Я с юности занимаюсь ручным трудом и учусь новому
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Суть
При социализме, как теперь некоторые умники говорят, в СОВКЕ, в школах преподавали уроки труда, где учили основам работы со слесарным инструментом, чтобы ребёнок после школы мог точить, сверлить, паять, гвозди забивать и т. д. Потом мы ходили на практику в автопарк помогали слесарям делать работу по ремонту автобусов. Я попал в моторный цех, где ремонтировали автомобильные двигатели. Так я там научился самостоятельно ремонтировать автомобильные двигатели. У меня и заказчики были на ремонт. Самый большой двигатель ремонтировал от КАМАЗа.
Учась в школе, я получил удостоверение водителя 3-го класса. Приезжал иногда в школу на папиной машине, а девчонки на машине писали — 10-Б класс. Так всю жизнь за рулём и проездил. И на своих и на служебных машинах. И до сих пор за рулём езжу. Стаж вождения 59 лет. А мне 75 уже. Вот что значит учителя с детства дали толчок к умственному развитию познаний методов ручного труда. И ещё я был радиолюбителем конструктором. Сам изготовил, настроил и принимал участие в радиоспорте. Имел свою радиостанцию на УКВ 10 метров. Позывной RA-6-HBM. Мы с Агабековым Валерием сдали выпускной школьный экзамен и поехали в Пятигорский Радиоклуб получать позывные на свои радиостанции.
Потом армия два года. Потом, когда я заочно окончил институт, я преподавал в учебном комбинате, работал в проектном институте, потом уехал в Белоруссию, попал на работу в Минское Республиканское управление пуско-наладочных работ. Там меня сразу приняли старшим инженером, потом руководителем группы, потом начальником участка, потом, в 33 года, я главным инженером СПМК 154. И это всё было на одном рабочем месте. Общежитие дали сразу, а квартиру дали через год.
Потом так получилось, что в отпуске, на юге, жена родила дочь, и мы назад не вернулись. И квартиру я там сдал и уехал навсегда. И не отпускали меня, уговаривали вернуться. Двухкомнатную квартиру обещали бесплатно дать. У меня там прозвище было — МОНТАЖНИК ОТ БОГА. Согласитесь, что не всем работникам такие прозвища дают. Много лет тосковал по той работе. Вот, что значит советское школьное среднее образование. Это теперь вы смотрите на физический труд, широко раскрыв глаза, а тогда это было обычное, рядовое явление. И так всю жизнь в трудах из грязи в князи.
Что помогло начать
Моя голова, руки, ноги выросли из нужных мест. Всё остальное из-за желания не быть хуже других.
Первые шаги
Мои первые шаги начались в первом классе советской школы.
Сложности
Я родился в СССР, в разрушенном войной Крыму, через три года после окончания Великой отечественной войны в 1948 году, 1 сентября. Чтобы я не умер с голоду, родители купили козу и кормили её ветками с деревьев Воронцовского дворца. Потом из-за голода, мои родители, вынужденно, переехали в Ставропольский край, г. Ессентуки. Здесь было тоже послевоенное восстановление, но были и еда. В детстве я пережил активное послевоенное восстановление России. Я из послевоенного поколения детей, мне сейчас семьдесят пять лет.
Комната, которую купили мои родители, не имела электроэнергии. Вечерами горела свеча. Для приготовления еды родители использовали примус и керогаз. Водопровод был в начале улицы. Там стоял один кран на все жилые дома улицы. Из того крана, домой воду носили вёдрами. Туалет выгребной был во дворе.
Я своими детскими глазами видел на нашей улице установку столбов и электрификацию домов, прокладку водопровода, газа, канализации, телефонизацию. Я в детстве, в семь лет, перед тем как идти в школу, впервые увидел на соседней улице первый городской рейсовый автобус, на котором я поехал в школу, в первый класс. И проездил на автобусах все десять лет до окончания школы. Я воспитанник советского социалистического образования. В 1957 году ночью я бегал смотреть на небо, на первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года я радовался за нашу страну и нашего первого космонавта Гагарина Ю. А.
Ещё учась в школе, в 1965 году, в десятом классе, я получил водительское удостоверение. Иногда в школу я приезжал на папином МОСКВИЧЕ-401, а девчонки одноклассницы на капоте писали карандашом — 10-Б класс. Я уже 57 лет езжу за рулём. Каждый человек, садясь за руль, обязан иметь собственное искусство управления автомобилем. Я за свою жизнь съездил несколько своих авто и два служебных. Ни одну машину не разбил. Ни разу не был в ДТП. Конечно, штрафы неоднократно платил за превышение скорости. Все эти годы, с 1965, я являюсь участником дорожного движения. На наших дорогах я всего насмотрелся. Много раз спасал свою жизнь тем, что имею собственное искусство управления автомобилем и большой, многолетний опыт вождения.
В 1967 году я был призван и пошёл служить в Советскую армию, потом, после окончания службы в армии, в 1969 году, поступил и заочно учился в Северо-Кавказском горно-металлургическом институте. Окончил институт и защитил диплом в 1975 году. Стал инженером — электриком.
Я, раньше, учась заочно в институте, я уже работал сначала электромонтёром монтажником, потом в проектном институте техником электриком, потом старшим техником электриком.
Продолжение работы над собой
Да продолжаю. Иначе нельзя. Старость придавит. Поэтому моя голова и в 75 лет напряженно трудится.