Бесит!
1K

Бесят платные парковки в спальных районах

64

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всё это начиналось со слов о том, что платная парковка — эксперимент, который не выйдет за пределы Бульварного кольца. Потом нам сообщили, что эксперимент удался и платную парковку расширят, но, конечно, это внутри Садового, смешно даже говорить, что она выйдет за его пределы.

Потом неожиданно свеженькие знаки обнаружились на нашей улице в километре от Садового; конечно, никто жителей даже не удосуживался предупредить — и пришлось срочно переоформлять машину с мужа на меня, чтобы мы смогли оформить резидентное разрешение и ставить машину в пределах района за какие-то жалкие 3 тысячи в год.

Потом была установка шлагбаума во дворе за 12к с человека, постоянные разборки с соседями, которым мест во дворе не хватило, ежегодные мучения с обновлением резидентного разрешения, для которого от нас требовали непременно доставить в МФЦ мою лежачую бабушку или вызвать на дом нотариуса, чтобы он заверил её согласие…

А потом мы переехали — за МКАД, в Бутово, — и забыли это издевательство над людьми как страшный сон. Здесь я получила права и на протяжении нескольких лет наслаждалась возможностью спокойно ездить по своему району, паркуясь, где нужно, благо места есть примерно всегда и везде.

Это типичный спальный район — только дома, магазинчики, парки и социальная инфраструктура.

Без машины здесь нелегко, особенно с детьми: поликлиники "оптимизированы" и разнесены по всему району, а общественный транспорт, хотя и считается вполне приличным (есть немало автобусных маршрутов и несколько станций метро), с машиной никак не сравнить; я помню, как ездила на этом метро с коляской с первым ребёнком и сколько приходится ждать автобус…

Небо и земля! Там, где на машине мы доезжаем за 10 минут, на ОТ придётся добираться полчаса, а при этом на себе нужно тащить ребёнка, коляску, какие-то еще вещи. В общем, выбор очевиден.

И вот спустя десяток лет "цивилизация" догнала нас и здесь: на половине улиц района, в том числе на нашей, вводится платная парковка. Я в целом допускаю, что где-то в центре она помогает освободить места, но мы-то живём в 6 километрах от МКАД с внешней стороны! У нас вообще не было проблемы парковки!

А теперь она появится, спасибо дептрансу — дефицит мест во дворах, шлагбаумы, которые ужасно усложняют проезд, дополнительно уменьшают количество парковочных мест для своих и не дают заехать даже на 5 минут чужим, страх налететь на огромный штраф, да и просто очередные лишние траты денег, нервов и времени…

Кому и зачем это нужно? Не хватает денег на свежие бордюры? Честное слово, мы бы прекрасно обошлись и бордюрами прошлого сезона. Но нет, бордюринг проведён успешно, даже так успешно, что всё лето нельзя было ни пройти, ни проехать, да и до сих пор ещё асфальт положили только под синюю разметку.

Сейчас жители района (которых, как всегда, не спросили и не предупредили) пишут петиции, собирают подписи, пытаются добиться отмены этого абсурда. Но понятно, что ни к чему это ни приведёт — насколько я помню, прецедентов отмены платной парковки в Москве ещё не было. Потому что она — исключительно для нашего же блага делается.

  • ХойяВяк, а вы пробовали читать текст, прежде чем комментировать?6
  • ХойяВяк, ещё раз, для дислексиков: 1) в нашем районе нет проблем с местами; 2) передвигаться с ребёнком без машины очень сложно. Пожалуйста, не надо нести эту бездумную ликсутовскую чушь.16
  • Не ОлегВяк, а если электромобиль - он перестаёт захламлять улицы? А если у здорового лба трое детей, он перестаёт быть здоровым лбом?9
  • Пухоспинка ЦарственнаяВяк, как взрослый на коляске будет водить автомобиль? или водителя в комплекте с машиной выдадут?)5
  • Егор ХлопотниковВяк, А вы пробовали не писать тупые комментарии?14
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Не забудьте сказать спасибо главному чумработнику-оленеводу спасибо сказать! Он не для себя старается, а наверное уже для правнуков)))1
  • ХойяПухоспинка, у нас есть соседка-колясочница, которая водит сама. В их подъезде есть нормальный пандус - единственный во всех окружающих домах, видимо, специально ради неё установлен; спуск с тротуара огорожен металлическими дугами, чтобы не перекрывали. Парковочное место возле подъезда с инвалидным знаком очень широкое и перекрыто "лягушкой". Возле дома ей помогает консьержка: поднимает-опускает эту "лягушку", помогает пересесть, убирает коляску в багажник, чистит машину зимой. Куда она ездит и кто всё это делает в точке назначения - не знаю, но, в общем, это действительно уникальный случай.5
  • Пухоспинка ЦарственнаяХойя, ого, классно же) первый раз такую историю вижу, но за женщину очень рада1
  • Николай КорневПаркинг должен быть платным везде. В том числе и во дворах. За комфорт надо платить. Другое дело, что оплата должна происходить максимально быстро и комфортно. А то пользуемся совершенно бесплатно чужой землей и ещё возмущаемся, что нам чего-то недодали или отобрали. Никто нам подарки делать не обязан. А некоторые коммерсанты ещё этим пользуются, чтобы нажиться. Возьмут ушатанную в хлам Газель, наклеют на нее рекламу своего бизнеса и бросят ее на бесплатной уличной парковке где-нибудь у людного места. Конечно, билборд-то денег стоит. А тот, кому нужно припарковаться, при отсутствии других свободных мест уже не сможет этого сделать. Я уже не говорю про брошенные много лет назад ржавые корыта со спущенными шинами или сезонные подснежники.0
  • ХойяНиколай, интересно, а чья же это земля? Вот та самая, на которой стоит мой автомобиль (не ржавая рекламная Газель, а обычная машина на ходу)? Кому я должна платить? Почему это она вдруг "чужая"??10
  • ХойяНиколай, так, а собственник тогда кто - государь? Градоначальник? А мы им в ножки должны кланяться, что они нам, холопам, вообще дозволяют на их земле жить? Так вот, открою вам секрет: это моя земля. А заодно моих соседей и даже, возможно, ваша. Государство в данном случае представляет собой всего лишь способ управления нашим общим имуществом. И знаете, я как автомобилист и так плачу за то, что моя машина вообще существует, стоит на месте, ездит по дорогам: пошлина за ввоз, утилизационный сбор, транспортный налог, акцизы на бензин и масло - думается, вложения в госбюджет вполне компенсируют более активное пользование мною этой общей землёй.12
  • Евгения МалиновскаяВ целом бесят платные парковки(9
  • Евгения МалиновскаяΔημήτρης, да уж, спасибо ему2
  • cvetkova_uПравильное решение собирать петиции4
  • Василий УткинНиколай, я возможно открою тайну, но вот называется эта земля общедомовая территория, и на нее у каждого есть право собственности, и не только под домом но и территория самого двора, а то что так заведено что никто не это право собственности на долю от этой земли не оформляет то это не значит что она ничейная или так сказать государственная, у этой земли есть также определенные границы и кадастровый номер, и ктото даже оформляет свою долю на этой земле и есть даже те кто оформляет не просто долю, а конкретно выделенные квадратные метры. А парковки вдоль общегородской дорожной сети согласен должны быть платными2
  • ХойяВасилий, к сожалению, вы не совсем правы: хотя теоретически (по Жилищному кодексу) придомовая территория и принадлежит собственникам квартир, но фактически обычно в кадастр заносится площадь только по подошве самого дома. В Москве люди с этим сталкиваются как раз когда к ним приходит счастье в виде платных парковок и начинается массовое огораживание, люди бегут в управу, а им сообщают: вот отмостка ещё ваша, а в метре от дома уже всё, не имеете права.1
  • Автамонов Василий НиколаевичАлексей, наверное, именно поэтому ликвидируют гаражные кооперативы в городской черте и места, где раньше можно было парковаться возле дома застраиваются вплотную новым жильем... Ведь все для человека и во имя человека... Видимо этому человеку и иже с ним не хватает денюжек на текущие расходы, а какие расходы и почему они растут в геометрической прогрессии, вы знаете сами...5
  • Автамонов Василий НиколаевичВяк, да, вместо квартиры машиноместа, ведь и жить там же можно...3
  • СергейВяк, исходя из такой позиции то и детских площадок делать не следует... кстати, как раз место под парковки высвободится...3
  • ХойяСергей, только обязательно платные 😉0
  • СветланаΔημήτρης, да настарался он давно своим родным. А как жить обычным людям?0
  • СветланаВяк, новую машину и тут же в утиль сдавать?)...0
  • СветланаВяк, комментарий не имеющего машину походу.0
  • СветланаХойя, это одной женщине просто повезло. А сколько нервов она потеряла требуя установки пандуса и других моментов?0
  • ХойяВасилий, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Проблемы с машинами в три ряда решаются эвакуаторами, а не платной парковкой. Но в любом случае, это на Садовом кольце. А мы за МКАДлм живём.6
  • ХойяСветлана, боюсь даже представить, но и это только половина дела. Потому что у любой поездки есть конечная точка маршрута (она же не просто на машине покататься кругами ездит), и в этой конечной точке должен быть человек, который достанет ей коляску, должны быть спуски и пандусы. То есть просто так съездить в ТЦ она всё равно не сможет.0
  • ХойяВасилий, про Путилково не знаю, а в Южном Бутово много понастроили так называемых "народных гаражей" ещё в лужковские времена. Большую их часть за ненадобностью перестроили в ТЦ. Да и оставшиеся так и не заполнились. Потому что никому не интересно парковать машину за километр от дома, разве что на зиму, если не пользуешься, и пользуются ими только жители ближайших домов. Как, по-вашему, необходимость платить за парковочное место вообще связана с готовностью заставить поставить машину вторым рядом? Вы приезжаете на улицу, где парковка бесплатная (да, такие и сегодня ещё остались, и даже не только в Бутово), и ищете свободное место на организованной парковке, не встаёте возле проезда, вторым рядом, под знаком "остановка запрещена" и так далее потому, что боитесь штрафа и эвакуатора. Точно так же вы себя будете вести на дороге с платной парковкой, единственная разница - что вам придётся за это отдать деньги. Есть люди, которые по тем или иным причинам не боятся штрафов, так они равно будут ставить машины в запрещённых местах и там, где парковка платная, и там, где бесплатная.5
  • Алексей КазанцевЯ вообще думаю от платных парковок, как бы странно не звучало, больше убытков. Если я раньше мог запарковаться и перекусить в кафешке или зайти в магазин, то из-за платной парковки поеду просто дальше. Дома поем)) Кафешка/магаз не дополучит прибыль, а город налоги.6
  • Алексей КазанцевНиколай, ну так надо решать вопрос с утилями и рекламными машинами (хотя в процентном отношении их очень мало), а не перевешивать всё на нормальных людей.1
  • ХойяНиколай, допустим, машина ещё не совсем утиль, способна к некоторому передвижению и, главное, у неё есть владелец. Что он сделает, как только дорога, на которой стоит его машина, станет платной? Правильно - перегонит её в ближайший двор. А теперь объясните мне, почему мы, жители этого ближайшего двора, должны сказать "спасибо" Дептрансу, убравшему этот утиль из вечно полупустого парковочного кармана на свободной дороге, где он никому (кроме вас, никогда не бывавшего на этой дороге) не мешал.2
  • Хойяyura.gaschin, с 1 ноября.0
  • yura.gaschinХойя, ужас( Хотя вообще странно, внутри мкада же еще не вся парковка платная, далеко не вся... Грустно конечно, далеко не во всех местах имеет смысл платной парковку делать. Бутово к таким местам точно не относится3
  • ХойяАлександр, лично я прописана в другом районе Москвы, являюсь собственником квартиры и прописаться здесь могу хоть сегодня, но с какой, собственно, стати москвич в своих передвижениях должен быть строго ограничен районом своей регистрации? Удивительное непонимание ситуации. Ещё раз: дело в первую очередь не в том, что мне придётся платить за парковку в своём районе (хотя и три тысячи абсолютно ни за что - не копейки вообще-то), дело в том, что все машины с улиц переместятся во дворы, и парковаться будет тупо негде. А в чем смысл этого щедрого разрешения с 8 до 8? Большинство как-то возвращается с работы раньше.7
  • ХойяАлександр, хм, оскорбления - это аргумент? То невеликая сумма, это невеликая, тут стыдно жалеть, там стыдно, а в итоге с граждан неплохой бюджет ни на чем набирать получается. Платные парковки, повышение налога на квартиру, капремонт, постоянное повышение тарифов на общественный транспорт выше официальной инфляции - и это только в региональный бюджет. А по сути ни о чём. Платная парковка - это же не только обдираловка, это существенное затруднение пользования автомобилем вообще. Всем, неважно, местный ты житель или чужак, понаехавший из соседнего района. А у вас логика - я же мучаюсь, приходится изворачиваться и приспосабливаться, так пускай все мучаются.5
  • Анна КалининаУ Ильфа и Петрова в Золотом теленке (1931 г.): «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Время повернулось вспять. Через 100 лет с момента рождения этого известного афоризма автомобиль опять станет роскошью. Политика партии у нас такая. Все делается, чтобы плебс с машин пересаживаться на общественный транспорт. Ездить на автомобилях будут только чиновники и олигархи, без пробок. Но мы не сдадимся без боя!4
  • Алла СеливахинаВерно написано, нет в Бутово проблем с парковкой, живу в районе с 2002г. Всегда без проблем паркуюсь у магазинов, поликлиник, в парк приезжаем. Возле МФЦ только мест мало, так там можно открыть в приёмные часы внутреннюю парковку и проблема решится. Район очень большой, реально проще на машине с детьми передвигаться, чем на общественном транспорте. И резидентное соглашение не все дома могут оформить (( и почему должны платить 3 тыс не понятно кому ( городу?? дептрансу? кто будет получать эти деньги?), лучше эти деньги на собственных детей потратить4
  • Анна КалининаАлександр, А я живу в доме, который не имеет право на оформление резидентской парковки, но я тоже регулярно паркуюсь в тех местах, где теперь сделали платную парковку, особенно по выходным, когда еду в детьми в центр города на метро, а до метро мне километр пешком чапать. Уезжаем утром, возвращаемся вечером. Сейчас это 40 рублей. Через год поднимут плату и будут повышать ежегодно. Неприемлемо!1
  • Анна КалининаАлексей, пусть вводят налог для застройщиков на строительство человейнков, при чем прогрессивный, с возрастанием за каждый этаж сверх стандартных для Бутово 12 этажей.0
  • Вера СкопинаПод предлогом улучшения, только и делают, что ухудшают и усложняют жизнь жителям Бутово. Мы против платных парковок! С введением платных парковок, наши дворы будут переполнены чужим авто-транспортом! Шлагбаумы можно поставить далеко не во всех дворах! Жителей ни кто не предупреждал о планируемых новведениях! Чтоб до браться до той же самой поликлиники, старикам нужно потратить минимум 30 минут на общественном транспорте, а на машине 10-15 минут. Разница существенная. С детьми передвигаться по району на автомобиле гораздо удобнее и безопаснее, чем на общественном транспорте, который нам так же навязывают! Оставьте наши парковки в покое!3
  • Алексей ИвановАнна, этот налог застройщик заложит в стоимость квадратных метров. Приведёт лишь к росту стоимости квартир0
  • ХойяАлексей, а сейчас у минстроя есть новый проект по снижению стоимости жилья. Один из намеченных способов - уменьшить требования по количеству машиномест возле дома 🤷🏻‍♀️0
  • ВсяВБеломСобянин продолжает плодить платные парковки0
  • Анна КалининаПрисоединяйтесь https://vk.com/club2280636831
  • WTFВсе началось как раз с приходом Собянина и новым импульсом по застройке любого клочка земли. При позднем Лужкове в пределах МКАД практически не строили, а при Собянине сразу из области в Мск появился ПИК, стали сносить и застраивать стадионы, промзоны, далее объявили программу реновации, застроили все так, что и мест для парковки стало меньше и плотность населения значительно увеличилась.0
  • Татьяна ЗолотареваОтличная статья, спасибо автору!! Абсолютно также думает большинство бутовчан. Те, кто пишут, что Москва не для людей и езжайте деревню, конечно же выражают волю отдельных органов управления, а не жителей.1
  • Татьяна ЗолотареваПриходите 13.11 в 19.00 на встречу с депутатом Обуховым по поводу введения платных парковок, будем просить депутата о помощи в пересмотрел данного решения!1
  • МаксПлатные парковки в Северном/Южном Бутово, да и вообще в любом спальном районе за МКАД должны быть бесплатными, по крайней мере вдоль важной инфраструктуры, таких как кладбища, больницы, поликлиники, магазины. В остальном можно сделать и платными, для уменьшения кол-ва брошенных авто на парковочных местах. Действительно, есть проблема "подснежников" и крайне ржавых машин на спущенных колёсах, как мне кажется, выяснение владельца брошенного авто, подснежника и дальнейшая утилизация, либо эвакуация, это работа дептранса, которой он не занимается. Мне больше интересно, что делать тем, кто никогда не сталкивался с платными парковками раньше? Представьте, такие существуют, пенсионеры с кнопочными телефонами, которые попадают на большие штрафы, так как не знают о введение платных парковок. Как минимум, при введении платных парковок должен измениться знак парковки, который предупреждает о том, что вы заезжать на платную парковку, сейчас имеем следующее, знаки старые, правила новые, и единственное что сигнализирует о том, что парковка платная, это маленькая табличка в конце улицы на столбе, такое себе оповещение. К тому же лучше бы решили вопрос с таксопарками на территории спальных районов, ничего не имею против таксистов, имею против таксопарков, куча такси, которые постоянно носятся вдоль дворов, занимают парковки подземные и наземные и часть парковок вдоль домов, из-за чего жителям домов приходится крутится по 30 минут вдоль района, чтобы найти хоть 1 место. Почему дептранс с этим не хочет разобраться?0