Мнения
2K

Мнение: школьное образование нужно менять, пока не поздно

54

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я 2 года назад окончила школу. Школьные года для меня выдалось очень тяжёлыми как физически, так и морально. Мне никак не давалась математика, а от пугалок по поводу экзаменов, поступления я воспринимала этот предмет ещё хуже.

Времени хватало только на музыкальную школу и вокал, а я такой человек, которому интересно очень многое, но я не могла посещать ещё какие-либо кружки потому что надо было учить те предметы, которые не нравились и в жизни не пригодились.

Пишу это на основании своего опыта.

Куча ненужных предметов-алгебра, геометрия, физика, химия. Из программы можно выбрать несколько тем, которые могут пригодиться, если не хочешь связать жизнь с профессиями, которые требуют знания этих предметов. (ну может, конечно, это мой негативный опыт). В классе много детей (в началке аж до 40), а им, особенно младшим школьникам от учителя требуется много внимания. Максимальное количество учеников в классе не должно превышать 10-12 человек. У учителей большая нагрузка, много бумажек. Знаю это не понаслышке, так как мама преподаёт в школе. А ещё неодыкватные родители 🙃.

Парты и стулья неудобные. «Школьные стулья будут гореть в аду за порванные колготки» — популярная шутка. Можно выбрать другой материал для них, а также сделать выдвижной ящик, как это было раньше. Детям удобнее сидеть за одиночной партой, не делить её с соседом (ведь есть непослушные дети, которые мешают).

Здание школы в крайне странных и страшных тонах, а для детей полезны зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, белые. Казалось бы мелочь-да нет. От этого напрямую зависит усвоение материала. Учителя. Не должны говорить на уроке на темы, не касающиеся изучаемой темы.

Возможно, у мужчин психика более крепкая, им легче было бы справиться с детьми.

Возраст учителя 25—55. Пенсия должна быть достойной, ведь эти люди формируют будущее страны.

Учитель не имеет права повышать голос на учеников, переходить на личности, оскорблять ученика.

В классе имеет место быть классной даме, которая следила бы за поведением детей, отвечала бы за организационные моменты, чтобы учитель вёл урок не отвлекаясь.

В уборных должны быть двери и щеколды. Без нужды ученикам там находится запрещено. Стоит там быть мылу, туалетной бумаге, освежителю воздуха, зеркалам, салфеткам, для девочек прокладками. Необходимы места, комнаты для отдыха. Пуфики, подушки, декор и всё такое, где можно побыть в тишине.

Домашки не должно быть много. Возможно, в школе на продлёнках надо вернуть подготовку уроков.

Детей нужно учить тайм-менеджменту.

Дополнительные секции в школе должны быть общедоступны и… Необязательны. Многих же гнали на хор или какой-нибудь факультатив. Должно быть расписание, которое висит рядом с расписанием уроков.

Шахматы, биологические кружки, волейбол, баскетбол, боевые искусства,танцы хор, театральная студия, рисование и тп -это должно преподоваться качественно, приносить результаты. Преподоваться их должен тот человек, который имеет данную специальность, это должно достойно оплачиваться.

В библиотеке тоже можно придумывать разные мероприятия, беседы. Детей… с проблемами со здоровьем надо учить в специальных корекционных школах.

В школе не должно быть психолога, должна быть прикреплена организация.

Труды, физра, музыка… Их же можно проводить увлекательно… На физру даже начальной школе надо переодеваться раздельно. Уже в 4 классе мы с подругой переодевались в туалете, так как стеснялась мальчиков. Должны быть ширмы, душевые кабинки.

И вишенка на торте. Образовательная программа. Именно её прежде всего надо менять. Нагрузка в школе большая, эффективности мало, многие предметы бесполезны, программа далека от реальности. В её составлении должны принять участие те люди, у которых есть дети. И не только здоровые. Пять дней в неделю, не больше 5—6 уроков. Перемены не меньше 10 минут.

Многие скажут, что это для государства дорого, но ведь Россия полна полезными ископаемыми и всё такое,после этих изменений и можно будет проводить уроки патриотизма.


  • Долларбуз"2 года назад окончила школу" "потому что надо было учить те предметы, которые не нравились и в жизни не пригодились"10
  • Toad Rash"Куча ненужных предметов-алгебра, геометрия, физика, химия" На этом прекратил чтение сего опуса.39
  • Vlada BatigiОфигенный набор ненужных предметов: математика, физика, химия... А потом золочёные подставки под колонки покупают, спирт этиловый с метиловым путают, эргофероном лечатся, в лотереи играют, шампанское на ночь в морозилку кладут. Да не учите) Не учите в школе физику — и мир будет наполнен чудесами и волшебством.27
  • Системный инженерToad, аналогично. Как минимум, алгебру, геометрию и физику назвать ненужными - это сильно.22
  • Victor Losev19
  • Ilya LebedevЖир аж из экрана течет. Сначала чушь про ненужные уроки, потом хрень про уроки патриотизма, все остальное даже читать не надо, чтобы понять кто перед вами12
  • AnnaToad, да уж. Складывать-вычитать научили, писать - и хватит, дальше баскетбол, рисование и пуфики. И чтобы без домашки. Потом мальчики в солдаты, девочки - рожать, ибо больше ни к чему полуграмотная молодежь способна не будет.16
  • Ilya LebedevVictor, школа дает базу, как на практике применять знания учат в универе и на работе. Суть не в том, чтобы держать все в голове, а том, чтобы понять куда копать, когда возникают вопросы. Потом эти люди, которые без знаний спокойно живут, удивляются, почему они не худеют, хотя якобы калории считают(это один из недавних постов тут), уповая на какую-нибудь антинаучную чушь вместо, скажем, закона сохранения энергии. Или участвуют в очередной пирамиде, или в казик играют, или кредиты берут под 365%. Вот только не говорите, что это школа должна такие очевидные вещи разжевывать на каждом конкретном примере. Это бесполезно в мире, где постоянно что-то новое появляется Такие элементарные вещи не забываются, если конечно не забивать на то, чему вас учат.5
  • ВсяВБелом17
  • Vlada BatigiVictor, ежели система образования несовершенна, это не значит, что она не нужна. Вот, мол, сделайте мне идеальную школу (как я её вижу), вот тогда я ещё подумаю, буду я учиться или нет. Задача школы — с семи лет напихать в мозг мелкого человека, пока он ещё восприимчив и ещё не особо засран всякой гомеопатией, как можно больше информации из разных областей знаний. И оттого, что никто не разжевал, что все эти знания — знания о том, как наш мир устроен, они не перестают быть знаниями о том, как мир устроен. И оттого, что никто не разложил, что вот это связано с этом, а вот то — с тем, они не перестают быть связаны. Нет, я, допустим, тоже недоумеваю, почему бы не вводить понятие производной одновременно с понятиями перемещения-скорости-ускорения. Было бы проще и понятнее. Но я же не буду говорить, что раз вот тут не так, как мне кажется правильным, то к чёрту физику, к чёрту математику, буду проституткой)2
  • ЛимончеллаВсяВБелом, я на этой фразе бросила читать. Русский язык тоже видимо в числе лишних.12
  • MagnoliaСистемный, автор хочет жить в мире магии))15
  • Victor Losev11
  • Человек и ПароходПение это, конечно, хорошо, НО! Алгебра, геометрия, физика, химия, МОЗГ ваш растущий создают, формируя нейронный сети. Кора зреет, префронтальный кортекс формируется в школьном возрасте и далее. Нагружать надо голову в это чувствительное для развития мозга время. И да, не только изучать то, что нравится (музыка, вокал), а именно заставлять себя делать, что не хочется, развивая исполнительные когнитивные функции, принятие решений, расстановку приоритетов и целеполагание (читай, префронтальную кору). Во взрослой жизни лишним не будет. Ну и деменцию, возможно, отложит. С такими постами от недавних школяров, кажется, что нормальное образование - скоро будет "новая элитарность". А общей массе, которой лень учиться - песенки, тик-токи и бесконечное потребление.9
  • ВеленаAnna, писать не научили.2
  • ВеленаVlada, Не учите в школе физику — и мир будет наполнен чудесами и волшебством - но очень недолго)3
  • ВеленаIlya, я подумала, что это какой-то квасной патриот- мужик.2
  • Vlada BatigiВелена, до первых спиц в розетке, ага) Был один знакомый, который утверждал, что вообще-то у розетки есть ноль и фаза, и вот в ноль сувать пальцы можно. Хотела попросить продемонстрировать, но удержалась)5
  • AnnaВелена, писать в смысле буквы соединять. Орфография, пунктуация - это лишнее, как алгебра и геометрия.7
  • AnnaЧеловек, часть детей таких родителей, глядя на маму и папой, может придти к выводу, что алгебра, геометрия и физика - не лишние дисциплины.5
  • КатеринаИзучение математики, физики, химии - развивает способность анализировать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, рассуждать логически и делать выводы. Изучение этих предметов учит мыслить. Если кому-то логическое и абстрактное мышление ни разу в жизни не пригодилось, я могу этому кому-то только посочувствовать.8
  • Елизавета ИоноваХм, отсылки к миру сказок это прекрасно. Только, думаю, трансфигурация сложнее, нежели алгебра, геометрия, физика и т.д. Безусловно, здравые мысли здесь есть. И светлые (нет) воспоминания. А при упоминании стульев, что рвут колготки, даже всплакнула – столько лет прошло, а школьная мебель все та же. Давайте по существу. Как уже написали выше, весь спектр предметов нужен для развития мозга. Никаких гуманитариев и технарей нет. Есть люди, что имеют склонность к чему-то, но при этом способны во всем разобраться. Это как _технически_ научить основам музыки и пения можно любого. Тоже полезно в чём-то. Почти все то, о чем вы написали, уже есть в современном мире. И службы психологов, и службы ориентации (не путайте с модным "дизайном человека"), и возможности посещать кружки (ДЮТы и прочее не отменили, правда, а костюмы _всегда_ и _везде_ оплачивали родители. В подавляющем большинстве случаев). Дополнительные знания есть в интернете. Правда! Мы ходили в библиотеку каждый день – делать домашку, а сейчас для получения короткой справки нужен лишь запрос в Гугле, счастье же. Впрочем, хватит воспевать реальность, мы смотрим на неё по-разному. Я вот что хочу сказать: вы уже совершеннолетняя, можете построить жизнь в соответствии со своими убеждениями. Участвуйте в создании школы своей мечты. В любой форме. А то не совсем понятно, кто именно должен создать этот проект в том виде, какой вы его представили, если не вы. Вам ведь неактуально уже, А потомки скажут "спасибо".7
  • Sergey AveryanovVlada, ну вообще-то какбэ так и есть и у бытовой розетки в квартире действительно есть ноль и фаза. И в зависимости от используемой в здании электросистемы напряжение между нулем и землей может быть либо нулевым (т.к. нейтраль фактически заземлена), либо находится в пределах 48 вольт которые считаются безопасными по ТБ. Это если нет неисправностей конечно, но обычно их нет.3
  • О боже, Карл!Всё, кроме фразы про ненужные предметы и последнего абзаца, кажется даже вполне адекватным🤷‍♀️0
  • Не ОнToad, человек через два года после выпуска пишет «из своего опыта» что было много ненужных предметов 🤭 Очень мило3
  • Vlada BatigiSergey, так-то ежели нагрузка не подключена и всё исправно, коснуться пальцем только нуля — ну да, ничего не будет. Вопрос только в том, как он собирался определить, где ноль и всё ли в порядке. Ноль слева — допустим, а ежели вдруг нет, что тогда? Тестером? Но ежели мы пользуемся тестером, то зачем тогда засовывать куда-то пальцы)1
  • О боже, Карл!Victor, на 100% так. И 20 лет назад было так же. Чтобы получить 4 по физике, у нас нужно было выучить 8 определений, на 5 - решить одну задачку, но те, кому физика была не нужна для поступления в вуз, останавливались на зубрежке определений. Естественно, от физики в голове осталось примерно 0. И тому, что шампанское нельзя класть на ночь в морозилку, приходилось учиться опытным путем уже после школы😅1
  • ТатьянаСистемный, ну акцент делается на колготки, а не образование :)2
  • ТатьянаVictor, ну и хорошо ли живет это большинство? Сколько баллонов с газом, принесенных с балконов в квартиры, прошлой зимой рвануло? Хотите таких незамутненных соседей? Я бы предпочла, чтобы мои таки знали физику. Да, систему менять нужно и очень многое сделано не оптимально, про другое многое даже говорить не хочу, но изменение явно не должны касаться выкидывания математики с физикой и химией из школьного курса1
  • ТатьянаVlada, можно и пальцем, но понадобятся 2 испытуемых :)3
  • Victor Losev1
  • Sergey AveryanovVlada, это скорее фокус чтобы удивлять несведущих, предварительно конечно нужно найти ноль так как действующая нормативная документация этот момент вроде не регулирует, а даже если и регулирует, то не факт что её все придерживаются.2
  • РыжаяMagnolia, скорее в мире пуфиков в туалетных комнатах1
  • Ilya LebedevТатьяна, с чего вдруг? прочитал начало и конец, еще бы свое время на это траить0
  • ТатьянаVictor, сделать полезными точно стоит. А на обж нам про калаш и гранату рассказывали, да повязки шить заставляли.0
  • РыжаяVictor, индивидуальный подход к детям и помощь в осознании многообразия мира от учителей можно обеспечить только создав условия, в которых учителя не будут загнанными и зашоренными, в которых классы не будут формировать на 40 учеников, в которых государство будет заинтересовано в воспитании личности, а не во взращивании рабочего класса. Система создает удобную для управления массу, и нахрен никому не нужны индивидуальности и даже элементарно умные люди. Главное чтобы умели выполнять прикладные задачи и были послушны. Если Вы способны вырваться из созданных условий и увидеть чуть больше из конуры, в которую Вас запихнули, Вы счастливчик. Если Вы хотите для своих детей лучшего, Вы будете искать частное образование. Есть ведь школы Монтесори, в том числе, в которых как раз не только подают информацию, но и объясняют, как устроен мир, в которых к ребенку относятся как к личности.1
  • РыжаяТатьяна, главное с первого раза запомнить, где сработало, иначе подопытных может понадобиться больше))1
  • ТатьянаРыжая, ну мы же предполагаем, что испытания не полный идиот проводит 😂😂😂0
  • РыжаяТатьяна, Вы думаете?) учитывая природу эксперимента, я бы не была так уверена 🤡0
  • ТатьянаРыжая, я очень хочу в это верить 😂😂😂0
  • BoomА я соглашусь с автором. Школа, в первую очередь, должна быть комофртным местом, а во вторую - местом, где мы узнаем больше о законах окружающего мира. Сегодняшняя же обычно не соответствует ничему из этого. У меня классной была только началка (правда, и учеников там было чуть больше 10, а не 40), а потом начался полный мрак в качестве обучения. Математику, физику, химию и биологию я не понимала и не знала от слова совсем при том, что по этим предметам у меня были одни 5. Более того - когда я занималась ремонтом, я с удивлением обнаружила, что площадь, которую мы учили в школе - это та самая площадь, что у меня дома! Настолько все школьные понятия у меня никак не соотносились с реальностью. И, да, школа, в которой я училась, считалась хорошей, а я - одной из лучших учениц по большинству предметов))1
  • СофаToad, я имела ввиду, что в том виде, в котором они продавались. Либо нормально и углублённо учить, либо вообще не надо. Только отношение к предмету и науке испортишь. Для меня это было кошмаром0
  • СофаДолларбуз, 2 года жизни в колледже. Многочлены, формулы по химии, синусы и косинусы никак мне не пригодились0
  • СофаЧеловек, в той форме, в которой преподают алгебру, геометрию, химию и физику не вызывает никакого интереса, тем более развития. Только сеет панику и тревогу по поводу экзаменов и всё0
  • СофаМногие осудили мою фразу про бесполезные покдметы. Алгебра, геометрия, физика и химия действительно полезны и хорошо влияют на мозг. НО! Либо их надо преподовать интересным для детей методом, рассказывать понятным языком (не все же технари), либо никак. Россия-богатая страна, неужели нельзя поставить хорошее оборудование и проводить на физике и химии опыты? Алгебра меня пугала, я видела просто набор букв, реже цифр. Из набора букв надо было получить набор букв. В училище гармония, теория музыки мне очень нравятся. Решая задачу по гармонии я вижу, что получается музыка, вижу разные способы решения. Вижу результат. Мысль такова, что либо преподовать эти предметы интересно и увлекательно,либо самую базу.0
  • СофаMagnolia, ничего подобного. Хочу жить в мире адекватных, уверенных людей, без психических проблем. Чтобы людям было интересно учиться и узнавать что-то новое.0
  • Glissa SunslayerСофа, я понимаю о чём вы. Вам, к сожалению, просто не повезло с учителями. Можно преподносить дисциплины интересно и понятно. Однозначно их не стоит убирать и сокращать. В школе нет бесполезных дисциплин. Нужно изменить отношение к преподаванию. Помню-помню, как у нас проходили уроки физкультуры, которые на долгое время сформировали во мне ненависть в спорту, закрепив в сознании, что спорт - это всегда тяжело, больно. А эти оценки твоей физической формы... Унижение за невысокие результаты сдачи нормативов. Только спустя 10 лет я смогла полюбить тренажерку и понять, что можно быть здоровым и спортивным без насилия над собой. Качественная проработка школьной программы требует большого ресурса и времени. С этим в нашей стране пока не очень. У учителей много побочной работы, времени на творчество взять негде, да и з/п не воодушевляет.0
  • Анастасия КоМне в школе посчастливилось: еще лет в 9 услышала от учителя такую мысль: "вам вряд ли пригодится всё, что вам сейчас рассказывают в школе, но нейронная сеть хорошо и быстро растет только в детстве". Да, еще в школе я знала, что рисую кишки коровы первый и последний раз в жизни, да и интегралы во взрослой жизни не берутся, но учила всё - просто хотелось быть поумнее. Ни о чем не жалею, в принципе, мозги пригождаются до сих пор.0
  • Анастасия КоНо удобные парты и пуфик поддерживаю :)0