Мнение: школьное образование нужно менять, пока не поздно
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я 2 года назад окончила школу. Школьные года для меня выдалось очень тяжёлыми как физически, так и морально. Мне никак не давалась математика, а от пугалок по поводу экзаменов, поступления я воспринимала этот предмет ещё хуже.
Времени хватало только на музыкальную школу и вокал, а я такой человек, которому интересно очень многое, но я не могла посещать ещё какие-либо кружки потому что надо было учить те предметы, которые не нравились и в жизни не пригодились.
Пишу это на основании своего опыта.
Куча ненужных предметов-алгебра, геометрия, физика, химия. Из программы можно выбрать несколько тем, которые могут пригодиться, если не хочешь связать жизнь с профессиями, которые требуют знания этих предметов. (ну может, конечно, это мой негативный опыт). В классе много детей (в началке аж до 40), а им, особенно младшим школьникам от учителя требуется много внимания. Максимальное количество учеников в классе не должно превышать 10-12 человек. У учителей большая нагрузка, много бумажек. Знаю это не понаслышке, так как мама преподаёт в школе. А ещё неодыкватные родители 🙃.
Парты и стулья неудобные. «Школьные стулья будут гореть в аду за порванные колготки» — популярная шутка. Можно выбрать другой материал для них, а также сделать выдвижной ящик, как это было раньше. Детям удобнее сидеть за одиночной партой, не делить её с соседом (ведь есть непослушные дети, которые мешают).
Здание школы в крайне странных и страшных тонах, а для детей полезны зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, белые. Казалось бы мелочь-да нет. От этого напрямую зависит усвоение материала. Учителя. Не должны говорить на уроке на темы, не касающиеся изучаемой темы.
Возможно, у мужчин психика более крепкая, им легче было бы справиться с детьми.
Возраст учителя 25—55. Пенсия должна быть достойной, ведь эти люди формируют будущее страны.
Учитель не имеет права повышать голос на учеников, переходить на личности, оскорблять ученика.
В классе имеет место быть классной даме, которая следила бы за поведением детей, отвечала бы за организационные моменты, чтобы учитель вёл урок не отвлекаясь.
В уборных должны быть двери и щеколды. Без нужды ученикам там находится запрещено. Стоит там быть мылу, туалетной бумаге, освежителю воздуха, зеркалам, салфеткам, для девочек прокладками. Необходимы места, комнаты для отдыха. Пуфики, подушки, декор и всё такое, где можно побыть в тишине.
Домашки не должно быть много. Возможно, в школе на продлёнках надо вернуть подготовку уроков.
Детей нужно учить тайм-менеджменту.
Дополнительные секции в школе должны быть общедоступны и… Необязательны. Многих же гнали на хор или какой-нибудь факультатив. Должно быть расписание, которое висит рядом с расписанием уроков.
Шахматы, биологические кружки, волейбол, баскетбол, боевые искусства,танцы хор, театральная студия, рисование и тп -это должно преподоваться качественно, приносить результаты. Преподоваться их должен тот человек, который имеет данную специальность, это должно достойно оплачиваться.
В библиотеке тоже можно придумывать разные мероприятия, беседы. Детей… с проблемами со здоровьем надо учить в специальных корекционных школах.
В школе не должно быть психолога, должна быть прикреплена организация.
Труды, физра, музыка… Их же можно проводить увлекательно… На физру даже начальной школе надо переодеваться раздельно. Уже в 4 классе мы с подругой переодевались в туалете, так как стеснялась мальчиков. Должны быть ширмы, душевые кабинки.
И вишенка на торте. Образовательная программа. Именно её прежде всего надо менять. Нагрузка в школе большая, эффективности мало, многие предметы бесполезны, программа далека от реальности. В её составлении должны принять участие те люди, у которых есть дети. И не только здоровые. Пять дней в неделю, не больше 5—6 уроков. Перемены не меньше 10 минут.
Многие скажут, что это для государства дорого, но ведь Россия полна полезными ископаемыми и всё такое,после этих изменений и можно будет проводить уроки патриотизма.