Фотоальбом: как мы ходили на парусной яхте из Санкт-Петербурга в Белое море

Наталья Акимова

Наш поход состоялся летом 2022 года, на деревянной парусной яхте «Кондор». Длина лодки 10 метров, спальных мест на 5 человек. Можем ходить автономно до 2-3 недель. Имеется стационарный двигатель 20 л.с, газовая плита на кардане, запасы воды и топлива, а также весь набор средств, обеспечивающий безопасность на воде.

Меня зовут Наталья, я матрос, кок и баталёр (отвечаю за хозяйственные задачи и еду). Практически каждое лето ходим на нашей яхте в дальние походы.

Чтоб дойти по воде из Санкт-Петербурга до Белого моря, необходимо преодолеть 2 реки, 2 озера, 1 канал. Так повелось, что наш путь в одну сторону — 2 недели. Это не спешно, с ночевками и стоянками, согласно погодным условиям.

Итак, предварительно положив мачту, утром 4 июня вышли из Петербурга. Из-за высоты мачты 11 метров мы не можем идти под сведенными мостами в центре города.

Дошли по Неве до Шлиссельбурга, поставили мачту и на следующее утро вышли в Ладожское озеро. Успешно преодолев реку Свирь, ее 2 шлюза, направились по Онежскому озеру в Петрозаводск.

После пополнения запасов вышли в Онегу, переночевав в Кижских шхерах взяли курс на пос.Повенец, к 1му шлюзу Беломорско-Балтийского канала.

15 июня зашли в канал. Преодолев его за 4 дня, по пути познакомились с экипажем 18-метровой стальной яхты Alter Ego, которая держала путь в сторону Мурманска.

21 июня, преодолев все бюрократические правила, наконец-то вышли в море! Наш путь — вдоль Карельского (западного) берега моря, в Кандалакшский залив. Там мы встаем на якорь в закрытой бухте, отдыхаем, ловим рыбу, наслаждаемся природой и тишиной.

К 30 июня мы в пос.Чупа, откуда стартует 9-й раз регата "Кубок Кандалакшского залива", на которую нас любезно пригласили судейским судном! 10 дней соревнований пролетели как один день. Этот период запомнился очень разной погодой, двумя спасательными операциями и красивыми новыми местами.

В начале июля мы выдвигаемся чуть северо-западнее, посещаем с экскурсией Биологическую станцию им.Перцова и поворачиваем обратно. Заходим 14 июля на не очень туристический Соностров и держим путь на Соловки!

Соловецкие острова, для меня такое место — куда хочется возвращаться снова и снова. На архипелаге каждый найдет себе занятие по душе. Задерживаемся на пару дней в бухте острова Анзер, ловим напоследок большую треску и собираемся отбывать обратно, в сторону г. Беломорска 3 августа.