«Больше телефоном за рулем не пользуюсь»: как мы купили машину в Нидерландах и сколько за нее платили потом

Герой реалити переехал в Эйндховен: часть 5

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Вообще тут настолько хорошо с общественным транспортом, что машина в городе не особо нужна. Однако мы — родители сноубордистов (да и сами грешны), поэтому на она необходима для поездок в горы и на занятия.

Забегая вперед скажу, что мы в сумме с октября проехали на машине почти 30 000 км. Для меня, бывшего жителя Москвы, это очень много.

Покупка авто

Покупка машины тут — забавный и немного непривычный процесс.

Для покупки нужна регистрация и номер БСН, про который мы уже поговорили в предыдущих сериях. Итого, как только я получил этот номер, я поехал к дилеру по выбранному объявлению, посмотрел машину и договорился о цене. Машина была из лизинга, с дилерской историей обслуживания, без ДТП и прочих порочащих историй. Почитал ошибки, потыкал толщиномером, все устроило, пошел заключать договор.

А договора-то и нет!

Процесс покупки как с яблоками в магазине.

Платишь, менеджер в компьютере меняет регистрацию на тебя, отдает бумажку о совершенных действиях с первой частью кода для продажи и ты уезжаешь. У дилеров есть подключение к местному ГАИ, они просто меняют владельца, предлагают страховку (я сделал сам) и все, пока.

Через пару дней домой по почте присылают карточку СТС и бумагу, со второй частью кода на случай продажи.

При продаже надо цифры из первой бумажки дописать во вторую и передать новому владельцу, и все, ты подтвердил передачу права собственности.

Номера здесь на машину выдаются при сходе с конвейера или первичном импорте и больше не меняются. Еще нужно проходить гос тех осмотр (APK), его могут делать почти все станции техобслуживания, что они успешно и делают при каждом ТО.

Купили мы Seat Arona. Это такой самый маленький псевдокроссовер от Сеата. Проездив на нем пол-года поняли, что в нем очень тесно путешествовать и сменяли его с доплатой у того же дилера на большой семиместный Volkswagen Tiguan allspace.

Еще мы очень любим кабриолеты, поэтому в качестве блажи и для уменьшения стресса от переезда был куплен Fiat 500 с мягкой крышей.

Расходы на автомобили

Голландцы вообще любят машины, но не больше, чем велосипеды. Много интересных попадается. Но сколько это все стоит? Какие обязательные траты есть на автомобиль у среднестатистического голландца и как можно сэкономить?

Помимо стоимости автомобиля, существует транспортный налог. Рассчитывается он от веса автомобиля и платится один раз в квартал. Например на SEAT Arona это 130 евро в квартал, на Fiat 500 это 87 евро, на Тигуан — 220. Если брать что-то побольше — например Volvo XC90, то налог составит около 250 евро в квартал. Если берете дизель, умножайте суммы на 3 (примерно).

Далее страховка. Обычная ОСАГО для нас стоит около 40 € в месяц на каждую машину. Старожилы помнят, что раньше можно было попробовать зачесть российский безаварийный стаж и получить скидки, но теперь (а что случилось?) это сложнее.

Бензин. Тут посложнее. Литр стоит сейчас 1.75 евро, но цена постоянно меняется, причем как вверх, так и вниз. В сентябре было почти 2 € например. Дизель немного дешевле.

В связи с этим у народа в основном гибриды (что на мой взгляд не выгодно из-за веса и, как следствие, высокого налога ) и мелкообъемные моторы. Например у нас в одной машине 1.5, а во второй вообще 0,9. Расход на обоих машинах в отсутствие пробок — 6л/100км

Штрафы очень высокие. Мы пока получили два. Супруга за превышение скорости на 17км/ч — 163 €, я за телефон в руке — 350 €. За неоплаченную парковку знакомым выписали 75, ходят истории про парковку на инвалидном месте за 480 €.

Больше телефоном за рулем не пользуюсь.

Сэкономить можно, купив электромобиль. На них нет пока что налога вообще и есть налоговый вычет в 3000 € при покупке новой машины и 2000 € на подержанную.

Зарядок много, все платные, не дороже 20 центов за кВт/час. Но туда я не особо углублялся пока что, не могу точно сказать.

Про обслуживание надо будет отдельно писать попозже, пока не изучил этот вопрос на 100%. Большое ТО на сеат стоило около 500 €.

Забавно, что единая Европа вообще не единая, когда дело доходит до импорта автомобилей из Германии например. Будте добры уплатить налог и пошлины. Пару-тройку тысяч евро оставите, они считаются от выбросов и года выпуска.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество