Вовремя обслужи­ваете и ремонти­руете автомобиль? Расскажите, как следите за этим

4
Вовремя обслужи­ваете и ремонти­руете автомобиль? Расскажите, как следите за этим
Аватар автора

Авторедакция

соблюдает регламент

Как правило, машина не ломается внезапно.

Иногда для этого есть предпосылки: посторонние звуки, вибрации, глюки и сбои в работе. Если вовремя диагностировать неисправность, можно избежать большинства проблем. Кроме того, важно соблюдать регламент обслуживания и учитывать, в каких условиях ездит автомобиль.

В руководстве пользователя авто указаны сроки, когда нужно проверить или заменить расходные материалы и запчасти. Обычно водители помнят, что нужно регулярно менять масло в двигателе и фильтры.

Кроме того, внимания требуют свечи зажигания, тормозные колодки и диски, аккумуляторная батарея, приводные ремни, подвеска, кондиционер и радиатор. Может потребоваться заменить жидкость в коробке передач и масло в редукторе, а еще антифриз. Время от времени нужно проверять схождение-развал колес и балансировать их.

Как вам удается вовремя обслуживать и ремонтировать автомобиль? Возможно, вы все держите в голове или делаете заметки? А может, у вас в семье есть человек, ответственный за состояние машины? Или за ней следит официальный дилер, которому вы доверяете? Нарушали ли вы когда-нибудь регламент обслуживания? Если да, по какой причине? Приходилось ли вам ремонтировать авто из-за того, что вы проигнорировали первые признаки поломки?

АвторедакцияПоделитесь опытом, как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии:
  • No WayКаждые 6 тыс. км пробега отвожу в мастерскую на замену масел и т.д., проверяют ходовую и то, на что возникли подозрения. Все замены расходников, деталей записываю в блокнот с отметкой пробега на тот момент и датой. Замена ремня ГРМ раз в 4 года. Не жду до талого, что закончится бензин, заправляюсь заранее. Смена колёс тоже вовремя, по сезону. Давление в шинах раз в месяц могу проверить.2
  • АнтиконсьюмеристРаз в неделю проверяю давление в колёсах, осматриваю целостность ремней и шлангов, проверяю уровни жидкостей и при необходимости доливаю. Раз в месяц шатаю колёса на предмет люфтов и осматриваю все резинки в подвеске из ямы. При смене колёс по сезону осматриваю тормозные колодки на остаток фрикционного слоя. Замена масла и фильтра - стабильно каждые 7-8 тысяч км. Топливный, воздушный и салонный фильтры - каждые 15-20 тысяч. Вожу в багажнике по одному запасному колёсному подшипнику на перед и зад, коммутатор + катушку зажигания, ремни ГРМ и ГУРа, ролик-натяжитель ГРМ, лампу для фар, хомуты разных размеров и набор предохранителей.4
  • DGЯ просто загоняю раз в 7000 на клубный сервис, они меняют масло, фильтры и все, что еще необходимо.2
  • Ledy v pledeРаз в 10 т (сейчас почаще) загоняю в салон на замену масла и фильтров, тогда же делают диагностику подвески и ходовой, смотрю, что уже критично. ГРМ меняю раз 56-60 т км сразу разом с роликом и водяной помпой, раз 2 года тормозная жидкость. Раньше сервис вешал бирку под капот на каком пробеге меняли масло и что залито, но я сохраняю накладные, поэтому всегда могу посмотреть что и когда мне меняли. Сейчас в сервисе, где я обслуживаюсь, есть приложение, где все фиксируется. Раз в неделю открываю капот, смотрю уровни жидкостей. Стараюсь не игнорировать первые признаки износа и поломок, ведь встанет машина в самый неподходящий момент с более дорогим ремонтом. В общем и целом контролирую все сама, ибо сама плачу за это, а сервис может меняться.4