«Деньги, ждущие своей цели, не жгут мне руки»: героиня реалити накопила на автомобиль

Отчет № 4. Итоги
35

Участники нашего реалити-шоу о финансовых целях подводят итоги.

Светлана несколько лет откладывала покупку машины, о которой давно мечтала. 2020 год тоже сильно испытал ее верность финансовой цели на прочность. В этом отчете она рассказывает, насколько в результате приблизилась к мечте.

Аватар автора

Светлана

готовится водить свой автомобиль

Страница автора

📌 Цель. Хочу купить б/у автомобиль Шкода Рапид без автокредита.

👉 Ситуация. Я грезила машинами с детства. Когда удавалось поехать на машине, с удовольствием смотрела в окно и наслаждалась моментом. И хотя мне уже 31, даже обыденная поездка на такси позволяет прикоснуться к мечте. Но необходимости в машине не было.

С рождением ребенка чаще стали пользоваться такси, а покупку своей машины откладывали. Два года назад я по-настоящему задумалась об этом. И снова отложила мечту на потом. В прошлом году покупка отодвинулась еще раз. Только в конце 2019 года я поняла, что дальнейшие планы без машины недостижимы. Она нужна, чтобы приобрести квартиру в ближнем пригороде. Опыт вождения позволит брать авто в аренду во время отпуска. И удовольствие от поездок, я уверена, останется со мной навсегда.

В планах до конца года отложить 500 тысяч рублей и перед Новым годом сделать себе такой подарок. Пока отложено 10 тысяч. До марта накоплю 50 тысяч и открою депозит на 6 или 9 месяцев. С апреля до конца года каждый месяц буду переводить туда по 50 тысяч. Отдельно я коплю на обучение в автошколе себе и мужу, которое мы начнем после отпуска в сентябре. Автошкола уже выбрана.

Хочу принять участие в реалити-шоу, чтобы была сильная мотивация в этот раз достичь цели.

🤑 Отношения с деньгами. Крупным финансовым достижением можно считать приобретение однокомнатной квартиры в рассрочку — закрыли за 4,5 года в 2014 году. Кредиты тоже были, но только до 2012 года. И больше двух одновременно не брали, рассчитывая свои силы.

Бюджет мы начали вести всего три года назад. И только прошлый год обошелся без влезания в кредитку и постоянных проблем из-за нехватки денег. Я научилась ставить реальные финансовые цели и достигать их, не ухудшая качество жизни.

⚡️ Отчет № 1. «Были попытки проявить малодушие и оставить эту затею»: открытие вклада и поиск автошколы

⚡️ Отчет № 2. «Не первый раз во время кризиса мы оказываемся без работы»: выход из самоизоляции, сломавшийся отпуск и цель под угрозой

⚡️ Отчет № 3. «Уже накоплено 75%»: выход из кризиса, запись в автошколу и размышления о страховке

Остаток года оказался наполнен событиями. Даже не знаю, с каких начать, поэтому просто по порядку.

Меня подвело здоровье. С начала сентября и до конца года периодически вылезало то одно, то другое, заставляя ходить по врачам и волноваться. Ничего критичного в итоге не нашли, но анализы до сих пор не в норме, так что в январе я продолжаю свои походы. Сбилась со счета, сколько раз сдавала кровь.

В ноябре кошка решила меня поддержать: не дело, что хозяйка думает только о своем здоровье. Я обратила внимание, что она стала много пить и часто бегать в туалет. Сразу принесла ее к ветеринару, сдали анализы. Результат — хроническая недостаточность почек. Пришлось перевести ее на ветеринарный корм. Коту тоже рекомендовали его есть для профилактики, ему почти десять лет. А кошке, которая меня так порадовала, пока восемь. Теперь каждый день утром и вечером даю ей лекарства, периодически ношу ее на анализы крови — хорошо, что ветклиника в пяти минутах ходьбы от дома. Но все равно неплохая тренировка для мышц: нести мейн-куна на руках — удовольствие приятное, но нелегкое.

Осенью периодически выбирались погулять. Дочери дали задание в детском саду съездить в Петропавловскую крепость, и мы с удовольствием выполнили его
Осенью периодически выбирались погулять. Дочери дали задание в детском саду съездить в Петропавловскую крепость, и мы с удовольствием выполнили его
Скромно посидели вдвоем в ресторане вьетнамской кухни, отметили 14-й год совместной жизни в браке
Скромно посидели вдвоем в ресторане вьетнамской кухни, отметили 14-й год совместной жизни в браке
1/2
Осенью периодически выбирались погулять. Дочери дали задание в детском саду съездить в Петропавловскую крепость, и мы с удовольствием выполнили его

Только разобрались с кошачьим здоровьем, как к нам прилетел коронавирус. Судя по всему, из детского сада: за неделю до нас заболела девочка, но известно об этом стало только в декабре, когда мы уже сидели на самоизоляции. В саду начался карантин. Нам удалось долго продержаться и не заболеть, хотя осенью болели почти все знакомые, друзья и родственники.

В ночь на 29 ноября муж резко понял, что не чувствует запахи. Температуры нет, кашля нет. По ДМС помочь не смогли, сказали, что не имеют права, коронавирусом занимаются только государственные клиники. Я не понимаю, почему нельзя их разгрузить.

Дальше весело. Без теста не открывают больничный. Без температуры отсутствие нюха не считается поводом для вызова врача на дом, чтобы сделать тест. Нам сказали идти в клинику. Сначала показалось, что мы в тупике. Если ковида все же нет, в поликлинике его можно найти. Но если он есть, идти в клинику и сидеть в очереди — значит заразить других людей. Пришлось мужу сделать платный тест. Вот с его результатом получилось вызвать врача и оформить электронный больничный.

Я заболела чуть позже, тоже без температуры. Мне было хуже, муж даже работать мог. Я только лежала или спала целыми днями. Кроме нюха у меня пропадал еще и вкус — последней радости лишили. У ребенка и этих симптомов не было, только пару дней держалась температура 37 °C. Купили пульсоксиметр, он очень помог лечить нервы. Начинаешь задыхаться, померил сатурацию — нет, рано себя списывать, можно еще пожить.

Нам прописали кучу лекарств от гриппа, сиропы и «Мирамистин». Но мы лечились только тем, чем обычно лечимся при простуде. Бесплатный мазок мужу так и не сделали, а дочь и я в статистику вообще не попали. Как сказала врач, очередь на мазок — три-четыре недели, но без него больничный она не закроет. Прикинули, что можем просидеть на карантине до середины января, но и это не точно. Друзья, которые сидели с бесплатными тестами, были на карантине пять недель. Мы плюнули и через две с половиной недели после первого результата у мужа сделали платные тесты на всю семью.

Все это время мы сидели на полной самоизоляции, опробовали все виды бесконтактных доставок. И как же здорово оказалось выйти и погулять после получения отрицательного теста! Сейчас чувствуем себя нормально, вернулись к обычной жизни. Но воспоминания неприятные, а декабрь испарился, словно его и не было.

Длинное вступление про коронавирус, который, я уверена, уже давно набил всем оскомину, закончилось. Перехожу к проблемам с автошколой, которые он у нас вызвал. Учеба началась по графику. Я училась по воскресеньям, а муж в будни. К концу ноября я поняла, что с графиком мы накосячили, так как выбирали дни вождения, не зная, когда будет проходить теория в будни. Так что теперь мы ходим на учебу вместе, а с дочкой в это время помогает бабушка — просим посидеть с ребенком крайне редко, мы родили ее для себя и часто напрягать кого-то не имеем права.

Как только муж понял, что у него нет нюха, мы сразу сели на самоизоляцию. Позвонили в автошколу и спросили, что делать. Нам посоветовали сидеть и болеть спокойно, потом догоним. Номер инструктора был известен, он сказал позвонить ему, когда будем готовы приступить к обучению.

В итоге у нас получился перерыв в три недели, и к теории мы вернулись только 20 декабря, а практика по вождению началась 22 декабря. На первое занятие я шла с небольшим мандражом. Полтора часа инструктор объяснял, что, куда и зачем, а оставшиеся полчаса предложил погонять.

Я была уверена, что все начнется на площадке, а тут хоп — и сразу в город!

Минут пять я пыталась развернуться к выезду с парковки, а потом еще боязливо пропустила пару потоков машин. Выезжать надо было на проспект Испытателей рядом с ТЦ «Миллер» в полдесятого утра. Там довольно плотное движение, так что это испытание оказалось для меня похожим на прыжок со страховкой с большой высоты. И все же я тронулась с места, повернула на свою полосу и поехала. В первый день мы катались по кругу, я отрабатывала правый поворот. И уже к концу первого занятия я поняла, что нам достался отличный инструктор, — у мужа тоже он. И пошутить может, и направить, и объяснить по сто раз, если просишь. Отличная тренировка внимательности — разговаривать и следить за дорогой одновременно.

Если прийти пораньше, можно спокойно устроиться в машине, пока у инструктора перерыв после предыдущего студента. Люблю настроить все зеркала и кресло, а потом глазеть на дорогу, по которой скоро поеду
Если прийти пораньше, можно спокойно устроиться в машине, пока у инструктора перерыв после предыдущего студента. Люблю настроить все зеркала и кресло, а потом глазеть на дорогу, по которой скоро поеду

График был плотный, потому что мы должны были откатать восемь занятий до 14 января. Впереди еще теория до конца января и обучение вождению на механической коробке. Все еще страшновато, но я постепенно иду к своей цели, и это отлично. Судя по всему, вождение продлится до середины февраля, а к концу февраля — началу марта должен пройти экзамен. Я понемногу повторяю теорию и решаю билеты. Пробелов еще много, но времени, чтобы все запомнить, мне хватит.

Мне очень нравится сидеть за рулем, хотя пока накрывает чувство нереальности происходящего. Я только что ехала по дороге, сама? Да не может быть такого))
Мне очень нравится сидеть за рулем, хотя пока накрывает чувство нереальности происходящего. Я только что ехала по дороге, сама? Да не может быть такого))

Главную цель я выполнила. Вся желаемая сумма отложена и ждет своего часа на накопительном счете. Вклад нельзя было пополнять с 20 ноября, но я по плану открыла накопительный счет и вносила деньги туда. Как только вклад закрылся, всю сумму собрала в одном месте.

Цель достигнута, ура!
Цель достигнута, ура!

Небольшим плюсом оказались проценты в размере 8400 ₽. До покупки туда капнет еще несколько тысяч, так как раньше марта мы вряд ли займемся этим вопросом. Получим права и сразу к нему вернемся. Пока присматриваемся к тому, какие бывают варианты. И тут есть момент, о котором я не задумывалась при постановке цели. Что посоветуют мне читатели?


Кстати, спасибо за ответы к предыдущему вопросу по поводу выбора страховки. Голоса между только ОСАГО и дополнительно к ней каско разделились примерно поровну, я тоже не могу определиться окончательно. Будем решать вопрос о каско при покупке машины, когда можно будет посчитать, что и сколько стоит.

Выводы

Я прочитала первый отчет и удивилась, что всего за год удалось добиться такого результата. Это был очень ценный опыт, благодаря которому я поняла, что деньги, ждущие своей цели, не жгут мне руки. У меня не было желания влезть в этот вклад, чтобы купить что-то здесь и сейчас.

Впервые в жизни мне удалось накопить крупную сумму без кредитов.

Когда я увидела информацию о начале реалити-шоу, сразу почувствовала соблазн принять участие. К тому моменту я научилась ставить и выполнять цели. Но свою мечту несколько раз откладывала по разным причинам. И в глубине души я чувствовала: если что-то пойдет не так, снова откажусь от нее. Всегда есть что-то более нужное. Необходимость писать отчеты для реалити помогла мне сосредоточиться на достижениях этого года и справиться с неудачами.

Однако у меня был страх перед большой аудиторией. Я никогда не писала ничего похожего и, несмотря на интересный опыт, опасалась отрицательных комментариев. Сейчас я очень довольна, что не отступила, рискнула и меня выбрали участницей. Благодаря этому удалось довести цель почти до конца. И будьте уверены, я уже не отступлю!

У меня уже стоят новые цели на 2021 год. Буквально на этой неделе начну откладывать деньги на первый взнос на ипотеку. Понемногу разбираюсь с пассивными инвестициями, начала с небольшой суммы.

Вот мои небольшие успехи. За три месяца выяснила, что к просадкам отношусь спокойно, можно продолжать
Вот мои небольшие успехи. За три месяца выяснила, что к просадкам отношусь спокойно, можно продолжать

Если Т⁠—⁠Ж снова запустит реалити-шоу, с удовольствием буду следить за участниками и поддерживать их. Удачи всем в новом году! Спасибо за ваше внимание.

Итоги

Купить автомобиль
Накопить на автомобиль
Пойти в автошколу

Посмотрите, как дела у других участников реалити.
РедакцияМесто для поддержки, здоровой критики, вопросов и полезных советов:
  • Виталий ПетровАвтор, возьмите Рапид с двигателем 1.6 и классическим автоматом гидратрансформатор. Достаточно надежная и безпроблемная машина. Если хотите в будущем немного погонять, то советую 1.4 турбо 125 сил в связке с DSG коробкой.8
  • план капканплющ, 14 вроде0
  • Алексей ПетровПо поводу страховки - когда купите машину, купите заодно на год КАСКО с франшизой. С одной стороны, пока не научитесь, вам будет спокойнее ездить со страховкой. С другой стороны, наличие франшизы заставляет ездить аккуратнее, да и стоимость страховки сильно снижает. А как научитесь ездить (через годик), можете КАСКО больше не покупать, очень у нас оно дорогое. По поводу «механика или автомат» - лет 15 назад я бы однозначно сказал «механика», мол, научитесь ездить на ней, так сможете на чем угодно. Я сам так первую машину с механикой купил. Но сейчас себя мучить незачем, если вы не дальнобойщик и не гонщик, берите с автоматом и дальше всю жизнь будете по пробкам как человек кататься, без вот этих дёрганий ручкой и ножкой :) А вообще молодцы, поставили задачу и решили (почти) ее. Машина в семье с ребёнком - это очень удобно и правильно.4
  • Светланаплющ, для вас и для будущих комментаторов. Я в июне отмечала ДР, и мне уже 32. А замуж вышла в 18.8
  • СветланаKostya, начало поста - копипаст с заявки в феврале 2020. За это время я успела подрасти)10
  • СветланаВиталий, спасибо, рассмотрю такой вариант.2
  • СветланаАлексей, спасибо за совет, полезно. По поводу выбора: сомневаюсь, смогу ли потом ездить на механике в аренду. Не забудутся ли только приобретенные навыки или их лучше закрепить?0
  • ArgoСветлана, я отучилась на механике два года назад, все это время ездила на автомате. На прошлой неделе потребовалось сесть на старый галант с механикой. Пару минут потыкалась и все вспомнилось :) на мой взгляд, это как езда на велосипеде, не забывается3
  • Алексей СеверовА какой Рапид вы рассчитываете купить за 500к? Цены за прошлый год существенно выросли и вариантов мало. Я сейчас не могу найти живой Рапид за 600-650к на механике не старше 2016 г.12
  • Сергей РожинМои сумбурные 5 копеек про выбор КПП. В семье сейчас 2 автомобиля: 1 на механике, 1 на автомате. Механика: + более экономичная [при прочих равных] + дешевле в обслуживании (актуально для пробега 80-100 тыс.км) + машину можно буксировать, если не работает двигатель + [на мой взгляд] больше удовольствия от процесса + с опытом механики сесть на автомат проще, чем наоборот; возможно это просто вопрос комфорта, но кому-то ещё и психологически тяжело ездить на механике после автомата, нервничают во время вождения, ошибаются. - сложнее в использовании; например, не все понимают, что для резкого ускорения нужно переключиться на 1-2 передачи вниз. - можно сжечь сцепление :) - большинство новых автомобилей в "богатых" комплектациях уже только с автоматом Автомат: + проще научиться ездить + в пробках одна рука постоянно отдыхает - иногда едва заметно подтупливает; некоторые автоматы типа "робот" подтупливают очень заметно - дольше прогревается (для "классических" автоматов, с гидротрансформатором) зимой; в -15 и холоднее первые 5 минут езды слегка "пинается" - очень опасная особенность: отпускаешь тормоз, машина едет сама; на механике, если отпустить все педали на ровной поверхности, машина останется стоять. автомат поедет. Совсем уж имхо: если автомобиль это не просто сесть и ехать, а что-то интересное для изучения, лучше взять механику и познавать технику. Совет из серии почему бы и нет: на рынке б/у автомобилей большое разнообразие по ценам, состоянию и комплектации. Можно рассматривать варианты и с автоматом, и с механикой, а взять тот автомобиль, который больше понравится по другим показателям: соотношение цена-состояние-комплектация.12
  • Pavla TolokoninaКрутой результат! Я так и думала, что зимой вы, скорее всего, машину не купите, а вот то, что деньги собраны - это просто супер.7
  • abcdep11 .Сергей, хотелось бы немного дополнить - машину на автомате тоже можно буксировать, но вот буксировать кого-то на автомате не рекомендуется - машина на автомате тоже никуда не поедет при отпущенных педалях, только если коробка не в положении Драйв или Реверс - машина на механике легко может дернуться и поехать сама на передаче(тот же Драйв) при отпускании всех педалей, 99% машин с инжектором. В автошколах зачастую первые поездки осуществляются без использования газа, только отпусканием сцепления - автомат сразу имеет функцию удержания автомобиля на подъеме и не покатится никогда назад - езда по пробкам становится проще не куда, некоторые коробки с функцией hold и пропадает надобность вообще тормоз держать - многие автоматы имеют ручной режим, для экономии(не существенной) или обгона Современные роботы (клятая DSG) и вовсе экономичней и быстрее любой механики, только совсем старые авто с ними опасно брать на вторичке А пинки и затупы коробки уже явно говорят о проблемах(еще важный момент когда это происходит на холодную или горячую), тут могут быть неисправности с соленоидами, бубликом или даже в большом количестве стружки и загрязнением масла21
  • Алексей Моисеенкоabcdep11, Авто с автоматом буксировать не рекомендуется по тех. причинам: при отсутствии давления в коробке, когда машина заглушена, гидротрансформатор быстро перегревается. Из-за этого не рекомендуется буксировать авто с автоматом продолжительное время и ехать нужно при этом ну очень медленно.4
  • Сергей Рожинabcdep11, спасибо, что дополнили! По нескольким Вашим пунктам отвечу: "машину на автомате тоже можно буксировать" - там очень много оговорок. Либо тележки под ведущие колёса, либо с маленькой скоростью и на короткие расстояния. Дотянуть "на лямке" километров 50 будет очень напряжно. Сразу оговорюсь, что я про автомат с гидроблоком, про робот и вариатор не в курсе, как там с буксировкой. "машина на автомате тоже никуда не поедет при отпущенных педалях" - 99% времени у всех коробка в положении D, поэтому я именно про такой риск: "в пробке стало плохо/резко понадобилось выбежать из машины". Пару раз видел в новостях, как машина с потерявшим сознание человеком катилась по улице. "- машина на механике легко может дёрнуться и поехать сама на передаче" - не согласен, почти любая машина на механике заглохнет, если бросить сцепление. Да и на нейтрали механику в пробках всё-таки чаще оставляют. Автомат никто не дёргает D-N-D в пробках (да ему это и вредно). "имеет функцию удержания автомобиля на подъеме" - вот это Вы в точку, существенный плюс! Прям беда для многих начинающих водителей тронуться в горку, например, на выезде из паркинга. А если какой-нибудь нетерпеливый водитель ещё сзади подъехал почти в упор ... Уф, очень неприятно будет на механике в такой ситуации новичку. Про экономичность я зря не уточнил, что имел ввиду сравнение "автомат с гидроблоком" и "механики". Вариатор или DSG будут экономичней или как минимум сопоставимы. Про пинки и затупы: для холодного (-15 и ниже) автомата с гидроблоком это норма. Масло же становится густым, от того и тычки. Коробка почти новая. DSG это да, про неё можно целую книгу написать. Многие до сих пор от VAG шарахаются из-за сценария "сломался мехатроник - коробку целиком под замену". Хотя сейчас вроде ремкомплекты появились. Хотя у других автопроизводителей тоже не слышал про хороших роботов. Либо тупят, либо ломаются, а то и всё вместе.6
  • СветланаАлексей, вы правы, год назад цены были другие. Сейчас смотрим варианты, чтобы понимать, сколько стоит подходящий вариант. Планируем добавить недостающую часть, и это куда проще, когда есть основная. Главная цель была в том, чтобы обойтись без автокредита.4
  • СветланаArgo, большое спасибо. Надеюсь, что это так)0
  • СветланаPavla, я тоже это подозревала, но чем более амбициозную цель ставишь, тем большего удается достичь. Следую этому принципу. Но в этом году точно купим машину)1
  • СветланаСергей, очень полезная ветка комментариев получилась, спасибо. На выбор еще повлияет результат прохождения практики по МКПП, пока мне выжимать сцепление очень сложно. К концу обучения посмотрим, это у меня нога короткая или сил мало.3
  • МишкаСергей, "автомат имеет функцию удержания автомобиля на подъеме" Это не функция, а особенность. И для коробки это повышенная нагрузка. Хотя, конечно от пары секунд удержания вряд ли что-то испортится. Для предотвращения отката на подъёме есть соответствующая система, которая активируется кнопкой. Ну или тот же автохолд выручает.2
  • Алексей СеверовСветлана, сейчас рубль в очередной раз обвалится и можно будет ставить новую цель на год 🎯7
  • БлинкомомСергей, одно могу сказать все кто пересел на автомат, на механику больше не вернулись.4
  • Oleg FrantsuzovСветлана, могу поделиться личным опытом. Учился и сдавал на механике, машину купил на автомате, в прокате (и в России, и в Европе) брал механику. Если научиться — руки-ноги будут помнить, но, конечно, надо после того пересаживаешься, ехать вдумчиво и внимательно (что скорее полезно: вокруг незнакомая дорожная обстановка, например, в другой стране). А вот мучиться в мегаполисе, в пробках с механикой только ради сохранения навыков — не стоит. Механика хороша для небольших городов без пробок, на межгороде, еще для машины выходного дня, на которой катаешься в удовольствие.3
  • Анастасия Миринапознал механику-на любой машине сел и поедешь) не верю, что если сдавали на механику, потом сама машина на автомате, что в аренду сядете на механику и прекрасно поедете, тот же откат назад в горку...0
  • СветланаOleg, пришла вчера к тому же выводу после очереднего урока на МКПП. Привыкну со временем, но в пробках механика будет сквозь слезы.0
  • СветланаАндрей, заявка на реалити-шоу подавалась в феврале. И моей главной целью было отложить деньги и пойти (!) в автошколу. Это то, к чему я несколько лет не могла прийти. В марте появились подозрения, что цели не удастся достичь. За год было достаточно трудностей, они описаны в прошлых отчетах. И все же деньги я накопила, автошколу закончу через 3 недели. Так что тут я оптимистично считаю, что мне все удалось) И машину купим обязательно.2
  • Alexander BogdanovМда, мечтать о рапиде за 500 тысяч 2 года назад, когда сейчас живой б/у рапид на автомате не из под такси стоит 800-850 тысяч и его еще нужно умудриться найти. Обычный потреб кредит на авто бы не дал такой переплаты, какую дали события, произошедшие за эти 2 года. Вот и остается вам брать такой же датсун, на котором вы учились или использовать, как первый взнос на бу рапид.2
  • Vae VictisСветлана, смотря сколько проездите на механике. Насчет сравнения с велосипедом - уверен, что это так и есть. Но для этого надо на ней откататься хотя бы пару лет. Собственно, я брал свою первую ласточку на мешалке именно с этой целью - чтобы потом в случае чего иметь соответствующий навык.0
  • Vae VictisСветлана, ну не драматизируйте и не настраивайте себя так. Через некоторое время регулярного вождения вы настолько привыкнете к машине, что она будет ощущаться как продолжение руки или ноги. И постоянные переключения в пробках не будут не то, что напрягать, а даже замечаться.1
  • Антон ФилимоновСветлана, спасибо, что весь год делились своими сомнениями и успехами! Вы один из самых интересных авторов. Пока не поздно, предлагаю еще разок взвесить вариант с покупкой такого же автомобиля, но подержанного. Финансово это намного мудрее, чем новый: Во-первых, автомобиль из салона резко теряет свою рыночную стоимость просто от того, что вы его купили первая и уехали на нем из салона. Стоит ли это удовольствие 10-20% стоимости машины? Если брать машину с рук, с ней кто-то другой уже заплатил за это удовольствие, и вы уезжаете на машинке, которая стоит столько, сколько вы за нее отдали. Во-вторых, автомобили делаются из более крепких и надежных материалов, чем любые другие товары, и как актив ближе к недвижимости, чем к смартфону или шубе. Да, есть расходы на содержание и износ, но не до такой степени, чтобы пропасть или испортиться в одночасье. Это значит, что подержанный автомобиль с пробегом 20-50 тысяч может ощущаться и ехать либо как новый, либо с незначительными недостатками, которые не идут ни в какое сравнение с сэкономленной суммой. Я мог бы раскрыть эти мысли шире, добавить пунктов, плюсы и минусы, рассказать, как подобрать подержанный автомобиль, но не уверен, прочитаете ли. Если понадоблюсь, пишите здесь или в ВК: vk.com/anton_fil Постскриптум: Моя работа никак не связана с автомобилями или продажей товаров, интерес строго альтруистический.1
  • Александр НикольскийПовезло вам в декабре болеть. Моя семья так потеряла весь июль и половину августа...1