«Пакет с пакетами становится пуст»: как при переезде сэкономить деньги, нервы и время

Лайфхаки читателей Т⁠—⁠Ж

8
Аватар автора

Олеся Власова

не экономит советы

Страница автора

Переезды всегда отнимают много сил.

Приходится собирать вещи, придумывать, как все перевезти, выбирать грузчиков, постоянно убираться и какое-то время жить на мешках и коробках. Читатели Т⁠—⁠Ж поделились советами, которые помогут облегчить этот процесс.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка

Выкинуть лишнее

Аватар автора

Аноним

любит переезды

Мне нравится переезжать, менять обстановку, оказываться в новых местах и постепенно их обживать. Один из плюсов переезда для меня — избавление от хлама. Уезжая из Москвы, я отнесла к помойке шесть (!) пакетов с одеждой и три мешка с обувью. Учишься отсекать лишнее — и это касается не только вещей.


Аватар автора

Аноним

таскала за собой ненужные вещи

Переезжали всей семьей из-за моей работы. На новое место потащили вообще все, что было в доме. А когда собирались назад, обнаружили, что около 20% коробок так и остались нераспакованными. Зачем-то мы повезли их обратно — и потом они еще пару лет стояли в таком же виде дома. Так что главная возможность при переезде — критически посмотреть на свое добро и выкинуть все ненужное.


Лейбл заголовка

Отдать вещи на время друзьям или родным

Аватар автора

Аноним

избавился от холодильника и дивана

У меня было три переезда. Сначала съехал от родителей, затем перебрался в тот район, где уже достраивалась купленная мной квартира, чтобы делать в ней ремонт и не тратить много денег на дорогу. Потом в нее и переехал.

В первый раз делал все своими силами. Почти все пришлось покупать с нуля: стиралку, холодильник, микроволновку и так далее. Вещи перевозил на своей машине, потратил от силы 1000 ₽.

Во второй раз переезд дался сложнее. Со всеми своими пожитками я просто не поместился бы в новой квартире. Поэтому холодильник уехал на время к родителям, диван отправился к товарищу на склад: в съемной квартире он уже был, а в свою его везти еще было рано из-за ремонта. Стиралку я просто выкинул: она вышла из строя за три дня до переезда. Потратил 1000 ₽ на Газель, еще столько же — на бензин для своей машины и подарил двум своим друзьям по 500 ₽ за помощь в переезде.

Ну а третий переезд был самым легким: вещи носил пешком в соседний дом, с тяжестями пригласил помочь друзей — на этот раз за просто так. Заплатил только 1000 ₽ за то, чтобы привезти в свою квартиру диван и холодильник.


Лейбл заголовка

Не обрастать вещами, если часто переезжаешь

Аватар автора

Nik Martyshenko

переезжает буквально с парой сумок

Страница автора

Переезжал четыре раза. Сначала из общежития после окончания колледжа перебрался в таунхаус в пределах города, потом переехал поближе к центру, но в хостел, затем в квартиру в этом же районе, а потом — в соседний дом. За это время мне довелось побывать жертвой мошенников, неграмотных риелторов и арендодателей, не вернувших залог. В памяти всегда будет первый опыт, когда зимним вечером в −35 °C шли на просмотр квартиры в таунхаусе.

Главное, к чему я пришел, — избавился от лишних вещей и в целом стал по-другому относиться к потреблению. Если при первом переезде у меня было пять больших сумок с вещами, то сейчас все поместится в одну-две. Это, несомненно, облегчает переезд. Как минимум я не чувствую на себе груза, который привязывает меня к определенному месту. И на перевозку всех вещей уходит меньше денег: требуется только один раз заказать такси-минивэн с большим багажником.


Лейбл заголовка

Заложить на переезд выходные или взять отгул на работе

Аватар автора

Аноним

мастер тайминга

В 19 лет я уехала от родителей на съемную квартиру, а дальше понеслось. Сейчас мне 22 года, и я переезжала уже шесть раз. Однажды решила перебраться на новое место на обычном такси в несколько этапов. Тогда это было оправданным решением, но в итоге сильно меня вымотало. Лучше бы я дождалась выходных или взяла отгул на работе и все перевезла за один раз, а не ездила забирать вещи после работы.

Поэтому мой последний переезд стал самым быстрым и удобным. Вечером в понедельник я съездила на квартиру и подписала договор, во вторник взяла отгул. С самого утра собирала и упаковывала вещи, разбирала мебель. Вынесла все на этаж, вызвала самую маленькую грузовую машину из грузового «Яндекс-такси» и поставила галочку в графе «Помощь грузчика» — заплатила, кажется, 1500 ₽. Он помог донести вещи с первого этажа до машины, а потом и до новой квартиры. В итоге уже в 20 часов я была на месте. Разложила все вещи, сделала небольшую уборку, поела, и к часу ночи квартира была замечательна. Весь переезд обошелся примерно в 3000 ₽.

Так что лучше всего занять переездом выходные. Например, в пятницу вечером подписать договор, в субботу спокойно собрать все вещи и перевезти, а в воскресенье доделать оставшиеся дела и отдохнуть. Ну или хотя бы выделить один отгул на переезд, а остальное совместить с работой.


Лейбл заголовка

Найти упаковку

Аватар автора

Boltunec

нашел бесплатную упаковку

Страница автора

Для переезда нужны коробки. Меня выручил магазин «Красное и белое»: он выставляет коробки, которые можно забрать бесплатно. Я набрал их огромную кучу. Правда, в процессе сбора вещей оказалось, что там лежали и разорванные упаковки пива, которые снова уже не соберешь. Таких коробок оказалось килограммов на 15. Так и бросил их в том месте, откуда переезжал.


Аватар автора

Jinx Stone

против коробок

Страница автора

Я переезжала более семи раз: из своего жилья в съемное, к партнерам и обратно в свое. За переезд платила только однажды — отдала 500 ₽ за такси, когда забирала остатки вещей от бывшего мужа.

А лучшим моим решением было не упаковывать большую часть вещей в коробки. На самом деле все нехрупкое, будь то одежда, разобранная мебель или даже книги, удобнее всего перевозить в обычных пакетах, заклеенных скотчем, или даже в стрейче. Коробки занимают очень много места, и не всегда получается забить их полностью.


Аватар автора

Wind_Of_Changes

за мусорные пакеты

Страница автора

Считаю, что для перевозки вещей, если не хватило сумок или чемоданов, можно использовать большие плотные пакеты для мусора. Они чистые внутри, и в них очень удобно упаковывать одеяла или зимнюю одежду.


Аватар автора

Аноним

гуру упаковки

Не выбрасывайте коробки из-под техники. Когда все по ним сортируешь, выходит гораздо удобнее. Но еще лучше приобрести пластиковые контейнеры. С ними можно переезжать, а потом хранить в них всякие мелочи. Точно так же с пакетами. Пакет с пакетами становится пуст после моих переездов.

Удобно использовать рюкзаки и спортивные сумки. А еще пищевая пленка — ваш лучший друг. Кроме того, посуду я упаковываю в плед, положенный в сумку. Так же можно сделать с любыми другими вещами. Еще есть специальные мешки с зип-локом, из которых пылесосом можно высосать воздух, и одежда будет занимать гораздо меньше места. Это очень удобно.


Аватар автора

Jane

за вакуумные пакеты и лыжные чехлы

Страница автора

Лайфхак первый: вакуумные пакеты. Это лучшее, что человечество изобрело для переездов! В них складывают одежду, а потом через специальный клапан откачивают воздух пылесосом. Вещи сильно ужимаются и в итоге занимают в два-три раза меньше места. С помощью таких пакетов я смогла в двух чемоданах перевезти с собой за границу не только одежду, в том числе зимнюю, но и одеяло, подушку и постельное белье. Правда, у меня был довольно большой перевес, но его, к счастью, никто не заметил.

Лайфхак второй: во многих авиакомпаниях комплект лыж можно бесплатно провозить с собой как дополнительное место багажа. Если у вас большой лыжный чехол — а у меня он просто огромный, на две пары, — то кроме лыж в нем можно провезти еще много всего полезного. Так, например, я смогла забрать любимые книги.


Лейбл заголовка

Заранее продумать, как все сложить

Аватар автора

Аноним

практикует собственную систему упаковки

Мне 42 года, сейчас я работаю в ИТ, а до этого была автоэлектриком седельных тягачей, фотографом, печатником-шелкографом, пиар-менеджером и тестоделом в пекарне. Бурная биография, в общем.

За свою жизнь я переезжала 15 раз. Когда я в последний раз собирала вещи, дочь долго прикалывалась на тему моих «отработанных движений и порядков». Моя система следующая: сначала пакуем максимально редко используемое и несезонное. Потом то, что нужно чаще. Затем то, что используется почти каждый день. В последнюю очередь надо упаковать постель, пару-тройку комплектов одежды, несколько столовых приборов, ежедневные средства гигиены и узелок с едой. Коробки надо маркировать цветным скотчем: «нужно сразу», «нужно чуть позже», «нужно нескоро». Дополнительно можно помечать красным цветом те, где лежат хрупкие вещи. Посуду хорошо паковать вперемежку с одеждой, чтобы минимизировать вероятность что-то разбить.

Выгружать и заносить вещи тоже надо в порядке их применимости. Первой заносится мебель, потом самое ненужное и последней — та коробка, которую по этой системе паковали последней. Разобрать вещи после переезда и найти для каждой место занимает примерно неделю — и в это время вы будете очень себе благодарны за заранее отложенную и легкодоступную одежду, посуду и еду.


Аватар автора

Иванов Владимир

подписывает коробки со всех сторон

Страница автора

Все надо грузить в коробки. Если у вас есть вещи, которые сами по себе уже в коробках, — миксер, фен, набор ножей, — кладите их в одну большую коробку для переезда. Вещи, имеющие прямоугольную форму и удобные ручки, например принтер или колонки, заматывайте со всех сторон в «пупырку» и стрейч. А потом в идеале тоже положите в коробку — так меньше вероятность, что грузчики что-то разобьют. Коробки удобно укладываются штабелями и не перемещаются по кузову во время езды.

Кроме того, коробки надо подписывать. С каждой стороны. Чтобы, какой бы стороной одну из них ни поставили при разгрузке, вы всегда смогли понять, что в ней нет нужных вам вилок. Организация коробок, к которой я стремлюсь, — цветные наклейки в зависимости от помещения, куда надо отнести коробку.


Аватар автора

Хрюша Нюша

знает, как что найти

Страница автора

Для переезда можно завести гугл-таблицу с содержимым предварительно пронумерованных коробок. Бесплатно и легко найти нужные вещи.


Лейбл заголовка

Не брать все на себя и обратиться за помощью

Аватар автора

Аноним

рад, что не пожалел денег

Переезжали всей семьей раз шесть. Сначала из родного города в Москву, потом из одной съемной квартиры в другую, а в последний раз — в собственный дом. Больше всего запомнился переезд из первой съемной однушки. Раз в Москву мы явились с несколькими чемоданами, то я предполагал, что и в этот раз все будет просто. Купил десяток коробок, нанял грузчиков. Помню свой шок, когда мы складывали и складывали вещи, а они все не заканчивались. Хорошо, что грузчики приехали с коробками и смогли мне их предоставить. В итоге длинную Газель мы забили полностью, под самый тент. Потом грузчики мне сказали, что сами были в шоке, как на такой маленькой площади мы умудрились хранить столько всего.

Рад, что во время этого переезда зажал жабу в кулак и нанял нормальную бригаду с помощью в упаковке, а не стал выдумывать решение из серии «все на своей машине перевезу». Это очень удобно. Заплатил скромные деньги — и все отлично за один день переехало. Не нужно таскать мебель и технику, следишь за ценными вещами, и все. Переезд — само по себе морально трудное дело, а если добавить к этому физическую нагрузку, то становится совсем тяжело.


Аватар автора

Alex Stogoff

знает, что делать с коробками

Страница автора

Заключайте договор с грузчиками или пользуйтесь специализированными компаниями, которые занимаются переездом. Никогда не доверяйте перевозить зеркала и хрупкие вещи грузчикам: обязательно что-то сломают. Лучше попросить помочь друзей или таксиста — и дать ему на чай. Коробки нужно брать и носить за дно, в противном случае они порвутся. Посчитайте их до погрузки и сфотографируйте в кузове машины: в случае споров с грузчиками это вам сильно поможет.


Аватар автора

Аноним

хочет как в кино

Переезжал уже семь раз. Сначала уехал в другой город, когда поступил в университет, а потом за шесть лет шесть раз менял место жительства в черте города.

Худшие решения при переезде — мой конек. Научившись на своих ошибках, теперь я всегда буду переезжать, если все будет хорошо со здоровьем. Никакой температуры, болей в спине или сильного стресса. Буду искать новую квартиру тщательно, обязательно рассмотрю несколько вариантов. Непременно закажу упаковщиков, перевозку, грузчиков и клининг. Есть люди, которые лучше меня знают, как все это делать.

Ну и, конечно, позову друзей разбирать гардероб и пить шампанское, как в «Сексе в большом городе». Весело и эффективно.


Лейбл заголовка

Присмотреться к такси и услугам почты

Аватар автора

Аноним

заплатила меньше, чем ожидала

При переезде в рамках одного города я заказала бы грузовую машину, чтобы одним махом все вещи оказались по новому адресу. В той транспортной компании, куда я обратилась, окончательная стоимость оказалась раза в три ниже предварительного расчета. Вместо того чтобы занять моими двумя сумками и велосипедом три места, они сделали одно мегаместо из всего сразу, обмотав вещи пленкой. Есть лишь одно но: я пожалела денег на деревянный короб и в итоге на одной из музыкальных колонок теперь небольшая вмятина — повредили в процессе перевозки.


Аватар автора

Иванов Владимир

вызвал машину с грузчиками

Страница автора

Аренда машины на 10 часов с двумя грузчиками стоит 12 000—15 000 ₽. Транспортные компании стараются продать вам меньше часов, потому что дополнительное время выходит дороже. А междугородние переезды у них вообще стоят как крыло самолета. Лучше искать перевозчика на сайтах объявлений или среди несильно популярных компаний. Если бы у меня не было большого и тяжелого сейфа — он весит около 100 килограммов, — я бы, возможно, переезжал на фургоне каршеринга. Но этого «друга» одному не поднять.


Аватар автора

Denis Davydov

все загрузил сам

Страница автора

Не знаю, насколько можно расценить это как лайфхак, но мы сэкономили много денег, отправив коробки с вещами на грузовом такси. Мы с товарищем просто все упаковали, спустили на первый этаж, дождались машину и загрузили. Потом быстро ее разгрузили, расплатились и не спеша подняли коробки на этаж. Это сложно, но экономно. За такси я отдал 700 ₽. Подозреваю, что грузчики запросили бы за это в районе 5000 ₽, потому что у них учитывается каждая мелочь: пронести коробку по этажу, спустить на первый этаж.


Аватар автора

Ховард Моржовый

переезжает на такси

Страница автора

Лучший лайфхак для переезда: если у вас немного вещей и они поместятся в багажнике обыкновенного такси, доплатите водителю 200—300 ₽, и он с удовольствием подождет лишние 15 минут, пока вы будете загружаться и разгружаться. Правда, не знаю, насколько это рабочая схема с агрегаторами.


Аватар автора

Аноним

отправила вещи почтой

За последние шесть лет переезжала в разные города уже трижды. Первый раз — чтобы поступить в вуз в хорошем месте. Потом уехала в другую страну учиться по обмену. А в третий раз переехала, потому что все надоело и захотелось новой жизни.

Во время последнего переезда два моих чемодана перевезли в Москву друзья. Еще четыре больших мешка с вещами я отправила курьерской доставкой Почты России, которая оказалась для меня большим открытием. Я скачала приложение, в котором дважды вызывала курьера в нужное мне время к себе домой. Он приезжал уже с фирменными мешками, весами и всем остальным, сам все оформлял и увозил мои вещи — мне даже идти никуда не нужно было. Доставка каждого мешка из Питера в Москву обошлась рублей в 800, и через два дня все уже было на месте. Кстати, если переезжаете из Питера в Москву или обратно, советую делать это на «Сапсане»: там никто никогда не проверял у меня количество багажа и его вес.



Олеся ВласоваКак вы экономили, когда переезжали?
  • Fcük døwnЗа последние 10 лет переезжал в среднем чаще чем раз в год. И сейчас опять готовлюсь к переезду. Единственный выход в такой ситуации - отсутствие вещей. Все мое имущество помещается в 2 чемодана и рюкзак. Если есть что-то ещё, то распродаю/раздаю в срочном порядке. От книг и прочих физических носителей информации (кроме картриджей switch 😭) пришлось отказаться. Не могу сказать, что меня это устраивает, но зато есть больше денег на инвестиции.17
  • kinoСейф, ого себе!1
  • ШевальеПросто живешь с мамой и не дергаешься45
  • СнусмумрикС момента первого переезда на съемную квартиру мучаюсь выбором, обрастать или не обрастать вещами. С одной стороны, люблю минимализм, отсутствие лишнего хлама в шкафах, с другой - если совсем не обрастать вещами, жить становится очень грустно. Хочется иметь под рукой и проверенную бытовую технику, и клевый торшер, и хорошие бокалы для вина. В итоге каждая большая покупка превращается в раздумья на тему "+1 коробка при переезде, а так ли оно мне надо?", что отчасти помогает не захламляться, как и переезд каждые пару лет. По теме статьи: при наличии своей тачки последний переезд очень упростило грузовое такси. Таскали все сами, но везли одним рейсом, тк ехать было не близко - 50 км в один конец. До того был еще и переезд за 2000 км, но это уже совсем другая история :)14
  • lizavetasergovnaПока жила с родителями, экономили на переездах, не заказывая услуги грузчиков, а пользуясь помощью батиных друзей. Крайний раз переезжала уже в съемную квартиру почти 3 года назад - поскольку ехала в другой город, с собой взяла то, что нужно срочно, все остальное отправила сдэком в несколько заходов. Не сказать, что прям сэкономила, но другого выхода я не увидела. Через пару недель новый переезд в связи с покупкой уже собственной квартиры. Но так как уезжаю со съемной, не думаю, что это будет сильно нудно. Попрошу у начальника пару дней отпуска, возьму коробки в магазине под домом, остальное распихаю в чемоданы. Мебель, посуду и технику со съема везти не нужно, это сильно упрощает мою задачу.2
  • ДмитрийНумеровал коробки и фоткал их содержимое, так проще потом искать вещи4
  • Ольга ШубодероваСвой 4й в жизни переезд с мужем я вызвала организатора пространства. За 4 дня было все упаковано/ расхламлено/ перевезено и разложено на новые места, по группам и с подписями. И это была моя лучшая инвестиция :) без стресса и ругани все прошло.5
  • Алена СизинцеваЖиву в Москве с 2008-го года, переезжала в общей сложности около 9 раз. Сейчас предстоит 9-ый. Согласна практически со всеми рекомендациями: использую систему подписей, но не на всех сторонах коробок - на верхней достаточно + помечаю цветным стикером хрупкие вещи (главное - не забудьте сказать об этом грузчикам). Гугл-таблица - это уже из серии заморочек, для тех, кто переезжает в большой дом. Лайфхак: если заказываете какой-нибудь "Газелькин" и т.д., не торопитесь сразу брать много часов - прикиньте, не дешевле ли будет доплатить за лишний час. Будет обидно, если вы его уже оплатили по предоплате, а реально использовали из него всего 10-15 минут. Мусорные мешки - да, спасают, но если у вас обычные (я использую для строительного мусора, они более прочные, а по цене выходят так же), то рекомендую, если набиваете под завязку, на всякий случай делать двойной мешок - от волочения по неровным поверхностям в мешке образуются дырки и набивается грязь (особенно актуально для осенне-зимних переездов). Я упаковываю не стандартный мешок с "хвостом", а делаю "колбаску", перехватывая для верности скотчем посередине. Для этого кладем в мешок вещи не складывая, сворачиваем мешок уже тогда, когда будет забито почти 65-70 процентов площади. Получившийся рулет перехватываем скотчем и делаем ручки из него же, либо обвязываем веревкой/бечевкой. Удобно нести и точно не наделаете дырок в мешке. То, что берете в последний момент - какие-то запасы перекусов, постельное белье, на котором спите последний раз в старой квартире, гигиенические принадлежности, еще что-то по мелочи - лучше паковать не в коробку, а в дорожную сумку. Если ждет время и собственник квартиры, откуда съезжаете, и нет возможности перевезти за один раз все (например, решили не пользоваться услугами транспортных компаний, а привлекаете друзей), сначала перевозите мебель и то, чем пользуетесь редко - инвентарь, строительные материалы, если есть, крупную технику и т.д. Со всем остальным помогут друзья. Можно вообще организовать сдачу-приемку: кто-то из друзей ждет на квартире и принимает приходящие грузы. Услуга грузового такси сейчас есть у нескольких агрегаторов: "золотите" таксисту дополнительно ручку, и будьте уверены, что бабушкин сервиз доедет в целости и сохранности. А на той квартире друг уже принимает коробки и сигнализирует, что все ок. Если позволяют габариты транспорта, животных берем с собой сразу же либо едем с ними и с той самой дорожной сумкой отдельно на такси в последний рейс (не крайний, а именно последний).0

Вот что еще мы писали по этой теме