«Сейчас уже вспоминаем с улыбкой»: 7 историй о взаимопомощи на дороге
Автомобиль создан, чтобы помогать людям.
Но иногда он сам становится источником проблем. Мы спросили читателей Т—Ж, попадали ли они в неприятные ситуации на дороге. Они поделились опытом и рассказали, как им удалось выйти из положения.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, как отбуксировали до ближайшего города
Давным-давно, когда я ездил на Volkswagen Golf 2, по невеселому поводу пришлось без подготовки сорваться из Москвы в Вятку. Надо заметить, что в Нижегородской области асфальт был отличный, но после стелы «Кировская область» начиналась дорога с очевидными следами бомбежки. Я еще удивлялся, почему ямы какой-то побелкой помечены, не проще было заделать? Оказалось, их засыпали щебенкой, ее выбило, но белая пыль осталась. Хоть что-то.
Поскольку я торопился, да и вообще был молод, горяч и не умел ехать медленно, особенно в тех диких местах, где радары еще не изобрели, после одной из таких ям машина моя заглохла. И не завелась. Когда остыла — тоже не завелась. Ни инструмента, ни особых познаний в ремонте у меня не было. Начал голосовать.
Сначала остановилась Волга. У водителя была вся семья в салоне, но он копался со мной в моторе, пока не закончились все идеи. Кажется, искру мы нашли, а бензин — нет. Или наоборот, не помню уже. О деньгах речь не шла.
Потом остановилась другая машина, водитель из ближайшего городка, предложил дотащить до города то ли Урень, то ли Кикнур, не помню уже. Речь о деньгах тоже не шла. Это была Пасха, выходной, автосервис закрыт. Хорошо, что он был местный и знал, где живет сервисмен. Молодой парень не был знаком с машиной, но голова соображала — начал проверять все разъемы, даже те, с которыми на вид все было в порядке. И нашел! Разъем ЭБУ с одной стороны имеет петлю, а с другой — защелку. За неделю до поездки я был в сервисе, где мне этот разъем снимали и потом до конца не защелкнули. А на ухабе он слетел.
С тех пор я на дорогах долг и отдаю.
О том, как не дали замерзнуть на трассе
Однажды в канун Нового года мы с папой отправились в Москву. Дорога — настоящий стресс. Темно и ничего не видно из-за метели. Чтобы обгонять фуры на праворульной Mitsubishi Delica, папа сначала высовывался на встречку левой стороной, где я сидела, и спрашивал, есть ли встречка. Иногда по моему крику сразу все понимал и резко возвращался в полосу. Разумеется, в один из таких моментов машину занесло на льду, и мы съехали в кювет.
Никто не пострадал, но мы сели в сугроб. Снега было столько, что с трудом открыли двери. Папа откопал проезд, и Delica на полном приводе сама смогла выбраться из сугроба. Тащились какое-то время вдоль кювета, но заехать на трассу не могли: слишком скользко и большой угол наклона. Поняли, что сами не выберемся, и стали голосовать на дороге.
Легковые автомобили папа сразу отпускал: они бы не справились. Мы уже начали замерзать, и тут остановился Toyota Land Cruiser. Из него вышел молодой парень в одной майке и красных мокасинах на голую ногу. На него было холодно смотреть. Тем не менее он нам помог, вытащил на трассу, и мы благополучно добрались до Москвы. Спасибо ему большое.
О том, как пытались зарядить аккумулятор
Не придала значения загоревшемуся значку аккумулятора на панели, продолжила поездку. Подумала, может, от мороза. Да я вообще тогда не знала, что это может быть серьезно.
Ожидаемо, примерно через 30 минут езды аккумулятор сел. Я как раз успела доехать примерно до середины трассы Владимир — Суздаль. Теперь я знаю, что машина в мороз остывает примерно за две минуты. Авто стояло на обочине на аварийке, остановились только мужчины из ближнего зарубежья и хотели прикурить меня с помощью строительных проводов.
За время, что они их зачищали, наступило восемь утра. Я позвонила в ближайший сервис, ребята приехали и отбуксировали к себе. Как оказалось, сломалась какая-то запчасть в генераторе. Починили за полдня.
О том, как подвезли до АЗС
Ехали на мотоцикле по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, где заправки встречаются крайне редко. Был указатель «заправка через 2 км», которой не оказалось. Бензин закончился. Остановка. До следующей заправки карты показывали 25 км. Сигналили, но все несутся, никто не останавливается. Нас было двое — я и молодой человек.
Спустя 30 минут он уезжает до ближайшей заправки, куда его отвез мужчина на грузовике — огромное ему спасибо. На заправке находит бутылку и заправляет ее бензином. Затем квест — добраться обратно до меня. Это заняло еще примерно час, потому что никто не хотел его брать с собой. В итоге уехал он с женщиной — огромное спасибо, что не побоялась подвезти мужчину. В это время я стояла и тряслась от страха и слез. Пока я была одна, никто не остановился, поток огромный. Мимо проезжали даже мотоциклисты.
Раньше считала, что страшно останавливаться, чтобы помочь кому-то. После этого случая поменяла свое мнение. Сейчас уже вспоминаем с улыбкой.
О том, как вытащили машину из грязи
Рекомендую установить на телефон программу «Джип Алерт», вдруг пригодится. А если сами будете по заявкам оттуда помогать — вообще здорово.
Я поздно вечером увидел там заявку прямо рядом со своей деревней — девочка с мальчиком на машине застряли. Целый день дождь шел, глина скользкая, как сопли, но они все равно к речке поехали. А обратно — никак. Машина по диагонали стоит, в канаву ее сносит, страшно. И правильно: не уверен — не трогай, чтобы хуже не сделать. На машине к ней спускаться страшновато было, но и так справились, вытолкали.
О том, как поделились запаской
У дяди однажды на трассе лопнуло колесо. Запаски не было по какой-то причине. Дело было на трассе в Казахстане. Кругом степь, машин очень мало. Остановился приветливый казах, отдал свою запаску. Дядя взял у него адрес и телефон. Потом, когда проезжал мимо поселка, где тот жил, отвез ему запаску и еще что-то в благодарность.
О том, как поддержали в непростой ситуации
Как-то сбил лося на глухой трассе. Мимо проезжал водитель, остановился. Помог выставить знак аварийки, позвонить куда нужно и понять, где вообще нахожусь. Поддержал, пока мной овладевал шок и пока я выковыривал из рук осколки стекла. Спасибо ему.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil