Как вернуть товар, если он бракованный, не подошел или разонравился

16

Бывает, вы что-то купили, а товар оказался с браком или просто не подошел. Не всегда понятно, в каких случаях продавец обязан вернуть деньги. А если речь о технике, бороться за свои права может быть еще сложнее.

Пройдите короткий тест, а мы подскажем, как действовать по закону, чтобы не остаться и без покупки, и без денег. Сохраните материал в закладки на будущее — сможете легко его найти, если что-то пойдет не так.


Сохраните тест на телефон

Чтобы тест был под рукой в нужный момент, сохраните его на экран смартфона. Вот как это сделать в разных операционных системах.

iOS (Safari)
Android (Chrome)
Android («Яндекс Браузер»)
Виктория ЗоринаС какими проблемами сталкивались при возврате товаров?
  • VБрал в ситилинк ноут, но он не подошел из-за плохой цветопередачи. Пришел и на удивление спокойно вернул. Проверили на наличие повреждений и все. Потом узнал, что с возвратом такой техники могут быть проблемы. Позже хотел взять в днс и там уже заранее спросил, можно ли будет вернуть. Мне сказали нет, даже если я проверю прямо в магазине и мне не понравится. Вот так чуть не попал на 150к. тупо повезло8
  • Александр БояршиновV, покупайте через интернет, сможете вернуть в течение 7 дней по любой причине3
  • Ирина НефедьеваКупила телефон через день хотела отказаться... Пришёл ответ, что сложная техника возврату не подлежит...0
  • Максим СавиновЛет семь назад была история: купил в популярном общеизвестном он-лайн гипермаркете смартфон. По невнимательности заказал не ту модель, что и обнаружилось, когда товар был уже дома. Написал в поддержку, телефон приняли обратно, деньги вернули. Хотя и не должны были.1
  • Забава МонархаВыбрала Одежда и обувь, попала на разъяснение об эспертизе в Сервисном центре. Что, интересно, имел в виду автор статьи?0
  • ДМне кажется, кто-то вернул использованную помаду на Озон, и мне ее потом продали (можно, конечно, предположить, что сотрудница склада красилась, работая в ночную смену; но это маловероятно). Если я её верну, ее снова продадут. Как-то некрасиво получается.1
  • Татьяна ПолянскаяПока не сталкивалась, только учусь0
  • Марианна ЯнковскаяЯ купила керамическую посуду. Всю внимательно осмотрела. Визуально было ок. На ней наклейка, что можно мыть в посудомоечной машине и использовать в микроволновке. Ничего такого даже не делала. Дома приготовила борщ, налила в тарелку и увидела красную полоску, тонкую с одной стороны миски. Оказалась микроскопическая трещина, но по всей видимости сквозная, раз борщ просочился. Тарелка не лопнула, все ок, но естественно в микроволновку ставить не буду. Посудомойки нет. Но мне кажется, что она с такой трещиной долго не проживет. В магазин далеко ехать + не уверена что примут, скажут она так треснула из-за неправильного обращения. Цена вроде и небольшая (450₽ за одну миску), но обидно. Такие вещи нереально отследить в магазине, только если горячую цветную воду наливать сразу там, но не разрешат же тестировать.1
  • Марианна ЯнковскаяД, надо не только вернуть, но и отзыв написать с фото. Чтобы другие клиенты имели ввиду, что их может ожидать, и сам озон должен отслеживать плохих продавцов по множеству жалоб и принимать меры.1
  • АнастасияД, вернуть по браку товар и в продажу он не пойдет, а поедет к продавцу1
  • Михаил ЩербаньИрина, аналогичная ситуация в прошлом году. Купил redmi note 11s, а он оказался без NFC и это при цене в 20к, даже представить не мог что в телефоне за 20ку может не быть NFC. В возврате отказали.0
  • Татьяна ЛимПокупала на зон-зон увлажнитель воздуха . При первом использовании оказалось , что он достаточно шумный и не подходит для ночного использования, постоянно звук капающей воды. Хотела сделать возврат , но мне отказали , тк товар был в использовании. В возврате отказала сама контора, теперь технику там больше не покупаю1
  • Елена ЛагуноваИзучала на будущее!0
  • Алла КрисановаКупила в Сбермаркете кружки 12 шт( из МЕТРО на работу) когда принес доставщик увидела, что кружки не те которые я хотела, я перепутала артикул. Дело было перед НГ, мы на следующей день уехали. Приехали через 8-10 дней, я сразу отнесла сама кружки в Метро в отдел доставки Сбера поменять на другие, 14 дней с момента покупки не прошло. Менеджер кружки принял поменять, а вот администратор Сбермаркета отказал в обмене, ссылаясь на закон об интернетпокупках где для возврата 7 дней. Хотя на сайте я не нашла такой информации. Кружки конечно пошли в дело, но осадочек остался и в Сбермаркете я больше ничего не покупаю принципиально.0
  • Юлия ГалимоваИз за отсутствия бирок на куртке продавец отказывается делать возврат, чек имеется0
  • Алексей АлиповСтранно я выбрал электронику, но в ответе ни слова не сказано, про эту категорию товара, в ответе описывали покупки постельного белья и подушек с одеялом, но как я помню у меня дома все эти вещи не электронные)!0