Где выгоднее привлекать целевых клиентов на хендмейд?

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Арсений Карасёв

Страница автора

На каком из онлайн-ресурсов сегодня выгоднее всего создать площадку для привлечения целевых клиентов на хендмейд?

Прошу совета у опытных мастеров, имющих опыт реализации своих работ путем создания собственной торговой онлайн-площадки. Что лучше сделать — создать группы и каналы в мессенджерах и соцсетях, или создать сайт типа лендинг и запустить его через директ?

Буду признателен за экспертный совет и аргументированное мнение!

  • BukaНачну с простого - на хэнмейде в России богатым не станешь. Хэндмейд - это самозанятый? То есть и кузнец, и делец, и торгаш, и маркетолог? Пользусь ливмастером - результаты так себе. Пинтерест - так себе. Авито - так себе. Профи ру - ушел. Проблема, на мой взгляд - сломанная ценами Китая психика соотечественников. Хэндмейд - скорее всего, на родине никто не ценит. Это видно и по отношению к мастеру, и по отношению к продукции.2
  • Амин ЭттайебСо стороны создается впечатление, что покупатель должен сразу поверить, что товар качественный и сделан на совесть. Другими словами на лояльность аудитории и репутацию, благодаря которой клиент захочет расстаться с кровными, никто не работает, все сразу хотят продавать дорого. И так не только на рынке ручной работы. В РФ как-то изначально никто не работает на объем - сразу все хотят гигантскую маржу, но так бывает крайне редко. С другой стороны - понятно, что до того как мастер стал продавать онлайн, он долго набивал руку, дарил вещи друзьям и тд, но это все неочевидно покупателю.1
  • BukaАмин, покупатель, если сомневается, может запросить дополнительную информацию - фото + описание. Гигантская маржа - можете привести пример - в %, в рублях, как Вам удобно?1
  • Амин ЭттайебBuka, безусловно может, если захочет. Но может захотеть найти что-то похожее дешевле. Фото ведь часто не передают реальность такой, какая она есть. Вы абсолютно правы, что покупательская способность не растёт благодаря дешёвым альтернативам из Китая и тд. Но кроме этого, у нас очень мало сервиса в продажах и желание заработать быстро. Гигантская маржа, на мой взгляд, это выше 35% поверх себестоимости. Редко где в развитых экономиках можно увидеть, чтобы товар или услуга стоили сильно дороже этих цифр, если это не "тяжёлый люкс". Ну и конкуренция, там обычно выше. У нас же, спокойно модно увидеть, как в инсте пытаются продавать обувь ручной работы за 20+к. При этом отзывы не вполне позитивные, и продавец ещё дерзко общается. Собственно, к чему я это. Я и рад буду, если неправ, но мне кажется, чем меньше человек предлагает свои услуги/товары, тем ниже должна быть стоимость и больше клиентоориентированность. А уже дальше, расти параллельно загруженности.0
  • BukaАмин, дело в том, что в себестоимости хендмейда - редко когда материалы перевешивают по стоимости саму работу. Работать за копейки - жить впроголодь. Количество человекочасов, потраченных на изделие - вещь сугубо индивидуальная, да еще и в разном понимании изготовителя и покупателя. Как только покупатель количество человекочасов начнет умножать на "СВОЮ, получаемую им" почасовую оплату - возможно, до него дойдет, сколько может стоить ручная работа в конкретном изделии. И я не говорю о прибыли и прочих надбавках. Кстати, я не говорил, что "покупательская способность не растёт благодаря дешёвым альтернативам из Китая и тд." Я говорил "Проблема, на мой взгляд - сломанная ценами Китая психика соотечественников." В любом случае - при оценке чужого труда главную роль играет менталитет и способность покупателя разобраться в том, чего он хочет..2
  • Арсений КарасёвBuka, как же я вас понимаю. Ко мне тоже, бывает, заявляются с вопросом: а почему у вас так дорого, вон на Озоне в 20 раз дешевле...но меня успокаивает то, что так считают люди, которые изначально не являются моей целевой аудиторией. Истинные ценители есть, так что я пока что не отчаиваюсь. Просто решил, что нужно потихоньку мсштабироваться.1
  • Арсений КарасёвАмин, нет, покупатель мне ничего не должен. Я должен найти ту площадку, где будет находиться тот клиент, который приходит туда не "расставаться с кровными", а в поисках интересной находки для пополнения своей коллекции. Вы же понимаете, что это разные категории покупателей.0
  • Амин ЭттайебАрсений, как мне кажется, Успешные люди как раз-таки умеют считать свои деньги и тратят их, как вы сказали, на что-то интересное :) а площадка особо разницы не имеет. Я продавал элитную недвижку на ФБ и в Телеграм, когда жил в Тае. Тут сарафанное радио важнее и сервис, чем сама площадка. Мне, последнее время, очень интересна ювелирка ручная, и я вижу, что отлично заходят рилсы и шортсы, но какая конверсия - к сожалению, не знаю :(1
  • Арсений КарасёвАмин, а вот у меня почему-то они плохо работают. Попытался поработать с ними в телеге - ноль реакций, только зря время потратил((0
  • Амин ЭттайебАрсений, в телеге важно найти хороший, тематический канал/сообщество, либо что-то отдалённо связанное. Я свои объявления давал в районном чате Пхукета, например, и часто отвечал людям на любые вопросы, формируя лояльность.0