Я работала бортпроводником, и меня уволили в связи с сокращением штата

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Суть работы

Я работала в российской чартерной авиакомпании в течение 8 лет. Мы возили россиян на отдых, соответственно летали из России заграницу и обратно, были очень крутые командировки по несколько дней в Тай, Вьетнам, Доминикану, Индию и другие популярные туристические направления. Очень любила свою работу, коллектив, условия, зп, была всем довольна.

Однако, с приходом пандемии все стало ухудшаться: рейсов стало намного меньше (в пандемию у меня мог быть 1 рейс в месяц), мы сидели больше года на голом окладе, а это около 20 тысяч рублей, но верили, что все вскоре образуется. В 2022 началась СВО и дела пошли еще хуже (санкции, ограничения перелетов и т.д.). И если в пандемию сократили сервис для пассажиров, то тут уже начали сокращать нас. Так, ликвидировали целое отделение в городе Ростов (около 100 чел), затем в Хабаровске. Очередь дошла и до СПб.

Причина увольнения

Сначала началось сокращение штата (сократили примерно половину людей). Отбор людей проводили, очевидно, на основании личных симпатий, что расходится с положениями ТК (предпочтение должно отдаваться работникам со стажем, с квалификацией и т.д.). Было сокращено много бывалых работников, которые не ходили в любимчиках у руководства. У меня были ровные отношения с начальницей, но по какой-то причине в составе "сокращенок" была и я. Мы объединились ребятами и обратились в трудовую инспекцию и прокуратуру.

Процесс

Прокуратура выявила нарушения в процедуре сокращения, хоть это было и небыстро, скрупулезно собирались данные, шерстились документы, проводились проверки и зум-коллы. Это все не очень приятно, но нужно бороться за свои права. А когда ты не один делать это легче. Мы выиграли суд против работодателя и получили внушительную денежную компенсацию.

Сокращение чуть позже (спустя примерно год) плавно перетекло в ликвидацию и наш дружный коллектив остался только на фотографиях с ярких командировок.

Расстаться было совсем нелегко. С ностальгией вспоминаю свою работу и, кажется, буду всегда. Свои путешествия, 1000 и 1 историю с рейсов, крутых коллег, моря и пляжи, манго-шейки, Кубу и Тай, Новокузнецк и Барнаул, рассветы и закаты на высоте 10 тысяч метров. Несмотря на то, что это физически тяжелая работа, не прибавляющая здоровья (ночные перелеты, смена поясов, устающие ноги, перепады давления), в ней масса плюсов: двухмесячный отпуск, во время которого тебя точно никто не будет дергать, регулярные медосмотры от компании, отсутствие рутины, большой штат коллег (не успеваешь устать от конкретного человека) ну и, конечно, моря-океаны и тепло в любое время года.

Самый частый вопрос: почему не пошла дальше летать? Потому что в СПб нет альтернативы моей а/к, а переезжать я не намерена. Да и сама давно сказала себе, что это будет моя последняя авиакомпания, т.к., на мой взгляд, важно вовремя уйти из профессии, а я и так уже прилично задержалась:)

Итоги

После увольнения встала на биржу труда, прошла бесплатные 3х месячные курсы по графическому дизайну по программе "Цифровые профессии", но работу в этой сфере мне найти не удалось: студии и агентства не отвечали на мои письма, на биржах фриланса жуткий демпинг, да и я поняла, что не особо-то меня и зажигает дизайн. Потом устроилась в одну крупную "желтую" корпорацию, проработала год на удаленке за очень низкую зп в надежде роста и развития, но моим надеждам не суждено было сбыться — таких как я у компании было много и, по всей видимости, в росте таких "миньонов" никто не заинтересован.

Искала "нормальную" работу около полугода, не думала, что это так сложно, должно совпасть множество факторов. Куда хотела я — там не хотели меня, а то, что предлагали и даром не было нужно. Очень тяжко оказалось менять сферу деятельности, даже учитывая сравнительно молодой возраст и наличие в резюме вордов, иксэлей, граф редакторов и знание двух иностранных языков. Но спустя полгода мытарств меня, наконец, позвали в замечательное место. Пока мне все нравится, надеюсь и впоследствии я не разочаруюсь.

Всем меняющим работу желаю сил и терпения — это очень небыстрый процесс если вы меняете сферу и начинаете с нуля. Но это точно не повод оставаться там, где вам больше не нравится и быть ведомым своими страхами. Прокачивайте навыки, какие можете, стучитесь в двери и рано или поздно какая-то из них откроется.

  • 2128506Спасибо за вашу историю. Очень грустно то, что происходит сейчас в российской авиации. А самое страшное, что не только грустно, но и опасно.1
  • kill16как это все грустно(0
  • Анара Малаховагрустно0
  • Elena B.Иногда полгода стОит помучиться, чтобы потом всё шло наилучшим образом! Это называется отойти назад, чтобы хорошенько разбежаться. Удачи Вам в Новом году и благополучия! Ну и здоровья, конечно. ;)0