«Все обязательно идет не по плану»: сколько зарабатывает продуктовый дизайнер
Профессии
18K
Иллюстрация — Digi Nastasi

«Все обязательно идет не по плану»: сколько зарабатывает продуктовый дизайнер

В Санкт-Петербурге
125
Аватар автора

Ксения Донская

узнала, как стать дизайнером

Страница автора

Новая героиня рубрики «Профессии» пришла в продуктовый дизайн из холодных продаж.

К смене занятия ее привела любовь к оптимизации. Она рассказала о том, какие курсы помогли ей освоить новое дело, а какие оказались бесполезными, как удалось найти хорошее место работы при «слабом» портфолио и обязательно ли продуктовому дизайнеру что-то понимать в программировании.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Продуктовый дизайнер

Регион: Санкт-Петербург
Возраст: 30 лет
Опыт работы: 3 года
Доход: 200 000 ₽

Выбор профессии

Аватар автора

Evil_designer

ценит удобство и логику

Страница автора

О своем пути в профессию я подробно рассказывала в дневнике трат. Если коротко, по образованию я музеолог, но найти работу с хорошей зарплатой в музее оказалось трудно, и я устроилась в Макдональдс, где доросла до менеджера. Затем перешла в магазин: сначала продавцом, потом — управляющим. В 2020 году накануне пандемии я работала в холодных продажах. Во время карантина осталась без работы, стала смотреть по сторонам.

Я люблю делать все вокруг удобнее. Когда переехала к мужу, устроила перестановку, а потом и ремонт. Уже в нашем общем доме, который мы построили с нуля, планировала все исходя из сценариев использования помещений. То есть прежде чем рисовать план помещения с мебелью, думала, что в этом помещении буду делать, кто чаще готовит — я или муж, какие у нас есть бытовые приборы, сколько их, какие давно хочется и так далее. Из этих данных рождаются количество и расположение розеток, распределение напряжения в щитке, высота столешниц, количество закрытых и открытых полок, ширина душевой кабины. У нас в доме нет мест, которые не используются, захламляются, нет кучи удлинителей.

На работе тоже всегда хотелось все улучшить: сократить процессы, переделать витрины в магазине. Мы с мужем подумали, как это мое увлечение переложить на работу, которую можно делать удаленно, и выбрали дизайн. Угадали :)

В дизайне много разных сфер. Графические дизайнеры работают с графическими материалами: меню, плакатами, листовками. Могут работать и с цифровыми: карточками товаров, рекламными баннерами и так далее. Я не креативщик, максимум моих умелок — это нарисовать очень простую иконку из линий и форм.

Коммуникационные дизайнеры занимаются каналами коммуникации с клиентами, они ближе к маркетингу, могут работать с письмами, баннерами, разрабатывать визуальный язык продукта. Эта профессия скорее про продажи, а для меня на первом месте всегда были удобство и логика.

Я выбрала продуктовый дизайн. Под продуктами имеются в виду приложения, сайты и так далее. Задача продуктового дизайнера — выявить проблему, с которой сталкивается пользователь, и подумать, как ее можно решить. Также проблему может найти любой другой член команды: продакт, тестировщик, разработчик. Еще их часто приносят сами пользователи — в отзывах или через службу поддержки.

Условно, начинается пандемия, обнаруживается проблема: в магазины ходить людям хочется меньше, а кушать меньше не хочется. Появляется гипотеза о том, что люди хотят доставку на дом. Продуктовый дизайнер ее исследует: проводит интервью с людьми, спрашивает об их опыте, убеждается, что проблема существует. А затем продуктовая команда, куда он входит, создает сервис заказа еды на дом.

Работа продуктового дизайнера не заканчивается с релизом продукта, над разными его частями он работает постоянно. В отличие от, например, UX/UI-дизайнеров, которые занимаются проектами — более краткосрочной историей. Возьмем дизайн сайта интернет-магазина: UX/UI-дизайнер берет заказ, отрисовывает макеты — и все, на этом его участие в судьбе магазина закончено.

Я стала искать курсы.

Ориентировалась на актуальность технологий, подходящий формат и доверие к бренду. Начала с бесплатных от Highschool — сейчас эта школа, кажется, работает под другим названием. Они оказались низкопробными и бесполезными, там учили неактуальным технологиям — фотошопу. Бесплатно изучала верстку в Geekbrains — для дизайнера нормально и достаточно, но для того, чтобы стать разработчиком, будет мало. А проекты в этой школе оценивают другие студенты с курса — это вообще какой-то бесполезный треш, так не стать специалистом.

Курсы от Skillbox не стала брать, потому что там формат записанных видео — мне он не подходит, я информацию усваиваю по-другому. Хотя знаю людей, которые после этой школы вышли с хорошими джуновскими навыками.

В результате остановилась на «Нетологии», но оказалось, что там ужасная обратная связь: очень субъективная, из нее непонятно, как двигаться дальше и как улучшать навык. Я ушла и забрала деньги.

Как раз в это время «Практикум» запустил первый поток дизайна интерфейсов, и я пошла туда. До этого их курсы окончил муж и сменил с их помощью профессию. Мне подошел их формат — самостоятельное изучение материала (учебник с задачками, квизами и так далее), сдача работ и обратная связь. Обязательных видеолекций не было, для меня это плюс. Я была довольна тем, как построено обучение: оно не дает рыбу, а дает удочку — умение пользоваться Гуглом, базовые знания, понимание, как отличить хорошие источники от плохих.

Я всегда любила учиться, к тому же у меня на хорошем уровне развиты софты: аргументация решений, коммуникация, эмпатия — поэтому на курсах мне было совсем просто. Ребятам без софтов сложнее и в учебе, и в поиске работы. Без умения договариваться, анализировать и отстаивать решения дизайнер превращается в оператора «Фигмы»  — то есть просто делает что скажут.

На курсах я научилась работать в «Фигме», выстраивать сценарий, проводить интервью и коридорное тестирование — это когда ты вылавливаешь в условном коридоре любого человека и просишь его пройти сценарий в интерфейсе. Например, говоришь: «Купи пылесос» — показываешь ему прототип сайта и наблюдаешь за его действиями и комментариями. Метод помогает быстро оценить, насколько понятную навигацию ты спроектировал.

В «Практикуме» нам также дали знания о колористике, типографике, композиции, которые нужно было соединить с навыками работы в «Фигме» и получить макет.

Обучение длилось восемь месяцев. В это время мы жили на зарплату мужа — у него был оклад 50 000 ₽. Для нашей семьи это был большой стабильный доход: прежде наши зарплаты зависели от часов выработки и премий. Оклад дал ощущение твердой почвы под ногами и избавил от тревожной мысли, что надо бежать не останавливаясь. Еще я подрабатывала в стартапе и получала 15 000 ₽. От такой стабильности мы даже шиковали :)

Клиентов на фрилансе я в это время не искала, мне это не было интересно. Хотелось делать большие продукты и влиять на многих людей, а не просто множить одинаковые лендинги. Нарабатывала портфолио. Так, в стартапе, где я работала, была ужасная система отправки заказов. Я сделала удобную админку, а муж написал код. Это не оплачивалось, потому что было лично для меня, зато удалось применить новые навыки из курса.

Потом на платформе «IT-волонтер» я нашла команду, которая хотела создать сайт для подбора животных из приюта. Я разработала систему взаимного совпадения для животного и будущего хозяина. К сожалению, работа была в стол, потому что не финансировалась; команда развалилась, ничего не реализовали.

С середины учебы я начала искать работу. Откликалась на все вакансии подряд, ежедневно отправляла резюме.

Эффекта это не давало, ведь у меня было очень слабое портфолио. Тогда я не знала, что есть менторы — люди, к которым можно обратиться за ревью или карьерной консультацией, — с их помощью дело бы пошло быстрее. Тестовое задание сделала буквально одно, и мне не перезвонили. Но массовая рассылка дала результат — я попала в сердечко эйчару и меня пригласили на собеседование с руководителем. А дальше сыграли софты — прошла два собеседования и получила оффер. На самом деле, мне повезло: там, куда меня взяли, я была единственным дизайнером, у собеседующих просто не было компетенции оценить мое портфолио.

Тогда я рассчитывала на 40 000 ₽ — в 2021 году это был низ рынка в продуктовых компаниях, — а мне предложили 65 000 ₽ на руки. Прыгала от счастья!

На предыдущем официальном месте работы — в холодных продажах — у меня был оклад 70 000 ₽, но я его получила всего два раза и уволилась. В остальных местах зарплата была меньше. К тому же после года с заработком 15 000 ₽ моя зарплата казалась просто огромной суммой.

В компании я была единственным дизайнером в отделе. Пару недель въезжала в процессы, разбиралась, что вообще происходит. Потом взяла себя и все происходящее в свои руки, пошла на повышение квалификации, наняла джунов себе под начало, стала развивать дизайн-систему. Моя зарплата выросла до 80 000 ₽.

В 2022 году перешла в другую компанию с повышением оклада до 100 000 ₽. Там уже работала просто дизайнером, никем не руководила, никакие процессы не выстраивала, для этого были специальные люди. Через полгода зарплата повысилась до 130 000 ₽.

Уволилась, потому что хотелось больше интересных задач, больше перспектив, больше возможностей (обучения, командировок, ДМС). Так пришла в текущую компанию на оклад 190 000 ₽.

Суть профессии

Выпуском цифрового продукта — сайта, приложения и так далее — занимается продуктовая команда: менеджер руководит процессом, дизайнер отвечает за сценарии и красоту, разработчики — за оптимальную работу, тестирование — за отсутствие багов. У аналитиков много разных обязанностей.

На текущем месте работы задачи в таск-трекере ставит менеджер. Но каким именно образом мне их выполнять, он не диктует — на то у меня и есть экспертиза, чтобы выбирать, как подойти к решению проблемы и какие инструменты использовать.

Я работаю вплотную с аналитиками, продактами, разработчиками, тестировщиками.

Моя роль заключается в том, чтобы выявить и сформулировать проблему, накидать гипотез и провалидировать их с помощью исследований пользователей.

Формулировка проблемы. Мне чаще приходится заниматься разработкой и запуском новых продуктов, поэтому работаем с проблемой пользователей, которую нашли с помощью анализа метрик, например. Допустим, у службы поддержки долгое время ответа, мы получаем жалобы от пользователей. Кто-то из руководителей принимает решение, что проблема критичная, и тогда берется за дело команда продукта и либо дорабатывает существующее решение, либо создает новое — заменяет операторов ботом, например.

Исследование пользователей. Я работаю с внутренними продуктами компании, поэтому, чтобы найти всех интересных мне людей, достаточно просто зайти в интранет.

Выборка зависит от того, какого типа исследование, сколько у нас всего пользователей. Если говорить о качественных исследованиях — их можно проводить, пока не закончим получать новую информацию, но обычно для выявления критичных проблем хватает 5—10 человек. Для количественных исследований нужно больше, точное число считаю на специальном калькуляторе. Выборка должна быть статистически значимой, иначе результаты нельзя будет применить.

Чаще всего я провожу интервью. Для этого составляю гайд — проблемы и вопросы, которые задам респондентам. После интервью анализирую сказанное, строю разные диаграммы.

Пример гайда с ответами пользователей
Пример гайда с ответами пользователей

Еще, бывает, использую метод наблюдения. Наблюдение — это когда смотришь, как пользователи выполняют задачу, над которой работаем. Это может происходить как онлайн — смотрим запись вебвизора: куда пользователи кликают мышкой, куда смотрят, — так и офлайн — например, приезжаешь в магазин и смотришь, как используют кассы самообслуживания.

Проектирование. На этом этапе мне помогают различные артефакты — любые документы, которые остаются в ходе работы: записи интервью, макеты, диаграммы. К артефактам относится и юзер-флоу — дословно «путь пользователя», визуализация пользовательского способа решения проблемы. Документирую пути в виде диаграмм, это позволяет сделать интерфейс последовательным и логичным. Когда все основные пути созданы, я нанизываю их на наброски интерфейсов — прототипы. С помощью этих схематичных сайтов смотрю, правильно ли все спроектировала.

Так выглядит юзер⁠-⁠флоу
Так выглядит юзер⁠-⁠флоу

Прототипы я буду проверять на пользователях — это могут быть те же респонденты, что и на интервью, могут быть и другие. Исследование проводим онлайн, это удобнее для всех.

Навигация должна быть понятной, сценарий — легко выполнимым. К примеру, сценарий покупки билетов на самолет будет состоять из таких экранов: выбор даты и направления, выбор рейса, заполнение данных о пассажире, оплата и подтверждение. Проводим проверку, по ходу исследования я задаю пользователям вопросы, записываю их ответы. Например, в процессе оказывается, что они не понимают, куда нужно нажать, чтобы продолжить. Прошу оценить удобство и выполнимость задачи по пятибалльной шкале. После этого считаю среднее арифметическое. Если удобство оценивают ниже 3,5—4 баллов, интерфейс перерабатываем. Затем запускаю процесс проверки заново, уже на других респондентах.

Создание макета. Если все идет хорошо, я создаю макеты — финальный артефакт дизайнера. Это то, как будет выглядеть интерфейс в самом конце, каким его увидит пользователь.

Прежде чем макеты заберет заказчик, дизайнер прорабатывает множество вариантов. На самую небольшую фичу, например авторизацию на сайте, может быть нарисовано до 20 экранов
Прежде чем макеты заберет заказчик, дизайнер прорабатывает множество вариантов. На самую небольшую фичу, например авторизацию на сайте, может быть нарисовано до 20 экранов

Описываю документацию и, когда все готово, отправляю разработчику ссылку на файл в «Фигме». Когда он заканчивает, прихожу все проверить. Эта проверка называется дизайн-ревью или авторским надзором. Часто бывает, что разработчик упустил какую-то деталь, тогда прошу ее исправить.

После ревью выпускаем фичу и начинаем собирать по ней фидбэк от массового пользователя. Я пока не встречалась с ситуацией доработки фичи сразу после выпуска, но иногда бывает и такое — обычно если пропустили этапы исследования или тестирования прототипа. Доработки после релиза стоят намного дороже, поэтому я всегда стараюсь максимально исследовать все сценарии до запуска.

Цикл работы занимает от недели до нескольких месяцев — все зависит от размера фичи и длины сценария. Иногда, когда запускается совсем новый продукт, только этап сбора предварительных данных и интервью длится месяц-два.

Я описала только свою часть работы — и очень последовательно. На самом деле так никогда не бывает. Все обязательно идет не по плану. Гипотезы не подтверждаются — в таком случае уходим на новый круг: думаем, пока не подтвердим что-нибудь. Бывает, что на исследования не хватает финансирования — тогда приходится опираться на экспертизу заказчиков (как правило, они имеют хорошее представление о своем продукте), собственные насмотренность и экспертизу, лучшие практики и эвристики. Ну и всегда можно провести быстрый коридорный тест на коллегах, чтобы проверить хотя бы навигацию.

Я много взаимодействую с коллегами, это тоже влияет на результат моей работы. Я знаю html и css, имею базовые представления об основных фреймворках разработки. Это помогает мне понимать, что будет в разработке быстро и дешево, а что — долго и сложно, а также в целом говорить с разработчиками на их языке. Я считаю, что это важно, хотя многие дизайнеры обходятся без этого.

Основная программа, в которой я работаю, — это «Фигма», она быстро развивается, и сейчас в ней можно сделать что угодно. Еще использую «Миро» для диаграмм, «Ноушен» для ведения документации по исследованиям, иногда «Акшур» для сложных прототипов — когда нужно проверить, справятся ли юзеры с заполнением сложной формы, например.

Я часто вижу плохо спроектированные или халявно отрисованные цифровые продукты.

Зайдя на сайт и увидев нарушение правил композиции, могу зависнуть на анализе и забыть, зачем заходила. Чаще всего, наверное, сталкиваюсь с неконсистентностью — это когда разные элементы интерфейса друг другу не соответствуют, например имеют разную толщину линий, разные скругления. Также маркер плохой работы дизайнера — обилие необязательных полей в формах, несовременные способы входа (например, только по паролю), кнопки, которые ведут себя неожиданным образом, кнопки, которые слишком малы, чтобы в них попадать, и так далее.

Особенно меня раздражает, когда все-все пытаются впихнуть сразу. Этим часто грешат маркетплейсы.

От обилия визуального шума разбегаются глаза
От обилия визуального шума разбегаются глаза

Иногда заглядываю в чаты в «Телеграме», где ищут респондентов, и смеюсь над вопросами в анкетах — порой они составлены так, что должны подтвердить, а не проверить чью-то гипотезу. Это говорит мне либо о непрофессионализме составлявшего опрос, либо о том, что исследования используют просто для галочки, а продукт уже готов и результаты подгоняют под реальность. Печальная ситуация, которая может привести к потере денег бизнеса и разочарованию пользователей.

Из негативных моментов моей работы: «красиво» — очень субъективная величина. Хотя в моем арсенале есть достаточно понятные измерители — например, правила композиции, золотое сечение, эвристики Нильсена, то есть 10 правил, по которым можно проверить дизайн на адекватность, — в дизайне все равно остается достаточно много вкусовщины. Это приводит к тому, что в продакшен выходят плохие решения: последнее слово за тем, кто платит, а это может быть человек, для которого программа 1С — эталон красоты и удобства. Опровергнуть это можно исследованиями, но их еще нужно убедить провести, а это удается не всегда. Хотелось бы больше оптимальных решений — приятных визуально и выполняющих задачи.

Место работы

Я устроилась в новую компанию в прошлом году. Это крупная, узнаваемая компания; чтобы попасть сюда, я прошла четыре собеседования и тестовое задание.

Мне очень нравится корпоративная культура: люди открытые, у всех горят глаза от работы, все хотят сделать хорошо. Коллеги готовы прийти на помощь и объяснить что непонятно. В начале работы у меня был бадди — человек, который находился рядышком во время адаптации и помогал ориентироваться в корпоративной среде (от экскурсии по офису до помощи с доступами к документации).

Я вижу, что сотрудников ценят и хотят, чтобы им было хорошо. Из плюсов — ДМС-пакет, компенсация отпуска и больничного, оплата психолога.

Задач, которые требуют моего присутствия в офисе, особо нет, но компания требует там появляться.

Живу я далеко, поэтому очень часто ленюсь ездить. Но сам офис мне нравится. Если бы он был поближе, я бы каждый день оттуда работала, а так — два-три раза в неделю. Там есть массажные кресла, капсулы сна, библиотека, спортзал и люди, с которыми можно пообщаться.

Но нельзя сказать, что моя работа совершенно безоблачна. Так, полгода я работала с менеджером, который давал мне только видимую свободу действий. Задачи ставились в формате проблемы, а не визуального решения, но при этом у меня не было доступа к пользователям и заказчикам для проведения исследований. Это вызывало много пустопорожних разговоров, бессмысленных споров и бодания, так как нормально проектировать интерфейсы в отрыве от юзера невозможно — все будет на догадках и каждый останется при своем мнении.

Сейчас я работаю над другим продуктом и с другим менеджером, ротация раз в год-полгода — это здесь нормально. Этот менеджер дает намного больше свободы: я наконец хожу к пользователям, общаюсь с ними, провожу тесты и интервью. Мне снова хочется работать каждый день, потому что теперь меньше борьбы и преодоления. Хотя они все равно есть: теперь у меня фронтендер со своим видением, которое считает единственно верным. Такое залезание в сферу моих компетенций бесит. Сейчас мы пытаемся решить эту проблему, потому что работать вместе еще долго.

Рабочий день

Начинаю работать в 09:00—10:00, заканчиваю в 18:00—19:00.

Я занимаюсь разработкой макетов по исследованиям, а также провожу ревью разработанных фич. Кроме того, есть задачи по разработке компонентов для UI-кита — это набор элементов для макетов: кнопки, поля ввода и так далее. Каждый дизайнер участвует в формировании библиотеки, чтобы ускорить создание макетов, сделать их единообразными.

Рабочие задачи распределяю по дню между встречами, которые обычно занимают от одного до четырех часов. На них мы с командой дизайна, разработчиками и командой продукта обсуждаем текущие задачи.

Случай

Как-то раз заказчики пришли на встречу по обсуждению планов на продукт с готовым прототипом, сделанным в «Экселе». Они хотели, чтобы я в точности повторила его в «Фигме». Пришлось сделать это, а также нарисовать свой вариант для сравнения. В итоге в разработку пошел мой макет.

После этого заказчики поняли, что в дизайне у меня больше экспертизы, чем у них, и с тех пор так не делали: ведь это трата времени — и их, и моего.

Подработки

Я подрабатываю в онлайн-школе. Изначально пошла туда, чтобы заработать на брекеты. Сейчас просто продолжаю по инерции.

В обществе есть установка, что чем больше человек работал, тем больше у него знаний и навыков, поэтому мои три года опыта не всем кажутся достаточными для преподавания. Но эта установка не всегда верна: прицельно совершенствуя навыки и закрепляя их практикой, можно стать вполне опытным и конкурентным специалистом, а «отсиживая» на рабочем месте часы — морально устареть и не успеть за технологиями. Поэтому стоит всегда смотреть на конкретного человека — можно ли у него научиться чему-то.

Я учу студентов только тому, что сама умею.

Если с чем-то не сталкивалась в работе — на подхвате коллеги, к которым я могу обратиться. Точно так же и ко мне обращаются по вопросам, в которых у меня больше компетентности.

Кроме того, у меня немаленький опыт в наставничестве в других областях. Дизайн — не первая моя сфера работы, а техники и практики обучения взрослых везде одинаковы. Ну и, наконец, я прошла конкурс на вакансию и получаю позитивный фидбэк — думаю, всего этого мне достаточно, чтобы продолжать быть ментором.

В школе я изначально проверяла студенческие работы, а с августа начала читать лекции по дизайну: хотелось прокачать навык сторителлинга, ораторское мастерство. Преподавать мне очень нравится. Я получаю дикий отклик от студентов: очень много положительных отзывов, восторги и сожаления, что просто веду лекции, а не сопровождаю группу постоянно. Это, конечно, очень льстит :) Больше всего мне нравится находить такие ответы на вопросы, после которых в глазах студентов зажигается огонек понимания.

Доход от преподавания — в среднем, думаю, не больше 10 000 ₽ в месяц, так как лекций мало, а работы с осени я больше не проверяю.

Фриланс в качестве подработки не рассматриваю. Фрилансить — это постоянно доказывать, что ты не верблюд, и продавать себя или делать что просят. Я этого не хочу, мне нравится работать на компанию.

Доход

Моя зарплата — 190 000 ₽ — в рынке. Чтобы ее повысить, нужно достигать поставленные на работе цели. В основном они простые: не факапить сроки, проводить исследования. Ничего сверх обычных обязанностей. Для перевыполнения можно брать дополнительные задачи. Зарплатой я довольна, при смене места работы рост получился больше, чем ставила себе целью на год.

Плюс доход от работы в онлайн-школе, итого в месяц выходит в среднем 200 000 ₽.

Можно увеличить доход с помощью смены работы, но я пока не планирую: хочу поработать в одной компании хотя бы лет пять и вырасти в ней же. Цифра родилась из-за проверок службами безопасности при трудоустройстве 😂 В анкете надо заполнить места работы за пять лет, а у меня их получилось шесть — и это я еще не каждую запись в трудовой упоминала, а объединяла места, где был перевод через увольнение. Нужно указывать все реквизиты прошлых работодателей — это долго, я устала, пока всех искала, и решила, что работать мне теперь пять лет, чтобы на следующем месте была только одна строчка :) Но это больше шутка.

Я буду работать в этой компании, пока есть куда расти и развиваться, пока есть прозрачность. Сейчас кажется, что у нас получится сотрудничать долго: с прозрачностью все хорошо, есть возможности для развития. Вертикальный рост — повышать грейд до сеньора, потом до лида. Горизонтальный — в менеджеры проекта. Какие конкретно шаги нужно сделать, будем обсуждать с руководителем, но если говорить в общем — развивать навыки дальше, совершенствоваться.

Недавно я пошла на курсы «Яндекс-практикума» по продуктовому подходу для дизайнеров. Хотелось углубиться в метрики и фасилитацию командных встреч по дизайну и исследованиям. Впечатления неоднозначные: большая часть материала мне уже известна и я применяю ее в работе. Но по программе мы пока не дошли до метрик, поэтому, возможно, мое мнение изменится.

Планы

Если говорить про планы на короткой дистанции, я хочу закончить ортодонтическое лечение, выплатить кредит и дважды в год ездить на море.

Кредит брала на строительство дома, сейчас остаток долга — 1 850 000 ₽. Планирую закрыть его за три года и накопить денег на первоначальный взнос — хочу квартиру рядом с офисом. Сколько на это нужно денег, пока не знаю, сейчас так шатает ставки и условия, что сложно планировать. Летом думала, что нужно три миллиона.

Потом посмотрю в сторону зарубежного рынка, если планета еще будет существовать 😅

Устроиться за границей сложно: нужно в совершенстве знать английский, потому что необходимо проводить исследования с иностранными респондентами. Вакансий немного, а наших ребят уехало достаточно, так что, думаю, сейчас довольно сложно найти работу. Но я не исследовала этот вопрос глубоко, так что могу ошибаться.

Пока переезд не планирую — во всяком случае, планировать не хочу. Уеду, если будет инфляция как в Венесуэле или железный занавес начнет опускаться.

Ксения ДонскаяТоже занимаетесь дизайном? Расскажите, как там у вас:
  • Helena WasserbergВы умнечка. Но ничего непонятно, хоть и очень интересно.38
  • Evil_designerHelena, спасибо) а что именно непонятно, давайте я попробую раскрыть)0
  • Evil_designerАнна, бесплатными были от highschool. Они максимально бесполезные. Из полезного бесплатно можно курсы от тильды почитать. Еще я училась в нетологии. Там было плохо, деньги забрала. Бесплатно изучала верстку в гигбрейнсе — для дизайнера нормально и достаточно, для того, чтобы стать разработчиком, будет мало. В практикуме училась, вот там нормально было. Но именно потому, что мне подошел формат — самостоятельное изучение материала (учебник с задачками, квизами и тд), сдача работ и обратная связь. Обязательных видео лекций не было, для меня это был плюс — не люблю этот формат. Сейчас думаю к осени пойти в ВШЭ на курс по исследованиям, углубиться в тему)10
  • Mrs PeatАвтор - молодец! Но если бы я была студентом онлайн+школы, мне хотелось бы иметь более опытного тьютора из индустрии: автор окончила такие же курсы и только начала по сути карьерный путь, а уже курирует/учит других((18
  • Виктор НужновХорошая профессия - отличный доход.5
  • СюзА что это за продукт? Я думала дизайнер продукта это например делать дизайн всего ну например для мороженого)4
  • ВадимEvil_designer, суть работы непонятна. Приведите на примере какого нибудь продукта.10
  • Evil_designerВадим, например, начинается пандемия, появляется проблема — в магазины ходить людям хочется меньше, а кушать меньше не хочется. Появляется гипотеза о том, что люди хотят доставку на дом. Исследуем — проводим интервью с людьми, спрашиваем об их опыте, убеждаемся, что проблема существует. Создаем сервис заказа еды на дом)4
  • JessiНе подвергаю сомнению ваши компетенции, но мне кажется неверным, что всего с трехлетним опытом в дизайне вы работаете ментором. Этого недостаточно, чтобы грамотно обучать людей.22
  • ВадимEvil_designer, тоесть Вы можете с любым продуктом работать, от телескопа до булавки?4
  • Evil_designerВадим, обычно под продуктом подразумеваем цифровой продукт — сайт, приложение. Аналоговые продукты разрабатывают другие дизайнеры (немножко нелогично, но как есть)6
  • Evil_designerСюз, обычно подразумевают цифровые продукты — сайты, приложения)4
  • Evil_designerJessi, я немного выше раскрывала это — опыт годами мерять конечно нужно, но с оценкой навыков каждого конкретного человека, потому что потратить эти три года можно совсем по-разному) кроме того, у меня достаточный опыт в наставничестве за пределами дизайна — это не моя первая сфера работы, а техники и практики обучения взрослых везде одинаковы. Ну и кроме всего, я прошла конкурс на вакансию и получаю позитивный фидбек от студентов, они делают успехи с моей помощью — думаю, всего этого мне достаточно, чтобы продолжать быть ментором)5
  • Helena WasserbergEvil_designer, вы знаете, у меня вообще специфика работы другая, там тоже своя терминология. Наверное, просто мозги на другое заточены1
  • Evil_designerHelena, конечно, я понимаю! Когда говорим с друзьями или с родителями, всем приходится делать много ремарок и пояснений, так как все из разных сфер)1
  • Evil_designerАлёна, упаковку придумывают другие дизайнеры. Доставка еды на дом была не всегда, сначала ее придумали и запустили)6
  • Konstantinuser2347485, что плохого в высокой зарплате?4
  • Вилена ВиловаПо описанию автора работа напомнила мне то, чем я занималась более 30 лет назад, только называлось все это более понятно: инженер-проектировщик)). Т.е. с заказчиком продукта обсуждалось то, что нужно автоматизировать, детально прорабатывать, разбивалось на подзадачи и создавалась куча документации с описанием что на входе и что на выходе, на основе чего программисты лепили свою часть работы, и отлаживали потом, внося изменения с проектировщиком ( с заказчиком , разумеется) а сейчас, вишь ты, как все красиво называется, поэтому и денег немало)))). И ещё отдельные должности есть, например, тестировщик, упасть не встать, ну что ж, цифровой мир усложняется.5
  • Вилена ВиловаEvil_designer, доставка еды была давно и гораздо более рано, другое дело, что онлайн заказов не было. По телефону все, по телефону)))5
  • Evil_designerВилена, обычно я как раз проектировщиком себя и называю, потому что это и есть моя работа — проектировать интерфейсы) А должностей больше становится, это да. Тестировщиками уже никого не удивить, уже появились UX-писатели, которые занимаются интерфейсными текстами, ux-исследователи, ux-архитекторы и тд. Работы много, проще и лучше, если ее будут делать разные люди, хорошо знающие свою часть6
  • Evil_designerВилена, не совсем в конвейерности дело. В больших компаниях работы очень много, много задач, связанных с постоянной работой над одним продуктом. Для примера можно взять приложение банка: несколько команд работает над разными частями, улучшает, изменяет, исследует. Если все это будет делать один человек — обновление выйдет через пять лет, когда безбожно устареет. Конвейер есть в небольших студиях, куда приходят за сайтом-одностраничником, простым интернет-магазином, и тд. Там работают быстро — сделал и забыл. Но там как раз и нет большого количества узких специалистов, чаще всего дизайнер и разработчик, а то и кто-то один, кто умеет всё. В таких местах нет речи о глубине проработки и масштабируемости проекта.6
  • Дмитрий ГОдин я в Питере 100к получаю что-ли?7
  • Алексей АхтямовДмитрий, я меньше4
  • Evil_designerМаксим, почему 60 часов получилось? По факту меньше выходит) там ставка в час 900, зарабатываю в среднем 20к, то есть 20 часов в месяц примерно получается. Ну плюс/минус. На прошлой работе был оклад меньше и я пошла на подработку, чтобы заработать на брекеты. А сейчас занимаюсь этим, потому что нравится)4
  • Evil_designerМаксим, на самом деле, благодаря вашему комментарию я поняла, что фактически выходит и правда гораздо меньше, чем 900 в час 🤔 (Час дается на проверку работы студента, но за час редко успеваешь, чаще два. А еще повторная проверка в это же время должна укладываться) Подумаю о целесообразности этой подработки в дальнейшем, спасибо)8
  • Evil_designerIvan, отказы дело знакомое. Они нервируют, конечно, и снижают мотивацию, понимаю прекрасно! Тут только выдохнуть, сжать зубы и делать упорно, что дОлжно. Если отказов правда много, советую обратиться к ментору за ревью портфолио (например, найти такого на канале no_flame_no_game в телеге). Если с портфолио все хорошо, опять же, обратиться за ревью резюме, за карьерной консультацией. Я, прежде чем найти первую работу, отправила резюме, наверное, тысячу раз. Всего пару раз из этого получила тестовое и один раз собес. Он и выстрелил. У меня было слабое портфолио и мне повезло — там, куда меня взяли, я была единственным дизайнером, у собеседующих просто не было компетенции оценить портфолио) Если бы мне тогда сказали, что есть специальные люди, у которых можно заказать ревью, поиск пошел бы быстрее)) Резюмируя, я бы предложила вам такой план: конса у ментора по портфолио, на ней же можно спросить, как ведется собеседование, например. Вживую оно по-другому воспринимается. После портфолио, консу у эйчара по резюме, на ней спросить для своих скилов адекватную вилку — если вы просите мало или много, это может отпугивать. Ну и не сдаваться, стучаться во все двери)6
  • Dinzel54Читаю статьи на ТЖ про то кто сколько зарабатывает, и постоянно преследует чувство что я зарабатываю мало 😅13
  • user2436637Evil_designer, и за такое платят 200 штук?3
  • Evil_designeruser2436637, а сколько по вашему должны за такое платить?2
  • Evil_designerзеленый, если честно, удивлена про язык. Вроде нормально писала) Приземленные примеры сложно давать, потому, что находясь внутри профессии, все кажется приземленным и очевидным. Но приятно, что вам интересно. Я готова вам привести пример, но мне непонятно, что вам непонятно)4
  • Evil_designerDinzel54, наверное так у многих. У кого-то зарплата выше, у кого-то дети умнички, кто-то путешествует и знает несколько языков. Триггерит разное, на этом все соцсети построены)5
  • user2436637Evil_designer, потому что столько получает главный инженер проекта на средней стройке и функционал у него похожий.6
  • зеленый лучEvil_designer, сначала вскользь прочитал и увидел лишь общие слова. потом перечитал и понял, что зря быканул :) ну наверное я ожидаю статьи, в которых все разжевано, как для детей, хотя у читателей ТЖ должен быть бэкграунд и все более-менее понимают, что такое UX/UI4
  • Evil_designeruser2436637, ну я не работаю на средней стройке, наверное в этом разница. Дизайнерам с таким же функционалом в других компаниях платят по-другому — где-то больше, где-то меньше. Думаю у главных инженеров похожая история.11
  • СюзДмитрий, вы тоже работаете проектировщиком как героиня статьи?)1
  • Evil_designerСюз, моя должность называется дизайнер. В трудовой книжке написано дизайнер) не моя вина, что понятие дизайна размылось и дизайнерами называют всех подряд Вы описываете работу графического дизайнера, я дизайнер продуктовый6
  • Дарья ГлыбинаJessi, наоборот, человек который вот прямо сейчас работает с актуальной информацией с настоящими проблемами и тд - тот самый человек, который должен обучать. Сколько преподов в универах со знаниями 20-летней давности, которые уже абсолютно не актуальны. Или другой пример - маникюр)) если человек делает маник 10 лет и сидит на попе ровно, не желая развиваться и изучать новое, он постепенно становится всё менее востребованным. Он работает на старых материалах, старыми техниками, мне бы не хотелось такого. И наоборот, мастер который работает год - за год можно уже достаточно большой опыт иметь, при том актуальный4
  • Антон ВавилкинПривет! Нормально все написано, галопом по Европе, правда, но все базовое описано. Единственное, видимо, людей триггерит открытая цифра ЗП.)) Я скажу больше — в нашей сфере это ж не предел. А чему удивляться? Сфера стремительно развивается. Ответ простой, на примере: есть продукт, приносит он 1 млн в месяц, условно. Вот команда сделала новую фичу и продукт стал приносить вместо 1, 2 млн. Твоя зарплата соответственно выросла в процентном соотношении. Твоя команда и ты в том числе добился этих показателей, ты знаешь, грубо, куда двинуть эту чёртову кнопку, чтобы конверсия в заказы выросла ещё больше, поэтому получай отдачу. Как там в шутке? Стукнуть молотком — 1 р, знать куда стукнуть — 10 тыс.)) Ps: Удачи и привет от коллеги4
  • Evil_designerАнтон, привет!) спасибо за комментарий) Согласна, что не предел, планирую повышать доход еще, надеюсь, получится в рамках текущей компании)2
  • ArnizПривет яндексоидам3
  • Evil_designerКристина, господи, вас как будто силой в этот дизайн тащат. Ну не ищите работу, если так тяжело) Все виноваты вокруг — курсы, выпускники курсов, слесари без высшего, конкуренты (и посмели же захотеть лучшей жизни!)3
  • Evil_designerФата-моргана, если планируете входить, советую что-то рисовать сейчас, чтобы наполнять портфолио и не терять навыка)3
  • Иван ПетровKonstantin, то, что её не получает тот кто жалуется в каментах 😁5
  • ФьюзJessi, в дизайне, как и в других профессиях, нужен опыт. 3 года в дизайне это уже неплохой опыт, который можно передавать начинающим. От коллаборации интере-ментор выигрывают все: ментор получает новое видение (и премию, если интерна возьмут в штат), а интерн получает консервированный, в данном случае трёхлетний, опыт.1
  • Evil_designerФьюз, у меня такие неоднозначные эмоции от вашего косментария)) То есть, вы работаете уже 7 лет дизайнером, сменили две компании и сейчас все еще младший и исходя из этого опыта считаете, что никто в дизайне не проводит исследования, все так?) День описали довольно точно) у меня еще работа над дс есть, ну и исследования, тестирования, всякие информационные архитектуры. Задачи «нарисуйкнопкувчера» из принципа не беру, считаю это адским неуважением. По поводу юая у меня похожая история. Я думаю, что для продуктового дизайнера важнее собирать аккуратно и быстро рабочие решения, которые будут выполнять задачу юзера. Комментарии в духе «полоска слишком яркая» дают плохие дизайнеры, которые не могут дать нормальный фидбек. Я так понимаю, у вас нет дизайн системы, брендбука? Иначе зачем каждый раз выбирать цвет?)3
  • Evil_designerФьюз, на моем опыте, только на экспертизе заказчика получается полная шляпа, уродская и неудобная. Это если заказчик твердолобый и хочет конкретно как он хочет — не картину повесить, а дырки в стене. Однажды я с такой работы ушла, и еще уйду, если окажусь в похожем положении. Если заказчик готов говорить на языке проблем и метрик, не упирается в конкретные решения в интерфейсах и слушает, что ему говорят, то с этим можно работать и вполне себе называть исследованиями — экспертное интервью, по Куперу3
  • Oя хоть и сама дизайнер мультимедиа и моушн графики, не понимаю до конца в чем заключается дизайн продукта, это ведь задача большого количества специалистов внутри компании, составить опрос что надо пользователю это задача для любых дизайнеров что бы они не делали, чаще сайты и приложения. А тут какой фактический от вас выхлоп? если UX создают внутреннюю архитектуру и им и не обязательно мочь в создание красивых макетов, их задача функционал, то тут вообще не понятно что от вас на выходе ожидается, вы вроде сначала писали что особо не рисуете макеты, потом вроде как что вы все же в фигме что-то создаете... пока ощущение что это другое название UX дизайнеров3
  • Evil_designerO, я работаю с полным продуктовым циклом на этапе дискавери — провожу исследование, участвую в генерации гипотез (на некоторых продуктах я одна это делала, на неторых в паре с аналитиком или продактом), рисую макеты, тестирую их, отдаю в разработку. Финальный юай со всеми анимациями, ошибками, пустыми состояниями и тд на мне. После разработки проверяю, что получилось, составляю разработчику список правок. После релиза работаю с обратной связью. Так выхлоп понятнее?1
  • OEvil_designer, Ну вроде так и получается что ux/ui c другим названием и пара функций менеджмента... смотрю иногда стримы МТС с разбором портфелей продуктовых дизайнеров и не понимаю, что это за новый покемон.3
  • rusa4ek3