Как я летела в самолете, сопровождая своего маломобильного ребенка

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В этой статье хочу поделиться небольшим опытом перелета из Новосибирска до Москвы с дочерью на костылях.

Летом во время отдыха дочь неудачно сломала ногу. Вся проблема была в том, что она должна была лететь домой раньше меня, а я планировала лететь двумя неделями позже.

Мне пришлось перестраивать свои планы и лететь с ней. Благо с билетами проблем не было, но летели мы непопулярной компанией. Не буду называть ее, ибо сочтут за рекламу, так как перелет получился комфортным, мы остались довольными.

И так, как и было указано на сайте компании, за несколько дней до полета мы заполнили анкету и оставили заявление на сопровождение в аэропорту для маломобильных граждан как аэропорту вылета, так и прилета.

В "Толмачево" после звонка оперативно подошел к нам сотрудник с коляской и довез до специальной зоны для лиц ограниченных возможностей. Сектор находился в дальнем углу зала ожидания. Там просидели больше 2 часов, так как приехали заранее.

На регистрацию я подошла одна, сотрудница была уже уведомлена и уточнила ряд вопросов и предупредила что нас заберут за 40 минут до вылета. Время вылета у нас было 00.50.

В этом секторе были и другие маломобильные, у одной пассажирки время вылета была позже нашего, но ее забрали раньше нас в зону вылета. Дело в том, что она летела другой компанией, более комфортной.

В назначенное время сотрудника сопровождения не было, я начала волноваться, поэтому позвонила по номеру, указанному на сайте. Через 8-10 минут подошел работник для сопровождения.

Дочь, сидя на коляске приспособила костыли, а мне пришлось с двумя рюкзаками следовать за ними. Провели нас через службу досмотра экипажа и на специальной машине с подъемным лифтом (амбулифт) повезли до самолета.

Нам пришлось ждать, дело в том, что самолет только приземлился и производил высадку пассажиров, затем зашла клининговая служба, за всем этим мы могли наблюдать сидя в этой машине. Не скажу, что было комфортно на взлетной полосе большого аэропорта, слышен был гул самолетов, работала техника, но все это происходило довольно быстро.

Как только самолет был готов, наша машина вплотную подъехала к самолету, кузов подняли на необходимую высоту и помогли зайти в самолет. У нас были места во втором ряду, заняв их мы наблюдали за процессом выгрузки и загрузки багажа, одновременно запустили пассажиров и с незначительным опозданием мы взлетели. Весь полет, а это 3, 5 часа мы проспали.

После посадки нам пришлось ждать сопровождение. Стюардессы, экипаж стояли и ждали с нами. Клининговая служба уже приступила к уборке. Машина сопровождения нас забрала минут через 15-20 после выхода пассажиров. Работники службы объяснили такое долгое ожидание тем, что нашей заявки заполненной заблаговременно не было, их вызвал экипаж уже по прилету.

Мы летели без багажа, хотя наличие багажа не была бы проблемой нас сопровождали 2 работника. Работники, что в Толмачево, что в Шереметьево были очень доброжелательными, уточнили куда нам надо и доставили нас до нужного нам выхода.

Встречающие нас опаздывали, дочь устала сидеть. Мы, поблагодарив отпустили службу сопровождения и дождались свою машину.

Вот такой у нас был опыт перелета в роли маломобильного. Что можно сказать или посоветовать?

  1. Маломобильным бояться или откладывать полеты не стоит. Все аэропорты, железнодорожные и автовокзалы в нашей стране, где мы были, а летали, ездили по стране и за ее пределами мы много раз, оснащены необходимым: пандусы, туалеты, зоны ожидания и службы сопровождения.
  2. Не забудьте предупредить службу поддержки авиаперевозчика, оставить заявку на сопровождение и не бойтесь обращаться за помощью.
  3. Удобней всего с минимумом вещей, но все необходимое (документы, лекарства) надо приготовить заранее даже если они не понадобятся. В нашем случае, мы на всякий случай взяли справку о том, что перелет не противопоказан, нам она не понадобилась. В интернете я читала опыт других пассажиров, у кого-то такую справку требовали, но это зависит от различных факторов, в том числе и от авиаперевозчика.
  4. Как мы относимся к другим, так и они к нам. Уважительное отношение ко всем работникам, другим людям, это даже не правило, а должна быть нормой нашей жизни.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество