Как проверить контрагента на сайте ФНС

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Владимир Алдобаев

Страница автора

В жизни каждого менеджера по продажам вне зависимости от ранга или срока работы возникает ситуация подписания договоров с новыми клиентами. И начинается долгая и никому не нужная ситуация под названием «Проверка контрагента службой безопасности». Отрицать важность такой проверки, естественно, нельзя и она должна пройти обязательно, вот только в большей части случаев выглядит она вот так. Вы отправляете список требуемых документов. Контрагент присылает список требуемых документов.

Обычный усредненный список требуемой «макулатуры» выглядит вот так:

1.1. Анкета поставщика

1.2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) / Лист записи в ЕГРЮЛ (для поставщиков с датой создания юр. лицо от 01.01.17 и позднее)

1.3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (ИНН)

1.4. Паспорт Директора юр. лица (2,3 и 5 страницы)

1.5. Устав организации с информацией о полномочиях Директора юридического лица + последняя страница Устава с печатью Федеральной налоговой службы

1.6. Решение учредителя / Протокол общего собрания учредителей о назначении Директора юр. лица

1.7. Действующий договор аренды нежилого помещения / свидетельство о праве собственности на нежилое помещение (на юр.адрес, стоимость по договору можно ретушировать)

1.8. Действующий договор аренды нежилого помещения / свидетельство о праве собственности на нежилое помещение (на складские / производственные помещения, стоимость по договору можно ретушировать)

1.9. Банковские реквизиты поставщика, заверенные подписью и печатью

1.10. Письмо-подтверждение о системе налогообложения Поставщика от ФНС, если он НЕ является плательщиком НДС

1.11. Декларация по НДС за последний период, если поставщик является плательщиком НДС

1.12. Отчет о финансовых результатах по форме № 2 за предыдущий календарный год.

Мало того, что запрос индивидуальных данных в целом уже мало попадает под действие закона о защите персональных данных, так ещё и требует заключения соглашения об их неразглашении. На вопрос: «Для чего вам нужны эти документы?» внятного ответа вы не получите или получаете вряд ли. Для всех, кто стремится ускорить и упростить многие рабочие процессы, присуще желание найти готовые решения. Большой набор таких готовых решений предлагает Федеральная налоговая служба. Слышите? Федеральная налоговая служба уже всё или почти всё сделала за вас. И качественно сделала, с моей точки зрения.

Начнем по порядку. На официальном сайте ФНС есть раздел под названием «Сервисы и госуслуги». Именно в этом разделе можно и следует найти ответы, на которые должны ответить документы из длинного списка «макулатуры»:

  1. Свежая, бесплатная, заверенная электронной подписью налогового органа выписка о интересующем юридическом лице.
  2. Определить размер вашего контрагента в формате микро, малый или средний бизнес.
  3. «Прозрачный бизнес» — позволяет видеть комплексные сведения о контрагенте, как общие: основной вид деятельности, состав учредителей, так и детали.
  4. Особое внимание, с моей точки зрения, следует обратить на государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности. Здесь можно увидеть финансовую ситуацию за предыдущие три года.

Между сервисами есть перекрестная связь. Еще есть сервис по онлайн-регистрации бизнеса и выбор типового устава. Бесплатно! И налоговый калькулятор, электронный документооборот и проверка каждой счет-фактуры. В общем государство реально поработало и поработало хорошо.