Как я самостоятельно восстановил покрытие на поршнях двигателя

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Знакомая всем автомобилистам проблема — задиры на поршнях и цилиндрах. Как ее избежать? Я нашел решение.

Сначала разберемся, почему задиры вообще возникают. Это слово мы стали слышать все чаще и чаще. Задиры являются следствием схватывания металла при сухом трении поршней и зеркал цилиндров. С виду они похожи на царапины. Это происходит из-за:

  • недостаточного уровня масла;
  • слишком малого теплового зазора, который уменьшен для повышения КПД мотора;
  • неправильно подобранных ремонтных поршней после восстановления блока цилиндров;
  • перегрева из-за недостатка антифриза или его плохого качества;
  • экстремальных режимов эксплуатации мотора.

Поршень с задирами, конечно, не станет причиной моментального выхода двигателя из строя. Но такой мотор не рекомендуется долго эксплуатировать. Металлическая стружка будет загрязнять масло, а это приведет к изнашиванию всех деталей двигателя. Как следствие — увеличение стоимости ремонта в несколько раз.

Обычно в случае возникновения задиров прямая дорога в сервисный центр на ремонт блока цилиндров и замену поршней. Но я нашел на просторах интернета более интересный и выгодный вариант — восстановление покрытия самостоятельно. Конечно, если поршень уже свое отжил и на нем появились глубокие царапины, то мой способ, увы, не поможет. Покрытие не заполняет впадины. В остальном метод действенный.

Для начала нам нужно купить набор для нанесения антифрикционного твердосмазочного покрытия на детали ДВС. Очищаю поршень от старого поврежденного покрытия. Для этого использую наждачку. После этого наношу специальный очиститель-активатор из набора. Жду его испарения. Он хорошо убрал загрязнения, можно наносить покрытие. Распыляю покрытие из баллона. Одного слоя мне было достаточно. Но можно нанести два.

После этого сушу. Я ставил в печку для ускорения процесса. Если используете покрытие в банках и наносите кистью, то следите за равномерностью и толщиной слоя. Иначе поршень может не встать в цилиндр.

Вот и все! После отверждения покрытие будет эффективно снижать трение между цилиндром и поршнем. Благодаря этому предотвратится образование задиров при холодном пуске двигателя, в случае масляного голодания и при перегреве мотора.

  • Юрий Поо, я так тоже восстанавливал покрытие на поршнях, набор Modengy с антифрикционным покрытием применял. Мотор теперь просто песня! хотя пробег уже и приличный0
  • Юрий Пкакая толщина слоя получилась из аэрозольного баллончика?0
  • ВикторЮрий, 16 микрон, замерял на толщиномере после высыхания1
  • Алексей ВладимировичЧего то мне ручное напыление из баллончика (а тем паче кисточкой) не внушает доверия.0
  • Дмитрий АрзамасцевОсталось только купить гараж и разобрать движок)4
  • Роман ОлеговичКак покрытие поршня спасёт от повреждения при перегреве? Металл перестанет увеличиваться от нагрева? Или прокладка ГБЦ не прогорит, когда ГБЦ начнёт вести от температуры? Похоже на рекламу2
  • SergeyА я уж ожидал увидеть волшебный супротек 😄1
  • Свинья ТуфиРоман, это не реклама, это какая-то дичь вообще. Скоро будем читать статьи " Как я накачал запаску, и почему использовал азот с запахом клубники".9
  • Свинья ТуфиРеально я сейчас прочитал какую-то дичь, достойную лучших творений Дзенояндекса. Автор путает тёплое с мягким -- задиры/царапины - повреждения на стенках цилиндров и хоне, и исчезновение антифрикционного покрытия поршней. В первом случае это удаляется только механической обработкой и заменой поршневой группы, их причиной являются перегревы ( общие и локальные), масла, и механические примеси попавшие в цилиндр в процессах наполнения цилиндра ( вариаций много, от продуктов износа до банальной дыры в воздухане) Это "антипригарное покрытие" которое "восстановил" автор придумано для смягчения холодного запуска, исключительно на первых тактах пусков, до появления масляной пленки на стенках цилиндров. Что он там восстановил и как может "прихватить" поршень в цилиндре , если тепловой зазор поршень-цилиндр НОВОГО МОТОРА , в зависимости от конструкции поршня ( литьё, ковка) , может доходить до 0.15 мм ( обычно колеблется 0.05-0.09 мм) Что он там может прихватить и вылечить , покрытием на 13 микрон, как отмечено в камментах? Это 0,013 мм ( для справки) После таких статьей испытываю неистовое желание отписаться от журнала, но пока борюсь...13
  • Evge KeySergey, а увидел сорт оного0
  • Evge KeyЧо за желтизна? Что дальше? Статьи про супротек? Потом привороты возлюбленного и молитвы для получения визы?2
  • Геннадий ЛадырдаЛютая дичь. Я бы ещё как-то понял это первого апреля, но вот так, под осень...3
  • runningwildА член им можно увеличивать в диаметре? Не, нуачо6
  • Антон КузнецовДичь какая-то. В процессе этого "ремонта" был пропущен шаг под названием "измерение". Так ничего хорошего не выйдет.0
  • Павел БасистовЖдем гайд - как прокаливать свечи. Не позорьтесь, что за бредни уровня гаражных дурачков с драйв2?0
  • Михаил ЗарапинГеннадий, Так кроме весеннего, бывают ещё и осенние обострения. Плохо они смену сезонов переносят...0