Долгая дорога релокации: как я искала работу за рубежом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
С чего все началось
Расскажу немного про саму работу. Я продуктовый дизайнер, рисую инетрфейсы, умею исследовать и с помощью цифр разговариваю с бизнесом. Люблю всякие сложные штуки делать простыми и понятными.
Я конечно хотела работать зарубежом, где-то лет через пять, уже в позиции руководителя. Но события последнего года кардинально все изменили.
В феврале прошлого года мне написали из Револют с предложением пройти собеседование. Я подготовилась к скринингу (это интервью с hr), даже нарисовала про себя презентацию. На мой взгляд все прошло прекрасно — пока через два дня я не получила отказ.
Зато много полезного поняла: во-первых мой уровень английского оказался намного хуже, чем я ожидала (а до ковида я много путешествовала и спокойно со всем разговаривала); во-вторых, я ничего не знаю про поиск работы зарубежом. В России я бы работу нашла месяца за два-три, если бы захотела, еще может быть и выбирала бы, к кому пойти (хотя может это и мои иллюзии).
Как я готовилась к собеседованиям
Стало понятно, что нужен системный подход: за английским я пошла в Яндекс-Практикум (занималась почти каждый день), а также нашла репетитора, который меня готовил именно к самим собеседованиям (2 раза в неделю). Мы с ним тренировали поведенческие вопросы, потому что в России у тебя спрашивают что-то в духе какое у тебя хобби (я шучу конечно, спрашивают в основном про то, какой процесс устроен и как я беру задачи в работу).
За рубежом сложнее — надо отвечать с помощью фреймворка star (situation — task — action — result), соответствовать ценностям работадателя (обязательно вычитывать раздел о компании и четко формулировать, почему хочешь именно тут работать и что ты сможешь принести в эту компанию). Примеры вопросов для каждой компании можно посмотреть на сервисе Glassdoor.
Дальше стало понятно, что резюме не подходит. Резюме должно содержать не то, что ты делаешь на работе, а то, чего ты достиг. Желательно в цифрах. Резюме на одну страницу, в пдф, без фотографии (проверить что его можно распознать).
Портфолио сделала в notion, потому что я работаю в b2b — там самое важное то, как ты думаешь (как мы поняли, что это проблема, какие у нас были гипотезы, как мы их проверили, исследования, как продумывали решения, что показало тестирование, на какие метрики смотрим, какую ценности приносим бизнесу и пользователям, рефлексия). Достаточно 4—5 кейсов, у меня было 3.
После того, как я это все подготовила — я думала что все, я большая молодец, сейчас быстренько найду работу. Но не тут-то было:)