ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
6 способов заработать на Tinkoff Black

Стоит ли платить детям за хорошие оценки?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

По мотивам треда из материала про травмы детства. Вопрос премирования детей за оценки довольно неоднозначный. В моей семье он даже не обсуждался. Захотелось подробнее узнать у тех, кто сам был школьником, и тех, кто сейчас имеет детей-школьников: был ли в вашей семье принят подход оплаты за пятерки в школе? В каком школьном возрасте такая система у вас появилась?

Какие вы видите в этом положительные стороны, чему вас это научило, а также с какими негативными эффектами столкнулись? Если вам платили в детстве родители, как это сказалось на вашем отношении к учебе? Это помогло или больше мешало развитию тяги к самим знаниям? Очень интересно выслушать различные стороны.


Редакция
Редакция
28.01, 08:40
Как вы относитесь к денежному поощрению детей за хорошие оценки?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Алиса
Герой Т—Ж
Отредактировано

Последнее десятилетие очень явно показало, что школьные оценки - это вообще ничто.

Чем платить за пятерки, вложите лучше эти деньги в спорт или окультуривание ребенка.

И тут речь не о модных яжмамских "развивашках", а о действительно о хороших кружках и секциях.

12
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Поощрять или нет учёбу деньгами решает каждый сам, но нужно учесть, что не любое вознаграждение приводит к желаемому результату. Вознаграждение нужно давать не за результат, например хорошие оценки, а за усилия приложенные для получения результата – выполнение домашнего задания, чтение книг и т.д.

Далее цитаты из книги «Как сделать чтобы ребёнок учился с удовольствием»:

Изучением вознаграждения как фактора, влияющего на посещение ребенком занятий и успеваемость, занимается профессор Гарвардского университета Роланд Фрайер. Он провел опыты в 250 школах пяти американских городов: Чикаго, Далласа, Хьюстона, Нью-Йорка и Вашингтона.

Эксперименты профессора Фрайера можно разделить на два типа. Первый тип экспериментов проводился в Нью-Йорке и Чикаго. Там поощряли детей, которые улучшали свою успеваемость и оценки на тестах, то есть выходные условия. Второй тип эксперимента проводился в Далласе, Вашингтоне и Хьюстоне. В нем поощряли за выполнение входных условий, то есть за чтение книг, выполнение домашних заданий, посещение уроков и ношение школьной формы.

[…]

Однако результаты оказались прямо противоположными. Оценки повысились у детей, получавших вознаграждение за входные условия. Особенно успешными стали те, кого поощряли за прочитанные книги. А те, кто получал вознаграждение за выходные условия, не стали лучше учиться. При этом все дети одинаково радовались и проявляли энтузиазм, чтобы заработать вознаграждение.

10
Суленкова

Тёма, Поощрять не за кол-во прочитанных книг, а за их осмысление и то, что он выносит из прочитанного.
Тогда результат не заставит себя ждать.

0
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Суленкова, исследования Роланда Фрайера говорят об обратной: имеет смысл поощрять процесс, а не результат.

0
Arni Mayak
Герой Т—Ж

У меня так и было в детстве. С класса 2 или 3, мама предложила. Она не давала карманные деньги просто так, поэтому они у меня были только с оценок. Там были определенные суммы за 4 и 5, за 2 был штраф. До конца 4 класса 4 стоила 40₽, 5 — 50₽, двойки я тогда вообще не получала, сумму штрафа забыла уже.

В началке я, как и многие, была отличницей. В средней школе стала учиться хуже. Потом мама проиндексировала выплаты) За 5 платила 100, за 4 — вроде бы 50 или 80, за двойки забирала 100.

Мне хватало карманных денег на все хотелки, умудрялась копить + если ещё с подарочных добавляла.

Если рассматривать этот способ как мотивацию к учебе — в моем случае он не сработал. Если просто как схему для карманных денег — наверное, нормально. Я со своим ребёнком такое вводить вряд ли буду.

7
Arni Mayak
Герой Т—Ж

На проезд, обеды в школе и прочие необходимые вещи деньги мама давала отдельно, конечно же.

1
Julian Nash
Герой Т—Ж

У меня такого не было, была такая система у одноклассницы и я очень впечатлилась: она рассчитывала сколько денег ей не хватает на покупку или поход в кино и планировала сколько пятёрок на неделе и за что она получит. Кстати, была отличницей и далеко пошла по жизни. Не утверждаю, что из-за этого, но всё же.

5
bela
Герой Т—Ж

оценка в школе это уже поощрение труда ребенка, кстати не всегда адекватное (списал и получил пять, решил трудную задачу, но поставил кляксу и всего лишь трояк) и отчасти субъективное (разные учителя одну и ту же работу оценивают по-разному) На мой взгляд хорошо бы как можно раньше объяснить это ребенку. Главное то, все же не отметки в дневнике. Поэтому, вопрос распределения денег в семье никак не может зависеть от школьных оценок, это совсем другое

4
nlpmag
Герой Т—Ж

Однозначно - да. Учеба - это работа. А за хорошую работу принято поощрять. Но не за каждую оценку, а по результатам триместра и года. И поставить условие, что часть денег нужно складывать в копилку. Можно депозит открыть и показывать ребенку как он увеличивается. Проверено на одном ребенке, которой уже 18 лет. Работает! Внедряю опыт второму ребенку.

4
сапер Водичка

В нашем случае денежный бонус за хорошую оценку является частичной заменой карманным деньгам.

3
Peace for all
Герой Т—Ж
Отредактировано

Хочу высказать свою точку зрения. Такая мотивация очень хороша, но не стоит забывать, что в таком случае нужен еще и "кнут". Если допустим школьник в конце недели принес домой только хорошие и отличные оценки он получает n -ую сумму. В таком случае надо чтоб данная сумма разнилась, например если все оценки 5, то ребенок получает условные "1000 рублей", а если уже среди оценок есть четверки, то сумма должна быть в районе 600 рублей. А если есть одна тройка среди 5 и 4, то уже 200 рублей. Такая большая разница в сумме будет мотивировать ребенка как минимум получить хотя бы 600 рублей, при этом такой подход войдет ему в привычку и в будущем он будет знать, чтоб добиться лучшего надо работать больше и лучше.

3
Zhanna Lagoonova

Мне такую систему оплаты оценок за четверть ввел дедушка, это не были мои единственные карманные деньги, это были бонусы как и потом в студенчестве платили за хорошую успеваемость разные стипендии хорошистам и отличникам. Это не дало мне больше мотивации к учебе, с ней у меня было все в порядке, но дало понимание, что если иногда чуть поднапрячься, можно получить чуть больше на свои хотелки. Не могу сказать, что это стопроцентно работает при трудовой деятельности, но явно тот факт, что меня не пугали порой проекты сверх остального позволили мне на не самой хорошо оплачиваемой работе иметь заработки выше моих коллег. Главное - не схватить больше чем можешь сделать и не выгореть.

3
Ivan Ivanov
Герой Т—Ж
Отредактировано

Отрицательно отношусь, потому что хорошие школьные оценки это очень плохой KPI. А по плохим KPI премировать - это себе могилу рыть. Но с другой стороны, неуды и тройки это повод провести разборки в Бронксе, понять что не так. А деньги можно дать в виде безусловного базового дохода.

Роль карманных денег в моем детстве исполняла выручка за сданные бутылки (тогда они еще не стоили таких копеек как сейчас и принимались повсеместно), ни о каком премировании естественно и речи не шло. Я учился хорошо, родители бы совсем разорились.

1
Montgomery
Герой Т—Ж

Ivan, почему считаете оценки плохим kpi?
Если бы ребёнок сам попросил ввести такую систему, согласились бы?

0
Ivan Ivanov
Герой Т—Ж

Montgomery, не согласился бы. Оценка 5 в обычной школе это простое выполнение обязанностей, премировать не за что, все в рамках оклада (карманных денег например). Получить ее при желании проще простого и она предполагается по умолчанию, все что ниже - недоработка. Вот если там олимпиаду какую взял или на собрании похвалили - тогда да, можно и премировать.

5
Андреева Х.

Отлично! Если бы мне платили за хорошие оценки, у меня был бы повышенный интерес к учёбе и я бы наверняка была отличницей. Считаю, что начальные классы полезные - научили меня писать, читать и считать. А остальные шесть лет - бесполезная трата времени. Училась в институте, вот уж действительно от сессии до сессии живут студенты весело. Чуть не спилась и не "скурвилась" - вовремя ушла. Только не говорите, что от человека зависит! В студенческой общаге, от вас ничего не зависит! Теперь у меня ИП - "Автомагазин" и я счастлива! Ни институт, ни школа, мне ничего хорошего не дали. А вот если бы был финансовый стимул, всё может быть было по другому.

1
Жанна Полшкова

Отрицательно

1
Системный инженер

Мне платили за пятёрки. Как я недавно спрашивал у мамы, это была замена карманным деньгам. Начали платить, как только появились оценки, со второго класса. Я учился хорошо, но не из-за денег, они на мою учёбу никак не влияли. Но это я, на всех бы не распространял. Другие могли бы не так спокойно относиться.
Для справедливости за плохие оценки были штрафы.
Для своего ребёнка такое пока не планирую)

0
Суленкова

Я бы предложила ребёнку создать копилку, куда бы он складывал
" поощрения" за хорошую учёбу. При этом объяснить ребёнку, что это пойдёт на его будущее обучение в престижном вузе или за границей.

0

Сообщество

Лучшее за неделю