Я буду сама учить своего сына английскому до уровня А1, чтобы он поступил в англоязычную школу

18

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Меня зовут Мария. У меня есть педагогическое образование по английскому языку, но учителем я никогда не работала. Первое моё образование по специальности "Финансы и кредит", а во время обучения на экономическом факультете я увлеклась созданием сайтов. Так что после окончания университета сразу устроилась веб-дизайнером, удалённо в московскую компанию. Со временем стала делать свои проекты и вышла на пассивный доход.

Я всегда любила английский язык. Много занималась сама в школе, участвовала в олимпиадах. А вместо "эконома" после школы хотела поступить на иняз, но родители настояли на экономике. Так в итоге она мне и не пригодилась, раз после университета я ушла в айти.

Но мысль об английском меня никогда не покидала, сидела внутри как какой-то не закрытый гештальт. Конечно, я его использовала и в работе и в путешествиях, но хотелось прямо такого, чтобы он стал моим основным делом. Однажды, несколько лет спустя, я шла уже с ребёнком из поликлиники мимо педагогического университета и в голове возникла мысль: "О, сейчас ведь лето! Наверное, приёмные комиссии работают…" Зашла посмотреть ради интереса, без какой-либо конкретной цели и уже через день сидела перед деканом и комиссией, проходя собеседование. В этот же день я узнала, что меня зачислили в магистратуру. Я была совершенно ошалевшей от радости и вообще от такой неожиданности, ведь ещё пару дней назад я даже и не думала о каком-то дополнительном образовании.

В магистратуре я проучилась два года, но где-то за полгода до защиты диссертации мне пришлось бросить обучение по семейным обстоятельствам. Тогда мне было не больно расставаться с университетом, т.к. поступила я легко и просто ради личного интереса, без каких-либо целей, так что особо наличие очередного диплома меня не волновало. Я вообще не карьерист и не тщеславный человек, очень люблю заниматься только тем, что в удовольствие. Знания языка были при мне, а на бумажки я плевала.

Но когда спустя пару лет я более менее пришла в себя от семейных проблем, меня потихоньку начало грызть, что я бросила учёбу. Это было просто моё и жаль, что любимое дело осталось незаконченным. Я стала понимать, что решение было максимально глупым, можно было как-то иначе всё сделать, но в тяжёлом состоянии сложного периода я видимо как-то не очень объективно воспринимала любые ситуации, потому наделала много ошибок.

В общем, спустя 5 лет я снова пошла в пед.университет и наконец получила заветные "корочки":) Опять чисто для себя, потому что решусь ли я когда-либо работать учителем, я не знала и не знаю до сих пор. Общеобразовательные школы меня отпугивают, а в языковые центры я хоть и собеседовалась и меня нанимали, но я не знаю как совместить работу со своими постоянными долговременными отъездами. Я понимаю, что под меня сделают расписание, наберут группы учеников, а бросать посреди года детей будет преступлением. У меня очень обострённое чувство ответственности, потому так подводить и учеников и других сотрудников, на которых мои группы свалились бы, я не могу.

Я бы без проблем осталась работать в своём городе на весь учебный год, но у сына такой возраст, когда уже что-то надо решать с образованием. Потому в моих приоритетах стоит его дальнейшая жизнь.

Мотивация и цели

В октябре сын собирается поступать в новую школу. Обучение проводится на английском языке. Я целенаправленно хотела погрузить его в англоязычную среду, т.к. считаю это самым лучшим способом изучать иностранный. Ведь в процессе общения детей происходит естественное развитие языковых навыков.

При поступлении в школу ребёнку необходимо сдать тест на уровень языка. Мы с сыном уже готовимся к нему. Сейчас остался только месяц для того, чтобы прямо интенсивно вдарить по английскому:) Для этого я составляю программу обучения и каждый день мы занимаемся по ней.

План действий

Для обучения я использую разные пособия и сервисы, начиная от старых Happy English и Кумоновских тетрадей, заканчивая современными образовательными проектами, где можно под каждый урок разработать свои игры или приложения. Но в основу я взяла серию Кэмбриджских тетрадей "Kid’s box". Методику этих пособий (и вообще любых Кэмбриджских) я люблю больше всего. На их базе я делаю презентации для каждого урока, добавляя по ходу уже свои ролики, карточки и тренировки для лучшего закрепления материала (примеры в скринах из приложенных файлов).

Помимо этого, каждый день сын смотрит небольшие ролики на любимые темы и читает книги на английском из серии "Oxford reading tree". Они детские, т.е. ничего сильно тяжёлого там нет, но в них замечательно прорабатываются английские времена (каждый уровень книг из 10 шт на определённое время) и отлично пополняется словарный запас, т.к. в текстах используется много синонимов вместо привычных базовых слов. Например, "pen" (ферма) вместо "farm". Или мне понравилась фраза, когда папа будит с утра детей и говорит им: "Rise and shine!" Таких деталей в российских школьных учебниках английского, конечно, не найти.

Книги оригинальные, выпущенные "Oxford Press", потому английский в них классический британский. Они составлены носителями языка, так что в них вплетаются разные культурные нюансы. И это отличная база для детей. Их я покупала, как ни странно, в Таиланде. И стоили они там каких-то совсем доступных денег (до 500 рублей одна серия из 10 книг). Рассказы очень забавные и с интересными приключениями, так что ребёнок читает с удовольствием. По ходу мы разбираем новые слова, а также я могу объяснять или просто делать акценты на грамматических конструкциях или неправильных глаголах.

При обучении любого языка обязательно должны использоваться аудирование, чтение, письмо и говорение. Поэтому каждый урок мы стараемся прорабатывать все четыре навыка. Для каждого урока у меня есть своя папка с десятками файлов, среди которых куча картинок, видео и звуковых файлов (скрин).

В реалити на Т⁠—⁠Ж я планирую писать еженедельные отчёты о пройденных уроках в течение предстоящего месяца интенсива. А на финишной прямой посмотреть на результаты теста сына в новой школе. Я не рассчитываю на сильно высокие оценки ребёнка, т.к. неизвестно что можно ожидать в тесте иностранной школы, но, конечно, хотелось бы, чтобы уровень был достаточным для того, чтобы его зачислили =)

  • PillowKid's box шикарный УМК, это не тетради, а полноценные учебники, в комплекте Kid's box есть учебники, рабочие тетради, книга для учителя, пособие с дополнительными материалами, карточки и т.д. Честно говоря, я не увидела конкретного плана занятий, что, как, почему вы делаете. У вас заявлено слишком много используемых материалов, вы, я так понимаю, берёте материал из разных источников. Как тогда вы добивается рециркуляции? Почему не идёте по одному УМК, тому же Kid's box, если он вам нравится? Сколько лет вашему сыну? Возраст тоже является определяющим при выборе материалов для обучения.8
  • Marya KyPillow, спасибо за Ваш комментарий! Я, наверное, действительно плохо объяснила, словно всё в куче) Но мы идём по одному УМК "Kid's Box". Я использую и учебники и рабочие тетради и книгу для учителя, в которой в принципе расписаны планы уже на каждый урок. Одну тему я делю на 2-3 урока, нас же не гонят рамки школьной программы) И в занятия иногда дополнительно включаю доп.материалы по этой же теме. Мне кажется это нормально, не строго же по одному учебнику идти) Например, если тема Present continuous, то я делаю распечатки полосочек, чтобы ребёнок собирал из них как пазл предложения в этом времени и прочувствовал структуру. Кумоновские тетради, конечно, совсем для маленьких, но я беру оттуда только простые задания по фонетике, когда несколько слов подбираются под один звук (самый простой пример, bat, rat, cat и т.д.). Это чисто один листочек на быструю тренировку, не больше. И не всегда. Только когда в уроке вводишь какое-то новое слово и оно даёт возможность для фонетической минутки. Тогда чисто по аналогии вспоминаем старые слова из словарного запаса с этим же звуком. Ну а книги мы читаем просто перед сном или в обед, как отдельное времяпрепровождение. Темы не связаны с уроками. Сын сам задал себе планку читать по 10 страниц. Текста на страницах немного, так что он осиливает, ему интересно и он на другой день спешит за продолжением истории. Я просто добавила чтение книг как способ усилить "английскую среду", чтобы больше "языковых раздражителей" его окружало и его мозг постепенно и спокойно переключался на другой язык. Иначе совсем сложно будет сразу бухнуться в новую школу. Сюда же, могут идти песни, или мультфильмы, или детские фильмы (если ребёнок старше) раз в день и фоном. Но их у нас нет сейчас. А вот приложения на learningapp включаю в конце урока каждого урока. Там сын может поиграть уже в свободное время. Главное, чтобы до следующего урока закрепил предыдущий материал. Приложения самые простые, либо на словарный запас (новые слова отработать), либо по грамматике, если изучали какую-то новую структуру. Сын воспринимает их с удовольствием, потому весь объем знаний легко запоминается, несмотря на то, что они новые. Ну и далее на следующем уроке, конечно, надстраиваем на полученные знания новые, т.е. постоянно используем изученные ранее слова, конструкции и т.д. Но тут и сама программа УМК так составлена, потому этот процесс происходит сам собой.1
  • ShtanЯ прилично знаю английский, но своих детей бы не учила. Не хочется, так сказать, отбивать желание изучать этот прекрасный язык 😅7
  • АннаНадо в таком случае не учить ребенка, а создавать англ среду - говорить с ним дома только на англ1
  • АннаPillow, главное не умк, а общение на языке, практика. Дома надо говорить на англ1
  • АннаShtan, зачем учить детей и сажать их за учебники? Что вам мешает дома просто начать с ними говорить на англ между делом? сможете вырастить билингвов2
  • АннаMarya, а дома общаетесь на англ?0
  • PillowАнна, одно другому не мешает)2
  • PillowMarya, теперь понятнее стало)) Сколько лет вашему сыну и какую ступень Kid's box вы сейчас проходите?1
  • ShtanАнна, у меня и так билингвы - мы живем в Азии, тут бы русский не забыть.3
  • Marya KyShtan, я раньше тоже так думала, потому принципиально сама не занималась никогда с ним. Хотя многие вокруг спрашивали: "Почему, ты же так хорошо знаешь язык? А ребёнок неуч" :) Но я всегда считала, что язык должен развиваться в среде, чтобы именно чувствовать его, а не заучивать. Потом же увидела печальные результаты после уроков в российской школе, плюс к этому времени сама уже закончила пед.университет, так что решила рискнуть) Хотя бы понимание методики появилось. Вроде желание у него не отбивается, я без давления стараюсь в формате не игр, но создания какой-то обучающей среды, чтобы процесс более естественным был что ли. Ну и да, базу дам, но дальше пусть сам вот в англоязычной школе, без меня как-нибудь, пожалуйста) Потому что я по-прежнему считаю, что соответствующая среда - это основа. Конечно, буду помогать, если у него возникнут трудности, но я одна, а там много учителей и ребят, от них можно взять гораздо больше.2
  • Marya KyАнна, мы говорим) Вернее ребёнок часто говорит, а мне приходится отвечать на английском)) Он очень разговорчивый сам по себе, потому ему без разницы на каком болтать, лишь бы поговорить)) Я рада, конечно, что у него нет страха говорить даже и с ошибками. Так больше шансов, что он быстрее вольётся в иностранный коллектив, не замкнётся. Но, конечно, дома у нас не только английский, в большей части русский. Понимаю, что это не достаточная англоязычная среда, да и вообще не среда по правде, потому ради школы и переезжаем.1
  • АннаMarya, вы молодец. А куда переезжаете?0
  • Татьяна ВолодькоУ меня сейчас ребенку почти 12, уровень в1. Занималась с нима сама дома в игровой форме по минут 10. Через пару лет думаю доберется до в2. Из умк брали academy start, много читали, смотрели мультфильмы , детские сериалы. Очень много с ним общались на английском и дома, и на прогулке. Сейчас тоже бывает, что в общении переходим на английский. Сейчас начал второй язык - итальянский. Хочет еще немецкий, и совсем в другую степь - японский 🙃 По обучению детей мне еще очень нравится Анна Данилова и ее курсы. Только когда я о ней узнала, то мой сын уже достаточно свободно говорил и читал на английском.1
  • ИсинаАнна, каким бы активным не было общение дома, многие тематики все равно останутся за скобками. Поэтому только повседневным общением ограничиваться нельзя, хотя оно и важно2
  • ИсинаShtan, зависит от характеров. Мама друга сына отказалась от идеи заниматься с сыном самой (возникали поводы для ссор, портились отношения, эффективность падала). Я с сыном занималась сама, и нам обоим это нравилось1
  • АннаИсина, главное, все сочетать. А то порой дети идут по учебнику, а за рубежом не могут воды попросить и в кафе заказ сделать1
  • ИсинаАнна, дома заказ не сделать. Придется по учебнику0
Вот что еще мы писали по этой теме