«Первые три правки бесплатно, остальные — за деньги»: сколько зарабатывает графический дизайнер
Профессии
12K
Иллюстраторка — Digi Nastasy

«Первые три правки бесплатно, остальные — за деньги»: сколько зарабатывает графический дизайнер

В Подмосковье
58
Аватар автора

Светлана Школьная

задала вопросы

Страница автора

Читатели продолжают делиться с нами историями о своих профессиях.

По образованию героиня этого выпуска «Профессий» — художница по костюмам, но разрабатывать лекала и шить ей не нравилось никогда. Зато еще в школе она увлеклась графическим дизайном, и это хобби переросло в работу. Она рассказала, как осваивала «Фотошоп» по урокам на форумах, за какие заказы не берется, переживает ли по поводу конкуренции с искусственным интеллектом и почему не решается уйти из найма в «свободное плавание».

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала ее и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

wolnushka

любит детальные ТЗ

Страница автора

Выбор профессии

Я с раннего детства знала, что стану дизайнером. Окончила четыре класса художественной школы и уже в подростковом возрасте создавала свои первые «проекты». Тогда я много времени проводила на сайте онлайн-дневников Beon, где и узнала о существовании «Фотошопа». Находила там тематические группы, где были уроки в виде постов со скриншотами, и по ним училась, — обучения на «Ютубе», как сейчас, еще не было.

Там же нашлись первые клиенты: на портале были сообщества, в которых юзеры могли заказать, например, дизайн дневника или аватарки. Берешь заказ, выполняешь, кидаешь превью, и, если все хорошо, тебе на счет отправляют местную валюту — «позитивки». Такая вот древняя форма модного сегодня фриланса :)

Перевести «позитивки» в рубли было нельзя. Зато на сайте за них покупался вип⁠-⁠статус, с него падало много плюшек: более качественное изображение при загрузке дизайна дневника, большой размер аватарки, ну и пафосная подпись под ней.

Еще мне всегда нравилось фотографировать. В 2010 году папа на день рождения подарил мне Canon 500D и все необходимые аксессуары. Помню, что была в восторге и вскоре начала снимать друзей, мы устраивали тематические фотосессии.

Мои первые фотографии
Мои первые фотографии
Мои первые фотографии
Мои первые фотографии
Мои первые фотографии
Мои первые фотографии

Не думаю, что я прям умела фотографировать — синдром самозванца, привет, — но мне это нравилось. С 16—17 лет снимала свадьбы, выпускные, корпоративы. Заказы на фото у меня были всегда, хотя я не старалась пиариться — работало сарафанное радио. Снимала и за деньги — около тысячи рублей за час-полтора, — и за бесценный опыт. Справедливости ради стоит сказать, что мне это и правда было интересно и важно.

После девятого класса я поступила в колледж при Институте экономики и культуры в Москве на художника по костюмам. Это было не то направление, которое я хотела: родители изначально планировали отдать меня в Британскую высшую школу дизайна, но из Подмосковья до нее сложно добираться. А этот колледж был ближе к дому. И все равно приходилось выезжать на автобусе в 6:30, чтобы успеть на первую пару.

По сути, из всех предметов в колледже мне были интересны лишь «Академический рисунок» и «Живопись». Терпеть не могла выкройки и технологию пошива, а костюмы создавала только для защиты дипломной коллекции. Кстати, свою выпускную капсулу сама и отфотографировала, снимала и работы других студентов.

Моя выпускная капсула была в стиле 60⁠-⁠х и с принтами в духе Энди Уорхола
Моя выпускная капсула была в стиле 60⁠-⁠х и с принтами в духе Энди Уорхола
Моя выпускная капсула была в стиле 60⁠-⁠х и с принтами в духе Энди Уорхола

Обучение стоило 8500—9000 ₽ в месяц, если не ошибаюсь, плюс цена росла с каждым курсом.

Занятия я посещала в свободном графике, параллельно работала. Сначала трудилась официанткой. Зарплату выплачивали нестабильно, уже не помню, сколько у меня выходило в месяц с чаевыми, зато помню, что многих моих несовершеннолетних коллег тогда «кинули» на оклад в 9000 ₽. Пришлось коллективно идти писать заявление в трудовую инспекцию. Вообще, тогда компании часто так или иначе обманывали малолетних сотрудников, сейчас с этим строже. Потом работала на промостойках крупной сотовой компании, была барменом-кассиром в ресторане, консультантом в сетке косметики и парфюмерии, иногда брала смены администратора в медклинике, где работала бабушка.

После колледжа я решила не поступать в вуз. Конкретно в Институте экономики и культуры меня не устраивало отношение руководства к учебному процессу. Да и бюджетных мест на факультете не было, только платное отделение.

Другие университеты не рассматривала, потому что надо было зарабатывать. Ни о чем не жалею: все, что ни делается, — для чего-то нужно :)

Где-то полгода-год после выпуска я работала продавцом на окладе 45 000 ₽. Особо важных финансовых обязательств в тот период у меня не было. Я жила у бабушки в трехкомнатной квартире; помимо меня, там тогда жили еще человек пять, но я все равно домой приходила по сути ночевать. Оплачивала только свои нужды, продукты покупала под настроение. После увольнения мне выплатили еще и компенсацию за неотгулянный отпуск, так что я позволила себе уйти на доход вполовину меньше, чтобы набраться опыта работы дизайнером.

Устроилась в фотостудию прямо напротив дома, делала там практически все, от фотографий до макетов на сувенирную продукцию. Нормального портфолио у меня не было — просто увидела вакансию, пришла на собеседование и показала кое-какие работы. В итоге договорились об испытательном сроке.

Зарабатывала на старте 1000 ₽ за смену при графике 5/2, иногда 6/1 с 9:00 до 18:00. Потом оплату подняли до 1200—1500 ₽, в месяц получалось около 22 000—25 000 ₽.

Много было разных заказов, приятных и не очень — оформить полиграфию для похорон или овалы для памятников, например.

Работать с такими проектами для меня было сложнее всего. Еще приносили на реставрацию разные интересные фотографии начиная с 1840-х годов, выглядели некоторые из них крипово!

Эта работа дала мне основы, плацдарм для реального входа в профессию. За такую возможность, конечно, спасибо руководителю.

Место работы

Уже почти пять лет я работаю в небольшой организации, которая оказывает услуги загородного туризма. Мой отдел занимается дизайном для нее и еще пары дочерних предприятий. В штате несколько дизайнеров, специализации как таковой у нас нет, руководитель распределяет задачи в зависимости от загруженности.

Где-то первые два года я чувствовала, что нахожусь именно там, где должна быть. Мне нравилась локация, территория предприятия. Нравилось, что пришла в полноценный рекламный отдел. Зарплата и карьерный рост первое время тоже устраивали. Потом начался упадок, сейчас понимаю, что я почти на дне. Это как первая любовь — все сложно :)

Я многому здесь научилась, освоила несколько программ, узнала кое-что из сферы маркетинга и полиграфии. Векторную графику полноценно начала изучать именно тут. За эту возможность я благодарна, но мне хочется двигаться дальше, а некуда. Предлагала руководству отправить меня на обучающие курсы, но им это неинтересно — видимо, хватает моих навыков. Зарплату не поднимали уже пару лет, бонусов не дают, премий тоже.

Еще из досадного — иногда поступают такие задачи, как «разработать ландшафтный дизайн для последующей реализации на объекте», «сделать цветочную композицию», «украсить фотозону». Ну камон, ребята, это же вообще не моя зона ответственности. Зачастую это раздражает и выбивает из колеи.

Чтобы зарабатывать больше, придется уходить с этого места работы и, скорее всего, ехать в Москву.

Для этого надо менять многое, в том числе и что-то делать с машиной — продавать, видимо. Потому что самый верный способ передвижения в городе — это скорее метро, чем личное авто. Эта и некоторые другие причины меня останавливают.

Сейчас мониторю вакансии поблизости, в области, но откликаюсь редко — как-то страшно. Работодатели и сами зовут на собеседования, они сейчас активизировались. Резюме не обновляю, избегаю конфликтов — на работе не знают, что я рассматриваю другие варианты, и в целом на подобные движения реагируют слишком эмоционально.


Суть профессии

Графическим дизайнерам нередко «приплетают» все, что связано с дизайном и красотой. На самом деле, нашу миссию можно описать так: мы обеспечиваем бренду индивидуальность.

Я разрабатываю элементы айдентики — это по сути фирменный стиль компании, все то, с чем она будет ассоциироваться у потребителя. Брендирую упаковку, создаю меню для пабов и ресторанов, дизайн для сувенирки, визиток, листовок, афиш и прочей полиграфии. Могу оформить соцсети, конкретнее — «скелет» аккаунта: сделать шаблоны для постов и сторис, иконки для актуальных историй. В дальнейшем просто редактирую макеты. Контентом и текстами обычно не занимаюсь, хотя по запросу могу сделать пост в определенном стиле.

Графический дизайнер не должен уметь рисовать. Знать основы композиции и рисунка — да, было бы супер, но тоже, считаю, не обязательно. Для меня художник в классическом понимании — это скорее человек, у которого руки растут из нужного места, он умеет что-то делать, именно физически. Дизайнер — все-таки больше генератор идей.

Для меня самой рисование как медитация, получаю от него большое удовольствие, но в амплуа художника не была давно.

Что входит в мои задачи:

  • логотипы;
  • брендирование и айдентика;
  • оформление соцсетей;
  • любая полиграфия — визитки, меню, прайс-листы, афиши, календари, листовки, буклеты;
  • PrePress — предпечатная подготовка;
  • дизайн упаковки;
  • баннеры/вывески для наружной рекламы;
  • баннеры для интернет-рекламы;
  • сувенирная продукция;
  • email-рассылка;
  • разработка карточки товара;
  • простая предметная фотография.

Что не входит в мои задачи:

  • разработка сайта — что-то серьезнее, чем «Тильда» или превью визуала;
  • разработка приложения — UX/UI-дизайн;
  • изготовление декораций;
  • дизайн интерьера;
  • дизайн среды, ландшафтный дизайн;
  • моушен-дизайн, анимация — вижу, что сейчас графических дизайнеров этому учат, но я не умею;
  • ведение соцсетей;
  • фотосессии, требующие специальных навыков и техники;
  • создание сложных иллюстраций и разработка персонажей.

В идеале проект начинается с техзадания. Детальное ТЗ — это залог успеха! Но в моей компании «база» такая: есть клиент, ему нужно вот это, «хотим красиво», разбирайтесь сами. Я придумываю пару вариантов, скидываю руководителю, а он говорит, что больше нравится, что добавить или исправить. Иногда приходится креативить всем отделом, если тема совсем «лютая» и над ней нужно поразмышлять.

Как-то был заказчик, который не предоставил бриф и примеры того, что ему нравится. Не было ничего :)

Требовалось проработать название и логотип маркетплейса товаров для дома и кухни. Было много мозговых штурмов, отрисованных вариантов, клиент советовался с какими-то своими людьми. В итоге ничего толком не согласовали и вообще делать сайт передумали.

Еще пример сложной задачи для дизайнера: наняли фотографа для фуд-съемки, он очень плохо сфотографировал коктейли, ужасно обработал снимки с синим и розовым градиентами и «виньеткой» по углам, а оригиналы не предоставил. Пришлось мне как-то выкручиваться, было достаточно трудно из этого сделать меню, но получилось очень даже.

После утверждения идеи приступаю к разработке макета, делаю его чаще всего сразу в программе, обычно это софт Adobe: Photoshop, InDesign, Illustrator. Для вдохновения просматриваю референсы — вспомогательные изображения, на которые можно опираться в процессе работы. Логотип или иллюстрацию могу и на бумаге отрисовать, а затем отсканировать и перерисовать в программе. Было бы круто для этого обзавестись планшетом с Apple Pencil, но пока это лишь мечты.

Я считаю, что в начале карьеры какая-то особая техника графическому дизайнеру не нужна. У меня на старте был только старенький ноутбук. Сейчас дома стационарный компьютер и монитор LG 29" UltraWide IPS. Не так давно взяли ноутбук среднего класса — ASUS Vivobook 16X. Чувствую, что для простых задач подойдет, для более сложных — нет. На работе стоит сборный компьютер с двумя 30-дюймовыми мониторами.

Эта лисичка — неидеальная работа чисто для себя: пришло в голову — нарисовала, отсканировала, отрисовала
Эта лисичка — неидеальная работа чисто для себя: пришло в голову — нарисовала, отсканировала, отрисовала

Время выполнения заказа зависит от того, что делаешь и какая тематика. Например, недавно разрабатывала меню для кофейни — ушло два-три часа, не считая правок. А вот над логотипом могу долго фантазировать, это мне интереснее всего, наверное.

Следующий этап — согласование, обсуждение, внесение правок. Обычно я создаю два макета и на этапе согласования показываю оба. Благодаря этому переделывать с нуля ничего не приходится, клиенту нравится либо один, либо другой, причем почему-то чаще выбирают менее эстетичные и минималистичные варианты.

Мелкие правки бывают почти всегда. И клиент у нас в этом плане не ограничен, может вносить их бесконечно.

Я в целом легко переключаюсь с проекта на проект. Помимо логотипов, люблю работать с меню, афишами, презентациями. Только вкусами мы с руководством не сходимся, поэтому все это превращается в то, что не нравится.

Тут было такое ТЗ: цвет тиффани, логотип с кроликом, товары для подростков. Заказчик выбрал макет, который я пометила желтым. Мне больше по душе те, что с розовой меткой
Тут было такое ТЗ: цвет тиффани, логотип с кроликом, товары для подростков. Заказчик выбрал макет, который я пометила желтым. Мне больше по душе те, что с розовой меткой

Когда проект мне интересен, погружаюсь в него полностью. Из последнего, над чем работала с удовольствием, — афиша школьных каникул по мотивам сериала «Очень странные дела». Еще делали книжку для отеля по услугам для детей — тоже было приятно, когда согласовали и почти ничего не меняли в дизайне, несмотря на более высокую стоимость из-за нетипичной резки в типографии. Вообще, всегда радостно, когда твою идею принимают полностью.

Самое трудное в моей профессии — побороть синдром самозванца, понять, что далеко не все так умеют и видят. Ну и просадки в продуктивности бывают, когда ничего не получается, не придумывается. В такие моменты стараюсь делать то, что делается: другие задачи, связанные с потоковой работой, что-то однотипное. Руководитель воспринимает это нормально, если проект не срочный. Самое серьезное последствие такого состояния — это плохие макеты на выходе, на которые смотреть совсем тошно. Но от этого никуда не денешься. Обычно все проходит само через пару дней, не больше.

Еще одна личная проблема для меня — вопрос постоянного самосовершенствования. В подростковом возрасте мне нравилось учиться, но сейчас новое и непонятное я не люблю. Наверняка так сложилось потому, что теперь у меня больше обязанностей, ответственности, меньше свободного времени, да и острой потребности в параллельном с работой обучении нет. В итоге приходит ощущение стагнации, а значит, и деградации. Поэтому в перерывах между сном, работой и семейными обязанностями все-таки стараюсь изучать новые программы — хотя бы поверхностно. Для меня важно не утыкаться в тупик консервативности.

Вдохновение ищу вообще где угодно и когда угодно, люблю «Пинтерест», «Беханс», «Инстаграм». Посматриваю логотипы на сайте студии Артемия Лебедева, люблю разглядывать варианты оформления от дизайнеров во вкладке «Процесс», также хочу оформить подписку на его «Журналус».

Периодически читаю разные статьи о трендах в дизайне, хотя и считаю, что они, как и любая мода, цикличны, да и вообще — есть вечная классика. Устаревшие тенденции определяю по тому, насколько они «мозолят глаз». А на работе ориентируюсь на вкус руководителя.

Пару лет назад был тренд на стекломорфизм — от него все долго пищали и снимали по нему уроки: как сделать в «Фигме», «Фотошопе», «Иллюстраторе» и так далее. Само решение хорошее, но из-за частого использования смущает
Тренд на очень вытянутые и жирные надписи кажется слишком повсеместным. Источник: culture.ru
Сейчас в топе 3D, объемные надписи. Выглядит интересно. Иллюстраторка — Анастасия Афонина

Рабочий день

Мой рабочий день начинается с долгой поездки на работу на машине. Я живу в Электростали, а офис находится в другом городе. Примерно 40 км от дома плюс пробки — дорога занимает где-то полтора часа.

Пока завтракаю йогуртом с чаем, открываю почту и просматриваю висящие задания. Если их нет, то в течение дня обязательно кому-нибудь что-нибудь внутри организации да понадобится. Эти задачи мы раскидываем вместе с другими дизайнерами и руководителем, их я выполняю параллельно долгосрочным. Задания разные: от «распечатать документы», «сделать баннер на сайт» до «сверстать каталог», «изменить подпись в корпоративной почте». По количеству — от двух до десяти в день, чаще всего это правки к существующим макетам, внутренние объявления, акции.

Время выполнения задач у нас не отслеживают, как в некоторых других компаниях. Но у меня в любом случае проблем с тайм-менеджментом не было никогда.

Вообще, я считаю, что время работы над крупным проектом, где нужно воображение, контролировать невозможно. Это все-таки творчество, как заставить человека что-то сделать, если нет вдохновения? Но, конечно, всегда есть дедлайн, к которому заказ должен быть готов. Что-то да нужно изобразить.

Рабочий день заканчивается вовремя, задерживаться не приходится. О проделанной работе отчитываемся через корпоративную почту.


Подработки

Иногда беру задачи как фрилансер — могу себе такое позволить, так как все делаю быстро, это не мешает основной работе, да и лишняя копейка всегда к месту. У меня есть постоянные клиенты, есть приходящие-уходящие. В основном заказы на полиграфию: визитки, меню, афиши. Предпочитаю те, которые могу выполнить сразу, не затягивая. Не люблю длинные сторонние проекты, так как помимо этого еще куча дел.

Как человеку тревожному, мне не нравится, когда тяготит что-то незавершенное.

На фрилансе я не хочу усложнять себе жизнь и прошу заказчика четко ставить задачу и письменно заполнять бриф. Редко когда мне объясняют все до мельчайших подробностей, но попадаются и те, кто говорит сделать именно «вот так и вот так». Это круто: у меня есть навыки, а у клиента — ясное видение результата, и мы как Инь и Ян.

Получив заказ, смотрю среднюю стоимость услуги на рынке, оцениваю, есть ли у меня время и выгодно ли мне брать задачу, вывожу итоговую сумму, иногда запрашиваю чуть больше из-за занятости. Вилку сроков всегда оговариваю заранее. Срочные заказы чаще всего не беру.

Работаю по предоплате: 50% после согласования техзадания, остальное — по итогам последних правок. Первые три вношу бесплатно, остальные — за деньги, одна правка — 200 ₽.

Однажды меня попросили уже после оплаты, где-то спустя месяц, внести правки в макет. Я отправила превью, его согласовали, а потом заказчик исчез. Но я показала низкокачественное изображение, а не оригинал, так что на этот счет не волнуюсь.

Еще я продолжаю фотографировать — и для души, и по запросу. Прикупила фотокуб размером 40 х 40 х 40 см со светом, штатив у меня был, объективы тоже. Предлагаю услуги для сайтов или карточек товара. В основном соглашаюсь на предметную фотографию, для других съемок моя техника устарела. Мечтаю о современном беззеркальном фотоаппарате «Сони», по типу модели RX100 VII — с ним будут получаться еще более сочные снимки.

Мне заказали карточки для шести наборов, поэтому снимала в фотокубе каждую деталь отдельно, потом делала обтравку фона и совмещала нужные детали на одном изображении
Мне заказали карточки для шести наборов, поэтому снимала в фотокубе каждую деталь отдельно, потом делала обтравку фона и совмещала нужные детали на одном изображении

У некоторых дизайнеров цель — начать работать на себя, в этом есть свои плюсы: гибкий график и возможность выбрать клиента. Но я никогда даже не пыталась попробовать — интроверт во мне кричит «нет». Я всегда вежлива, обходительна, но многие люди раздражают с первых минут. Что же будет после ежедневного контакта с разными клиентами и вникания в их ТЗ?

Основная причина того, почему я остаюсь в найме, — это стабильность выплат. Я всегда веду финансовую отчетность семьи и четко знаю, что и куда распределяю, например, в следующем месяце. Если будет фриланс, доход с него отложу или куплю что-то приятное.

Доходы и расходы

Моя зарплата — 62 000 ₽ в месяц. Думаю, что могла бы получать больше, но для значительного финансового роста пока не хватает навыков в других направлениях.

Подработки дают от 2 000 до 10 000 ₽ в месяц, но нестабильно, ибо объявление об услугах просто висит на «Авито», сама я себя продвигать не пытаюсь. Хотела разместить работы на сайте Kwork, но у них неудобный формат — под каждую категорию необходимо создавать отдельную услугу. А поскольку я могу предоставить достаточно широкий спектр услуг по полиграфии, это затянется надолго. Но планирую к этому вернуться.

Еще собиралась начать вести запретнограм о профессии, но на это тоже нужно выделить время, а его вообще дефицит :(

О своих тратах я писала дневник в Т⁠—⁠Ж пару лет назад. Сейчас повысились доходы, расходы тоже изменились — за счет того, что съехались с партнером. Мы с ним договорились так: он выделяет определенную сумму в месяц на основные категории — продукты, коммуналка, ремонт. Я добавляю к ней свою долю и управляю общими расходами. Все остальное — раздельно.

Бюджет веду в гугл-таблицах. Неидеальная картина, зато правдивая :)
Бюджет веду в гугл-таблицах. Неидеальная картина, зато правдивая :)

Текущая экономическая ситуация меня беспокоит: цены растут, уровень жизни снижается, лишнюю копейку просто так уже не потратишь. Конечно, приходится экономить, как и многим сейчас. Беру товары по акции, что-то заказываю в интернете. Себе во многих покупках отказываю, если речь не идет о здоровье и уходе за собой. При этом стараюсь копить: на поездки, подарки, подушку безопасности, ремонт.

Финансовая цель

Все «отложки» сейчас уходят на ремонт в моей квартире: в ноябре прошлого года решили попробовать сделать его сами, так как мой молодой человек более-менее разбирается в строительстве и материалах. Посчитали, что нам нужно около двухсот тысяч рублей. Ремонт мы растянули — сейчас идет седьмой месяц, основные расходники уже приобрели, по мере необходимости докупаем то, что требуется. Потратили примерно половину суммы. Планируем закончить к концу этого года.

Моя цель — выйти на финансовую подушку в 350 000 ₽.

Я даже открыла отдельный неприкосновенный счет, удается по чуть-чуть его пополнять именно благодаря тому, что ремонт делаем сами и не спешим с ним. Накопила пока немного: откладываю мало, зато стабильно. Главная «фишка» с этим неприкосновенным счетом в том, что он скрыт от глаз: я перевожу туда пару тысяч с каждого поступления и не вижу этих денег, забываю, пусть лежат себе на крайний случай. Даже в дневник доходов и расходов их не записываю, чтобы не замечать.

У меня много копилок с небольшими суммами: одна скрыта, одна в наличных дома в кошельке, два счета-копилки — личный и совместный с мужчиной. «С миру по нитке», как говорится.

Будущее

Я постараюсь остаться в профессии и увеличивать доход. Сейчас кто⁠-⁠то переживает по поводу искусственного интеллекта, но я к этим технологиям отношусь спокойно. Думаю, что базовые потребности людей и так перекрывает какой-нибудь генератор логотипов. Негатива к ИИ у меня нет, я и сама использую его возможности. Например, с его помощью удобно генерировать картинки по конкретному запросу. Последнее, что я сделала в нейросети, — тортик нужных параметров (цвет, форма, начинка) для рекламы. Забавно! Жду, когда это явление станет шире.

Меня вдохновляет, что даже после такого количества времени, проведенного в том же «Фотошопе», я осознаю, что все его возможности нереально изучить от корки до корки. Все дизайнеры работают по-разному, видят по-разному. Это очень воодушевляет — хочется совершенствоваться.

Я пока не могу себе позволить пойти на курсы от знаменитых сервисов, которые выдают дипломы. Учусь самостоятельно, когда припекает: скачала курсы в стоках по парочке программ, этого пока достаточно. Планирую освоить 3D и моушен.

Хотелось бы попробовать поработать в рекламном агентстве, чтобы каждый раз делать что-то новое.

Или в большой современной компании по типу «Яндекса», «ВКонтакте» — даже с низов дойти до хорошей должности было бы уже неплохо.

Если помечтать о будущем, то я вижу себя так: занимаюсь любимым делом — это может быть дизайн, фотография, рисование. Неважно где, но там уютно, много света, рабочее место — большой стол и эргономичное кресло. Рядом близкие люди, у меня есть свободное время на то, что мне нравится. Доход комфортный — около 100 000 ₽, мне не надо гнаться за деньгами и другими успешными людьми. Не могу назвать себя карьеристом, скорее я трудоголик и семьянин.

РедакцияТоже работаете в дизайне? Расскажите, как там у вас:
  • wolnushkaОл, есть, моушн-дизайн, как раз его самостоятельно пытаюсь изучать в свободное время5
  • Нафига вам столица, если можете работать удалённо на любую московскую или не московскую компанию? Тем более вы уже тратите много моральных и финансовых сил на ремонт текущего жилья.32
  • wolnushkaBeverly, к сожалению, судя по рынку вакансий, тренд на удаленку прошел) Гибрид чаще, либо офис. Но я и не против гибрида10
  • ФьюзАнни, я перечитала графу об образовании. Колледж присвоил звание дизайнер, т.е. это не высшее, поняла.0
  • Natali MiАнни, как будто образование в этой профессии важно. И как вы без портфолио вычислили насколько хороший дизайнер?11
  • Natali, образование очень важно. Дизайнер с курсов и близко не знает так основы, как тот, кто закончил бакалавриат, даже на троечку. Отучаться год, получат пару кейсов и поверхностные знания. Потом из 100 человек в потоке, дай Бог 10 смогут реализоваться. Из них парочка сможет нормально зарабатывать и продвигаться дальше и то благодаря реальному увлечению, развитию и упорству. Но для большинства это закончится несколькими заказами и разочарованием. Не нужно обесценивать профессию, если вы её не понимаете. Графический дизайн это не красивые картинки, а проектирование под задачи пользователя. А большинство думает - ой, я сейчас отучусь и каааак начну зарабатывать пачками удалённо и путешествовать по всему миру, ага.0
  • Даниил ЕрмоленкоКлассическая история — бегите оттуда)6
  • Джон Бэйлтонwolnushka, а вас матан может заинтересовать? он нужен для создания vfx, специалистам по которому не дурно платят и как я слышал они нарасхват. правда мне что-то подсказывает, что ИИ там всех удачно позаменяет0
  • Natali Mi3
  • Natali, под высшим профильным вы имеете ввиду образование педагога изо или какое?0
  • Natali MiСейлор, вы можете на хедхантер зайти, там есть во вкладке резюме открытые резюме, некоторые ссылки на портфолио в описание добавляют. Там можно это увидеть, что нет такой корреляции закончил ВУЗ = хороший дизайнер7
  • Natali MiNatali, так же как закончил художественную школу=умеет рисовать портреты. Вот нет, не факт. Даже если человек 7 лет там учился3
  • Natali, так же как и 12 лет опыта могут ничего не значить, если он низкокачественный.0
  • Natali MiСейлор, это да, ничто кроме портфолио о дизайнере не говорит2
  • Natali, даже портфолио не говорит. Говорит его рот и способность обосновать решения и презентовать себя.0
  • Natali MiСейлор, как называется ваш вуз?1
  • wolnushkaДжон, в матаном всё плохо, к сожалению. Но профессия перспективная, да0
  • wolnushkaАнни, "официально дизайнер" с 2016 года) 4 года колледжа по профессии. Среднее специальное образование, если быть точной Про "нарисовать" я Вас понимаю - тоже стараюсь посылать, но многие просто не понимают, какие глобальные навыки нужны для того, чтоб "просто нарисовать" дизайн интерьера, например)) У нас в компании еще часто к дизайнерам прилипают функции декоратора, так что тут всё, что перспективно "красиво" - к дизайнеру)0
  • wolnushkaДаниил, ох, пытаюсь хотя бы лежать в направлении выхода :)) Дала себе слово - хотя бы раз в пару дней заглядывать на HH1
  • Olga ShЯ работаю тоже в дизайне давно и веб и графическим, и образование по специальности. На стороне маркетинга работала, и в креативным агентстве, и фрилансером. Сейчас, последние 7 лет, заточилась на медиа холдинги. Лучше всего получалось увеличить доход и у меня и у коллег-дизайнеров исключительно через увольнение :) идёте в другую похожую компанию и позиционируете себя уже как крутейший специалист. Можно повысить доход так до +30% и больше, но конечно не выше потолка по профессии. Все истории с продвижением в одной компании тщета, что-то типа «докажи что ты верблюд» (хотя есть пара коллег которым удалось успешно уволиться, поработать в другом месте год-два и вернуться на бывшее место работы за бОльшую зарплату, но такие истории происходят не часто) Ситуация в работе в маркетинге везде аналогичная: и куча персонажей с улицы с ТЗ плавно перетекающим в ХЗ и «в какой цвет покрасить плинтус» начальнице HR. Однако можете на такой позиции иметь в 2 раза больше денег если в офисе в Москве (маразм не изменится от перехода, но можно больше зарабатывать за тот же мозговынос). Ещё подруга например и экс-коллега специализируется сейчас только на упаковке, находит в Москве работодателя, работает удалённо официально по белому. Из графического дизайна мне больше всего понравилось работать с упаковкой также. Но сейчас я больше занята вебом, в вебе мне нравится более молодая и экспериментальная аудитория, но надо постоянно учиться новому и переучиваться. Мой опыт фриланса скорее не удачный, хотя получалось ухаживать за пожилым родственником в другом городе, с официальной работой такого бы не вышло. Однако это очень нестабильно и нервно когда нужны какие-то фиксированные платежи ежемесячно типа ипотеки, ремонты и тд. Есть примеры из окружения кто смог выйти на хорошие доходы через американские базы фриланса, но базу основную закрыли в России сейчас и пришлось всем вылететь в разные страны чтобы продолжить там работу. Российские базы на мой взгляд тщета и прокидос через раз, работа с клиентом в холодную больше похожа на мазохизм. Сейчас я работаю удалённо и по белой, меня больше устраивает такой вариант.14
  • Данила КовалевНе очень понимаю формулировку "обучение по повышению квалификации компания оплачивать не намерена, поэтому перспективы роста не будет". Т.е. Ваш работодатель не хочет оплачивать Ваше обучение, для того чтобы у него появился более квалифицированный сотрудник и тем более она не хочет потом еще и оплату поднимать? Тогда вопрос, получается у компании есть свободные вакансии например "главного дизайнера" и она ждет пока к ней придет работать другой специалист уже с более высокими навыками? Тогда какие критерии у этой компании на специалиста более высокого класса? Или мб она боится что сейчас Вас обучит, а Вы потом уйдёте работать в другое место, но ведь в другом месте могут отличаться проходные критерии и т.п. хотя конечно доп. образование никому не помешает 🤔 В общем, будет классно если Вы ответите :)0
  • Данила КовалевСейлор, если человек который изучает более менее не шарлатанский и инфоцыганский курс и ответственно подходит к учёбе, то за этим следует соответственно изучение литературы и развитие навыков необходимых для конкретной области дизайна, и думаю, такой человек уж точно лучше чем "троешник" с профильным образованием7
  • ArtemisKapustopuloswolnushka, как вас найти в тг?0
  • wolnushkaДанила, конечно отвечу) Да, моей компании не интересно обучение сотрудника и дальнейшее повышение квалификации, потому что моего опыта им вполне хватает, как понимаю. Задачи-то выполняются, а что не умею - значит не умею и вопрос закрыт. Я делала аудит по организациям и обучению - молчание в ответ, слишком дорого обучать видимо Если хочется научится чему-то крутому, выше зп - иди учись сама. Так часто бывает, как понимаю. Более высокого класса дизайнеров (по типу "Главный дизайнер", "Ведущий дизайнер" у нас нет - только дизайнер и дизайнер-фотограф)4
  • Данила Ковалевwolnushka, ну, тогда вперед! в целом если Вам не нужна обратная связь от менторов, то почти все популярные курсы лежат на трекерах, я сам некоторые просматриваю и учусь, главное находить время, хотя если ты возвращаешься домой в 7-8 после рабочего дня, то тут нужно брать где-то силы и время на прохождение курсов🙈3
  • Vitalii ChyrbanovНе думали просто помониторить новое место работы? Я тоже так сидел на зп 58-65 два года, на все мои доводы о поднятие зп(Тоже не поднимали, сначала агитировали короной, потом войной) меня отшивали. В итоге нашёл другое место. Не скажу, что зп прям НАМНОГО выше стало, сейчас около 80 держится, но всё же какой-никакой рост Тоже в дизайне работаю Но у меня на фрилансе около 15-20 получается, если не ленюсь.1
  • wolnushkaДанила, приезжаю домой где-то как раз пол 8 вечера, понимаю что сил вообще 0. Семья-дела и всё это дома обеспечивает максимальное отдаление от компьютера 😅 Но стараюсь развиваться в процессе работы, когда есть время) Единственный вариант4
  • wolnushkaVitalii, раз в неделю если не парочку мониторю вакансии на hh, скрытое резюме имеется, стараюсь не бояться отправлять отклики 😀 у нас жесткие hr, если узнают-сразу бегут в бой А так - ездила на собеседование, в принципе принимают на ЗП как раз 75-80 в области, но пока не уволилась сама морожусь, получается А Вы искали работу уже уволившись или будучи устроенным на прошлом месте?1
  • Vitalii Chyrbanovwolnushka, написал заявление на уход и сделал резюме на hh открытым Удивился, если честно, что работодатели сами звонить начали, в итоге через три дня уже прошёл собеседование и меня ждали на новой работе Ждали, пока я доработаю около 10 дней и потом оформили день-в-день Я ещё общаюсь с друзьями со старой работы, им там зп через месяц после моего ухода повысили. Даже забавно стало4
  • wolnushkaVitalii, вот тоже думаю, что искать работу скрыто - вообще не вариант. Вы молодец, что решились) Видимо тоже придётся Ну хотя бы им повысили, и то хорошо0
  • Essentiel FreuxНе пост, а прям зеркало)0
  • Валерия Ивановаwolnushka, как Вас найти в ТГ0
  • Karl HungusИз жизни насчёт "три правки бесплатно". Был у меня на подряде один дизайнер, который в процессе правки макета на одной странице мог по#ерить (не знаю, как) текст форматирование на нескольких других. Такая боль...3
  • Karl, просто неправильно открывал и неправильно сохранял:) Особенно ребята, которые работают в кореле так делают.0
  • Ол, ага, пока научишься уже ИИ заменит:)0
  • Данила, лучше всего —заинтересованный человек. Видите ли, дизайнер НЕ юрист/бухгалтер/врач и тп, куда насильно пихают детей родители. А это творческий вуз и 99% приходят туда осознанно. А на курсы идут попробовать. Какой процент с курсов будет настолько заинтересован, что приложит столько сил в самостоятельном изучении, что успешно ворвётся в практику и продолжит карьеру?2
  • Karl HungusСейлор, там был indesign0
  • Karl, его хотела написать тоже 😂1
  • Долорес БастаКроме распиаренного кворка есть ещё биржи фрилансеров, с простыми и приятными условиями. Например, воркзилла.0
  • Долорес БастаСделайте классное портфолио и вперед!0
  • NursultanOlga, да переход в другую компанию это лучший метод повышения зп, из за этого сейчас в крутых конторах есть дефолтный пересмотр зп раз в полгода чтобы люди оставались в компании1
  • DeardeerДизайнеру обязательно надо знать основы композиции) иначе как можно спроектировать приятный глазу и лёгкий для чтения макет?)4
  • wolnushkaДолорес, да, слышала про него 😊 возьму на заметку0
  • wolnushkaDeardeer, я думаю если у человека есть большая насмотренность и опыт работы, то можно пережить этот момент. Ибо мозг уже сам конструирует приятные глазу композиции автоматически ИМХО Но, повторюсь, если дизайнер это знает - то вообще супер гуд0
  • Olga ShNursultan, из компаний где работала только в одном месте была индексация к сожалению ито какая-то ни к чему не привязанная по срокам, вероятно мои работодатели и не заинтересованы были кого-то держать долго. Дизайнеров бывает как и отдел маркетинга любят менять, ну и в Москву конечно всегда поезд новых «покорителей» приедет молодых и амбициозных.1
  • Понедельникwolnushka, ощущение, что вы боитесь HR-ров) вы хотите увеличить свой доход и работать над новыми задачами? Тогда накопите запас денег на 2-3 месяца и открывайте свое резюме публично, ищите новую работу. С руководством тоже поговорите что вы ищите новую работу так как вам мало денег. Это нормально, да, так можно. Исходы: или вам повышают зп и вы делаете всё тоже самое или вы с легкой душой идете искать лучшее место с ростом, зп, новыми задачами и тп. Но сужу чисто по комментам вашим -- кажется, что вы боитесь брать ответственность за новое и за вашу благополучную жизнь, поэтому вроде как работу ищите, а вроде как и нет. Надо определиться вам)0
  • wolnushkaV, Я вижу другую картину на рынке труда и многие требуют 5/2 четко офис Но Ваше право так думать4
  • wolnushkaaist, Согласна да, новое меня пугает. Новые ступени всегда сложны консервативным людям Но со дня на день буду разговаривать с непосредственным руководителем насчет повышения ЗП, либо увольнения Так как еще и обязанности увеличились с тем, что не могут найти мне коллегу (2 дизайнера) А HR у нас очень неприятный, это правда) Поэтому и неприязнь1
  • Скажи, ктоА почему в фигме не работаете?0
  • Старый ДедА у меня происходит какое-то разочарование в профессии, так как зарплатные вилки в доступных на рынке России компаниях уже совершенно не оправдывают масштаба знаний и желания дальнейшего роста. Много где зп арт директора меньше зарплаты какого-нибудь топ менеджера или бренд директора, что для меня, конечно, нонсенс. В целом, есть желание открыть свое дизайн бюро, но даже на фрилансе крайне редко удается найти платежеспособных клиентов с крупными проектами: брендингами, полноценными сайтами, где требуется фронтенд и бекенд разработка, приложениями, да даже крутым моушеном, а не с одним логотипчиком или шаблонным таплинком, тильдой, редимагом в лучшем случае 🥲 в общем просто хочется поныть. Ною. Опыт работы был много где, в рекламных агентствах самое трешовое, за переработки получаешь хлопок по плечу и конфету, а не оплату доп часов. Самый приятный опыт был в крупной компании со своим товаром, но и там приходилось пробиваться, объяснять почему это стоит дороже. Короче везде так, приходится себя и свой труд отстаивать. Одно время стремилась в айти компанию, насмотревшись на коллег, ну такое, бардак как и везде. Но наблюдение такое за все эти годы: только граф дизайн, неблагодарное дело, надо постоянно обучаться новому, чтобы выкатывать требования по зп, к сожалению. Не все в состоянии выдерживать эти гонки. Так что понимаю тех, кто пылью покрывается по 10 лет в одном месте с одним уровнем знаний, не осуждаю, но меня эта перспектива пугает.0