Мнения
3K

Мнение: учителям нужно уметь находить подход к детям

31

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Типа Кирилл меня зовут

Страница автора

В школе и в колледже я встречал преподавателей, которые считали себя умнее остальных. Они считали себя правыми в любых вопросах, а твои аргументы были пустым звуком. Если учителю не понравится то, что ты сказал, так тебя ещё перед классом (группой) могли пристыдить.

Складывается напряженное общение между учениками и учителем. Сами ученики начинают бояться ошибиться или сказать, что они лично думают. Подобные учителя любят ещё наказывать коллектив за проступки одного, что приводит к конфликтам между ребятами в классе.

Нельзя говорить, что корень всех бед кроется в таких высокомерных учителях. Однако к детям/подросткам нужно уметь находить подход. Когда учитель не хочет слушать своих учеников, считая свою точку зрения единственно верной, а свой предмет важным, то ученики будут считать школу «унылым местом», а учёбу бесполезной. Сами учителя, в глазах детей становятся «злыми людьми».

Бывали у вас такие учителя в школе? Как вам приходилось у них учиться?

  • BDMПрофессионалы, которые умеют найти подход и интересно преподавать предмет, работают за другие деньги, которые обычная школа платить не может. Ожидать чудес при зарплате 23-25тр это наивно.15
  • Anna GreimarДиректор, И то, это ещё роскошная зарплата))5
  • Anna GreimarВ целом вы правы. Среди учителей всякие могут встречаться. Однако представим обратную ситуацию. Учитель - нормальный адекватный человек, с учениками ведёт себя дружелюбно, дипломатично и доброжелательно. Старается уважать их мнение и прислушиваться к ним. НО! Ученики оказываются наглухо отлетевшие кукухой. Здесь тоже порекомендуете подход к ним искать? Меня как совсем недолгого школьного учителя всегда бесила эта фраза. Т. е. ученики могут вести себя как угодно, ни в грош не ставить ни учителя, ни его предмет, однако с них почему-то ответственность снимается. Это учитель пускай колдунством занимается и пляски с бубном устраивает (нет).27
  • Маргарита РазумнаяТогда 10-14 детей на учителя и тьютора и всё будет ОК!6
  • Miroslav DavidovУчителем сложно быть, и со временем все становятся злыми(3
  • juarhalaЕщё бы детям хотя бы иногда родители в кукуху закладывали, что преподавателей нужно уважать и вести себя на уроках прилично. А то ведь у нас сейчас дитачки всегда ангелы и правы, это просто "злые люди" не хотят к каждой пигалице из тридцати+сорока взрослых нахальных лбов подход поискать)15
  • Yaffa LuftAnna, Anna, абсолютно поддерживаю вас. Тот, кто заявляет "учитель должен искать подход к каждому ребёнку в классе" (а в классе состав от 30 до 40 человек), тот никогда у доски урок не вёл. Для профилактики таких вопросов жаждущим на них ответы я советую поработать учителем год. Многие вопросы отпадут сами.13
  • Yaffa Luftjuarhala, эти родители сами со своими детьми не могут найти общий язык, а тут требуют(!!!) от учителя, чтоб тот "находил подход, это его обязанность". Обязанность учителя — учить своему предмету. Вопросы воспитания — к родителям, пожалуйста.10
  • ТатаМуУметь-то нужно, да не все умеют. И абсолютно всех научить выполнять свои обязанности на отлично не получится. В любом классе есть не только отличники, но и троечники. Они же и идут так дальше по жизни, в вуз, в профессию, приходят в школы и в другие учреждения. Кто-то дальше растет, кто-то нет. Взрослая жизнь не зефир и не сказка. Такие люди и дальше будут по жизни сплошь и рядом. В учебное учреждение приходят за знаниями, а не поглаживанием эго. Заодно происходит социализация. Надо учиться искать подход, и из такого учителя можно вытащить максимум знаний при желании.2
  • namiИндивидуальный подход - это к репетитору. В классе численностью 30 человек при всем желании не получится к каждому найти подход. Я согласна, что нужно вести себя адекватно, прислушиваться к ученикам, не "гасить" их, а вести дискуссию, но часто наблюдается такая ситуация, что учитель может прыгать и скакать вокруг ребенка, а ребенок будет вытирать ноги об учителя, потому что сейчас даже политика такая, что учитель не учит, а "предоставляет образовательную услугу", ну т.е. обслуживающий персонал. Конечно, человек с таким отношением к себе быстро выгорает и уже не хочет идти ни на какой контакт. Лучше было бы, чтобы обе стороны вели себя воспитанно и уважительно по отношению друг к другу, а не в очередной раз всё спрашивать с бедных учителей.7
  • namiYaffa, да, почему-то у советчиков всё так легко и просто, и они не понимают, какой на самом деле труд отводить все эти уроки, особенно когда классов несколько, а не один, как в началке.4
  • Riot SamЮлия, вообще-то все в точности да наоборот. Молодые учителя, которые целенаправленно после педов идут в учителем в школу, очень заряжены, они хотят и могут в креатив, они хотят учить детей. А вот злыми и депрессивными их делают бюрократия и закостиневшая система, неадекватные родители и злые невоспитанные дети12
  • ТаУYaffa, Даже год учителем не надо работать. Просто найти подход к СВОЕМУ ребенку. Только чур без тумаков, ремней, мата и сорванных голосовых связок. А то дети сказанное не на крике не воспринимают как руководство к действию и боятся протянутой в их сторону руки.2
  • ТаУЮлия, в последние годы выпускники педвузов идут куда угодно. В школу приходят только те, кто хочет именно с детьми работать. Через год-два остаются только фанатики этого дела. Но вот учить им приходится тех, кто от мамы с папой приходит с устойчивым убеждением, что их учитель ни на что не годный неудачник. Учитывая еще и политику государства в сфере образования, переубедить их сложно.9
  • Anna GreimarYaffa, Вот именно! Я, когда в школе работала, тоже недоумевала - а с фига ли я должна ещё тратить своё время и нервы на их (учеников) воспитание и прививание им правил приличия??? Я на это не училась и не подписывалась. Я УЧИТЕЛЬ, а не воспитатель! Моё дело - УЧИТЬ, давать знания, а не мудохаться с поведением учеников.7
  • Елизавета ИоноваМаргарита, опыт показывает, что на учителя и тьютора 6 уже много. В идеале тьютор на каждого поведенчески сложного ребенка.5
  • Алексей ЛончаковЭто прогоревшие преподаватели. Они отомрут, и школе в классическом виде - конец.0
  • Фата-морганаAnna, поддерживаю. Сейчас у моего ребёнка в средней школе именно так себя поставила классная руководитель, она же предметник. Родители запели, как так, наши деточки обижены, к слову некоторых деточек знаю с детского сада, там психологи по ним плачут. Недавно учитель попросила помочь родителей, половина класса отказались, аргументировав тем, что мы раньше помогали, но на отношении учителя к моему ребёнку и на его отметки это не повлияло🤣3
  • Типа Кирилл меня зовутAnna, благодарю вас за комментарий! Вы правы. Сами ученики должны понимать, если они хотят к себе уважительное отношение, то в первую очередь они должны проявить уважение к учителю. Здесь я считаю, что доносить до подростков о важности школы должны именно родители, т.к. слова учителя они могут не воспринимать. Здесь мне нравится подход колледжей или университетов, поскольку именно Ты пришёл получать знания, значит будь добр проявлять уважение и дисциплину, а если нет, то и делать тебе здесь нечего. Проблема в том, что учителя, которые потратили все свои нервы на другие классы, и ученики, которые не видят всю картину, думая, что они по природе такие вредные1
  • Типа Кирилл меня зовутДиректор, благодарю вас за комментарий. Печально, что обычные школы не хотят стоять горой за таких учителей и предоставлять максимум для их развития. Даже грустно как-то, что столь важная профессия может так дёшево оцениваться.1
  • Александр ЛистенгортЯ работал учителем английского в израильской школе и наблюдал удивительную картину. Если ребёнок что-то не понял/не захотел понимать/не считает нужным - спрос будет только с учителя. Ребёнок - гений, и если он не понял, или не хочет - значит, учитель не тот. Я окончил московскую гимназию в 2010 году, которой, кстати, очень доволен, и помню, что в случае недопонимания, спрашивали именно с учеников. Учитель был всегда прав, можно сказать0
  • АсиСменила 5 школ, таких учителей не встречала. А в универе да, были. И много.0
  • ИринаИдите , поработайте в школе!))) потом почитаем, кому и что что нужно!)))2
  • Anna GreimarЕлена, И педагогику, и психологию преподавали. Но так, общо и поверхностно. Особенно последнюю. Она вообще с детьми никак не связана была. Дополнительная литература??? Серьёзно? Уааау, а я и не знала, что она существует)) (сарказм) К слову, в школе работать я никогда и не собиралась. Я лингвист и закончила инъяз (собственно почему у нас и не было детской психологии), следовательно, выбор вакансий у нас более широкий. Но, как оказалось, это только в теории.1
  • user2725212Типа, Вы правы. В школу вы приходите потому, что это нужно Вам. Ни учителя, ни родители не смогут создать вам мотивацию учебы. Это только ваша задача.2
  • juarhalaЕлена, педагогику и психологию проходят, чтобы понимать возрастные и психологические особенности детей и техники взаимодействия с ними. Но вовсе не для того, чтобы перевоспитывать тех, кого дома простым правилам приличия и уважению к старшим не научили.4
  • Артём ИвановЯ вобще считаю что только розги спасут современную систему образования. Большинство детей, да и взрослых тоже понимают только боль0
  • СправедливаяПолностью согласна со статьей. Больше ничего не хочу сказать.0