«Все сочувствуют и предлагают помощь»: как мы в сентябре релоцировались в Узбекистан

Лететь решили внезапно. Выбирать было не из чего — из Перми билетов на международные рейсы не было, поэтому смотрели вылеты из ближайшего Екатеринбурга. Оттуда бюджетно можно было улететь в Узбекистан, так что выбор был продиктован внешними условиями.

Сборы в дорогу

В 11 утра по местному времени обьявили мобилизацию.

В 12:00 мы купили билеты.

В 15:00 сели на поезд до Екатеринбурга.

Этой же ночью вылетели в Узбекистан.

Собирали чемодан за два часа. Успели передать ключи другу и купить в аптеке лекарства, которые нужно принимать постоянно.

Взяли минимум вещей: ноутбуки, зарядки, несколько футболок, пару штанов, сменное белье на неделю. Как оказалось, все недостающее можно купить на месте и гораздо дешевле, чем в России.

Если бы было больше времени, я бы сделала апостиль и написала генеральную доверенность на маму.

Граница

Добирались на самолёте, прошли границу как обычно, но очень нервничали. В чистой зоне к нам подошла сотрудница аэропорта для маркетингового опроса, но сердце успело убежать в пятки: мы каждую минуту ждали, что сейчас закроют границу для мужчин.

Билеты нам удалось купить по обычной цене 20 000 руб, потому что накануне я уже смотрела варианты вылета, знала, какие нам нужны и действовала быстро. Билет на поезд до Екатеринбурга стоил около 1500 руб.

Работа

Мы работаем удалённо и работодатель не был против нашего отъезда. Мой начальник даже разрешил взять сколько угодно дополнительных выходных за счет компании для обустройства на новом месте и выписал премию в размере месячного дохода, хотя уезжала я из-за военнообязанного мужа.

Единственная проблема, которую обнаружили по прилете — в Узбекистане жестко блокируют vpn, поэтому мужу пришлось поднимать русский сервер, чтобы подключаться к рабочим ресурсам.

Деньги

У нас было 1500 евро наличными, и 140 000 руб мы сняли днем ранее, когда уже были подозрения, что объявят мобилизацию. Но они пока просто лежат.

Так же у нас было свободно около 100 000 на двоих для покупки билетов и съем жилья.

До объявления мобилизации мы потратили все сбережения на свадьбу и свадебное путешествие, поэтому внушительной подушки безопасности не было.

Как устроились на новом месте

Мы не успели даже забронировать жильё, поэтому просто сели на хвост двум парням, с которыми познакомились в аэропорту у пункта обмена, вместе доехали в отель и заселились. Ночь стоила около 1500 руб. Через два дня нашли приличную двухкомнатную квартиру вариант без риэлтора и залога за 300 долларов в месяц. Это выше среднего, но из-за растущего спроса на жилье решили не копаться.

Когда мы прилетели, ещё работали карты «Мир», но на следующий день их отключили. Забавно, что в 8:45 мы ещё покупали воду в магазинчике у отеля, а ровно в 9:00 начались «технические неполадки» и карты «Мир» стали бесполезны.

К тому же банки ужесточили правила выдачи карт иностранцам: теперь нужно пробыть в стране 15 дней, чтобы открыть счёт. Еще большинство банков заблокировали выдачу переводов золотой короны нерезидентам. Поэтому один раз мы обналичивали перевод через местных: просили парня в очереди принять его на свой паспорт. Тут все рады помочь и не отказывают.

Сейчас мы уже получили местные и международные карты. На них пока без проблем можно перевести деньги через Тинькофф, Золотую корону или другие сервисы. Но постоянная ситуация неопределённости и ежедневная смена правил порядком потрепали нервы.

Что дальше

Мы думаем поехать в Таиланд или Бали и повести несколько месяцев у моря. А весной вернуться поближе к России: в Узбекистан, Армению или Турцию.

Возвращаться до выпуска указа об отмене мобилизации не планируем: мужу уже пришла повестка, под ИТ-отсрочку он не попадает.

Смеемся, что если это все затянется на долгие годы, то поедем в Аргентину рожать ребенка и получать гражданство.

Но если серьезно, очень бы хотелось вернуться. Пока я не свыклась с мыслью, что попрощалась с Россией надолго.

Я приятно удивлена Узбекистаном и местными жителями. Здесь тепло, дешево и красиво. А узбеки — очень радушные и добрые люди. Ни разу мы не столкнулись с негативом. Все сочувствуют и предлагают помощь.

Пытаюсь относиться к этому всему как к путешествию и новому опыту. Но все равно постоянно тревожусь из-за виз, работы, денег. Надеюсь, что скоро мы вернёмся домой.