года выпуска. Все это время она была в одних руках. Последние четыре года машина стояла в гараже, кроме осени 2019 — тогда ей сделали ТО и ездили на ней месяц, пока основной автомобиль был в ремонте.

Машина полностью удовлетворяла нашим требованиям:

  1. Оригинальный ПТС, один хозяин с 2008 года.
  2. Пробег — 117 384 км.
  3. Классический автомат, бензиновый двигатель — 2 л, 147 л. с.
  4. Без серьезных ДТП, есть сколы, но это некритично.
  5. Все подушки безопасности на месте.
  6. Есть круиз- и климат-контроль.

Несмотря на возраст, машина выглядит современно. Салон вместительный, как у Форда Мондео. Вместе с машиной владельцы отдавали комплект зимней резины на дисках.

Были небольшие недостатки, которые бросались в глаза: мелкие вмятины и царапины на дверях, потертый передний бампер, изношенная оплетка руля. Но все эти мелочи можно было устранить. А самым приятным в машине была цена: за автомобиль просили 330 000 ₽, а это на 70 000 ₽ ниже рыночной стоимости. Когда я писал эту статью, поиск по схожим параметрам выдал всего два автомобиля на всю Россию. И у обоих пробег был больше 170 000 км.

330 000 ₽
мы заплатили за иномарку

Чтобы купить Мазду, нам нужно было продать Ладу. Мы отдали ее спустя неделю первому же человеку, который приехал ее смотреть. Продавали честно: показали все недостатки, в подробностях рассказали историю машины. В итоге выручили 245 000 ₽. К полученной сумме добавили 100 000 ₽ и пошли покупать Мазду.

Ладу Гранту специально фотографировали с выгодного ракурса. За машину не было стыдно, врать покупателям ни о чем не пришлось
Ладу Гранту специально фотографировали с выгодного ракурса. За машину не было стыдно, врать покупателям ни о чем не пришлось

Продавец хотел, чтобы все было честно, поэтому сам оплатил осмотр Мазды в автомастерской и был готов исправить обнаруженные проблемы за свой счет. Мастер нашел две неисправности: требовалось поменять графитовое кольцо глушителя и трубку высокого давления кондиционера. Продавец оплатил детали и их замену. В обычной ситуации за такие проверки платит покупатель.

На ОСАГО и постановку на учет мы потратили 8870 ₽. У нас осталось еще 7000 ₽ на непредвиденные расходы. Пошлины уплатили через госуслуги, со скидкой 30%. За новое СТС и внесение изменений в ПТС с сохранением старых номеров отдали 595 ₽.

Такой мы увидели машину после долгого хранения в гараже. Она была на зимней резине и грязная, но мы уже тогда чувствовали, что это наша машина
Такой мы увидели машину после долгого хранения в гараже. Она была на зимней резине и грязная, но мы уже тогда чувствовали, что это наша машина

Крупные траты

Осенью 2019 года предыдущий хозяин сделал машине крупное техобслуживание. Обслужили тормоза, приводной ремень, поменяли фильтры, масло в двигателе и автомате, а также некоторые детали подвески. Я решил, что эти проблемы меня коснутся не скоро, но ошибся. Вот что мне пришлось обслужить и отремонтировать в Мазде.

Ходовая и АКПП. Первая неисправность случилась в первый же день: загудел передний правый ступичный подшипник. Через пару дней мы планировали поездку за город с семьей — пришлось срочно искать деталь в наличии в Волгограде и менять. Потратили 2100 ₽ на деталь и заплатили 1000 ₽ за ее установку.

В ту же поездку обратили внимание на проблему: во время обгона автомат пинался при переключении с третьей на четвертую передачу. В городе же, на малых скоростях, все работало идеально, пинков не было. Пришлось читать форумы владельцев Мазд и искать причину. Многие жаловались на плохое масло в коробке.

Я сверился со списком ТО за 2019 год и понял, что при обслуживании автомата залили дешевое полусинтетическое масло — Ravenol 4014835732995, за четырехлитровую канистру предыдущий хозяин отдал 1180 ₽. Хотя по-хорошему там должна быть дорогая синтетика.

На щупе коробки передач было черное масло, хотя оно должно быть розовым. Я решил заменить его и купил 10 литров Idemitsu Type M — аналога оригинальной маздовской синтетики. На масло и фильтр коробки ушло 6435 ₽. За работу отдал 2500 ₽.

Список запчастей для технического обслуживания. Указано две цены: первая — по каталогу, вторая — с учетом доставки до мастерской. Суммы, выделенные желтым маркером, — стоимость работ
Список запчастей для технического обслуживания. Указано две цены: первая — по каталогу, вторая — с учетом доставки до мастерской. Суммы, выделенные желтым маркером, — стоимость работ

Салон. Мы решили перетянуть руль и ручку АКПП. В хорошей местной мастерской предложили сделать все с использованием кожи наппа за 4300 ₽. Я попросил, чтобы руль и ручку отделали хорошим заменителем кожи за 3500 ₽.

24 470 ₽
мы потратили на ремонт, постановку на учет и ОСАГО

На этом первые расходы закончились. На ремонт, постановку на учет и ОСАГО ушло 24 470 ₽.

Перешитый руль — это +100 к комфорту в салоне
Перешитый руль — это +100 к комфорту в салоне

Бензонасос. Очередная поломка случилась спустя месяц. В тридцати километрах от города у нас сгорел бензонасос, машина встала. Семью получилось отправить на такси, сам же я впервые в жизни проехал на эвакуаторе.

Машину отогнали в уже знакомую мастерскую, где меняли ступичный подшипник. Там она осталась ждать новый бензонасос.

Эвакуатор пришлось ждать почти два часа. Он ехал из центра Волгограда, потом долго не мог найти нас в области. Интернет на месте поломки почти не работал, отправить геолокацию не получилось
Эвакуатор пришлось ждать почти два часа. Он ехал из центра Волгограда, потом долго не мог найти нас в области. Интернет на месте поломки почти не работал, отправить геолокацию не получилось

Эта поездка обошлась нам в 3300 ₽: 2800 ₽ за эвакуатор и 500 ₽ за такси для семьи. Новый бензонасос приехал спустя два дня. Оригинал стоил от 12 000 ₽, я взял аналог за 5835 ₽ и отдал 1000 ₽ за замену.

Спустя неделю в мастерскую пришлось вернуться: на новом бензонасосе врал датчик уровня топлива. На пустом баке стрелка уровня зашкаливала и было непонятно, сколько бензина залито. Я забрал старый бензонасос из мастерской, поэтому получилось снять с него датчик и поставить за 500 ₽ на новый бензонасос. Общие траты на историю с бензонасосом — 10 635 ₽.

Кузов. Во время планового осмотра на подъемнике мастер заметил необычную проблему: в районе ног водителя пол был оторван от порога и сильно выпирал вверх. Изнутри это было незаметно, выпуклость скрывалась под покрытием пола и резиновым ковриком. Мастер на СТО отогнул ковролин, приварил пол на место и замазал сварной шов герметиком. За работу с меня взяли 3000 ₽.

Обслуживание двигателя. В сентябре пришло время поменять в двигателе масло и масляный фильтр. Визуальный осмотр показал, что прокладку клапанной крышки пора заменить: через нее проступало масло.

На обслуживание двигателя потратил 6400 ₽

Оригинальное масло 5W–30, 5 л2666 ₽
Работа1200 ₽
Прокладка клапанной крышки Ajusa1070 ₽
Прокладка датчика фаз газораспределения924 ₽
Оригинальный масляный фильтр540 ₽

На обслуживание двигателя потратил 6400 ₽

Оригинальное масло 5W–30, 5 л2666 ₽
Работа1200 ₽
Прокладка клапанной крышки Ajusa1070 ₽
Прокладка датчика фаз газораспределения924 ₽
Оригинальный масляный фильтр540 ₽
Вероятнее всего, это последствия работы с домкратом: он должен был упереться в порог, но уперся в дно. Если бы Маздой пользовались, там была бы ржавчина. Но машина стояла в сухом гараже, поэтому в месте разрыва нет коррозии
Вероятнее всего, это последствия работы с домкратом: он должен был упереться в порог, но уперся в дно. Если бы Маздой пользовались, там была бы ржавчина. Но машина стояла в сухом гараже, поэтому в месте разрыва нет коррозии
Расходные материалы для обслуживания двигателя
Расходные материалы для обслуживания двигателя

На этом основное обслуживание Мазды закончилось. В перспективе мне порекомендовали поменять задние амортизаторы и обводный подшипник ремня генератора.

Задние амортизаторы в машине меняли год назад, но сейчас левый болтается, а у правого разваливается нижний сайлентблок. Пока получается, что прошлогоднее ТО во многом оказалось бесполезным.

Кажется, что 44 тысячи рублей в первые три месяца эксплуатации хорошей машины — это много. Но мы понимали, что она стояла несколько лет в гараже, и были готовы к таким неприятностям. Скидка на Мазду от рыночной стоимости с лихвой покрыла эти траты.

Общий список трат за три месяца — 43 940 ₽

СтоимостьСколько отдал мастеру
ОСАГО8275 ₽
Бензонасос5835 ₽1500 ₽
Масло АКПП5300 ₽2500 ₽
Перетяжка руля и рукоятки КПП3500 ₽
Ремонт пола3000 ₽
Эвакуатор2800 ₽
Масло ДВС2666 ₽400 ₽
Ступичный подшипник2100 ₽1000 ₽
Фильтр АКПП с прокладкой1135 ₽
Прокладка клапанной крышки1070 ₽
Сальник фаз газораспределения924 ₽800 ₽
Постановка на учет595 ₽
Фильтр масляный540 ₽

Общий список трат за три месяца — 43 940 ₽

ОСАГО8275 ₽
Бензонасос5835 ₽ + 1500 ₽ мастеру
Масло АКПП5300 ₽ + 2500 ₽ мастеру
Перетяжка руля и рукоятки КПП3500 ₽
Ремонт пола3000 ₽
Масло АКПП2800 ₽
Бензонасос2666 ₽ + 400 ₽ мастеру
Ступичный подшипник2100 ₽ + 1000 ₽ мастеру
Фильтр АКПП с прокладкой1135 ₽
Прокладка клапанной крышки1070 ₽
Сальник фаз газораспределения924 ₽ + 800 ₽ мастеру
Постановка на учет595 ₽
Фильтр масляный540 ₽
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Мелкие расходы

Не обошлось без мелочей, которые тоже стоили денег. Эти траты не были обязательными, но влияли на общее впечатление от машины. Я потратил на все это 4585 ₽.

Механизм регулировки высоты водительского кресла. Там сломалась направляющая деталь — стоила она всего 250 ₽, но ждать пришлось целый месяц.

Эта пластиковая белая Т-образная деталь отвечает за регулировку кресла по высоте
Эта пластиковая белая Т-образная деталь отвечает за регулировку кресла по высоте

Музыка. Магнитола старая, читает только диски. Можно было полностью поменять головное устройство, но это чревато проблемами с регулировкой климат-контроля и управлением музыкой с руля.

Я нашел бюджетное решение на «Алиэкспрессе»: купил за 366 ₽ кабель AUX и блютус-адаптер. Протянул кабель в подлокотник, и теперь в машине можно слушать музыку с телефона — по блютусу или по кабелю AUX, если в адаптере сядет батарейка. С руля не переключить треки, но я по-прежнему могу менять громкость и режим работы с AUX на радио и обратно.

Кабель AUX в блютус-адаптере
Кабель AUX в блютус-адаптере

Элементы крыши. У старого хозяина сломалась антенна, а еще кто-то украл пластиковые заглушки для рейлингов. Эти детали я тоже заказал на «Алиэкспрессе», потратил 195 и 70 ₽ соответственно.

Мелочи выгоднее заказывать за границей, если время терпит. В России комплект заглушек на крышу обойдется в 400 ₽.

Багажник на крышу. Оригинальные рейлинги стоят больше 10 000 ₽. Я выбрал самые дешевые универсальные аналоги, которые крепятся в штатные отверстия. За набор из рейлингов и велосипедного крепления я заплатил 3120 ₽.

Остальные расходы — 835 ₽

Новые номерные рамки, пара400 ₽
Каркасные дворники Bosch, пара365 ₽
Лампочки подсветки заднего номера, пара70 ₽

Остальные расходы — 835 ₽

Новые номерные рамки, пара400 ₽
Каркасные дворники Bosch, пара365 ₽
Лампочки подсветки заднего номера, пара70 ₽
Жена считает, что с велосипедом на крыше машина стала выглядеть проще. А мне нравится
Жена считает, что с велосипедом на крыше машина стала выглядеть проще. А мне нравится

Топливо

Расход топлива с активной ездой по городу, использованием автозапуска и постоянно включенным климат-контролем поначалу был 13,3 л на 100 км. Сейчас упал до 12,6 л. Ровно за три месяца с момента покупки мы потратили 17 548 ₽ на 92-й бензин, хотя рекомендован 95-й. Заправляемся на местном проверенном «Газпроме», за пределами области выбираем «Роснефть».

Мы всегда заправляемся на одной заправке. Недалеко от нее находится ГИБДД и администрация силовиков. Я нередко вижу среди клиентов сотрудников полиции на личных и служебных машинах. Сделал вывод, что на этой заправке не бывает плохого топлива.

В итоге мы заправляемся здесь уже 7—8 лет. Претензий к топливу или недолива не было ни разу. Про другие заправки этой сети ничего сказать не могу.

Один раз попробовали залить 95-й. Разницы в динамике не заметил, расход не уменьшился. Решил всегда заправлять 92-м
Один раз попробовали залить 95-й. Разницы в динамике не заметил, расход не уменьшился. Решил всегда заправлять 92-м

Стоило ли менять машину

В моей жизни Мазда — первая иномарка. Раньше были Москвич 2140, Жигули 2106, 2107, 2110 и Гранта. Мазда выигрывает во всем: плавная, быстрая, комфортная, просторная. В дальних поездках машина показала себя лучше Гранты, которую мы покупали новой.

Единственное, в чем можно объективно сравнивать эти машины, — стоимость обслуживания. В прошлом году на обслуживание и ремонт Лады мы потратили больше 30 тысяч. Был ремонт двигателя: рвался ремень ГРМ на пробеге 84 000 км. Также я менял сцепление и тормозные диски с колодками по кругу, обслуживал кондиционер. Это тоже заметные для бюджета деньги.

Самое легкое время с Грантой было семь лет назад, сразу после покупки. Новая машина стоила 343 000 ₽, у автомобиля была гарантия. Мы бесплатно отремонтировали КПП, поменяли дверные ручки, катушки зажигания.

За семь с половиной лет Гранты подорожали на 235 000 ₽. Не думаю, что качество изменилось пропорционально. Когда в такси попадается свежая Гранта, у меня нет ощущения иномарки: это такая же машина, какая была у меня
За семь с половиной лет Гранты подорожали на 235 000 ₽. Не думаю, что качество изменилось пропорционально. Когда в такси попадается свежая Гранта, у меня нет ощущения иномарки: это такая же машина, какая была у меня

Когда гарантия кончилась, расходы на обслуживание Гранты выросли не сразу. Сначала делали только ТО, иногда меняли лампочки-датчики. Потом начал «цвести» кузов. Три года борьбы с ржавчиной показали, что это бесполезно. Прогнила дверь, в самых неожиданных местах появились «жучки» — через год-два машину пришлось бы красить целиком. Так мы решили уйти от российского автопрома.

Покупка и обслуживание Мазды обошлись нам в 370 000 ₽ — это на 208 000 ₽ дешевле новой русской машины в комплектации «Комфорт». Причин переплачивать за наш автопром я не вижу.

370 000 ₽
мы заплатили за подержанную Мазду и ее обслуживание

Считаю, что менять машину стоило. Мы получили автомобиль среднего класса на каждый день в более хорошей комплектации и с более устойчивым к ржавчине кузовом.

Запомнить

  1. Не все б/у машины по минимальной цене — хлам. Смотреть и выбирать надо с пониманием, что возраст и пробег не проходят бесследно. У машины будут сколы, потертости или локальные окрасы, какие-то детали потребуют замены.
  2. Даже знакомый автомобиль в отличном состоянии потребует первичного обслуживания: масла, фильтры, что-то по ходовой.
  3. Машину перед покупкой нужно всесторонне проверить: кузов, двигатель, коробка, ходовая, электрика. Большие потенциальные расходы — повод отказаться от машины в пользу другой или получить хорошую скидку.
  4. Машина со стоимостью выше среднерыночной не избавит от поломок. Неисправности будут, в том числе критические и неожиданные.
  5. Не покупайте машину на последние деньги. Нужно иметь запас на непредвиденный ремонт средней тяжести. Не меньше 40 000—60 000 ₽.
Сергей БелоножкинВы покупали машину с пробегом? Расскажите о самой неприятной поломке:
  • Nikolay KorotichСергей, статью следовало озаглавить «Сколько стоит владеть 13-летней иномаркой, купленной по низу рынка после рукожыпых хозяев». Если по существу: 1) 13 лет для японского автопрома это не возраст, всё только начинается. 2) ТО, сделанное предыдущим владельцем, как Вы уже поняли, делалось по самым минимальным ценам. Из этого делаю вывод, что обслуживание в период эксплуатации было... если вообще было. 3) Найдите сервисную книжку по Вашему автомобилю и проведите все регламентные работы, которые должны быть к Вашему пробегу. 4) Заправляйтесь 95-м или 95-м GDrive, как минимум. Расходы на топливо вырастут не сильно, но автомобиль скажет Вам спасибо. Особенно спустя время. Мы 7 лет заливаем в Vitz 2008 года только 95-й, машина платит взаимностью. 5) За масло IDEMITSU − чистый лайк. 6) По причине п. 2 уменьшите интервал обслуживая в 2 раза на первое время − замена в двигателе каждые 5-6 тыс. км. Пару таких замен пойдут машине на пользу. Аналогично с АКПП. 7) Стёртая ручка на 117 тыс. км. вызывает большие вопросы...66
  • Nikolay KorotichP.S. Проверьте ещё весь список работ, которые предыдущий владелец делал на «ТО», чтобы не получить сюрпризы в будущем.0
  • d1mmmkNikolay, 8) 4 года авто стояло в гараже — это приговор, удивлен что сайлентблоки живы, регулярно что-то будет выходить из строя, особенно страдают электромоторы: приводы сидений, стартеры, генераторы, стеклоочистители и т.д.12
  • UncleJoeОчень странное сравнение. Грантой владели несколько лет, далее указываются расходы за последний год. На Мазду расходы приводятся только за три месяца и уже делаются какие-то выводы (то ли ещё будет...). Плюс машина, если отбросить состояние, которое большинство из любителей не смогут досконально проверить при покупке, куплена по шоколадной цене, а Гранта по стандартному фулл-прайсу.23
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Nikolay, меня больше удивил истертый руль на мазде 6 за 117 тыс Проблем бы сверить по тому, что записано в мозгах5
  • Павел БасистовЕсли машина потребовала перешива руля на пробеге 117 тысяч, то с пробегом что-то не то. Да и вообще мазда 6 в этом кузове очень любит гнить - в тишние прислушайтесь, услышите как трещит тихонько. У меня у Volvo s60 2005 года, пробег 300 тысяч. Руль подтерся немного, но о замене даже не думаю. У папы опель астра 2008 года с пробегом под 300 - руль аналогично. На мерседесе с пробегом под 700 у меня руль был уже с дырявой кожей. Мондео был с пробегом 140 тыяч, руль как новый. Так что вас на 117 тысяч явно обманули. Вот ручка КПП подоблезла у меня, но у меня механика. на 300 это нормально, для автомата как-то слабо верится. Ну а если по ценам на владение. Volvo s60 2005 года. Покупал с пробегом 260, сейчас 300. За полтора года. Машина стоила 280 тысяч. После покупки: 70 тысяч - ремонт подвески, замена ГРМ и помпы, и замена маховика со сцеплением. Затем раз в 7000 замена масла (ZIC x9 + фильтр - 3000 руб) меняю сам. Недавно пробил резинку опоры стойки - 550 рублей, менял сам.17
  • Anvar RamazanovЯ никогда не понимал людей, кто в авто заливает 92 бензин, в то время когда производителем указан минимальный - 95й. Аргументы, что разницу в расходе и динамике не заметил - ну так себе. Возможно на короткой дистанции это никак не скажется на работе двигателя, но экономить 100 рублей с полного бака того не стоит, кмк. Хорошо, что у вас атмосферник и японский - скорее всего будет долго бегать и на 92м :) больше всего я ору, когда вижу на заправках ауди а3/4 и пассаты, в которые льют 92й без зазрения совести, хотя турбовые движки лучше заправлять вообще 98м. У меня все :)48
  • Sergey Kovalevтьфунатебя, в Мазде ничего не пишется "в мозгах".0
  • d1mmmkПавел, у богатых свои причуды =) в 2008 купить новый D класс — это не простой работяга с пожизненным кредитом, тогда их не давали всем подряд, к тому же это 3е авто в семье. Лично знаю несколько семей, которые покупая новые авто старые оставляют со словами: "а вдруг пригодится".5
  • Sergey KovalevОй сколько "специалистов". Автор, никого не слушайте про руль. Он изнашивается не от пробега, а от условий эксплуатации. Если владелец носил кольца, плохо мыл руки или протирал руль влажными салфетками - то он 50 тысяч км не проживет. Про 95й бензин - единственный полезный совет.8
  • Александр ПатраковВ целом посыл правильный получился (хотя тут автору просто повезло взять ниже рынка) - при покупке б/авто нужно иметь запас денег на ремонт. Минимум 10% или 50 000. И лучше забыть все истории "только недавно ТО большое было". Зачастую даже если оно и делалось, то лучше бы не делалось вообще, ибо зачастую сделано самыми дешевыми компонентами, да ещё и криворукими "мастерами" в шарашке им Дядюшки Ашота. Идеально - присмотреть сервис, где будет авто дальше обслуживатся (поискать форумы этой модели и поспрашивать там) и сразу тащить её туда на диагностику и первое обслуживание, с заменой всего подозрительного. Жидкости и ремни менять все, не взирая, что там при продаже говорили. Ну и автор зря продолжил недобрую традицию этой машины с попытками экономить, экономия на бензине потом дороже выйдет в ремонте, дешевые багажники легко деформируются и не держат крепеж и нагрузку9
  • Evgeny KurishevВо, тут недавно кто-то в Т—Ж на машину собирался кредит брать в 2 млн (плюс уже имеющуюся продать) при месячном доходе семьи (!) 110к и я как раз подумал что полезно будет если кто-то напишет статью про вариант более рациональный и экономный. Спасибо редакции. А я как обычно напомню, что выбор такой машины для покупки, а также первоначальный поиск и починку неисправностей можно поручить специальным людям, которые сэкономят ваше время и вероятно деньги.13
  • Александр АлексеевНа 2 литра рекомендуют 95 лить. Лью 95 экто на Лукойле. Так как после полугода езды на 92 сдох датчик детонации и не ровно работал движок. Больше не поведусь на тупые статьи об одинаковом бензине 92=95. У меня Мазда 3 2.0 2007 год.6
  • Kirill KorneevАвтор, если вы думаете что на этом всё окончено - ошибаетесь. Можно ездить и горя не знать пять лет. Можно вылавливать косячки разной степени противности каждый месяц. А можно на следующий день выкинуть, например, коробку в мусор, что облегчит карман на 150+ тысяч. Десятилетняя машина это всегда рулетка. У меня их было четыре. Советов не даю. Вся тема - сплошной холивар.27
  • Андрей КузнецовРяд косвенных признаков заставляет усомниться в заявленном пробеге. Японские авто отличаются слабыми и дешёвыми материалами в салоне, но если селектор КПП и руль требуют перетяжки на 117 тысячах — это подозрительно. Также странным выглядит отказ бензонасоса, течь клапанной крышки и дыра в полу. Не нашёл в материале информации об проверке кузова толщиномером — может автомобиль был в дтп? По нынешним временам 13-летний японский D-класс с одним владельцем в ПТС и пробегом в 117 тысяч можно продать заметно дороже, тем более если авто гаражного хранения. Всё это наводит на подозрение, что продавец не такой уж и честный.9
  • Сергей БелоножкинГеоргий, а что странного в сравнении? Я сравнил две машины в возрасте, каждая из которых потянула деньги из бюджета. Срок эксплуатации и пробег у машин близкий.2
  • Константин ВжNikolay, по первому пункту - спорно. У меня Тойота в одних руках с 3-х летнего возраста и пробега порядка 40 ткм. Сейчас ей почти 17, пробег около 300. Не скажу, что проблем много, но по мелочи вылезают. Например тонкие кронштейны крепления разных трубок за это время просто сгнили. И вообще именно возрастные проблемы вылазят, не ресурсные. По последнему пункту полностью соглашусь - стереть руль и ручку за чуть больше 100 ткм - нереально. Или материал совсем г-но. У меня к трем сотням на руле и ручке КПП потертостей нет вообще.2
  • АндрейЯ один не понял одкуда взялась сумма 208 000 руб и как можно соотносить стоимость и владение авто за 3мес со стоимостью и владением авто за 7 лет? Вы уж для чистоты данных возьмите равные сроки владения. Расскажу про свой печальный опыт владения бу иномарками. 2 первые машины были Дэу Матиз и Чери Тига. Брал одну после другой, но ситуация с обеими повторилась. Обе брал 3х-летние по цене 50-60% от цены нового такого же авто в момент покупки. И как автор статьи считал каждую потраченную копейку на ремонт. В итоге каждой машиной владел около 2.5 лет и за это время на ремонт были потрачены суммы приблизительно равные стоимости покупки этих авто (гостем автосерсисов был частым, перед продажей заезжал раз в месяц стабильно что-то делать) . Продал их по цене 60-70% от цены за которую покупал. Из чего сделал вывод, что выгоднее купить было сразу новое авто. Обосновываю: сумма покупки бу авто+ремонт = стоимости нового авто. К этой цене добавились бы расходы на ТО, но цена продажи была бы явно выше и я эти 2-3 года ездил бы но свежем авто, а не зацарапанным. Машины хоть и были дешёвыми иномарками, но запчасти в сравнении с ценами на отечественные авто были значительно выше (до 10 раз выше). Уровень комфорта явно был чуть выше, но если смотреть правде в глаза то машины были не по карману. Слышу крики владельцев бу авто японского и немецкого производства на тему что их машины ломаются не так часто как Китай, но их и обслуживать ещё дороже. В итоге принял решение в дальнейшем брать только новые авто. Купил Ладу х-рей новую. Сразу отмечу что она оказалась менее комфортная чем Тига, но про поломки просто забыл. За 3 года владения был только на ТО, стоимость запчастей казалась просто копеешной после цен запчастей иномарок. В общем не жалею о покупке. Без пафоса, но зато по карману6
  • Pedro8
  • Павел БасистовKseniya, у японецв пробег легко скручивается. Что тут в статье, что в жизни часто вижу людей, которые говорят, что пробег у них 100 тыщ, а салон весь облез и от машины труха сыплется. Средний пробег 10 летней машины в россии вообще-то 250 тысяч, и исключения редки.5
  • Павел БасистовSergey, какими салфетками надо протирать руль, чтобы он облез? Часто такое делаю.5
  • Иван ВласовNikolay, а вы специалист в бензине? Что добавляют в Gdrive, кроме цены конечно?3
  • Иван ВласовАндрей, дэу матиз и чери тига, только по происхождению бренда можно назвать иномарками.6
  • Nikolay KorotichИван, конечно ничего не добавляют. Что 80-й, что 100-й – чистый развод на деньги! А что машина себя иначе вести начинает – чистой воды галлюцинации 🤔4
  • Yura KoroВ сентябре 2018 продал ваз2112 и купил ситроен элизе 2013года с пробегом 56500км.новая гранта стоила 419000 самый экономный вариант без всего) ситроен купил за 390000.на разнице 30 тысяч провел после покупки полное то с заменой всех масел и жидкостей, поменяли ремень приводной, что то ещё по мелочи. Прошло больше 2 лет владения траты только на замену масла в двигателе и бензин) сам не ожидал от машинки такого. В мороз под минус 35 заводится как говорят с полтыка, печка жарит, летом кондишн холодит, кузов без рыжиков. Пробег сейчас 89000,французом доволен как слон.5
  • Dron RomanПо поводу ваших слов: "Недалеко от нее находится ГИБДД и администрация силовиков. Я нередко вижу среди клиентов сотрудников полиции на личных и служебных машинах. Сделал вывод, что на этой заправке не бывает плохого топлива." Хочу вас огорчить по трём пунктам: 1. Газпромовский 92й - один из самых грязных в стране .... пожалуй хуже только фаэтон и всякий китайский ноунейм в восточных регионах. 2. Тот факт что сотрудники ГИБДД и Силовики заправляют Служебные авто рядом со своим офисом скорее всего говорит о том что это ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНТОРА, у неё есть КАРТЫ ТОПЛИВНЫЕ на заправку.... 2.(б) Тот факт, что они заправляют там же личные автомобили говорит о том, что они пользуются СЛУЖЕБНЫМИ топливными картами в ЛИЧНЫХ целях22
  • Денис КабаненAnvar, посмотрел степень сжатия двигателя - 10.8! 92 бензин точно нельзя, черевато детоном и последующим ремонтом двигателя6
  • Иван СкатковДля сравнения. Владею ВАЗ 2111 2006 года. Кузов целый. Езжу мало, наездил 110 тыщ. Два раза менял помпу и ремень ГРМ (2000), два раза менял аккумулятор, один раз тормозной цилиндр, два раза бензонасос - но потом выяснил в чем дело - в катридже плохие обжимки проводов, пропаял, и забыл, теперь валяются два рабочих бензонасоса, по 1000 руб. каждый. Дважды менял глушитель и резонатор, сейчас нашел из нержавейки, уже лет шесть стоит. Менял подшипники генератора и дважды - ремень генератора. Сцепление один раз менял. Ну и конечно расходники - тормозные колодки, фильтра, резину, масло раз в 10000. Один раз менял масло в коробке. Масло беру полусинтетику газпромовскую. И да, забыл, один раз менял свечи, высоковольтные провода и тормозной цилиндр. Езжу на 92-м, по трассе расход 6-7 литров. Один раз мне въехали в зад, получил страховку и на разборке купил новую дверь за 3000, она даже в цвет подошла. Установил китайский парктроник. Постоянные проблемы с задними лампочками, тут ВАЗ накосячил со своими пластмассками. Ну и все работы делаю сам, только один раз обратился в СТО, когда порвался ремень ГРМ, привезли на буксире в ближайшую. Но двигатель безвтыковый, поставили ремень и поехал дальше. Хотя нет, был ещё один факт обращения - получал страховку и проходил техосмотр - нашли дефект с тормозами, и нашли потекший цилиндр на заднем колесе. Пришлось обратиться в рядом находящийся бокс для решения вопроса. Хотя может у меня кузов целый от того, что живу в Крыму, у нас тут снег - редкость, и реагентами не поливают. Читаю расходы автора и прихожу в ужас.4
  • Иван СергеевичNikolay, спросили про форменное топливо, а не про октан. Все же, зачем лить gdrive?2
  • Nikolay KorotichИван, присадки. Какие − не знаю, документацию не читал. Работают − 100%. Если на слух и глаз на среднем и большом моторе разницу легко не заметить, то на литровом и трёхцилиндровом 1KR-FE всё наглядно.0
  • Иван СергеевичNikolay, так почитайте, прежде чем советовать) ну или укажите, что не специалист. По факту, gdrive это стандартное топливо плюс чистящая присадка, которая официально не изменяет характеристики топлива (см. Пасторт на фирменное топливо). А вот риски кормить 13 летний двигатель чистящей присадкой есть. И они реальные3
  • Антон ХабаровNikolay, Статью следовало озаглавить "Меня забанили на драйве, пойду писать в Т-Ж. Встерчайте, вот она, моя ласточка и её БЖ!"1
  • 104Блин люди, ну когда вы уже перестанете верить в эти машины в 1 семье, ездила бабушка / дедушка, честный мужик рассказавший о всех поломках с пробегом 50 000 за 10 лет. Это все обычные перекупы, которые профессионально впарили вам восстановленный хлам. При покупке, в первую очередь всегда делается полное ТО, независимо от того, что вам на уши напели. В идеале полная ревизия (по приоритету): 1. Тормозная система (колодки, супорта, торм. диски) - это ваша главная безопасность. 2. Как автор проверял что все подушки на месте? Пока автомобиль не купишь, хозяева вряд ли разрешат дербанить авто, то что вам поют на уши - не верьте. Снимаем руль, смотри подушку *не просто наличие, а чтобы не мешок был), проверяем потолок, солонные подушки. 3. Заправлять 92 бензином в 2020 году машину которую ты любишь - верх жлобства и глупости, которая потом обернется куда большими потерями. 4. Перестать верить в заправки администрации, полиции, Папы Римского и прочее. Вы вот вроде взрослый человек, а в сказки верите. Везде бензин, что на ваших газпромах, что лукойлах - одинаковый. Если радеете за качество, открываете результаты исследований и смотрите необходимые присадки. На Урале рекомендую BNP 95 EXTRA, хороший бенз за доступные деньги. 4. Заведите себе привычку, на авто старше 10 лет, делать разбег ТО - 5-7 т.км., никаких 10, а тем более 15 т. км, уважайте вещи в конце концов, которые к слову источником повышенной опасности являются. Даже соблюдая эти ПРОСТЕЙШИЕ правила, вы сможете быть уверены в своем авто и в своей безопасности. Ваша жизнь и здоровье, это намного большая ценность, чем сэконмленные 5 тысяч рублей на ТО.15
  • Иван ВласовИван, спасибо. Это именно то что я хотел сказать. Как то на заправке на трассе случайно разговорился с водителем бензовоза, который сказал что в цистерну с GDrive после заливки 95-го ему назыпали "полведра какого-то порошка". Так вот за этот говно маркетинг точно нет желания платить.0
  • Артём Зенкин10-15 летнее б/у на данный момент имеет лучшее соотношение цена/качество/состояние (имхо). Если поддерживать и дальше хорошее состояние, то стоимость авто за последующие 3-4 года почти не упадёт. Они и дальше будут держать планку в 350-400.000. Друг 2 года назад купил себе Лансер 9 за 250.000, пара сколов, пара царапин, трещина на бампере и фаре- в общем низ рынка. Продавец рассказал всё о состоянии, что следует поменять. Заменили задние амортизаторы, тормозные диски с колодки, передние опоры амортизаторов (на родных была коррозия +новые достались бесплатно), жидкости, помыли и повесили ёлочку. В течение двух лет заменил лампочки (на белый холодный) и передние тормозные диски. Поставил динамики EDGE за 2000. ВСЁ! На 1000руб неделю катается, на 1,5л расход мизерный, налог за 97лс тоже крошечный. Салон не скрипит, не потёрный, тихо и тепло. За 250 купил, и через 5-6 лет за 250 продаст. В сравнении с Приорой или Грантой за эти деньги Лансер просто космос. Сел, завёл, поехал5
  • Сергей БелоножкинАнтон, Вы видели меня на драйве?))))0
  • Роман ЛялинNikolay, у новых шестёрок руль в хлам на 30-40.000 стирается.1
  • просто филяYura, у меня было 3 француза именно в той последовательности как в анекдоте про автосервис -царь зверей, ''''зда и ёлка. Царя зверей брал б/у, за 9 месяцев хлебнул с ним горя хотя брал с пробегом 40000 после первого владельца в трейд-ин. Рено Меган 3 (Хэтч) и Ситроен С4 седан брал новыми с салона. На Рено 4 года в такси и 250 тысяч. Удивительная неубиваемая машина. На Ситроене 3 года и 150 тысяч. Машины все прекрасны когда новые и за рулём только ты и больше некого винить . Французам респект, делают отличные машины. Сейчас уже почти год являюсь владельцем нового Х-трейла. Очень доволен. Чего и всем желаю .4
  • Иван БеляевNikolay, причём в двигатель тоже idemitsu нужно. Ибо не существует никаких оригинальных масел)0
  • Nikolay KorotichРоман, я понимаю, что руль это не показатель. Нужно смотреть на автомобиль в целом. Скорость истирания зависит, в т.ч. от используемых в отделке материалов.0
  • Nikolay KorotichИван, про IDEMITSU полностью согласен 👍0
  • Nikolay KorotichИван, с удовольствием посмотрю на ваш диплом специалиста по топливу 👨‍🔬 Каковы же риски использования топлива с присадками? Мягкое очищение двигателя? Улучшение его работы? Это очень рискованно! Картинка, когда мы заливаем топливную присадку и моментально по всему двигателю начинают летать комки отложений осталась где-то в прошлом, когда тётка брата двоюродного дяди и вот это вот всё. В конце концов, не Димексид же льём 😀0
  • Иван СергеевичNikolay, слишком толсто про уборщицу и ее тётку. Вы не допускаете, что здесь могут писать люди, которые действительно занимались производством фирменных топлив? Ну ок. На пальцах попробую объяснить. Чистящие присадки обязательно входят в состав того, что делает из обычного топлива фирменное. При этом эти присадки действительно обладают чистящими свойствами и при наличии возможности заправлять новый автомобиль фирменным топливом, рекомендую это делать. Если Вы будете заправлять старый автомобиль таким топливом, то рекомендую провести замену топливного и масляного фильтра через несколько дней после заправки. Ну а про "ощущения" от использования того или иного топлива, мне можно не рассказывать. Знаю десятки людей, которые уверяют/чувствуют, что "вот на этой заправке отличное топливо", а "на этой явно по хуже". При том что топливо эти АЗК, работающие под разными брендами, получают с одной нефтебазы и одного наливного стояка)))4
  • Иван ВласовИван, согласен. Слишком толсто было про тётку. Тем более про водителя бензовоза было к слову. Ибо техническая документация к топливу доступна тому, кто хочет прочитать. Как говорится "Если плохо учить в школе физику, то весь мир вокруг кажется магией"0
  • Август РимскийСергей, Такое ощущение, что вы только вчера за руль сели. Об этом говорят ваши мысли, что тут пишите и в статье, и в комментариях. Либо вы относитесь к той категории людей, которые не "водители", а "пользователи" автомобиля.3
  • Евгений ГлазовСергей, приветствую Вас! Машин с пробегом (б/у) не приобретал, т.к. в автомобилях и авторемонте не разбираюсь. Езжу мало, только летом ( точнее в теплое время, май-октябрь ) и в светлое время суток, в темноте плохо вижу. Водитель - слабый, езжу по Гатчине, в деревню и по трассе ( в Финляндию, Карелию, Белоруссию и Москву), в С-Петербург не суюсь, то есть езжу там где нет многополосного и плотного движения, как пенсионер и человек в возрасте. Писем "счастья" не получал, хотя раньше в 2000-х годах раза 2-3 штрафовали по минимуму (на трассе). Последние 2 машины ( Опель-Мерива 2013г и Форд-Фокус 3 2018г) были хорошие, с автоматами и всякими прибамбасами, я в них не очень разбираюсь. Но как-то в 2019 году проверил скоростные качества своего Форда на соответствие паспортным ТХ (не верил ТХ), ехал на рыбалку по пустынному шоссе и вдавил - 195 км/ч, как указано в ТХ - не обманули, правда последние 15-20 км машина набирала очень медленно. На Мериве помню наездил 35 тыс, на Форде на одометре сейчас показывает около 13,4 тыс, в этом году никуда поехать не удалось ( ни к финнам, ни к белорусам) - пандемия. Проблем с машинами, с ремонтом не было. А первая машина "Ока ", приобрел в конце 90-х, больше 125 км/ч не шла новая, хотя по паспорту (ТХ) значилось 130. Видимо, с иномарками - там не врут. А на "Оке " помню не пройдя и 20 тыс км менял передние стойки, и еще что-то (всего пробег был 37 тыс). Но, это отступление от темы. Сергей, извини, что не смог сообщить что-то интересное, нужное для тебя, отвлекаю тебя от дела. Но хочется общения, мне понравилась твоя статья, и я вообще люблю читать (слушать) про автомобилистов, про их нужды, мучения и проблемы, как их обманывают (пытаются обманывать) почти всегда, про их беды. Хотя сам заядлым автомобилистом не являюсь. Причем обманывают не только при покупке машин с пробегом, но и при покупке новых в автосалоне, сам тому свидетель, втюхивали лишнего. Сергей, хочу поздравить тебя, твоих близких с наступающим Новым годом и предстоящим Рождеством. Всего вам всем самого наилучшего! С уважением, Евгений Глазов.4
  • Сергей БелоножкинАвгуст, крайне любопытно, из каких именно мыслей в статье и комментариях складывается такое впечатление) И будьте добры уточнить разницу между водителем и пользователем автомобиля. За спиной 17 лет стажа практически ежедневного, хочу уже начать разбираться в терминологии.4
  • Владимир БузинNikolay, По 4 пункту я бы поспорил. По японцам не знаю, а вот на поло уже 7 лет я лью только 92 и свечи в идеале при регламентной замене. По поводу расходов тоже, если +15% к расходам на топливо это не много для вас то вы наверное ездите на Кадиллаке)))0
  • Игорь БерестневKirill, у меня тойота ной 2003 года, двигатель 30-40 тысяч, коробка 5-101
  • Алекс ХAnvar, Я лью только АИ-98 в свою Ауди А 6 и глупо лить 92 в двигатель в 290л.с. Себе дороже!0