«Реву и не знаю, что делать»: 12 историй про опоздания на самолет
Мы попросили читателей рассказать, как они опаздывали в поездках.
Многие истории похожи на приключения и достойны стать частью кинофильма, от других холодеет сердце любого путешественника, но все они неизменно заканчиваются хорошо. Почитайте нашу подборку про опоздания на самолет, чтобы чуть раньше выезжать в аэропорт и учитывать непредвиденные обстоятельства.
«Мне сообщили, что самолет уже полчаса как улетел»
В 2013 году я поехала в Манчестер. Моя работа в жюри международной олимпиады по лингвистике оставляла мало свободного времени, и я взяла обратный билет на пару дней позже: в стране я была первый раз и хотелось хоть что-то посмотреть. А разве можно поехать в Англию и не побывать в Лондоне! Туда мы с частью коллег из жюри и поехали на оставшиеся дни, благо от Манчестера до столицы — три часа на поезде.
В Лондоне я почувствовала, что попала сразу во все английские книжки — от учебника английского языка с Биг-Беном на обложке до Диккенса и «Записок о Шерлоке Холмсе». А дома я ощущала себя на страницах гламурного журнала об интерьерах. Мы жили в квартире родственников одной из коллег. Родственники были в отъезде и отдали роскошную хату в центре города на разграбление нам пятерым.
Наступила пора возвращаться, я попрощалась с коллегами и поехала в аэропорт в Манчестер. Когда до него оставалось километров тридцать, поезд мягко встал посреди чистого поля.
Тут я почувствовала себя внутри книжки Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами»: мне представился замечательный случай созерцать, как целый вагон обсуждает, кто сегодня не попадет на какой рейс и почему. Я тоже что-то вставила, меня спросили, бывает ли в Москве так с метро. Я честно ответила, что нет, метро-то у нас как раз работает хорошо. «Ну да, конечно, — едко отреагировал вагон. — Только в этой стране такое бывает».
Когда спустя пару часов поезд тронулся, я почувствовала себя внутри «Троих в лодке», и звали меня там дядюшка Поджер. В аэропорту это ощущение немного усилилось после того, как мне сообщили, что мой самолет уже полчаса как улетел.
Примерно за треть цены билета меня переписали на послезавтрашний утренний рейс. Я написала смс с жалобами оставшимся в Лондоне коллегам и в ответ получила приятное «Приезжай обратно!».
Почему бы и нет! Но не таскаться же через полстраны туда-сюда с чемоданом. Сдам-ка я его в камеру хранения, решила я. Камера нашлась всего через полчаса, вход в нее прятался между стойками регистрации по принципу гарри-поттеровской платформы 9 и 3/4: не знаешь, куда идти, — не найдешь ни за что. Оказаться внутри «Гарри Поттера» я не возражала, сдала чемодан, получила квиток, купила билет до Лондона и к вечеру была там.
«Гарри Поттер» вокруг меня незаметно превратился в «Оливера Твиста»: назавтра какой-то современный Феджин вытащил у меня из сумки кошелек. Впервые за неделю в нем были наличные деньги, а еще квиток из камеры хранения и обратный билет на поезд до манчестерского аэропорта.
Не везет так не везет. Зато выяснилось, что из Лондона в Манчестер ходят автобусы, и билет примерно в четыре раза дешевле, чем на поезд. Расписание у автобусов такое, что в аэропорту я буду часа за четыре до отлета. «Хорошо, — подумала я. — Успею уговорить мужика в камере хранения отдать мне чемодан без квитанции».
Итак, четыре часа утра, аэропорт Манчестера, коридор между двумя стойками регистрации, лестница, камера хранения. И вывеска, которую позавчера эффектно заслоняла небольшая очередь: «С 08:00 до 20:00 ежедневно».
Мне и в голову не могло прийти, что камера хранения, пусть даже неавтоматическая, с приемщиком, может быть не круглосуточной! Если вы почему-то досюда дочитали, запомните это и всегда-всегда ищите в камерах хранения часы работы.
Примерно десятый по счету сотрудник аэропорта из тех, кого я хватала за пуговицы, с сожалением пояснил, что камера хранения принадлежит сторонней компании, к аэропорту отношения не имеет и ключей ни у кого нет. Примерно с пятнадцатым диалог был такой: «Ну а если бы у меня в чемодане была бомба, вы бы нашли ключи?» — «Нет. Ваш чемодан не пропустили бы с бомбой. Мы все просвечиваем на специальном аппарате». Не придерешься.
Телефоны сторонней компании, разумеется, и не думали отвечать. В 07:20 я в последний раз помахала рукой закрытой двери и через fast line побежала на самолет.
В результате мой чемодан забрали по моей просьбе из камеры незнакомые добрые люди из ЖЖ. Тогдашний «Живой журнал» — это сила. Багаж переслали с курьерской службой в Саутгемптон, а из Саутгемптона он спустя месяц приехал-таки в Москву. И это уже не английская литература, а какое-то заказное для Житкова.
А один из остававшихся в Лондоне коллег улетал из Манчестера в Москву через четыре дня после описанных событий дневным рейсом и был готов взять мой чемодан с собой. Только узнала я об этом уже после того, как добрые люди по моей просьбе забрали его.
«Сижу, реву, не знаю, что делать»
2005 год, авиакомпания перенесла рейс из Москвы в Казань с вечера на раннее утро. Я узнала об этом случайно, никаких тебе смс, позвонила в справочную и спросила. Чтобы успеть на рейс, надо было сесть на первый аэроэкспресс. Но он задержался на 5 минут, регистрация закончилась за 3 минуты до того, как я оказалась у стойки. Слезам и мольбам не вняли — самолет улетел без меня.
На билет на ближайший рейс у меня не хватало 2000 ₽. Сижу, реву, не знаю, что делать. Вдруг очень колоритная татарская пара — она в шубе, он в норковой формовке — спрашивает, что случилось. Объясняю им ситуацию. Они достают из кошелька деньги, протягивают мне. Даже обратного адреса не дали, чтобы перевод им сделать. Напомню, это был 2005 год.
«Пришли к закрытым дверям гейта, за ними все еще стоял наш автобус»
Совершенно расслабленно и спокойно мы с коллегами пропили свой вылет из Домодедова. Прошли регистрацию и сидели прямо возле гейта. Решили взять пивка в ожидании посадки, несколько раз сверялись с часами, чтобы время было примерно как на билете. И вот в 10:20 мы очень довольные и веселые, точно по билету пришли к закрытым дверям гейта, за которыми все еще стоял автобус. Но уже без нас.
И поехали мы в командировку в ночной плацкарте.
«Сотрудница у меня на глазах закрыла проход к самолету»
Как-то раз очнулся в Антверпене с легким похмельем. Нужно было добраться на поезде до аэропорта, ничто не предвещало беды. Мы спокойно ехали и беседовали о нашей конечной точке и том, что мы вроде бы от нее отдаляемся. Тут женщина напротив начала объяснять нам на ломаном английском, что поезд идет совсем в другую сторону. Когда к нам подошел контролер, мы все ему рассказали. Он спокойно написал нам что-то на билетах, чтобы мы пересели на другой поезд.
Мы вылезли на ближайшей станции, и тут нас ждал следующий неприятный сюрприз: почти все поезда в нужном направлении отменили. Мы решили ехать с пересадкой, до самолета оставалось уже 2 часа, дорога занимала примерно 45 минут. Мы добрались до Брюсселя и уже было думали, что все в порядке, но нет: нужный нам поезд до аэропорта задерживался. В итоге он опоздал на тридцать с лишним минут, и мы ехали в аэропорт уже с опустившимися руками.
В аэропорту мы на удивление быстро прошли все проверки, оставался конечный пункт — досмотр ручной клади. Тут меня остановили, потому что заметили в моем рюкзаке что-то подозрительное. Передо мной проверяли семью индусов, у которых чемодан оказался набит бутылками воды. Они очень уперто доказывали, что им нужна на борту эта вода — и никак иначе. Жидкость, конечно же, забрали, и очередь дошла до меня. Женщина достала со дна моего рюкзака две груши, о которых я даже не помнил, спросила у коллеги, можно ли, тот кивнул, и меня отпустили. Я был в шоке.
До окончания посадки оставалось 5 минут, я бежал, наверное, километр, сильно запыхался. На посадке меня ждала моя спутница, но сотрудница прямо у нас на глазах закрыла проход к самолету и сказала, что посадка окончена. Если бы мы пришли секунд на тридцать раньше, она бы нас пустила. Видимо, сказалось, что это лоукостер. Воспоминание об этой череде неудач осталось у меня на всю жизнь. В итоге пришлось покупать билеты на вечерний самолет и терять целый день в Португалии.
«Меня демонстративно не посадили на рейс»
У меня много чего было. И на самолет меня не сажали, и овербукинг был. Я оставалась в другой стране из-за вредности российского персонала: после 12 часов полета, уставшая и раздраженная, что-то сказала сотрудникам на стойке регистрации, и меня не пустили, сославшись на то, что посадка на рейс уже окончена, хотя проход в самолет был еще открыт. Просто демонстративно не посадили, я осталась еще на 8 часов в аэропорту Парижа и уснула там на их креслах-кроватях.
Потом мне не перегрузили багаж, и я его не получила. Таможня содрала с меня 10 000 ₽ за то, что багаж без сопровождения. Я писала жалобы чуть ли не господу богу. «Аэрофлот» никак не отреагировал, а в Air France мне выписали бесплатный билет в Париж.
«Мы не учли разницу во времени между двумя штатами»
В 2006 году был в командировке в США с коллегами. Запланировали посетить несколько производств в Иллинойсе и денек погулять по Чикаго. Тогда еще не было прямых рейсов Чикаго — Москва, и обратно мы летели с пересадкой в Нью-Йорке.
Прилетели из Чикаго в Нью-Йорк, пересадка была 2—3 часа. Зарегистрировались на рейс, сдали багаж, втроем с коллегами отбились от основной группы и пошли гулять по аэропорту. Купили сувенирчики, посидели в кафе и спокойным шагом двинулись к стойке вылета. Приходим — а там пусто! Спрашиваем: «А где посадка на Москву?» Нам отвечают: «Час назад улетели». Оказалось, мы не учли разницу во времени между двумя штатами — нужно было по прилете перевести часы на час вперед.
С понурыми головами побрели в кассу, где после короткого пересказа нашей истории сотрудники аэропорта смеялись над нами в полный голос. Мне сказали дословно, указывая пальцем на круглые вокзальные часы полметра в диаметре: «Тебе нужно вон те часы повесить на шею!» — и еще минут пять смеха.
Нам было не смешно, мы не понимали, что делать. Сотрудники предложили нам найти ночлег и приехать вечером следующего дня в надежде купить билеты, так как на эти сутки свободных мест в Москву не было. Делать нечего, мы попросили помочь. Нам вызвали такси и отвезли в ближайшее место, где можно переночевать.
Это оказался Квинс — район, где снимался фильм «Поездка в Америку» с Эдди Мерфи. Нас заселили в большой номер с зеркалами и большим джакузи посередине — точно как в фильме! Райончик показался нам довольно пугающим — атмосферное место, как из сериала «Во все тяжкие», но переночевали мы без приключений.
Утром следующего дня мы поехали смотреть город, вечером безуспешно попытались купить новые билеты, познакомились с девушкой, которая, так же как и мы, опоздала на самолет, и уже вчетвером отправились в вечерний Нью-Йорк. Так мы провели два дня в городе, который не планировали посещать.
Как выяснилось позднее, самолет из-за нас задержали на 3 часа — искали зарегистрированный багаж пассажиров, которые не явились на рейс. А работодатель возместил все затраты на отели и доплату за билеты, что вдвойне приятно.
«Купить другие билеты мы не смогли и взяли напрокат Вольво»
Был в командировке в Европе. После посещения завода в Португалии мы должны были полететь в Испанию, где был стыковочный рейс в Италию. В Португалии мы вместе с представителями из Италии долго расшаркивались во время плотного ужина. По пути в отель за вещами я стал подозревать, что мы можем опоздать на самолет. Выразил свои опасения итальянцам, но они улыбнулись и сказали, что все под контролем. В отеле мы быстро влетели в номера, схватили вещи и помчались обратно к машине. Каково же было мое удивление, что только русские пришли сразу. Итальянцы появились гораздо позже, а их глава вообще минут через 25. Он принимал душ и переоделся в свежее. Этот его душ с накрахмаленной рубашкой запомню навсегда.
На самолет мы опоздали ровно на 15 минут. Купить другие билеты мы не смогли, и старший из итальянской группы взял напрокат Вольво. Мы поехали на авто в Испанию, в Бильбао. Все уже устали, начался дождь, и наступила ночь. У меня засосало под ложечкой. Я предложил остаться в отеле и переночевать. Но итальянец настаивал на поездке. При этом его напарник говорил: «Не переживай, я не дам водителю уснуть». Как только мы тронулись, он захрапел первым.
Следом за ним заснули мои спутники, видимо, от безысходности. Я всю дорогу тормошил водителя, мы пили кофе, энергетики, пели песни на английском. В общем, я таращил глаза до утра, пока не приехали на место.
«Мне разрешили лететь, но без багажа»
Впервые в жизни в августе опоздал на рейс в Крым. Думал, что приехать за 1,5—2 часа на внутренний рейс нормально и можно отправиться на аэроэкспрессе. Так и сделал.
Но оказалось, что утром поезда в метро ходят с большими интервалами. Я не успел на нужный аэроэкспресс, а в шереметьевский терминал В по иронии судьбы идет отдельный поезд, как в Сеуле. Вся эта легкая суета привела к тому, что я не успел сдать багаж за 40 минут до вылета, и мне разрешили лететь, но без багажа.
В итоге я доплатил 2600 ₽ за рейс через 10 часов, потусовался в скай-лаундже Шереметьева, поспал, поел и спланировал примерный маршрут путешествия. И пару дней спустя пил купаж белого вина на закате на массандровском пляже Ялты.
«С тех пор мне много лет снится, как я опаздываю на рейс»
В далекие девяностые годы мне нужно было лететь из Петербурга в Новосибирск рано утром. До аэропорта надо было ехать из Пушкина, это близко, и я пришла на остановку автобуса вовремя. Но автобуса все не было, хотя обычно он ходил очень часто.
В те времена не было мобильных телефонов и сервисов по вызову такси. В результате я не успела на самолет по совершенно не зависящим от меня обстоятельствам. С тех пор мне уже много лет часто снится, как я опаздываю на рейс. И я просыпаюсь с ощущением ужаса и облегчением, что этот кошмар — всего лишь сон.
«Села в лаундже с бокальчиком игристого, потом еще с одним»
Меня погубило шампанское. Однажды я приехала в Шереметьево за 3 часа до вылета, ничто не предвещало беды. Села в лаундже с бокальчиком игристого, потом еще с одним. Началась посадка, и я неторопливо зашагала к выходу. Не стоять же в очереди на самолет, когда впереди 3 часа просиживания на месте.
И вот по пути к гейту я замечаю, что моего рейса нет на табло вылета. И на самом выходе никого нет. Оказалось, я не очень хорошо рассчитала время пути от лаунджа до гейта, да и чистить обувь по пути было явно лишним. Потом были слезы, сопли, доплата за следующий рейс.
Следующие 5 часов я компенсировала потраченные деньги, опустошая бар лаунджа и параллельно снимая стресс. Я даже не помню, как улетела в итоге. И кстати, «Аэрофлот» больше не объявляет фамилии опаздывающих пассажиров.
«Я впервые за несколько лет проспала»
Увольнялась, но я трудоголик и проработала до 22:00, а на следующий день у меня был вылет в Италию в восемь или девять утра. И я впервые за несколько лет проспала. Проснулась за 1,5 часа до вылета, быстро собралась и на такси поехала в аэропорт. Жалко, что был будний день и пришлось постоять в пробке. Опоздала на 15 минут. Купила билет на следующий день с небольшой доплатой.
«Ехала с шестью вооруженными сотрудниками аэропорта в терминал»
Столько раз опаздывала на все виды транспорта, что даже стыдно. В Будапеште проспала свой самолет, так как останавливалась в party-хостеле, и всю ночь было очень шумно, что не очень сочеталось с вылетом в 7 утра.
Необычно перемещалась из одного терминала в другой в Пекине. Не хотела оформлять визу на выход, а при переходе из одного терминала в другой там нужно было выходить на улицу. Договорилась с девушкой на стойке трансфера, что меня заберут люди из моей авиакомпании, а она про меня забыла. Я спокойно сидела и читала, пока не заметила, что время уже поджимает и мне очень даже пора в другой терминал. Подошла к ней и все поняла по ее округлившимся глазам. Авиакомпания меня забрала и даже привезла почти вовремя, но на рейс меня не посадили — только на следующий. Было довольно весело ехать в автобусе с шестью вооруженными сотрудниками аэропорта, которые практически конвоировали меня в другой терминал.
В Брюсселе мы перепутали время отправления и прибытия. Подошли к мужчине на вокзале, спросили, мол, на билете написано, чтобы он обязательно был распечатан на двух сторонах листа, а у нас не так. Он сказал, что все нормально, сойдет, только поезд ушел час назад. Было 24 декабря, поезда заполнены, в кассе нам сообщили, что мест на сегодня больше нет. Потом девушка посмотрела на нас, сказала: «С Рождеством» — и шлепнула нам штамп «Действителен на следующий рейс».
Еще я опоздала на поезд в России, потому что перепутала местное время с московским. Вышла на перрон, помахала рукой уходящему поезду. Взяла билеты на следующий и через сутки следования упустила свой поезд, так как задержалась на остановке. Догоняла на такси.
Опоздала на автобус из Таллина, так как у меня украли документы. Их вернули до отправления, но я все равно не успела — не хватило буквально пяти минут.
Опоздала на свой экскурсионный автобус в Марокко. Причем они посчитали людей, и я там была, по их мнению. А я заболталась с ребятами, которые водили наш тур по пустыне. Поехала обратно на такси — самом дорогом в моей жизни.
Минимум два раза сама сознательно опаздывала на рейс, так как просто не хотела улетать.
Это, наверное, не все, но первое, что пришло в голову. Почти все опоздания выливались в какой-то интересный опыт, знакомство с новыми людьми или веселую историю, так что не жалею.