Опоздали на поезд из-за электрички. Как вернуть деньги за билеты?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Мы опоздали на поезд, потому что опоздала электричка: деревья повалились на пути. Это был последний поезд, и нам пришлось дополнительно покупать ночлег и брать последние, более дорогие билеты на утренний поезд.

Сначала мы думали, что раз проблема в РЖД, то билеты должны возместить. Но не тут то было. Оказалось, что это две разные дочерние компании РЖД. В кассах дальнего следования нам возместили только часть денег. Сказали, что они «ФПК», а электричка — «ЦППК», мол, к ним и обращайтесь. А в кассах пригородных «ЦППК» нам сказали, что электричка пришла, а за поезда дальнего следования они не отвечают. Как я понимаю, даже оформленная страховка на поезд дальнего следования нам бы не помогла.

Есть ли у нас право на полное возмещение билетов от РЖД? Относится ли эта ситуация к форс-мажору и освобождает ли компанию от ответственности?

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю