Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло

127
Как я разбила и собрала заново Фольксваген Поло
Аватар автора

Алина Деева

отремонтировала любимую машину

Страница автора

30 ноября 2020 года я не справилась с управлением на льду.

Ясным субботним утром я опаздывала на урок по чешскому языку на своем Фольксвагене Поло Хэтчбэке 2014 года. За бортом было −12 °C, на дороге — легкая наледь, на спидометре — 80 км/ч при разрешенных 90 км/ч, на дисках — свежая липучка «Бриджстоун». В Екатеринбурге не чистят обочины на Объездной улице, и в крайнем левом ряду я зацепила лед левым задним колесом. Машину начало мотать, а я инстинктивно попыталась притормозить и выровнять автомобиль. Меня выкинуло на левую обочину и стукнуло бампером об отбойник, а потом потащило вправо, на соседнюю полосу.

Очевидцы сказали, что автомобиль развернуло на 360 градусов, но я этого не почувствовала. В момент, когда я оказалась в среднем ряду, в правую сторону машины кто-то врезался. Потом ее откинуло на правую обочину, она обо что-то ударилась передней частью и встала. Сработали обе фронтальные подушки и пиропатрон, который отвечал за ремень безопасности: меня дернуло при ударе, но он прижал меня к сиденью, и я не улетела вперед.

Я выбралась из машины и увидела свой Поло с полностью разбитой передней частью. С правой стороны был старый Шевроле, который сначала протаранил мне обе правые двери, а потом дотащил до обочины и выкинул на бетонный столб. Он попал почти в центр машины и смял весь перед.

Фотографии с места ДТП
Фотографии с места ДТП

Как оформляли ДТП

Добрые люди помогли мне скинуть клеммы с дымящегося аккумулятора, а я в это время позвонила в ГАИ. Там мне сказали, что если авария без жертв, то они не выезжают, поэтому мы с другим участником ДТП должны сами добраться до ближайшего отделения. Аварийный комиссар в страховой тоже сказал, что бесплатно они выезжают только к потерпевшим. Я понимала, что авария произошла из-за меня, поэтому не отрицала своей вины.

Пока мы с водителем Шевроле пытались восстановить детали ДТП, подъехал мой молодой человек, а чуть позже — эвакуатор: водитель просто проезжал мимо и остановился.

Шевроле пострадал в разы меньше: у машины разбился бампер, правая фара и помялся капот. Тем не менее оба автомобиля загрузили на эвакуаторы и повезли в ГАИ. Там пришлось потратить около двух часов — в основном на ожидание. Сначала сотрудникам ГИБДД не понравилась наша объяснительная, потом они долго спорили о том, кто будет осматривать машины.

Когда документы были готовы, мой молодой человек погрузил Поло на эвакуатор и уехал выгружать его на участок знакомых. А я осталась ждать справку. С ней были сложности: в Шевроле ехали четыре человека, по-русски говорил только один, и это был не водитель.

Когда все закончилось, я пошла в сторону дома, а по пути думала, как быть дальше. Было очевидно, что придется восстанавливать машину за свои деньги.

Почему я решилась на восстановление

Владельцы участка, на котором стоял Поло, сразу посоветовали продать все, что от него осталось, и поискать более целую машину. Пригласили знакомых перекупов, они оценили остатки Поло в 250 000 ₽. Но у них не было денег, поэтому я попросила друзей разместить объявления на «Авито» и «Дроме». Сделать это самостоятельно я тогда не могла: в первые несколько дней мозг вообще отказывался принимать ситуацию.

За три дня поступило порядочное количество звонков: за машину три раза предложили 200 000 ₽ и много раз — 150 000 ₽. Один мужчина был готов приехать сию минуту, оформить сделку и увезти Поло на эвакуаторе. «Неплохо, надо соглашаться», — сказали друзья. Я подумала, что это подозрительно, а потом попросила их убрать объявления и позвонила мастеру по кузовным неприятностям. Пару лет назад он уже восстанавливал мою пассажирскую дверь и как минимум понимал, с каким автомобилем придется работать.

Мастер подъехал на осмотр, оценил масштаб трагедии и честно сказал, что лично не возьмется, потому что долго и нет стапеля — это устройство, с помощью которого восстанавливают геометрию кузова автомобиля. Машину надежно фиксируют и тянут нужные части конструкции до тех пор, пока они не окажутся на своих местах.

Знакомый мастер дал контакты своих коллег, которые занимаются капитальным ремонтом кузова. Они осмотрели Поло еще раз и сказали, что двигатель не пострадал и геометрия в целом в порядке. Немного увело левый лонжерон, но это несложно отремонтировать. Решение оставалось за мной.

Спустя два дня мастер скинул примерный список необходимых для ремонта запчастей и сказал, что это около 80% от итоговой сметы. После этого мы увезли автомобиль в сервис, где его обследовали более внимательно — дефектовали. Вот окончательный диагноз:

75 000 ₽
примерная стоимость работ, которую мне огласили после осмотра
  1. Двигатель сорвало с опор, но он целый.
  2. Все, что было перед двигателем, под замену.
  3. Пострадал усилитель тормозов и, возможно, что-то еще — это будет понятно в процессе ремонта.
  4. Ручная коробка передач выжила.
  5. Обе пассажирские двери и правый порог нужно заменить.

Примерная стоимость работ — 75 000 ₽, срок — 3—4 недели. Специалисты предупредили, что смета может вырасти, а сроки — увеличиться. Решение о восстановлении я приняла еще после первого осмотра.

Список запчастей после осмотра
Список запчастей после осмотра
Список, который появился после дефектовки
Список, который появился после дефектовки
1/2
Список запчастей после осмотра

Как я искала запчасти для ремонта

Мой Поло Хэтчбэк в 2014 году приехал из Испании и не имеет ничего общего с Седаном калужской сборки. У меня ушел почти месяц на поиск и покупку необходимых для начала работы запчастей. Детали, которые мне не понравились по стоимости и срокам, я искала и заказывала самостоятельно. Пользовалась оригинальным каталогом запчастей на европейский Поло Хэтчбэк. За месяц я стала неплохо в нем ориентироваться.

Был вариант делегировать все это сервису и просто платить деньги, как будто у меня их куры не клюют. Но я решила, что хочу сама разобраться, что устанавливают в мой автомобиль. Считаю, что в этом плане мне повезло: удалось найти все необходимое, не пришлось долго ждать — все детали привезли максимум за две недели. Никто не обманул и не подвел.

Восстанавливать возрастную машину оригинальными новыми запчастями — неоправданно дорогая и крайне сомнительная затея. Поэтому я рассматривала и новые аналоги, и оригинальные детали с разборок.

Основную массу запчастей я привезла с помощью менеджера автомагазина, с которым сотрудничают мастера в сервисе. Он предложил первоначальную смету, а я согласовала и заказала те детали, которые меня устроили. Доставка была бесплатная, все привезли прямо в сервис.

В Екатеринбурге почти невозможно найти запчасти для европейского Поло: на разборках их нет, в интернет-магазинах — только под заказ. Чудом удалось отыскать на местном разборе погорельца с уцелевшей задней правой дверью. Вторую дверь я нашла и заказала на «Дроме», там же отыскала усилитель тормозов и пару расходников по мелочи. Разборка с «Дрома» отправила дверь бесплатно и дала гарантию на время, пока ее будут осматривать и примерять к машине. Усилитель я забирала из «Сдэка» сама. Все пришло в хорошем состоянии и рабочее. Видимо, дело в том, что я читала отзывы и просила много фото.

Я обсуждала с мастерами, что из деталей можно заменить аналогами. Это были радиаторы, подкапотный пластик и крепеж. Еще я выбрала аналоги для бампера и капота, но от европейского производителя. Всегда есть максимально бюджетный вариант — собрать такси-версию исключительно из китайских расходников. Но я восстанавливала автомобиль для себя, поэтому старалась найти как можно больше оригинальных запчастей. К тому же дешевые замены не гарантируют никакой безопасности. К примеру, недорогой аналог усилителя бампера можно согнуть руками. В мастерской восстанавливали Поло Седан и наглядно продемонстрировали мне разницу.

Немало деталей удалось найти и заказать через местный интернет-магазин новых и б/у запчастей для европейских автомобилей. Получилось сэкономить на катализаторе: вместо 36 000 ₽ за новый с нереальными сроками доставки я отдала 15 700 ₽ за б/у, который мне привезли за неделю. Оригинальный усилитель бампера обошелся в 4800 ₽, замок капота — в 3700 ₽, а решетка радиатора — в 5300 ₽ вместо 8600 ₽. Доставили бесплатно, запчасти прибыли сразу в сервис.

На первую партию запчастей, необходимых для начала работ, я потратила 139 325 ₽

ДетальПроизводительСтоимость
КатализаторОригинал, б/у15 700 ₽
Дверь передняя праваяОригинал, б/у14 000 ₽
ПорогОригинал, б/у11 500 ₽
Корпус воздушного фильтра в сбореОригинал11 070 ₽
КапотНеоригинал, Испания9800 ₽
Дверь задняя праваяОригинал, б/у7000 ₽
Бампер переднийНеоригинал, Испания6400 ₽
Решетка радиатора в сбореОригинал, б/у5635 ₽
Усилитель и траверсаОригинал, б/у4802 ₽
Ремкомплект фары, 2 шт.Неоригинал, новый4280 ₽
Опора двигателя праваяНеоригинал, новый4170 ₽
«Телевизор»Неоригинал, новый3800 ₽
Замок капотаОригинал, б/у3700 ₽
Вентилятор охлаждения радиатораНеоригинал, новый3530 ₽
Адаптер под радиатор кондиционераОригинал3470 ₽
Опора двигателя леваяНеоригинал, новый3170 ₽
Радиатор кондиционераНеоригинал, новый3160 ₽
Усилитель тормозовОригинал, б/у3000 ₽
Радиатор основнойНеоригинал, новый2500 ₽
Опора двигателя задняяНеоригинал, новый2480 ₽
Патрубок радиатораНеоригинал, новый2470 ₽
Кронштейн опорыОригинал, б/у2078 ₽
Трос замка капота, подкапотная частьОригинал1560 ₽
Бачок расширительныйНеоригинал, новый1120 ₽
Патрубок коромыслаОригинал1100 ₽
Распорка, 2 шт.Неоригинал, новый1100 ₽
Крепление фары, 2 шт.Неоригинал, новый1100 ₽
Юбка переднего бампераНеоригинал, новый1100 ₽
Решетка в бампер, центрНеоригинал, новый1000 ₽
Носик лонжеронаОригинал860 ₽
Нижние кронштейны на фары, 4 шт.Неоригинал, новый720 ₽
СпойлерНеоригинал, новый620 ₽
ВоздуховодНеоригинал, новый550 ₽
Кронштейн троса с крышкойНеоригинал, новый440 ₽
Заглушка противотуманки, леваяНеоригинал, новый340 ₽

На первую партию запчастей, необходимых для начала работ, я потратила 139 325 ₽

Катализатор
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость15 700 ₽
Дверь передняя правая
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость14 000 ₽
Порог
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость11 500 ₽
Корпус воздушного фильтра в сборе
ПроизводительОригинал
Стоимость11 070 ₽
Капот
ПроизводительНеоригинал, Испания
Стоимость9800 ₽
Дверь задняя правая
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость7000 ₽
Бампер передний
ПроизводительНеоригинал, Испания
Стоимость6400 ₽
Решетка радиатора в сборе
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость5635 ₽
Усилитель и траверса
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость4802 ₽
Ремкомплект фары, 2 шт.
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость4280 ₽
Опора двигателя правая
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость4170 ₽
«Телевизор»
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость3800 ₽
Замок капота
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость3700 ₽
Вентилятор охлаждения радиатора
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость3530 ₽
Адаптер под радиатор кондиционера
ПроизводительОригинал
Стоимость3470 ₽
Опора двигателя левая
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость3170 ₽
Радиатор кондиционера
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость3160 ₽
Усилитель тормозов
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость3000 ₽
Радиатор основной
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость2500 ₽
Опора двигателя задняя
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость2480 ₽
Патрубок радиатора
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость2470 ₽
Кронштейн опоры
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость2078 ₽
Трос замка капота, подкапотная часть
ПроизводительОригинал
Стоимость1560 ₽
Бачок расширительный
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость1120 ₽
Патрубок коромысла
ПроизводительОригинал
Стоимость1100 ₽
Распорка, 2 шт.
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость1100 ₽
Крепление фары, 2 шт.
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость1100 ₽
Юбка переднего бампера
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость1100 ₽
Решетка в бампер, центр
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость1000 ₽
Носик лонжерона
ПроизводительОригинал
Стоимость860 ₽
Нижние кронштейны на фары, 4 шт.
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость720 ₽
Спойлер
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость620 ₽
Воздуховод
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость550 ₽
Кронштейн троса с крышкой
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость440 ₽
Заглушка противотуманки, левая
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость340 ₽

Как восстанавливали кузов и все, что было под капотом

В январские праздники мою машину поставили на стапель — и началось. Все запчасти приехали одновременно, поэтому кузов и подкапотное пространство ремонтировали параллельно. Примерно раз в неделю я видела в «Вотсапе» бодрящее: «Добрый день, Алина», после которого мне рассказывали о новой неприятности и просили срочно найти и привезти очередную деталь.

11 января я полезла заказывать полуось. Через полторы недели нужно было найти впускной коллектор, а еще через пару недель — диффузор. На кислородном датчике я сдалась и согласилась на вариант сервиса.

Когда мастера подготовили к работе переднюю часть автомобиля, нашли еще одну проблему: помялся картер коробки передач. В итоге решили его не трогать, так как он не мешал работе коробки.

Гнутая полуось и помятый картер МКПП
Гнутая полуось и помятый картер МКПП
Впервые примерили капот и бампер, потом сразу же сняли. Это один из этапов проверки геометрии по итогам стапельных работ: в моем случае выпрямляли левый лонжерон
Впервые примерили капот и бампер, потом сразу же сняли. Это один из этапов проверки геометрии по итогам стапельных работ: в моем случае выпрямляли левый лонжерон
1/2
Гнутая полуось и помятый картер МКПП

Зато не понадобилось менять фары. Столб попал почти ровно в центр и деликатно их выдавил. Крепления вырвало, но корпус уцелел. В итоге их удалось отремонтировать и установить на место. Крылья тоже практически не пострадали: правое в момент аварии поцарапал капот, а на левом не было никаких повреждений.

Еще уцелели все стекла — и лобовое, и те, что были в дверях с правой стороны. В салоне тоже ничего не деформировалось. Обычно после подобных аварий меняют или восстанавливают торпедо, но мне повезло. Подушка безопасности переднего пассажира находится под специальной крышкой и не нарушает целостность торпедо.

Обшивку и электрику дверей оставили родную, от донорских взяли только железо. Порог пришлось целиком заменить, потому что родной до этого уже ремонтировали. Менеджер магазина прямо на фото рисовал, как именно нужно отрезать порог от донора.

Крышка подушки безопасности пассажира
Примерили дверь и порог
Подкапотное пространство моего Поло перед ремонтом
Новый правый порог установили на место

На протяжении всего ремонта я пыталась быть хорошей хозяйкой и периодически приезжать к машине, но мой рабочий график совпадал с графиком мастерской. Поэтому туда раз в неделю заглядывал мой молодой человек.

Обозначенный в декабре срок в четыре недели рос прямо пропорционально количеству деталей, которые пришлось докупать. Стало понятно, что мы уже не укладываемся в названные после дефектовки 75 000 ₽. Смета росла: в начале работ на запчасти заложили 140 000 ₽, ближе к завершению эта цифра составила 180 000 ₽.

Когда в конце января позвонил мастер и сказал, что начинает красить кузов, я уже почти забыла, что такое иметь машину. И всей душой возненавидела такси. На этом этапе работ меня попросили внести аванс — 30 000 ₽. Но окончательную стоимость не озвучили: никто не знал, заработает ли мотор.

11 февраля, после двух с половиной месяцев простоя, двигатель моего Поло запустился. На панели приборов горел значок подушек безопасности и красный руль с восклицательным знаком: электроусилитель руля был заблокирован в момент, когда выстрелили подушки безопасности. Автодиагност снял ошибку, все заработало, и через два дня я уехала на развал-схождение с вывернутым под 45 градусов рулем. Завершающий этап работ пришлось перенести в другую мастерскую: в этой не было подъемника и стенда развала-схождения.

На Поло поставили радиаторы
Восстановленная передняя часть
Восстановленная правая сторона

У меня нет претензий к работе сервиса. Понравилось, что мне подробно рассказывали обо всех обнаруженных проблемах, объясняли, что будут делать, совещались и периодически передавали привет от Поло. За работу в этой мастерской я заплатила 110 000 ₽.

В январе я потратила на запчасти 17 765 ₽

ДетальПроизводительСтоимость
Полуось передняя правая в сбореГермания6820 ₽
Кислородный датчикНеоригинал, новый3000 ₽
Диффузор вентилятораОригинал2270 ₽
Коллектор впускнойОригинал, б/у1965 ₽
Комплект прокладок впускного коллектораНеоригинал, новый1390 ₽
ВоздуховодОригинал1230 ₽
Локер передний левыйПольша860 ₽
Подушка радиатораОригинал230 ₽

В январе я потратила на запчасти 17 765 ₽

Полуось передняя правая в сборе
ПроизводительГермания
Стоимость6820 ₽
Кислородный датчик
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость3000 ₽
Диффузор вентилятора
ПроизводительОригинал
Стоимость2270 ₽
Коллектор впускной
ПроизводительОригинал, б/у
Стоимость1965 ₽
Комплект прокладок впускного
коллектора
ПроизводительНеоригинал, новый
Стоимость1390 ₽
Воздуховод
ПроизводительОригинал
Стоимость1230 ₽
Локер передний левый
ПроизводительПольша
Стоимость860 ₽
Подушка радиатора
ПроизводительОригинал
Стоимость230 ₽

Как восстанавливали рулевое управление

Во второй мастерской я попросила продиагностировать подвеску, прежде чем будут делать развал-схождение. Тогда я представляла, как умчусь в закат по абсолютно прямой траектории. Но механик подвел меня к висящей на подъемнике машине и показал, что рулевая рейка переломилась почти посередине.

Во время медленной и долгой дороги домой я злилась на всех вокруг, ревела и прикидывала, сколько еще мне бегать за каршерингом. За новые оригинальные рейки просили не меньше 100 000 ₽, а сроки поставки обозначали от 20 дней.

В мастерской мне посоветовали местный сервис по ремонту и замене рулевых реек. Я приехала домой и полезла узнавать перспективы. По номеру детали я нашла восстановленную рейку от Шкоды Фабии 2009 года, которая подходит моему Поло. Администратор магазина решил убедить меня в том, что сгодится рейка от Поло Седана. Это не так: у него обычная механическая рейка, а у Хэтчбэка — гидравлическая с овальным датчиком.

На следующий день, в то время как в сервисе машину готовили к замене рейки, мне пришлось ехать в магазин за тягами, потому что тяги от Седана тоже не подошли. Я заплатила за восстановление рулевого управления 22 000 ₽ и наконец доехала до дома на своей машине по-человечески — не удерживала руль в неестественном положении и не переживала, что меня уведет в сторону.

22 000 ₽
я заплатила за восстановление рулевого управления

На восстановление рулевого управления я потратила 21 700 ₽

Деталь, работыСтоимость
Рулевая рейка13 000 ₽
Снятие и установка рулевой рейки4000 ₽
Рулевые тяги, 2 шт.2400 ₽
Развал-схождение1200 ₽
Жидкость ГУР, 1 л1100 ₽

На восстановление рулевого управления я потратила 21 700 ₽

Деталь, работыСтоимость
Рулевая рейка13 000 ₽
Снятие и установка рулевой рейки4000 ₽
Рулевые тяги, 2 шт.2400 ₽
Развал-схождение1200 ₽
Жидкость ГУР, 1 л1100 ₽
Заказ-наряд на рулевую рейку
Заказ-наряд на рулевую рейку

Как восстанавливали системы безопасности

Оставалась последняя часть — восстановить безопасность машины. Я сразу отказалась от идеи поставить заглушки вместо подушек безопасности: если бы не они, я бы не отделалась одним синяком. Восстанавливать их тоже отказалась: никто не гарантировал, что они снова сработают.

Я нашла подушки безопасности через уже знакомый с декабря интернет-магазин Eaural. За б/у подушку в руль отдала 10 717 ₽, а за подушку в торпедо — 11 850 ₽. Удалось сэкономить немало денег: за каждую из них в магазине с новыми запчастями просили примерно по 50 000 ₽.

22 567 ₽
я потратила на подушки безопасности

Вместе с подушками надо было восстановить ремни безопасности. Перед началом работ мастера предложили их просто заменить, но по ходу обсуждения и дефектовки мы договорились, что попробуем отремонтировать родные. Стоимость ремонта входила в общую оплату работы, поэтому точную цифру не напишу. Но это обошлось дешевле замены, так как пришлось бы отдать 15 000 ₽ и 19 000 ₽. В итоге все получилось: они заработали на натяжение, но пиропатроны в любом случае надо было менять.

За 8000 ₽ мне перепрошили блок безопасности и поменяли пиропатроны ремней безопасности. Сервис посоветовали те же мастера, которые восстанавливали большую часть автомобиля. Я поехала туда где-то через месяц после окончания основного ремонта, как только подкопила денег.

На восстановление безопасности я потратила 34 516 ₽

Деталь, работыСтоимость
Подушка в торпедо11 850 ₽
Подушка в руль10 717 ₽
Настройка безопасности, подушки + ремни8000 ₽
Крышка в переднюю панель3949 ₽

На восстановление безопасности я потратила 34 516 ₽

Деталь, работыСтоимость
Подушка в торпедо11 850 ₽
Подушка в руль10 717 ₽
Настройка безопасности, подушки + ремни8000 ₽
Крышка в переднюю панель3949 ₽

Итоги

Я ни разу не пожалела о том, что ввязалась в такое непростое мероприятие. Тяжелее всего было в эмоциональном плане: для меня мой Поло намного больше, чем просто средство передвижения. И в аварии я виню себя. Поддержка и помощь близкого человека была очень важной и нужной, без нее ремонт тянулся бы гораздо дольше. Но я бы все равно ввязалась.

318 826 ₽
я потратила на восстановление машины

Те, кто плохо меня знает, советовали взять что-то посвежее, будто по стоимости вышло бы так же. Но это не совсем так. Максимум я бы нашла машину такого же года, но с непонятной историей и огромным пробегом. Отечественный и китайский автопром я не рассматривала. Брать новый автомобиль в кредит я тоже не собиралась.

Возрастной Авео
Возрастной Авео
Российский Поло с пробегом под 300 тысяч километров
Российский Поло с пробегом под 300 тысяч километров
1/2
Возрастной Авео
Мой Поло до и после ремонта
Мой Поло до и после ремонта
1/2
Мой Поло до и после ремонта
Мой Поло до и после ремонта

На восстановление Фольксвагена Поло ушло 2,5 месяца и 318 826 ₽

Статья расходаСумма
Запчасти по основному списку139 325 ₽
Основные работы с аргоном и электрикой110 000 ₽
Восстановление безопасности34 516 ₽
Ремонт рулевого управления и развал-схождение22 700 ₽
Дополнительные запчасти17 765 ₽

На восстановление Фольксвагена Поло ушло 2,5 месяца и 318 826 ₽

Статья расходаСумма
Запчасти по основному списку139 325 ₽
Основные работы с аргоном и электрикой110 000 ₽
Восстановление безопасности34 516 ₽
Ремонт рулевого управления и развал-схождение22 700 ₽
Дополнительные запчасти17 765 ₽

После ремонта прошло 6 тысяч километров, и мне есть что добавить:

  1. Двери с правой стороны с замка закрываются на долю секунды позже.
  2. Когда я в мае 2021 года приехала заправить кондиционер, мне сказали, что компрессор неисправен. Б/у на «Дроме» стоил 6000 ₽, доставка из Ижевска — 850 ₽. Замена, заправка и ремонт проводки — переломился один из проводов — обошлись в 5800 ₽. Итого — 12 650 ₽. Все заработало.
  3. Немного изменился звук двигателя, но я в этом не уверена.
  4. Если есть кому по утрам возить на работу — все не так плохо.
  5. Никогда не давите на тормоз, если вас заносит на льду в переднеприводном автомобиле. Даже если очень хочется.

Все, я поехала.


Алина ДееваСтали бы восстанавливать авто после серьезных повреждений за свой счет? Если уже, то расскажите, что это было?
  • Tami JioДа уж... А потом какой-нибудь ушлый перекуп купит у вас этот авто и перепродаст как "не битый, не крашенный".4
  • d1mmmkНе проще ли было продать за 150-200 перекупам, добавить те же 300 и взять точно такой же, но не битый и без всей этой трехмесячной эпопеи и унижений в такси?9
  • Алина ДееваTami, как же он это сделает, если я не собираюсь продавать свою машину)6
  • Алина Дееваd1mmmk, проще5
  • 𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪Ремни нужно менять на новые всякий раз, когда они выполняли свою функцию. Даже если нет видимых надрывов.27
  • Екатеринаd1mmmk, вы пишите так, как будто никогда не любили.12
  • Виктор ВащенкоПолучается, что девушке давали за остатки авто 200 (подождала бы - и 250) тысяч, плюс 320, грубо говоря, у неё было. Т.е. потенциальный бюджет на замену авто - ближе к 600 тысячам, плюс еще тысяч 100-200 она с парнем, думаю, нашла бы. А б/у автомобили, которые она приводит в статье - это максимум 400. Вот честно - прямо-таки не знаю, что и сказать. На одной чаше весов сборка Европа, то, что машина дорога душе, а на вторичке неизвестно что. На другой - на выходе получаем на 100% и крепко битый авто с кучей неоригинальных и б/у запчастей, собранный с миру по нитке по принципу "шоб подешевше". Наверное, я бы все-таки продал. P.S. Раз уж не чистят дороги, добавил бы к вашим выводам "Покупайте на зиму шипованную резину".38
  • d1mmmk𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, мотивация в том что ее наивную и неопытную развели, пообещав починить за 75к и 3-4 недели? или то что перекупы были готовы рискнуть имея в запасе 300к бюджета чтоб не выйти в минус? Главное чтоб героиня, и все кто прочитал, поняли — нечего там восстанавливать самостоятельно когда отработала безопасность, это никогда не окупится, особенно при ремонте оригиналом.4
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ох вы отчаянная. Надо открывать свой бизне по восстановлению битых тачек Я бы, конечно, продал сразу и не парился. За 230 сплавили бы свою машину + 320 потраченых средств = за 550 купили бы машину не хуже и может даже не так сильно битую + куча нервов и времени не потратили бы.18
  • Алина ДееваВиктор, в чужой б/у автомобиль я не была готова вкладывать ту сумму, что по логике получается. А в свой была. Вот и вся разница) На вторичке черт его знает, что может попасться, а про свой я теперь знаю вообще все - по мне это скорее плюс) "Шоб подешевле" кстати обошлось бы раза в полтора меньше5
  • евгений алексА стоимость своего времени, сил, нервов, беготни, поездок на такси - вы не считаете? Проще было продать за 250 + 320 = 570 тыс. За эти деньги можно было что-то купить.11
  • Екатеринатьфунатебя, зато точно знаешь, что в сиденье никто не пукал.1
  • Ага угуЕсли продать сразу, перекуп проделает все то же, что автор, только с худшими запчастями и уровнем сервиса. И перепродаст как «не битый, не крашеный»7
  • Алина Дееваевгений, я же написала, что именно считаю, особенно по поводу продажи и замены) Для кого-то авто просто железячина, для кого-то - лучший друг. Это нормально0
  • Riki-Tiki-Pooh"Тяжелее всего было в эмоциональном плане: для меня мой Поло намного больше, чем просто средство передвижения". Тут речь не о ремонте совсем, а об операции и реабилитации близкого друга.. Просто так получилось, что этот близкий друг железный. Перечитайте, заменить Поло на Пола, и получится будто выхаживали человека после аварии, ставили ему протезы, штифты и покупали заграничные лекарства. И он выкоробкался, и не брошен и по прежнему любим. Счастливая история получается) Для тех у кого отношение к ТС как к ТС, логичнее было бы продать и быстро заменить чем-то другим, может посвежее адже. А тут другое.. Ванлав. И продать его было бы предательством (автор жила бы с таким чувством наверняка).51
  • d1mmmkЕкатерина, любишь — отпусти 😄22
  • Алина ДееваRiki-Tiki-Pooh, мой вы хороший) Я бы себе не простила, если бы "слила" его, да ПС: это Фридрих)21
  • ЙцукенНу так. 320 тысяч, + 200 за остатки, уже 520 тысяч, а на картинках предложения за 380-400. Корректнее показать что там за 500 тысяч можно купить, по тем временам. Плюс купить сразу, и ездить, не пользуясь каршерингом, такси. Ну и битая машина она все равно битая, даже если восстановленная. Жесткость кузова, и все такое. Даже если на вид все ровное и не погнулось, все равно жесткость кузова стала уменьшилась, последующая авария будет иметь более худшие последствия.20
  • ЙцукенРафаэль, иногда нужно прощаться с вещами, как бы сильно к ним не привязывался20
  • d1mmmkЕкатерина, конечно окупится, видеть как полыхают пуканы — бесценно. Для всего остального есть Tinkoff Black.7
  • really nice>в крайнем левом ряду я зацепила лед левым задним колесом. Машину начало мотать, Мотать из-за льда под левым задним колесом не будет. >а я инстинктивно попыталась притормозить и выровнять автомобиль Скорее всего была колея, вы отпустили газ, и приехали. Вам конечно посоветуют ставить шипы, но я посоветую ездить медленнее и внатяг - это когда медленно разгоняешься и держишь обороты двигателя чуть выше обычного летнего режима. Т.е. вместо 80 - 60-70 и четвертая передача. И газ на внезапном льду/луже/снегу ни в коем случае не бросать, а как минимум не убавлять.4
  • Алина Дееваreally, колеи точно не было, и я вообще никак не ожидала, что так произойдет. Не уверена, что это из-за липучки, хотя утверждать не буду - до этого 9 сезонов отъездила на шипах. Про газ вспомнила ровно когда выпала из машины, торчащей в столбе) Планирую теперь на контраварийную подготовку6
  • Даниил ПоповПо КАСКО будет тотал, так что буду выбирать какой покупать новый.4
  • ДмитрийАлина, только при разумном выборе прошлое у "чужого бу" автомобиля явно было бы лучше, чем полный ремонт. По опыту после такого глобокого ремонта часто возникают разные проблемы...14
  • Алина ДееваДмитрий, я понимаю, что после такого ремонта могут вылезти ещё проблемы, но все-таки думаю, что все будет хорошо. Ну и стала тщательнее следить за машиной да)2
  • d1mmmkАлександр, чтобы северные мишки дожили до мучительной смерти от отравления содержимым закопанных в тундре неутилизируемых батарей электромобилей. А еще 12.5.1 и аннулирование регистрации ТС, если заметят. Проще поставить чем потом разгребать.8
  • Ещё один торгаштьфунатебя, это был бы убыточный бизнес 🤣🤣0
  • Никита ГришановИстория абсолютно нерациональная. Получился конструктор, наполовину собранный из б/у деталей. Какой у него запас прочности, какие сюрпризы он принесёт в будущем, и как поведёт себя в случае ещё одного ДТП — загадка. Но за решимость довести дело до конца и любовь к своему автомобилю, конечно, большой респект)4
  • Николай РевентонДа уж, заморочились будто Ламборгини повредили.. Ей богу, все эти бюджетники для того и берут, отъездить и скинуть на запчасти или для таксёров. Ума не приложу, как можно вложить в ремонт Полика 300к, когда его цена в районе 400-500.. Действительно адекватнее было скинуть его по запчастям и взять что-то другое. Может с Поло Вам не везёт, может что-то другое нужно попробовать. Хозяин барин конечно, машину жалко и бросать их тоже тяжело, но бывают моменты, когда нужно идти дальше.18
  • Константин ДенисовВаш "близкий друг" умер 30 ноября 2020 года. Все что было дальше - это некромантия, причем не самая качественная. Вы уверены, что ваши Б/У подушки сработают, а каркас также хорошо "сомневаться" при следующем ДТП? В будущем, при подобном ДТП ваш друг отправит вас на тот свет. Если наплевать на свою жизнь, то подумаете о тех людях которые могу сесть в тюрьму и-за того что вы умрете/сильно пострадаете в ДТП. Я вообще за то, что должно как-то законодательно ограничиваться эксплуатация подобных авто, такие авто должны уезжать под пресс, а не в ремонтные мастерские. Или по крайне мере, ремонт должен гарантировать что безопасность подобного авто будет не хуже оригинала. Вопрос экономической целесообразности вроде очевиден - пустая трата времени и денег, проще за те же деньги найти авто не после такого ДТП.27
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ещё, у меня так дядя в 90-е хорошо поднялся0
  • Riki-Tiki-PoohИван, ну а почему нет?) Кто-то целует картины в церквях, куски мертвецов.. Вот этот фетиш страннее, чем привязанность к устройству) Миллионы коллекционеров существует, просто людей с любимыми игрушками, аксессуарами и т.д.9
  • Петр КуликовЯ бы продал, хоть и люблю машины, точнее возиться с ними, я б на нем боялся ездить и вот почему. Безопасность машины нарушена, у кузова уже нет заложенной производителем жесткости , могла появится усталость металла (все-таки геометрия ушла, раз нужен был стапель). И не известно сколько еще скрытых дефектов теперь таит в себе машина.9
  • Евгений АндроновКонстантин, Жаль нет фото с снятыми битыми частями. В этом автомобиле не пострадал силовой каркас, про который вы говорите. Вся навеска на болтах вполне легко меняется. Конкретно этот автомобиль резонно было отремонтировать, на запчасти стояли не здоровых денег из-за своей редкости. Был бы это обычный калужский седан- экономия была-бы минимум 50 тысяч.4
  • Андрей Нещеретвопрос один,- ЗАЧЕМ?5
  • Vladislav KraynovАлина, вот мне даже интересно, а что может попасться, чтобы оно было ещё хуже, чем франкенштейн, который у вас в итоге получился? Хотя бы один пример?12
  • Vladislav KraynovКонстантин, в родной для этого Поло Европе так и есть: после подобного (да даже и меньшего) ДТП аннулируется свидетельство регистрации на автомобиль, т.е. он лишается документов. Далее его можно либо утилизировать, либо продать на запчасти. Восстанавливать тотал запрещено по закону. Такой дичи, как "продажа на документы" тем более нет и быть не может.13
  • Vladislav KraynovАлина, так у него ещё и пробег под 200 тысяч?!.. Мда...3
  • Vladislav KraynovЕвгений, зачем нужен стапель, если не пострадал силовой каркас?7
  • No NameАлина, вы наверно никогда не слышали про автоподбор. Советую изучить))4
  • Алексей ВолошенкоСам слава богу не попадал в крупные ДТП. Но глядя на ваше авто, я бы его продал по запчастям, все остальное бы порезал и в утиль, что бы убитое не попало на другое авто, которое продают, как не битое и крашеное. И ещё, то что геометрия не нарушена, это не говорит ни о чем. Сам металл внутри получил повреждения и как бы вы его не правили, он уже целостным не станет. Но как говорится, каждый с ума сходит по своему.5
  • Victor BrassПопал на французе итальянской сборки 2013 года зимой этого года в похожее дтп, но участниками были только мы и отбойник, разбило перед (лонжероны повело) и задний бампер (крутило), правда не сработали подушки 🤔 При рыночной цене в 400 т₽ официалы запросили 500, неофициалы 200 и предупредили о дефиците запчастей, я был в шоке, но официалы предложили забрать авто за 220 т₽, все знакомые рекомендовали продать, объясняя что цена хорошая, таким образом я уехал из салона на новом поло калужской сборки Знающие мастера уверяли, что ланжероны все равно после выпрямления не будут такими как раньше5
  • Evgeny VolohonskyКонстантин, это слишком выгодный бизнес. Иначе можно было давно ввести уголовную ответственность за скрученный пробег или конструктор. По поводу целесообразности, зато автор получила интересный опыт и разобралась в устройстве авто.3
  • Evgeny VolohonskyАлина, когда лучший друг - железячина это уже не нормально 🦉2
  • Алина ДееваEvgeny, ненормально судить о чем-то, не зная человека и ситуации) ну, на мой взгляд3
  • Елена ПетроваРафаэль, вы правы. Должна где-то быть та самая грань благоразумия. Но тут другое сыграло: у девушки целеустремленность зашкалила. И нет худа без добра: опыт-то какой получила!1
  • Виктор ИовенкоАлина, поддерживаю. Наверное я тоже псих, по мнению большинства комментаторов. Но у меня до сих пор на ходу моя первая Волга, хотя на ней почти не езжу. Уже поменял четыре машины, они для меня просто железяки, а первая до сих пор со мной, хотя ездит очень редко. Последний раз на ней катал когда разбил свою последнюю в тотал, пока не купил новую. Пару месяцев.0
  • Юрий МитинНа такой машине ездить опасно. Восстановленный кузов при повторной аварии сложится гораздо легче по старым ранам. Машина-это всего лишь механизм, а не любимая собака, которую будешь лечить не считая денег. К машине надо относится с холодным рассудком. Данный автомобиль отработал, защитил Вас в аварии и надо было его сдавать в разбор, а не подвергать себя риску. Все таки жизнь человека гораздо важнее любимой железяки.6
  • Андрей КовалевРафаэль, и с людьми 😂0
  • KIZEvgeny, этот "бизнес" выгоден только в восточной Европе. Хотя даже в Польшу такой хлам уже не везут. Объясняется просто - цена человеческой жизни. Автор оценила свою жизнь в 50-100тр, в развитых странах это несколько миллионов евро, вот и разница.0