Как написать рекомен­дательное письмо
Как вести бизнес в России
290
Фотография — Westend61 / Getty Images

Как написать рекомен­дательное письмо

Образец документа
4
Аватар автора

Ирина Артемова

знает, как составить рекомендательное письмо

Страница автора

Рекомендательное письмо — отзыв, который работодатель дает бывшему сотруднику для трудоустройства на новое место.

Письмо подтверждает опыт работы человека и его деловые качества, например способность находить общий язык с коллегами. Также оно показывает, что кандидат уволился с предыдущего места работы без конфликтов и сохранил хорошие отношения с бывшим работодателем.

Кому и в каких случаях нужна рекомендация с места работы

Рекомендательные письма чаще всего нужны для трудоустройства на новую работу. Обычно их просят у кандидатов на должности, где особенно важна репутация и добросовестность, например у финансистов, руководителей и госслужащих.

Иногда вместо рекомендательного письма просят указать контакты предыдущего работодателя, чтобы можно было связаться с ним и задать вопросы о соискателе вакансии.

Имеет ли право организация или ИП требовать рекомендацию при приеме на работу. Потенциальный работодатель может запросить у кандидата рекомендательное письмо, но тот не обязан его предоставлять.

Кто должен давать рекомендацию. Письмо составляет человек, который хорошо знает бывшего сотрудника и может написать о его качествах. Чаще всего это делает непосредственный руководитель работника, иногда — специалист по кадрам. В небольших компаниях рекомендацию дает генеральный директор или ИП.

Как запросить рекомендацию

Рекомендацию запрашивает бывший работник или его потенциальный работодатель. Сотрудник может позвонить прежнему руководителю или в службу персонала. А потенциальный работодатель — обратиться по официальным контактам организации или телефонам, которые дал кандидат.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику. Компании и ИП дают рекомендации добровольно. Если за письмом обратился не сам сотрудник, а работодатель, который хочет его нанять, нужно получить письменное согласие человека, так как в рекомендации будут его персональные данные.

Как написать рекомендательное письмо

Рекомендательное письмо пишут в свободной форме, обычно на фирменном бланке компании или ИП. Достаточно двух-трех абзацев.

Как правило, в письме есть:

  • реквизиты составителя — наименование организации или ФИО предпринимателя, ИНН, ОГРН или ОГРНИП, телефон;
  • заголовок — например, «Рекомендательное письмо» или «Рекомендация»;
  • содержательная часть — отзыв о бывшем сотруднике;
  • подпись составителя;
  • печать при наличии;
  • приложения.

В содержательной части пишут фамилию, имя, отчество человека, на которого составляют рекомендацию, о его опыте работы в компании, деловых и личных качествах.

Также можно указать:

  • есть ли у человека образование по специальности;
  • проходил ли он повышение квалификации за время работы в компании;
  • занимался ли самообразованием;
  • посещал ли образовательные курсы и семинары;
  • проявлял ли инициативу в работе;
  • выступал ли на профильных конференциях;
  • писал ли статьи по профессиональной тематике;
  • в каких проектах участвовал и каким был его вклад — например, какие крупные договоры заключил.

В качестве приложений к рекомендации можно прикрепить копии благодарственных писем, приказов о поощрении, грамот, сертификатов об участии в деловых мероприятиях. Если к рекомендации есть приложения, после содержательной части обычно делают отметку об их наличии. Например, «Приложения — на трех листах».

Так может выглядеть рекомендательное письмо для администратора фитнес-центра

Запомнить

  1. Рекомендательное письмо — письменный отзыв о бывшем работнике.
  2. Прежние работодатели не обязаны составлять такие письма, но могут это делать по запросу сотрудников.
  3. Предоставлять рекомендации по просьбе других организаций и предпринимателей тоже можно, но только с письменного согласия самих работников.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Ирина АртемоваСтали бы запрашивать рекомендательное письмо у бывшего работодателя? Почему?
  • DmitryКиньте в меня камнем, но мне кажется, что это бестолковый документ. Он всегда будет написан в хвалебном стиле про «добросовестного сотрудника, который и старушек переведет через дорогу, и котят накормит». А если это письмо по сути у всех одинаковое, то что оно в итоге может дать?2
  • АнастасияПро меня после отклика на новой работе спрашивали у бывшего руководства, а на собеседовании уже было нечего спрашивать, потому что про меня абсолютно все знали 😅 А рек письмо обычно пишет сам сотрудник, а руководитель только подписывает1
  • Системный инженерDmitry, конечно, письмо будет хорошее. Потому что если не очень хорошее, его предъявлять не будут)1
  • Системный инженер"Также можно указать" "В качестве приложений к рекомендации можно прикрепить копии благодарственных писем, приказов о поощрении, грамот, сертификатов" Это всё самостоятельно можно указать в резюме и прикрепить к резюме на работном сайте.0