Как я собрал команду за три недели и провел фотодень в театре
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Это моя первая статья на Т—Ж, но уж очень хочется поделиться своим опытом, вдруг кому-то помогу.
Меня зовут Артём Фадеев, я живу в Перми. В фотографии уже три года, но большую часть этого времени я снимал «в стол». Думаю, у многих есть/была подобная проблема.
С 2022 года я серьёзно решил заняться коммерческой фотографией. В новогодние праздники я долго сидел и размышлял о том, что же можно организовать для того, чтобы ворваться в коммерческую фотографию и, наконец, превратить её из простого хобби в способ хорошего заработка.
Было решено остановиться на достаточно популярной идее среди фотографов — фотодне. Я решил для себя, что на организацию у меня будет 3 недели. Это помогло мне оставаться в фокусе и не выпадать в прокрастинацию. Но не всё было так просто. Я не хотел проводить обычный фотодень (съёмка перед наряженной ёлки в новогоднем колпаке), мне это казалось ну уж слишком скучным. И вряд ли на подобный фотодень был бы большой спрос.
Я решил сделать фотодень интереснее за счёт локации, но это не значит, что это единственный способ превратить скучную идею в пушку. Мне сразу пришла идея провести фотодень именно в театре. После этого начался один из самых сложных этапов для меня — поиск площадки. Я поставил перед собой цель договориться с известным театром, как минимум потому, что в таком случае фотодень было бы проще продвигать и, следовательно, проще искать клиентов.
На протяжении недели я отправлял письма в самые известные театры Перми. Кстати, хочу отметить, что абсолютно все театры мне ответили, что не может не радовать. Некоторые театры сразу озвучивали ценник в 100 000 рублей (сто тысяч (!)) за аренду помещения, как вы понимаете, это была неподъёмная для меня сумма. Другие писали, что расписание забито под завязку и времени на проведение фотодня просто нет.
У меня оставался один театр «напоследок» (на самом деле я думал, что они точно не согласятся, поэтому не стал писать им, когда делал рассылку остальным театрам). По моему мнению, это крутейший театр в Перми. Я написал им так же, как и остальным театрам, на контактную почту, которая была указана на сайте, но на протяжении нескольких дней ответа не было.
Но тут произошло то, что дало мне уверенность в том, что я на верном пути. Мне пришёл ответ не с почты театра, а с личной почты Сергея Павловича Федотова, художественного руководителя и основателя пермского театра «У Моста». До сих пор помню, с каким трепетом я открывал это письмо. Нет слов, чтобы описать то, в каком шоке я был, когда увидел в письме заветное «да»…
После получения разрешения на проведение съёмки в театре «У Моста» процесс подготовки очень сильно ускорился. Уже через несколько дней мы созвонились с Сергеем Павловичем, чтобы обсудить условия нашего сотрудничества подробнее. Было решено, что мне дают разрешение на протяжении четырех часов снимать в двух фойе и на сцене театра, а я, в свою очередь, по бартеру провожу съёмку двух репетиций для театра.
Оставалось найти визажиста, видеографа и прокат, где возьму платье в аренду для съёмки. Совет для начинающих: ищите специалистов, которые так же, как и вы находятся на старте карьеры, но при этом всё равно обращайте внимание на качество работ в их портфолио и вообще на его наличие. Также хорошим вариантом будет спросить своих знакомых, знают ли они необходимых вам специалистов. Вы удивитесь, когда поймёте, сколько оказывается классных специалистов в вашем окружении. На этом этапе у меня возникла трудность с визажистом. Специалист, с которым я планировал работать, заболела, и мне срочно пришлось искать замену, но, к счастью, я её нашёл. Ещё один совет: не паникуйте в подобных ситуациях. В интернете можно найти огромное количество других специалистов в вашем городе.
К этому моменту я уже начал прогрев в инстаграме. Этап продаж был непростым. Было две причины сложностей: в профиле было 137 подписчиков; коронавирус и ограничения, связанные с ним. Поэтому был сделан упор на холодную рассылку и рекламу в соцсетях. Была закуплена реклама в двух пабликах: «ВКонтакте» и в Instagram. В моём случае выхлоп от них был нулевой, но сами понимаете, реклама штука такая, что нужны тесты. Много тестов. У меня не было на них ни времени, ни бюджета, поэтому пошёл на риск и слил бюджет, но опыт есть опыт.
Я был приятно удивлён, что большая часть клиентов пришла именно с прогрева в моём аккаунте, а не с рассылки. На самом деле было достаточно обидно, что очень много людей, которым я отправлял предложение поучаствовать в фотодне, отказывались по причине болезни. Подобное происходило почти с каждым вторым. Но вот так не повезло, ОРВИ вспыхнула как раз в момент проведения фотодня. Тем не менее нужно понимать, что ситуации могут быть разные, имейте это в виду.
Важный совет: не поленитесь, придите на площадку хотя бы за неделю до фотодня, чтобы отснять там несколько референсов и видео, чтобы их можно было использовать в прогреве, поверьте, это вам сильно поможет в продажах. Но в моём случае я допустил ошибку и не сделал этого.
Вот и настал день, которого клиенты, команда ну и, конечно же, я так долго ждали. Всё прошло гладко: команда выложилась на 110%, клиенты в восторге, бартерные съёмки для театра проведены. На этом этапе главное не расслабляться, потому что нужно обработать и отдать фотографии в срок. Помните, что эти клиенты могут стать вашими постоянными, если вы сможете покорить их сердца за счёт сервиса.
Вообще я считаю, что сервис — это одна из самых важных вещей, о которых вы должны позаботиться. Ещё один вытекающий совет: всегда делайте больше, чем ожидает клиент.
Огромное спасибо за то, что прочитали до конца. Надеюсь некоторым эта статься будет полезна и поможет избежать тех ошибок, которые допустил я. Если у вас есть какие-то вопросы о фотодне, задавайте их в комментариях, постараюсь на всё ответить.