ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
4 возможности карты Tinkoff Black

Хочу стать частным пилотом: мой план

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Загорелся малой авиацией или по другому АОН (авиация общего назначения) в 2018 году. Мне очень понравилась идея, что можно жить довольно далеко от большого города и транспортных артерий при этом имея возможность добраться до города в течение 1-2 часов.

Ситуация

С тех пор я узнал:

  1. Сколько это на самом деле стоит(очень дорого).
  2. Если расстояние до 100 км — это, точно займет больше времени, чем на машине.
  3. Это реально.
  4. Частная авиация это не про практичность.

Совершил несколько полетов с инструктором, короткие и долгие, на разных аппаратах, больших и серьезных круизёрах, маленьких учебно-тренировочных самолетах и даже на "тряпках"-паралётах. Было круто, было страшно, было так, что я не мог спать от стресса, а кисти болели от судорог от сжимания штурвала, но это приятный стресс, как после посещения парка развлечения.

Еще как страшно, давай еще!

Из объективного я поразился, насколько это реально и просто (технически), что это вопрос финансовый. Есть вопросы и сложности, но они решаются и уже не личными знакомствами или партизанщиной (полеты без разрешения/допуска/лицензии).

Увлечение совпало с бумом АОН в России, у нас точно сложился отложенный спрос, ведь весь мир давно летает. Сейчас АУЦ (авиационные учебные центры) полны студентов и стоимость крайне высока, цены начинаются от 750 тысяч рублей и с легкостью дойдут до 1,2 млн совокупных трат.

Старт

Сейчас мой средний доход составляет 200-220 тысяч рублей в месяц, 50% от этого дохода я инвестирую. Не хочу вынимать эти деньги из инвестиций, так как они идут на другую мою цель (пассивный доход).

Я хочу повысить средний доход до 300 тысяч в месяц и откладывать 100 тысяч ежемесячно на обучение, за 1 год как раз наберется 1,2 млн.

Препятствия

ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия) — мое самое главное препятствие. ВЛЭК растет прямиком из Советского Союза и его подхода к летчикам, тогда было из чего выбирать и списывали на землю за любой недостаток. Сейчас гораздо легче, но до американских или хотя бы европейских требований нам очень далеко. Как в армию так годны с -7, как в частные пилоты так (неразборчива матерные возмущения)…

Второе препятствие — это выгорание на текущей работе, насколько я смогу мотивировать себя "пряником" и повысить доходы — большой вопрос, тогда придется залезть в подушку безопасности.

Отношения с деньгами

Веду учет личных финансов последние 6 лет, могу в любой момент сказать, когда и сколько заработал, кто и сколько мне должен или кому я должен. Большего от ведения учета я не получил, пытаюсь перейти на планирование бюджета, пока безуспешно.

У меня есть кредитная карта, с которой я оплачиваю текущие покупки и закрываю в гросс период, за 6 лет ни разу не платил по ней проценты.

Рассрочка на ноутбук — 105 тысяч на 24 месяца, еще платить 21 месяц. Можно вернуть заранее, но процент меня устраивает. Рассрочка по ремонту — 130 тысяч, платить 10 месяцев. Она без процентов, ее дает сама фирма по ремонту. Использую рассрочку, чтобы инвестировать свободные деньги.

Придерживаюсь принципа тратить меньше, чем зарабатываю. Пока получается хорошо, так как не снимаю жилье, не владею автомобилем, не покупаю дорогие гаджеты (привет, очередной сяоми за 20 тысяч, пока, очередной iphone). Мои главные расходы — это рестораны/кафе/отпуск, которые никак не получается обуздать, а возможно и не стоит.

Шаг 1
Пройти ВЛЭК, определиться со школой и режимом обучения

Первый шаг самый важный и определяющий все остальные шаги. ВЛЭК может зарубить всю идею на корню, а расписание и свободные места в школе сильно изменить намеченный план.

ВЛЭК чем-то похож на медкомиссию при получении прав, но только на первый взгляд. Требования к здоровью несравненно выше и хотя я уверен, что пройду его, но сама по себе процедура и ощущения бессилия перед “медицинской бюрократией” меня пугают, я злюсь на себя из-за этого страха. Прохождение занимает от 2 до 5 дней проверять будут многое, от состояния зубов (зачем?) до вестибулярного аппарата (есть у ЛОРа специальный стул).

Второе препятствие это расписание школ и их программа. Заполняемость сейчас полная и следующий набор банально может начаться летом, что с одной стороны неплохо, успею накопить денег и будет время подготовиться самостоятельно. С другой стороны, летом хочется начать летать, так как у нас не очень много хорошей погоды, можно отлётывать свои часы очень долго и неэффективно.

Стоимость: 10 000 рублей.


Накопления: 300 000 рублей.


Баланс: 290 000 рублей.

Шаг 2
Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка по часам самая долгая, около 200 часов, не вижу в ней никаких проблем, нужно будет решить ездить в Москву или поселиться в ней на время занятий, решения данного вопроса будет зависеть от графика и варианта обучения.

Стоимость: 100 000 рублей
.

Накопления: 600 000 рублей
.

Баланс: 490 000 рублей.

Шаг 3
Наземная подготовка

Наземная подготовка займет около 30-40 часов. Это будут занятия на аэродроме, уже не теория еще не практика, промежуточный шаг, в котором расскажут много полезного про сам самолет и его эксплуатацию.

Стоимость: 40 000 рублей
.

Накопления: 700 000 рублей.


Баланс: 550 000 рублей.

Шаг 4
Летная подготовка

Летная подготовка будет самой сложной, длительной и затратной частью обучения, она же основная и главная часть всей затеи. 


Час полета на самолете с инструктором в авиашколе стоит порядка 15-20 тыс рублей. Минимальный налет 40 часов, обычно уходит больше, но я очень хочу уложиться в 40 часов, для этого думаю собрать авиасимулятор дома и отрабатывать все, что можно на нем.Если это сэкономить хотя бы 5 часов я буду очень рад.

Стоимость: 900 000 рублей.

Накопления: 1 100 000 рублей.

Баланс: 50 000 рублей.

Шаг 5
Летный экзамен

После успешного прохождения обучения и наличия разрешения от школы, можно будет пройти экзамен, в котором проверят теорию и практику. Хотя это последний шаг для этой цели, на самом деле это первый шаг в большую дорогу авиации!

Стоимость: 50 000 рублей.

Накопления: 1 200 000 рублей.

Баланс: 100 000 рублей.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Тима Пятов-Колонский
Отредактировано

Посмотрите как загружено расписание в школе. Если вам предлагают бронировать занятия с инструктором самостоятельно, посмотрите текущее расписание и оцените как часто сможете летать. Спросите у текущих учеников как часто происходят отмены занятий из-за погоды или тех. причин. Добавьте эту информацию к оценке как часто сможете летать. Большие перерывы мешают прогрессу, а избежать больших перерывов бывает трудно, если в школе всё плохо организовано на операционном уровне. Школа только рада, что вы долго учитесь и "нужно еще чуть-чуть практики". Они сделают всё чтобы в 40 часов вы не уложились. Я читал про то что среднее значение 60 часов.

Уровень затрат сопоставим с получением PPL за рубежом, сами смотрите какое свидетельство хотите РФ или Европейско-Американское. Почитайте о признании наших свидетельств там и и иностранных у нас, может захотите сделать зарубежом. Хотя если вам летать только по РФ наверное не стоит заморачиваться.

В зарубежных школах теория идёт строго после первичной практики, инструктор буквально просит теорию не открывать. Если не можешь сдержаться, говорит читай не далее первой главы про элементы управления. Сделано для того, чтобы мозг осваивая на первых полётах базовые вещи не перегружался деталями, которые в начале только путают, а после часов 10 станут понятны сами по себе и будут на автомате. Читать скрупулезную теорию "Воздушного права" и "Навигации" будет куда проще, когда вы это "уже видели, уже трогали, примерно представляете". Вы же собираетесь 200 часов теор подготовки пройти перед первым взлётом? Вы скорее перегрузитесь и выгорите. Подумайте на эту тему.

Сравните несколько школ, если есть выбор. Лучше на 20 мин дольше ехать, но попасть к нормальному инструктору и летать часто. А если вы готовы взять месяц-полтора отпуска и сделать всё "с наскока", это идеальный вариант: для вас открыты все школы РФ, и как я выше говорил, мира.

3
NotThatYoungPilot
Герой статьи

User, Спасибо за информацию!

Действительно среднее время 60 часов, я хотел бы за меньшее, но понимаю что это не всегда возможно. Что касается школ и их желании добавить часов, в общем я согласен и в США/Европе такое может случиться, да и у нас тоже. Но у меня есть аргумент, что сейчас школы набиты и есть очередь, так что школам проще/выгоднее/престижнее выпускать больше студентов. Им нет особой разницы платят за первый час или за 60-ый час полета. Часы на полеты забиты.

Про заграницу писал в заявке. Рассматривал это и вначале, это был основной вариант, но я его отмел из за постоянного переноса сроков, лучше сейчас российское чем возможно завтра американское, которое все равно валидировать в местное.

С теорией я бы предпочел американский вариант, когда ее минимум и она и вправду нужна, чем когда ее много и ты ее изучаешь лишь бы сдать экзамен.

0
Anton Gluschenko
Герой реалити Т—Ж

Отличная цель, надеюсь, все получится!
У меня есть такая же, но на более стратегическом горизонте. Будет интересно за вами следить и подмечать полезные детали.

2
NotThatYoungPilot
Герой статьи

Anton, Спасибо

0
kuskus kuskus

Отличная цель, что тут скажешь.
Можно только удачи пожелать. Мне очень понравилась статья на эту тему, может и вам будет интересна.
https://www.google.com/amp/s/www.sports.ru/amp/post/2948118/

1
NotThatYoungPilot
Герой статьи

kuskus, спасибо, если бы у нас можно было расти из частного в коммерческого это было бы очень здорового, к сожалению в России этот путь закрыт. Только через гос университеты.

1
kuskus kuskus

NotThatYoungPilot, да, только так

0
Anton Gluschenko
Герой реалити Т—Ж

Добрый день, как продвигается ваш план? Надеюсь, нынешняя ситуация не поставила на нем крест...

0

Сообщество

Лучшее за неделю