Права, если попали в ДТП
Ваши права
48K
Фотография — Kekyalyaynen / Shutterstock

Права, если попали в ДТП

6
Аватар автора

Наталия Богатырева

юрист

Страница автора

Каждый месяц в России происходит около 10 тысяч ДТП с погибшими и пострадавшими.

На самом деле ДТП гораздо больше: не все попадают в официальную статистику.

ДТП — это событие во время дорожного движения, из⁠-⁠за которого пострадали люди, машины, какое⁠-⁠то другое имущество. Если никто не пострадал, а машина просто уехала в кювет без повреждений, это не ДТП. Или когда машина стояла, а на нее упало дерево или лед с крыши — это может быть страховой случай, но не ДТП.

Если попали в аварию, оцените обстановку и вспомните о своих правах. Пусть в доступе будет таблица со ссылками на нормативку: она поможет принять взвешенное решение в непростой ситуации. А еще есть карточки со списком прав.

И не забывайте про бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину. Он пригодится, чтобы избежать аварии.

Потребовать от других участников оформить ДТП

Основание: п. 2.5 ПДД.

Как это работает. По правилам дорожного движения при любом ДТП положено остановиться, включить аварийку и выяснить обстоятельства. Если есть пострадавшие, нужно сразу вызывать медиков и полицию.

Если пострадали только машины, есть варианты. Разъехаться без полиции можно, если участники ДТП подписывают европротокол. Иначе надо сообщать в полицию. А вот варианта перевести деньги за разбитую фару и сразу поехать по своим делам в законе нет.

На практике такое, конечно, случается. Но помните, что эта ситуация — рискованная. С точки зрения правил дорожного движения нельзя просто договориться на месте без каких-либо документов. Уехать по своим делам после этого — значит оставить место ДТП. Теоретически вы можете уехать, а другой участник останется на месте и вызовет инспектора. Штрафа за оставление места ДТП нет, но могут лишить прав или арестовать.

Если пострадала ваша машина или вы сами, риски тоже есть. На месте не всегда можно правильно оценить ущерб. Могут быть скрытые повреждения, или последствия травмы проявятся не сразу. При оформленном ДТП все это оплатила бы страховая или виновник. Но если вы договорились на месте и разъехались, второй участник ДТП может отказаться потом что-то доплачивать. И заставить его будет сложно. Чтобы зафиксировать, когда и кем причинен вред, нужны официальные документы. Их можно оформить, даже если второй участник уехал.

Конечно, ситуации бывают разные. Но если хотите обезопасить себя по полной, требуйте от других участников ДТП сообщить в полицию или составить европротокол. Если они отказались что-то оформлять и уехали, запишите номер машины и постарайтесь заручиться поддержкой свидетелей. Вызывайте инспектора ДПС и оставайтесь на месте. Инспектор зафиксирует ДТП, а тому, кто уехал с места аварии, грозит лишение прав.

Еще материалы по теме:

Покинуть место аварии для перевозки потерпевших в больницу

Основание: п. 2.6 ПДД.

Как это работает. Если в ДТП пострадали или погибли люди, уезжать никуда нельзя. Это грозит не только административным, но и уголовным делом. Если вам предлагают расплатиться на месте и разъехаться, оцените последствия такого решения. Уехать с места ДТП закон разрешает только в экстренном случае, когда пострадавших нужно отправить в больницу.

Везти пострадавшего в больницу на своей машине — вариант на крайний случай, если нельзя отправить человека на скорой или с попуткой. При вызове скорой помощи опишите травмы и состояние пострадавшего, чтобы убедиться, что перевозка без спецтранспорта не навредит еще больше.

В больнице сообщите свою фамилию, покажите паспорт, права и СТС, попросите записать номер машины. Это поможет подтвердить, что вы покинули место аварии по уважительной причине. Потом нужно вернуться и ждать полицию. Эти правила должны соблюдать все участники ДТП, не только виновник или водитель машины, в которой были пострадавшие.

Еще материалы по теме:

Уехать с места аварии, чтобы освободить дорогу

Основание: п. 2.6, 2.6.1 ПДД.

Как это работает. Если машины после аварии не дают проехать другим, место ДТП тоже можно покинуть. Тут нужно учитывать, пострадали люди во время аварии или нет.

Если люди пострадали, освободить проезжую часть можно и нужно, когда движение других транспортных средств невозможно. То есть даже объезд устроить не получается. Нужно постараться сохранить следы машин или предметы, которые остались на дороге после аварии. Например, обломки. Можно отгородить их знаками аварийной остановки. Уехать далеко в любом случае не получится, так как нужно ждать скорую и полицию. Но это можно делать на обочине.

Если вред причинен только машинам, разрешено никого не ждать и уехать с места ДТП. Если водители подписывают европротокол, то уехать можно куда угодно.

Европротокол не всегда подходит. У кого-то из участников, например, может не быть полиса ОСАГО. Тогда уехать можно до ближайшего поста ДПС. Сначала нужно будет позвонить в полицию, сообщить о ДТП и отсутствии потерпевших. Вам могут предложить составить схему ДТП и привезти ее в отделение. Если скажут ждать инспектора, придется ждать.

Перед тем как куда-то уезжать или переставлять машины, обязательно нужно все сфотографировать, описать, можно снять на видео. По фотографиям и записям должно быть понятно, где находились машины во время аварии и какие повреждения они получили.

Еще материалы по теме:

Оформить европротокол и обойтись без инспектора ДПС

Как это работает. Европротокол — это упрощенный порядок оформления ДТП для получения ремонта или выплат по ОСАГО. Он удобен тем, что не нужно вызывать инспектора. Можно оформить ДТП на месте, отправить фотографии в страховую через приложение и уехать по своим делам.

Чтобы оформить европротокол, должны совпасть несколько условий:

  1. В ДТП столкнулись две машины.
  2. Люди не пострадали.
  3. У каждого из участников ДТП есть полис ОСАГО.
  4. Участников устраивают лимиты выплат по европротоколу.

ДТП по европротоколу можно оформить:

Составьте извещение о ДТП, приложите фотографии и видео с места происшествия. Бумажное извещение нужно будет отправить своему страховщику, а электронное автоматически отправится из приложения.

Лучше оформлять европротокол через приложение. Так меньше вероятность ошибиться в заполнении документа.

Лимиты возмещения по европротоколу

Согласие насчет обстоятельств ДТПФото и видео с места ДТПМаксимальная сумма выплат
ЕстьОтправлены через приложение400 000 ₽
НетОтправлены через приложение100 000 ₽
ЕстьНе отправлены100 000 ₽

Лимиты возмещения по европротоколу

Максимальная сумма выплат — 400 000 ₽
Согласие насчет обстоятельств ДТПЕсть
Фото и видео с места ДТПОтправлены через приложение
Максимальная сумма выплат — 100 000 ₽
Согласие насчет обстоятельств ДТПНет
Фото и видео с места ДТПОтправлены через приложение
Максимальная сумма выплат — 100 000 ₽
Согласие насчет обстоятельств ДТПЕсть
Фото и видео с места ДТПНе отправлены

Еще материалы по теме:

Не платить за причиненный ущерб при наличии ОСАГО

Как это работает. ОСАГО ввели для того, чтобы пострадавшие в ДТП по вине других водителей гарантированно получили возмещение вреда — даже если у виновника нет денег или желания платить компенсацию.

Работает это так: каждый водитель покупает страховку, и если он становится виновником ДТП, вред пострадавшему возмещает страховая компания. То есть по ОСАГО автовладелец страхует свою ответственность, а не машину.

Если произошла авария по вашей вине, возмещать ущерб будет страховая. Поэтому вы сами можете никому не платить, если сумма вреда не превышает лимит возмещения.

Лимиты возмещения по ОСАГО

Последствия ДТПМаксимальная сумма
Вред жизни и здоровью500 000 ₽
Вред имуществу400 000 ₽

Лимиты возмещения по ОСАГО

Последствия ДТПМаксимальная сумма
Вред жизни и здоровью500 000 ₽
Вред имуществу400 000 ₽

Платить из своего кармана придется, если страховые выплаты не покрывают реальный вред здоровью или стоимость ремонта. Например, если пострадавшую машину нельзя восстановить. Тогда разницу между суммой возмещения по ОСАГО и реальным ущербом придется выплачивать виновнику аварии.

Есть случаи, когда страховая сначала выплатит возмещение по ОСАГО, а потом взыщет все с виновника, — это называется регрессным требованием. Так бывает, если виновник аварии сел за руль пьяным, без прав или техосмотра, уехал с места ДТП, намеренно врезался в другую машину. Все случаи указаны в ст. 14 закона об ОСАГО.

Еще материалы по теме:

Обращаться за возмещением вреда в свою страховую компанию

Как это работает. В ДТП чаще всего несколько участников, и у них могут быть разные страховые компании по ОСАГО. Кажется логичным, что вред за виновника ДТП возмещает его страховая компания. Но это может быть неудобно пострадавшему. Например, страховая компания может вообще не работать в его регионе. Чтобы получать возмещение по ОСАГО было проще, закон разрешает обращаться напрямую в свою страховую компанию — ту, что продала полис. А дальше страховые разберутся между собой, кто, что и кому должен.

Вот при каких одновременных условиях можно обратиться за прямым возмещением по ОСАГО в свою страховую:

  1. В ДТП пострадали только автомобили.
  2. У каждого из водителей есть полис ОСАГО.

То есть в самой распространенной ситуации, когда на дороге столкнулись две машины, обращаться за выплатами можно в свою страховую компанию, которая выдала полис ОСАГО.

Если есть раненые или погибшие, действует общее правило: обращаться за возмещением нужно в страховую, которая выдала полис виновнику ДТП.

Еще материалы по теме:

Получить от страховой компенсацию вреда здоровью и утраченного заработка

Как это работает. В ДТП могут пострадать люди: водители, пассажиры, пешеходы. Вред их здоровью тоже покрывается страховкой ОСАГО. От страховой можно получить компенсацию до 500 000 ₽. Даже если у самого человека, который попал в ДТП, никаких страховок нет, ему все равно положена компенсация. Выплаты получают те, кто пострадал от чужих действий. То есть виновник аварии возмещение вреда здоровью по ОСАГО не получит, даже если сильно пострадал сам.

По ОСАГО можно не только получить компенсацию расходов на лечение, но и возместить утраченный заработок или иной доход. Для этого должна быть какая-то официальная занятость, чтобы подтвердить размер дохода.

Для оформления компенсации нужны:

  1. Документы из полиции, подтверждающие ДТП. Это важно, чтобы установить, кто виноват.
  2. Документы из медицинской организации, а также справка от скорой.

Деньги на лечение нужны сразу, но вред здоровью и объем расходов порой можно правильно оценить только по окончании лечения. Поэтому выплаты делят на две части:

  1. Сначала оплачивают расходы на восстановление здоровья по нормативам. Сумма зависит от вида травмы. Например, при повреждении глаз положено возмещение от 5 до 15% страховой суммы, то есть от 25 000 до 75 000 ₽.
  2. Вторую выплату перечислят, если затраты на восстановление здоровья в итоге были больше, чем оценили сначала. Это должна подтвердить медицинская экспертиза. Еще дополнительные выплаты положены, если в результате травмы человек получил инвалидность.

Во вторую выплату также можно включить расходы на лечение сверх полиса ОМС, лекарства и компенсацию потерянного заработка. В правилах ОСАГО особо отмечено, что эти выплаты не зависят от выплат по больничному листу.

Компенсация морального вреда по ОСАГО не предусмотрена. Но ее можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Также обращаться к виновнику следует, если выплаты от страховой не покрыли всю стоимость лечения. Он должен будет оплатить разницу.

Получить от страховой компенсацию любых расходов, связанных с ДТП

Как это работает. Вот какие расходы можно компенсировать за счет страховщика:

  1. Эвакуацию транспортного средства с места ДТП.
  2. Оплату стоянки для поврежденного автомобиля.
  3. Хранение поврежденного автомобиля.
  4. Доставку пострадавшего в больницу.
  5. Расходы по оплате нотариальных услуг.
  6. Почтовые расходы на направление потерпевшим заявления о страховой выплате.
  7. Любые другие расходы, связанные с ДТП.

Все эти расходы входят в сумму страховой выплаты. Чтобы их получить, нужно собрать подтверждающие документы: чек об оплате услуг эвакуатора, договор на хранение транспортного средства, чек об оплате стоянки и так далее.

Если в результате ДТП повреждено имущество в автомобиле — например, разбился ноутбук или пострадало домашнее животное, — потерпевший также может обратиться к страховщику за компенсацией этих убытков. Главное, чтобы он мог подтвердить их документально.

Правда, в этом есть смысл, если ущерб автомобилю составляет меньше 400 000 ₽. Тогда остаток компенсации можно будет восполнить другими расходами.

Отремонтировать машину за счет страховой

Как это работает. Ремонт — это основной вид возмещения ущерба по ОСАГО. Если вы попали в ДТП по чужой вине, страховая компания оплатит ремонт. Мастерскую тоже выберет страховая — вы получите от нее направление на ремонт.

Вот основные условия возмещения в виде ремонта:

  1. Максимальный срок ремонта — 30 рабочих дней.
  2. Мастерская должна находиться максимум в 50 километрах от места ДТП или от места жительства потерпевшего. Иначе страховая должна оплатить транспортировку автомобиля до сервиса и обратно.
  3. Машины младше двух лет можно ремонтировать только в официальных сервисных центрах.

Если эти требования выполнить нельзя, страховая выплатит деньги. Иначе отказаться не получится. Даже если автосервис не вызывает доверия.

Можно попробовать договориться со страховой. По письменному соглашению она может одобрить ремонт на выбранной вами СТО и перевести деньги ей. Есть еще вариант, как заранее обеспечить ремонт в проверенной мастерской: выбрать ее при заключении договора ОСАГО.

Страховая может сама предложить деньги вместо направления на ремонт после осмотра машины. Не торопитесь соглашаться: получить выплату вместо направления — это ваше право, а не обязанность. Проверьте, соответствует ли предложенная сумма будущим затратам на восстановление автомобиля. Если она значительно меньше, настаивайте на выдаче направления на ремонт.

Получить деньги на ремонт машины

Как это работает. Есть несколько случаев, когда вместо ремонта по ОСАГО можно получить деньги — по договоренности со страховой или по закону.

Вот когда ремонт машины оплачивают деньгами:

  1. Страховая и владелец машины договорились о выплате возмещения деньгами.
  2. Нет возможности провести ремонт на подходящей СТО.
  3. Владелец машины выбрал СТО, на которой будет проходить ремонт, при заключении договора ОСАГО, но страховщик не может или не хочет выдать направление на эту станцию. Такой случай возможен только при прямом возмещении ущерба страховой компанией потерпевшего в ДТП.
  4. Автомобиль нельзя восстановить и отремонтировать.
  5. Стоимость восстановительного ремонта больше максимальной выплаты по ОСАГО. Владелец машины может согласиться доплатить за ремонт и провести его на СТО, которую предложит страховая. Но если он откажется это делать, страховая должна будет выплатить максимальную сумму возмещения, а ремонтировать машину можно будет на любой СТО по своему выбору.
  6. Виноваты все участники ДТП, а доплачивать за ремонт владелец машины не хочет.
  7. Потерпевший в результате ДТП получил вред средней тяжести, тяжкий вред здоровью или умер.
  8. Владелец машины — инвалид и водит специально оборудованное для инвалидов авто.

В этих случаях вы можете забрать у страховой деньги и ремонтировать машину там, где посчитаете нужным. Размер выплат рассчитывается по методике Центробанка. Учитывают износ деталей и берут среднюю стоимость запчастей. На практике стоимость ремонта по оценке страховой может отличаться от того, что реально придется потратить. Разницу потом можно взыскать с виновника ДТП.

Еще материалы по теме:

Взыскать с виновника ДТП доплату до реальной стоимости ремонта

Как это работает. Если ремонт машины обошелся дороже, чем насчитала страховая по методике Банка России, можно получить разницу между возмещением и фактическими расходами. Взыскивать доплату придется через суд — с виновника ДТП.

Логика здесь такая: водитель причинил ущерб другой машине, значит, он должен его возместить. Вместо виновника это делает страховая, в которой он купил полис ОСАГО. Но у страховой есть установленные законом лимиты и правила расчета страхового возмещения. Больше этих лимитов она выплатить не может. Поэтому разницу должен заплатить тот самый виновный человек. Полис покрывает его ответственность только частично, остальное пусть отдает за свой счет.

Еще материалы по теме:

Требовать от страховщика денежную компенсацию без учета износа, если страховщик неправомерно отказал в ремонте автомобиля

Как это работает. Иногда страховые компании ведут себя недобросовестно. Не дождавшись направления на ремонт или хоть какой⁠-⁠то выплаты, владельцы машин вынуждены ремонтировать машину самостоятельно. Тогда эти затраты можно взыскать со страховой, причем без учета износа машины.

В одном из дел, которое дошло до Верховного суда, разница между оценками расходов на ремонт BMW Х5 — с учетом износа и без — составила 90 000 ₽. Страховая компания отказала потерпевшему в ремонте. Эксперт установил, что характер повреждений автомобиля не соответствует обстоятельствам ДТП. Потерпевший обратился в суд, потребовал от страховщика компенсировать расходы на ремонт без учета износа. По требованию суда провели независимую автотехническую экспертизу. Выяснилось, что часть повреждений действительно возникла в результате ДТП, а значит, отказ страховой компании выдавать направление на ремонт неправомерен. Верховный суд согласился с потерпевшим и направил дело на пересмотр в кассационный суд. Кассация применила позицию Верховного суда и взыскала со страховой компании стоимость ремонта без учета износа. Потому что убытки, причиненные неисполнением обязательств, нужно возмещать.

Потребовать от страховщика провести техническую экспертизу за его счет

Как это работает. Чтобы оценить размер повреждений и стоимость ремонта, страховая компания осматривает пострадавшую машину. Иногда этого достаточно, чтобы определить размер возмещения вреда. После осмотра страховая может сообщить владельцу машины, какую сумму она готова предоставить. Если он согласен, то получит деньги или направление на ремонт.

Соглашаться на предложение страховой необязательно. Если кажется, что вам предлагают заниженную сумму, можно требовать от страховой компании организовать независимую экспертизу. Ее стоимость покрывается страховкой. Направить машину на экспертизу — обязанность страховой компании, если владелец машины об этом попросил. При отказе можно провести экспертизу самому, а ее стоимость требовать со страховщика.

Страховая может назначить экспертизу сразу, по своей инициативе. Например, чтобы оценить, чем вызваны повреждения машины: ДТП или какой-то старой аварией.

В любом случае представить машину на экспертизу — обязанность водителя. Если этого не сделать, страховая ничего выплачивать не будет. Неважно, кто был инициатором: страховая компания или вы сами.

Провести экспертизу самостоятельно

Как это работает. На осмотр и экспертизу машины у страховщика есть 5 рабочих дней после того, как он получит заявление о страховом возмещении. Если страховщик не уложится в срок, владелец машины может организовать экспертизу самостоятельно. Результаты такой оценки страховщик обязан принять.

Если вы воспользовались таким вариантом, письменно предупредите страховую о планируемом осмотре минимум за 3 дня, чтобы она могла прислать своего представителя. Потом расходы на экспертизу компенсирует страховая компания.

Порядок проведения экспертизы регламентирован законом об ОСАГО. Однако в жизни оценки экспертов могут различаться. Если страховщик организовал независимую экспертизу и вы не согласны с ее результатами, вы можете провести свою экспертизу, чтобы через суд взыскать разницу со страховой компании. Тогда оплачивать экспертизу придется самому, но при выигрыше в споре расходы компенсирует страховая.

Если решите обжаловать решение страховой компании в суде, заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства. При вынесении решения суд будет ориентироваться именно на нее.

Расходы на экспертизу можно взыскать, даже если лимит страхового возмещения исчерпан. Это подтверждает практика Верховного суда по защите прав потребителей.

Получить выплаты или направление на ремонт в течение 20 дней

Как это работает. Выдать направление на ремонт или перечислить выплаты в счет ремонта страховая компания должна в течение 20 календарных дней, но новогодние каникулы и другие официальные праздники продлят срок для ответа, если попадут в этот период.

Срок для принятия решения о страховом возмещении может быть дольше, если:

  1. Вы договорились со страховой, что отремонтируете машину на СТО, которую выбрали сами. Срок будет не 20, а 30 дней.
  2. Страховщик назначил экспертизу, а вы на нее не приехали. Тогда решение о страховом возмещении может быть отложено максимум еще на 20 дней.

Отсчитывать срок начинают от даты, когда потерпевший подал в страховую компанию заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков с документами, которые необходимы для принятия решения. Перечень бумаг есть в правилах ОСАГО.

Если страховая компания не успевает ответить в срок, владелец машины может организовать ремонт там, где ему нравится, а потом взыскать со страховой компенсацию. Суд назначит экспертизу для оценки расходов на ремонт — и сумму, указанную в заключении, взыщет со страховщика. А еще страховщик заплатит неустойку — 1% от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Получить страховое возмещение, даже если виновник был без ОСАГО

Как это работает. Водить машину можно только с полисом ОСАГО. Но кто-то забывает продлить его, кто-то принципиально не оформляет, а кого⁠-⁠то обстоятельства заставляют сесть за руль без страховки. Если в ДТП оказывается виноват человек, у которого нет полиса ОСАГО или который в него не вписан, страховая компания не возместит ущерб. Виновник должен сделать это сам.

Но это не значит, что нужно ждать суда с виновником ДТП. Есть случаи, когда выплаты можно получить быстрее и без суда. Ущерб в ДТП за автовладельцев, у которых нет ОСАГО, компенсирует РСА — Российский союз автостраховщиков. Потом он сам разберется с виновником аварии.

РСА выплатит компенсацию, если выполняются два условия:

  1. В ДТП пострадали люди.
  2. Виновник ДТП неизвестен или у него нет полиса ОСАГО.

Когда в ДТП пострадали машины или другое имущество, получить компенсацию можно, только если виновник аварии купил полис ОСАГО, но он недействительный по одной из причин:

  1. Страховая компания обанкротилась.
  2. Банк России отозвал у страховой компании лицензию на страховую деятельность.

Больше информации о компенсационных выплатах — на сайте РСА.

Еще материалы по теме:

Получить компенсацию по каско, даже если сами виноваты в ДТП

Как это работает. По ОСАГО страхуют ответственность, то есть риск навредить кому-то на дороге и потом платить за это. Это не поможет получить деньги на ремонт, если ваша машина пострадала, но виновным признали вас. Да и когда у другого водителя нет полиса, от ОСАГО тоже мало пользы. Тут помогает традиционное имущественное страхование — каско.

Оформить каско может любой автовладелец. Обычно его требуют банки, когда выдают автокредит. Поэтому многие воспринимают каско как неприятную финансовую обязанность. Но в целом это надежный способ сохранить деньги и нервы, если с автомобилем что-то случится.

Каско позволяет получить страховое возмещение, когда ОСАГО не действует. Например:

  • машина попала в ДТП, а вас признали виновником;
  • машина въехала в яму на дороге, на нее упало дерево или глыба льда с крыши;
  • машину угнали или она сгорела из-за неисправности.

Еще материал по теме: Как работает каско.

Бесплатно утилизировать машину, если ее нельзя восстановить

Как это работает. В серьезной аварии машина может превратиться в металлолом. Если ее нельзя восстановить и некому продать в таком состоянии, остается снять с учета и утилизировать.

Утилизировать машину можно бесплатно. Расходы покрывает утилизационный сбор. Чаще всего его платят производители и импортеры машин, поэтому владельцы о нем даже не задумываются — хотя в конечном счете эти расходы просто включают в стоимость. Если машину ввозят из-за рубежа, утилизационный сбор нужно уплатить на таможне. Если сбор уплачен, никакой платы за утилизацию с владельца машины брать нельзя.

До 1 сентября 2012 года утилизационного сбора не было. Поэтому за машины, зарегистрированные в России раньше, его никто не платил. За утилизацию таких автомобилей могут взять деньги по тарифу утилизирующей компании. На практике утилизировать бесплатно можно практически любую машину. Проверить, уплачен сбор или нет, можно по ПТС — в него ставят штамп-отметку.

После утилизации нужно снять машину с учета в ГИБДД. Заявление можно подать через госуслуги. Это бесплатно. Если не снять машину с учета, придется дальше платить за нее транспортный налог или отдельно сообщать в ИФНС о гибели автомобиля.

Еще материалы по теме:

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Наталия БогатыреваРасскажите о своем опыте получения выплат при ДТП:
  • Alexey PolevНе знаю как сейчас, лет 7 назад это был не самый приятный опыт. Прождали несколько часов ГАИ, потом провели пол ночи в отделении. Затем ездил еще дополнительно на разбор. Обратился в страховую свою, отправили в страховую виновника, поскольку он повредил еще 2 машины. Поехал, потратил половину дня в очередях. Оттуда меня отправили в ГАИ за какой-то дополнительной справкой. Дополнительную справку ГАИ сказали, что не могут дать, потому что дело ушло в суд (виновник был пьян). В суде сказали, что поскольку я к этому делу не имею отношения мне ксерокопию какой-то там бумажки не выдадут. Поехал снова в страховую виновника. Оттуда меня направили на экспертизу. Через пару дней пришлось ехать еще в какой-то другой офис страховой, уже не помню зачем. От первичного обращения в свою страховую до получения денег на расчётный счет прошло порядка месяца. С учетом того, что машина была ВАЗ-2104 раз 5 пожалел о том, что не отремонтировал за свой счет, хоть и была повреждена вся левая часть авто. :-)5
  • Ольга КравченкоВиновник в ДТП, не явился на разбор в течение двух месяцев. ГИБДД не выдают справку о ДТП, (хотя виновник признал свою вину) соответственно не могу обратиться с страховую (без справки не принимают). Взывать к виновнику, похоже бесполезно, (очень занят, постоянные командировки) хотя у него есть полис ОСАГО. Дальнейшее обращение в суд, его абсолютно не пугает. Делать автомобиль, даже за свой счет пока тоже не могу, возможно назначение судом экспертиз. Европротокола на покрытие не достаточно, наверное проще доплатить за ремонт и сэкономить время и нервы0
  • Эльдар ВанюшинВ законе прописано, что страховая компания может выдать направление на ремонт на СТОА, которая не соответствует критерию 50 км дальности от места жительства потерпевшего или места ДТП, при условии оплаты эвакуации автомобиля. В данном случае, страховая будет права и требовать денежную выплату не получится. Страховые иногда этим злоупотребляют и по нашим клиентам выдают направление на ремонт на СТОА, которая находится вообще в другом регионе, с указанием готовности оплатить эвакуацию автомобиля.0
  • Эльдар ВанюшинИнтересный случай - бесконтактное ДТП. В таких случаях обращаться в свою страховую компанию нельзя, поскольку не было прямого взаимодействия с машиной виновника ДТП. Поэтому, за выплатой можно идти только к страховщику виновника.0
  • Роман Иванов> Если пострадали только машины, есть варианты. Разъехаться без полиции можно, если участники ДТП подписывают европротокол. Иначе надо сообщать в полицию. А вот варианта перевести деньги за разбитую фару и сразу поехать по своим делам в законе нет вообще. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72020406/ Вот тут постановление ВС на эту тему. Если коротко, то можно на месте договориться и это не будет нарушением закона. Чуть длиннее: Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: - не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Как это правильно оформить и не придется ли потом, в случае осложнений, идти до ВС - вопрос второй. Хотя и не сказать, что неважный. Но по сути первого вопроса: если нет пострадавших и повреждения только у участников ДТП и им не нужны документы о ДТП, то они имеют право решить вопрос промеж себя. А вообще, у нас сейчас относительно просто с такими мелкими ДТП. ГИБДД не любит выезжать на мелочи и зовет к себе. В итоге при ДТП достаточно позвонить в ГИБДД и сообщить о ДТП, звонок будет зафиксирован и со звонящего автоматически снимаются обвинения в оставлении места ДТП. А дальше хочешь решай на месте, хочешь оформляй европротокол (что, опять же, в наших условиях особого смысла не имеет, а риск немаленький), а хочешь едь в ГИБДД оформляться там. Времени потратишь чуть больше, но оформишься традиционно, но зато машина попадет в базу ДТП, чего многие не хотят.1
  • Т—ЖВпервые мы опубликовали этот материал в феврале 2021 года. С тех пор кое-что изменилось. Мы проверили информацию, обновили текст и опубликовали его повторно.3