«Глобально мы никого не дурим»: сколько зарабатывает мастер по ремонту техники

В Екатеринбурге
66
Аватар автора

Ксения Донская

узнала подробности

Страница автора

Наш новый герой шестой год работает в сервисе по ремонту ноутбуков, планшетов, телефонов и телевизоров. Он рассказал, как распознать недобросовестных мастеров, из-за чего цены на услуги часто неприлично завышают и почему чинить чужие ноутбуки не очень выгодно, а иногда опасно для жизни.

Образование

Я учился на специальности «PR и связи с общественностью» в Институте международных связей в Екатеринбурге, на момент поступления эта сфера казалась мне интересной и познавательной. Но работать в ней не стал: перспектива топать в политику меня не радовала, сидеть в помощниках у разворовывающего народные деньги депутата не хотелось.

Аватар автора

Аноним

ремонтирует технику

Я перепробовал много разных профессий, от специалиста по рекламе до помощника кузнеца. Лет пять назад оказался на перепутье: не знал, чем хочу заниматься. В то время я работал на строительных объектах: протягивал интернет, занимался монтажом пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения. Работа была непостоянная, все зависело от заказов. Платили иногда сразу, а иногда приходилось ждать денег месяцами. В удачный месяц я мог получить до 80 тысяч рублей, в неудачный — сидеть без гроша. Эта неуверенность в завтрашнем дне очень надоела.

Знакомый работал в сервисе по ремонту ноутбуков, планшетов, телефонов и телевизоров, и я через него устроился туда же. Сначала принимал технику от клиентов, обзванивал людей по результатам диагностики, согласовывал стоимость ремонта. В общем, был обычным менеджером по работе с клиентами, а благодаря своему образованию не смущался даже при столкновении с не самыми адекватными людьми. График в сервисе оказался ненапряжный: я работал с 10 до 17, второй менеджер — с 14 до 20. Можно было меняться или раньше уйти, если требовалось.

Потом к моим рабочим обязанностям добавился мелкий ремонт техники. У меня не было такого опыта, так что учился по ходу: что-то высматривал в интернете, с чем-то помогали коллеги. Сначала занимался переустановкой пресловутой Виндоус и установкой программ, позже стал менять тачскрины и экраны на телефонах и планшетах. Были и вещи посложнее, например перепайка мелких микросхем или восстановление на них контактных площадок. Не могу сказать, что даже сейчас полностью овладел этим умением. Первое время, конечно, были ошибки, но некритичные. Например, я мог по неопытности сломать новую деталь: дисплей для телефона или сенсорное стекло планшета очень хрупкие. Тогда просто покупалась новая запчасть. Пока я учился, их оплачивал сервис, позже их стоимость стали вычитать из моей зарплаты.

Через пару лет из-за того, что некоторые сотрудники уволились, а директор старался экономить на всем, ремонт стал моей основной работой.

Место работы

Работаю здесь уже шестой год. Это независимый сервис, всего в нашем коллективе шесть человек: директор, менеджер, двое мастеров, которые чинят ноутбуки, один — телевизоры, еще один — планшеты и телефоны. Один мастер во всех видах техники разбираться не может: тут есть общие принципы, но много тонкостей.

Сейчас часто ремонтом занимаются все кому не лень, а в интернете особо умные еще и обучают других. Но среди моих коллег есть профессионалы со средним специальным и с высшим образованием. Я думаю, оно помогает быстрее во всем разобраться. Хотя и практика — немаловажный аспект. Например, в нашем сервисе у мастера со специальным образованием процент успешных ремонтов очень мал, как и объем знаний. А мастер с неоконченным профильным ремонтирует 90% техники и может починить практически все.

Сервис располагается в бывшей квартире на первом этаже: две комнаты для ремонта, помещение для приема техники и санузел. Работаем мы все неофициально. Если фирма будет платить все налоги, ей просто не выжить.

Работы у нас становится все меньше, конкуренция огромная: если пять лет назад ремонтом в городе занималось не более сотни организаций, то теперь их больше шестисот. При этом цены в прайсе у всех фирм примерно одинаковые, прибыльность зависит от того, как сработает менеджер и что он сможет продать клиенту.

В некоторых сервисных центрах при копеечной стоимости ремонта менеджеры будут рассказывать, как все плохо и как дорого обойдется починка, либо навязывать бесполезные услуги: например, установку супер-пупер-программы, которая якобы необходима для очистки от вирусов. Или могут сказать, что помимо сломанного экрана, который вы пришли поменять, у вашего телефона проблемы с материнской платой. Что именно наболтать клиенту — процесс творческий.

Конечно, играет роль, кто клиент: обычно девушкам легче запудрить мозги по поводу техники, в которой они не разбираются. Мужчинам — сложнее, но тоже возможно, просто надо знать, что втюхивать.

С высоты моего опыта могу сказать, что впарить ненужную услугу можно 80% клиентов.

Если в сервисном центре вам заявили одну стоимость ремонта, а позже стали добавлять еще какие-то услуги и нагружать вас техническими терминами, просите, чтобы вашу технику вернули в исходное состояние. Скорее всего, ваш телефон, планшет или ноутбук уже починили и отдадут за первоначально согласованную сумму, а может, и дешевле.

Такие сервисы обычно имеют головной офис в Москве или Санкт-Петербурге, у них хорошая реклама в интернете, часто в ней есть фразы «Приедем в течение часа» или «Выезд и диагностика бесплатно». В поисковиках подобные конторы входят в первую десятку по запросу «ремонт ноутбуков», их лента отзывов забита фейками от собственных сотрудников. Часто их работники приезжают к вам домой, чтобы произвести ремонт на месте или забрать технику в мастерскую. При этом процентная ставка мастеров в таких фирмах минимальна — 20—30% от конечной суммы.

В нашем сервисе глобально мы никого не дурим, есть четкий прайс на услуги, ремонт всегда согласовывается по нему. Например, замена разъема зарядки телефона или планшета стоит от 1000 до 3000 ₽, а замена микросхемы видеокарты или процессора — от 6000 до 20 000. Мастер получает 50% от суммы ремонта, поэтому сотрудники по большей части выдают правдивый результат диагностики. Хотя временами все же бывает накрутка: например, менеджеры порой не стесняются предложить настройку операционной системы, которую в итоге никто не делает. А иногда клиенты сами настаивают на том, чтобы сделать еще вот это и вот то: специалистам понятно, что эти услуги не нужны, но отговаривать, конечно, никто не будет.

Самый дорогой ремонт в нашем сервисе обошелся клиенту примерно в 60 тысяч рублей, но там и техника стоила больше миллиона: это было специальное оборудование для теста интернет-сетей на обрыв. В среднем, мне кажется, прибыль с одного заказа у нас 2000—3000 ₽.

60 000 ₽
самый дорогой ремонт, который делал сервис

Наши вложения в рекламу не превышают 30—50 тысяч рублей, а чтобы был хороший результат, надо ежемесячно вкладывать больше 100 тысяч. В основном мы живем за счет сарафанного радио и старых клиентов. Есть постоянные заказчики: жители соседних домов, мастера на фрилансе, которые обращаются к нам, если не могут сами справиться с проблемой, и организации, которые несут всю поломанную технику именно к нам.

Суть профессии

Процесс ремонта в сервисах примерно одинаковый: у вас принимают технику, проводят диагностику неисправности, звонят вам, согласовывают сумму ремонта, чинят и возвращают.

Самая распространенная поломка сегодня — это, конечно, разбитые экраны: обычно причина в том, что клиент уронил телефон или в сердцах сломал его. Часто бывает, что в телефон попадает жидкость. Люди, толком не прочитав документацию, начинают плавать с ним в море или снимать своих детей под водой. Ноутбуки чаще всего просто перестают работать от скачков напряжения или замыканий из-за неправильно подключенных устройств. Заливают их тоже часто, пару раз даже приносили после того, как на них написал кот. Еще одна частая причина поломок — банальный перегрев. Такое случается, когда человек, например, любит смотреть сериалы, положив ноутбук на мягкое одеяло. Система охлаждения перестает работать, микросхемы начинают перегреваться и выходят из строя. У телевизоров обычно горит подсветка экрана или разбит сам экран. Часто в этом виноваты дети, которые кидаются игрушками и роняют технику.

Нередко попадается и техника после неудачных ремонтов: иногда сами клиенты пытаются что-то исправить, посмотрев ролик в интернете, иногда приносят из других сервисов. Тут можно встретить интересные решения от энтузиастов: например, если отпал экран ноутбука, его прикручивают к нижней части болтами насквозь. Бывают и люди, которые разобрали технику, а собрать обратно не смогли.

С пустяковыми поломками сейчас обращаются довольно редко, раньше таких случаев было больше. Но до сих пор, бывает, люди несут в сервисный центр Айфон, Айпад или Айпод, который перестал заряжаться из-за того, что разъем забился грязью.

Ее можно просто достать зубочисткой.

Починить можно все, но не у всех на это есть средства. Например, когда приносят телевизор с разбитым экраном, его невыгодно чинить, проще купить другой: стоимость нового экрана высокая и его сложно найти. В таких случаях мы предлагаем выкупить телевизор и разбираем его на запчасти. В среднем за сломанный ноутбук или телевизор можно получить от 500 до 3000 ₽.

Самое сложное для мастера — продиагностировать технику и найти причину поломки. Это может занять от пары минут до нескольких дней или даже недель. Сам ремонт при наличии запчастей длится день-два. В Екатеринбурге есть десяток фирм-поставщиков, где их можно приобрести. Дешевле всего закупаться на «Алиэкспрессе», там есть почти все нужное, но доставка слишком долгая, к тому же велик процент брака. А если приходит бракованная запчасть, приходится снова долго ждать посылку.

Иногда ремонт делается методом тыка: ты сначала чинишь технику, убеждаешься в том, что поставил правильный диагноз, а уже потом согласуешь с клиентом. Наш директор часто настаивает именно на такой последовательности. У этого подхода свои плюсы и минусы: если клиент в результате согласился на ремонт, то техника уже готова, а вот если нет, то установленные запчасти приходится отпаивать и ставить обратно нерабочие. Такое случается довольно часто — из-за того, что людей не устраивает цена. Ломать уже починенную технику — это самое неприятное в моей работе.

А самое приятное — свободный график: хочешь — пришел попозже, хочешь — вообще не пришел. Оплата сдельная, поэтому если работа есть и ты ее делаешь, то и деньги получаешь, а если ее нет или ленишься, то и денег тебе не видать. Отпуск у нас неоплачиваемый, зато его можно взять в любое время.

Рабочий день

Обычно рабочие дни в сервисе похожи друг на друга. Я приезжаю не раньше 11 утра, занимаюсь ремонтом, иногда по выходным могу выйти за менеджера по приему заказов.

В сервисе всегда есть что починить. Правда, чем дальше, тем меньше клиенты ценят мой труд и знания. Из-за желания экономить на всем люди часто не соглашаются на дорогостоящий ремонт. Чтобы не остаться без зарплаты, приходится снижать цену. Тем более когда уже потратил много времени на поиск проблемы.

Часто жители нашего города чинят старые ноутбуки и телефоны, но легко отказываются от починки техники, которой всего 2—3 года. Такой парадокс. Все чаще слышишь: «Лучше добавлю и новое куплю». Хотя стоимость гаджета превышает 30 тысяч рублей, а цена ремонта в сервисе — 6000.

На работе я не обедаю, не привык. Заканчиваю обычно в промежутке с 15:00 до 20:00, в зависимости от загрузки. Бывают совсем расслабленные дни, тогда я либо смотрю фильмы в сервисном центре, либо ухожу пораньше.

Случай

Однажды клиент забирал ноутбук, достал из него аккумуляторную батарею и попытался вставить обратно. Она встала неровно, и он начал возмущаться, что мы сделали некачественный ремонт. При этом изначально он жаловался только на то, что компьютер не включается, а про проблемы с батареей никто не знал.

В сервис он пришел с женой и ребенком, но это его не остановило: он устроил скандал. Я пытался его утихомирить, но он перегнулся через стол, схватил ноутбук другого клиента и швырнул его об пол, после чего убежал из сервиса, прихватив свой ноутбук и не заплатив.

Самое интересное — что следом выбежала и его жена, а вот ребенок лет шести остался у нас. Я бросился за клиентом, догнал и буквально повис на нем. Мужчина пытался вырваться и всячески оскорблял, порвал мою рубашку.

Коллеги вызвали сотрудников ЧОП — это, кстати, единственный случай на моей памяти. При охранниках мужчина успокоился и решил смириться со своей судьбой. Мы написали на него заявление: материальный ущерб был тысяч на 40. Но участковый отказался заводить уголовное дело: сказал, что это просто хулиганство.

В итоге сервис возмещал другому клиенту стоимость разбитого ноутбука, а мужчина вышел сухим из воды.

Это самая эпичная история, но были и другие интересные случаи: и ногу обещали прострелить, и камнями в меня кидались, и парень лет двадцати звонил своей маме, чтобы она решила его проблемы.

Подработки

Из-за того, что клиентов у сервиса становится все меньше, все сотрудники — и я в том числе — берут халтуры от знакомых и знакомых знакомых. В этом случае человек платит за ремонт примерно на 40% меньше, чем в сервисе.

Кроме того, недавно я начал работать в кофейне, где занимаюсь закупками и доставляю заказы. Иногда трачу на это час, а иногда — целый день, тогда не иду на основную работу.

Доходы

Пять лет назад я начал работу в сервисе с зарплаты 24 000 ₽. Мне хватало на самое необходимое и на пару излишеств. Через год-два, когда я уже занимался ремонтом, мои доходы выросли до 50 000—60 000 ₽. В 2019 году получал не больше 40 000 ₽: техники на ремонт приносят гораздо меньше, а зарплата мастера — это только процент от выполненных заказов. Учитывая мои нынешние потребности и уровень цен, это, конечно, мало.

Благодаря халтурам можно заработать тысяч 5 в месяц, хотя иногда их вовсе нет.

Работа в кофейне дополнительно приносит мне 5000—7000 ₽ в неделю.

Я живу с девушкой. Месяц назад она уволилась, сейчас учится и ищет другую работу. Совместный бюджет мы не ведем, просто тратим деньги по мере необходимости. У меня собственная квартира, так что плачу только за ЖКУ. На еде мы стараемся экономить: покупать товары по акции, пользоваться картами супермаркетов.

В особо дорогие магазины не хожу, если есть вариант подождать, то покупаю на «Алиэкспрессе»: в среднем выходит 10—15 заказов в год. Чаще всего беру что-то для дома, а вот обувь и верхнюю одежду там выбирать не рискнул бы.

Еще ежемесячно получаю 600—700 ₽ кэшбэком.

Для меня важны новые впечатления, поэтому стараюсь пару раз в год ездить в отпуск, на него могут уходить разные суммы. Если лететь за границу, то не меньше 100 тысяч рублей, если путешествовать по России и в страны бывшего СССР, то около 50 тысяч. Последний раз ездили в Грузию на своем автомобиле, за 10 дней проехали от Сигнахи до Батуми. Потратили на дорогу около 20 тысяч рублей, еще 50—60 тысяч — во время путешествия.

Хотелось бы больше путешествовать, сейчас на это денег не хватает. Хорошо бы иметь такой уровень дохода, чтобы можно было легко слетать куда-нибудь на выходные.

Я ничего не откладываю, подушки безопасности у меня нет. Если денег не хватает, просто ищу способы, где их можно взять: сервис перестал приносить желаемый доход — нашел подработку.

Будущее

На нынешнем месте долго задерживаться не планирую. Думаю, до конца 2020 года я уйду. Не вижу перспектив в этой профессии: последние пару лет доходы только падают, значит, пора что-то менять.

Хочу попробовать себя в ИТ: отрасль развивается, постоянно требуется новый персонал, можно работать удаленно. Опыта у меня пока нет, но я, вроде, еще не совсем старый — думаю, что справлюсь.

Ксения ДонскаяТоже занимаетесь ремонтом? Расскажите, как там у вас:
  • Интригатор. Провокан.В целом всё по делу, так и есть. Занимаюсь ремонтом уже 10 лет. Сфера практически мертва.9
  • Антон ВьюгинДа,действительно сфера ремонта умирает.Сам закрыл свои 4 сервиса,т.к. с каждым годом прибыль только падала. Долго анализировал причины,поведение клиентов и прочее,в итоге было принято решение срочно продавать бизнес,пока он ликвиден.Хотя в это время проводились рекламные акции и прочее привлечение клиентов.У знакомого аналогичная ситуация,выкручивается только за Счёт ремонтов по страховке.Сейчас у всех клиентов один ответ: пойду куплю новый телефон(ноутбук,планшет и т.д.)16
  • Виктор РадченкоИнтригатор., да как же, мертва? А почему тогда ремонтные вагончики плодятся как грибы после дождичка? Ничего себе, мертва! в 2010 у меня появился первый кнопочный телефон, и ТОЧНО скажу - был он далеко не у всех тогда. И разбить его было - ой как тяжко. А теперь у каждого смартфон, который в целом разлетается после пары падений. Чини - не хочу. Категорически не согласен!1
  • Андрей ЛазаревУчастковый отказался заводить дело, потому что это просто хулиганство... Может я чего не понимаю, но вроде хулиганство - вещь наказуемая?22
  • Светлана АстаповаИскали как-то сервис по ремонту Apple. Задача - заменить клавиатуру (пара кнопок не работала, что-то отошло). Пришли к одним - те "диагностировали" ноутбук несколько дней (по факту - нет), потом уточнили, что нужно поменять еще кучу деталей и ждать запчастей. Забрали. Позвонила другим. Милый дяденька пришел и увез ноут в сервис. Обещались быстро, 2-3 дня. 3 дня прошло, позвонили - и та же ситуация: куча поломок, куча денег и ждать. Ехали и забирали сами. В итоге пришли к дяде в маленькую мастерскую недалеко от дома. У него нашлись и новая клавиатура, и время. Заменил за 2 часа. Ноутбук работает, как и прежде, ничего не горит и не ломается. Знаете, в чем ваша проблема, мастера? Вы навязываете допуслуги, обманываете и ТЯНЕТЕ. Поэтому да, проще купить новую технику (тем более, если это не Apple).33
  • Михаил ГубкинВиктор, прикол в том, что сейчас реально легче купить новое устройство. Чинят в основном только дорогую технику, так как в этом реально есть смысл. А купить эту технику у нас может далеко не каждый.12
  • Константин ЛомакинДействительно, недорогую технику либо попробовать самому починить, либо новую купить, либо отдать знакомому мастеру с какого-нибудь местного технофорума. Ремонт невыгоден для заказчика,я еще лет десять назад к этому пришел. Сам успешно менял тачскрины, объективы фотиков-мыльниц, менял внутренности ноута, паять только не умею пока2
  • Александр СимоновВся правда о российских ментах. Тебе сдают гаденыша с кучей свидетелей. Бери и закрывай, но ты мудак мент.28
  • Виктор РадченкоМихаил, ну тогда стоит сместить свою рекламу сервиса в область богатых клиентов, у кого техника от 15к и выше. Да и в целом "реально легче купить новое устройство" - работает в 10% случаев. Даже на самсунги, где модули стоят космически - и то дешевле починить, нежели купить новое (не б\у, не с рук, и не на Авито) устройство. А ремонт смартфонов среднего сегмента - так прекрасно укладывается в 2000-3000р. За 3000р какой смартфон можно купить сейчас? Класса "сдохнет через месяц"?1
  • Интригатор. Провокан.Потому что на каждом углу сидит вчерашний школьник с паялкой, который при любом косяке закроется и съедет :)3
  • Виктор РадченкоИнтригатор., и поэтому - сфера мертва? Дилетантов полно в любой сфере, возьми маркетинг, СММ, да что угодно. Не готов развиваться - закрылся. Не учишься на ошибках - закрылся. делаешь нормально - к тебе пойдут. Наоборот же все, топи за качественный уровень ремонта, делай на совесть - пойдут к тебе, а школьники "пролетят".1
  • Виктор РадченкоСветлана, вы забываете про треугольник "быстро-качественно-дешево". Хотите, чтоб не затягивали? Окей, мастер сдвинет все заказы ради вашего. Готовы заплатить +1500р за срочность? Хотите качества? Велком к официалам - и ожидание до 90 дней. Ценник - соответственный фирмЕ. Хотите дешево? Готовьтесь к результату "ну а что ж вы хотели за такие деньги?" Если вам не нужны допуслуги - просто откажитесь от них. В любом нормальном сервисе так и скажут - не хотите чистку системы охлаждения? Окей, приходите через полгода, когда сгорит видеокарта. Да не вопрос. Сейчас сервис не заработает на вас 500р, заработает через полгода 8000р. Если вам в магазине продадут испорченные фрукты - какова будет реакция? "В Спб везут только гнильё"? (к тому же дяденька в подвальчике - вполне держит марку, и уверен, у него полно клиентов)5
  • SGВиктор, когда я раздолбила свой смарт за 30к деревянных образца 2012 года - у меня не было времени на ехать в ремонт. Я просто дошла до ближайшего офиса оператора и купила запасной телефон за пятерку. И проходила месяц с ним, пока не нашла устроивший меня сервис, где мне починили старый смарт за... ту же пятерку (экран + работа). Потом, так уж вышло, я грохнула смарт еще раз. И снова пятерка, только ехать уже знала, куда. А теперь купила новый - за 18к, превышающий параметры старичка в разы. Понимаете, два ремонта старичка + резервный аппарат мне выкатили практически в цену нового монстра. Так что да, просто купить новый - выгоднее.4
  • Виктор РадченкоOxana, так из вашего же рассказа - первый ремонт - 5000р. Второй ремонт - 5000р. Покупка перехватывающего аппарата - 5000р. Суммируем = 15000р. Стоимость нового = 18000р. Где выгода-то? К тому же, если взять просто ремонт - 5000р. Покупка нового - 18000р. Опять же - где выгода? Разве что в обновлении параметров смартфона, ну так здесь сервисные мастерские-то в чем виноваты?1
  • Виктор РадченкоРоберт, а должны были бесплатно все сделать?5
  • Интригатор. Провокан.Да как скажете :) Давно работаете?0
  • Андрей Сазоновох да, сам недавно столкнулся с такими мастерами. Взял на работу свой ноут леново, опрокинул случайно кружку на столе и залил ноут водой, выложил на профи и юду объявление о ремонте и т.д. Капец ценники были, в среднем 5-10к, и это не пойми за что, что только мне не пророчили и материнка и жесткие залиты и подберем новый ноут. В итоге воду слил, просушил, и оказалась только клавиатура пострадала. Стоит такая 600-800 рублей в любом сервисном центре, и сам поменял. Возможно ситуация будет лучше, если они не будут так на@бывать людей, очень жадные, ну прям очень. Чего только компьютерные мастера со своими объявлениями на каждом подъезде расклеены, берут за переустановку пиратской винды под 5000 руб, удаление 1 вируса 100-300 рублей и т.д. Короч сами себя топят. А адекватные мастера так и будут на сарафане жить, норм.13
  • Мыш ТетраэдрКак-то дважды чинила игровой ноутбук (и вообще, впервые обращалась в сервис). Первая причина - ноутбук просто перестал загружаться (при включении всё начинало шуметь/работать, но только физически). За ремонт отдала ~7к, диагностика и ремонт за 2-3 дня. Оказалось, флешка биоса сгорела. Обращаться было больше не к кому. Вторая - хуже, ноутбук через пару месяцев начал сильно шуметь, весомых процессов не было, а в один день превратился в кирпич. Ремонт обошелся в ~14к, диагностировали дольше - около недели или двух. Выяснилось, что в этот раз сгорел северный мост, и был риск повреждения процессора. К счастью, процессор оказался в порядке (а ведь могли умолчать), ремонт занял те же 2-3 дня. Все названные ими причины звучат правдоподобно. Ноутбук отлично работает по сей день. Дорого, но ноутбук стоил дороже. Сама бы я не могла ничего сделать, да и знакомым не особо доверила бы. Считаю, с сервисным центром повезло больше, чем с ноутбуком :)1
  • Иван ГригорьевСейчас никто не чинит телефоны потому что ломают их обычно после нескольких лет использования. А сейчас такое время, что техника значительно устаревает даже за такой короткий период. Если гонка вооружений замедлится, то и ремонт техники снова станет востребован. А сейчас свой Xiaomi за 10 тысяч двухлетней давности самому хочется разбить, чтобы купить новый Xiaomi за те же 10 тысяч, который стал мощнее того условно в 2 раза.6
  • Kostya ParfyonovАндрей, верно, но по административному кодексу, статья 20.11
  • Сергей СмертинАвтор типичный пионер-наколенник, который считает себя мастером, но по факту умеет только дисплеи менять, таких к сожалению на рынке сейчас большинство. Я работаю в Екатеринбурге, в сервисе мобильной электроники с 2004 года, тогда на весь город было 4-5 сервисных центров и случайных людей в этой сфере не было, так как качественные запчасти и оригинальный софт можно было получить только у производителя, оборудование стоило дорого. Со временем качество и доступность китайских запчастей существенно выросли, и на рынке стали появляться мелкие сервисы, где ремонт производится "на коленке". Такие сервисы в борьбе за клиента, обрушили цены и из-за низкого качества испортили отношение клиентов к сервису. В результате качественный сервис сегодня большая редкость и клиенты чаще обращаются через знакомых не ради низкой цены а чтобы быть уверенными в качестве ремонта.4
  • Knyazz ZzМыш, вообще не повезло. Если причина поломки то, что вы назвали, то цены завысили минимум в два раза.1
  • Мыш ТетраэдрKnyazz, соглашусь. Не считаю, что прям "повезло", но уж больше, чем с ноутбуком, который только-только из срока гарантии вышел и сразу умер :)1
  • Вася АникинАндрей, клавиатура в ноутбуке apple держится на куче винтиков и чтобы до неё добраться надо снять почти всё. Так что это он еще быстро справился6
  • Maxim ChervyakovАндрей, В среднем стоимость клавиатуры на ноутбук стоит 2000-4000 руб. Это без стоимость клавиатуры. "Стоимость клавиатуры без стоимости клавиатуры". это как? или имелось в виду "без стоимости работы"2
  • Maxim ChervyakovДа это так. Менты яйцы не почешут.1
  • Андрей ЩербатыхMaxim, я думаю имелось в виду «стоимость замены клавиатуры без стоимости самого устройства клавиатуры»1
  • Андрей ЩербатыхKostya, а почему тогда клиент не возмещал деньги то?5
  • Андрей ЩербатыхМыш, я занимался ремонтами примерно 15 лет назад во времена 3 пней. Северный мост распаивается на матери не ножками, а по BGA технологии (по всей площади чипа внизу контактные «шарики», которые должны быть заизолированы друг от друга). Напаять его можно либо если ты гребаный волшебник, либо если есть паяльная станция и одноразовая маска-сетка для припаивания (в сетку заливается припой, ставится чип, нагревается, все схватывается без нарушения изоляции контактных ножек, а потом сетка вымывается). Так вот. Мы так не делали (но у нас и станции не было). Либо вам жестко напиздели, либо была замена матери, либо да, дорогой потому что специфичный ремонт.2
  • Андрей ЩербатыхМыш, а флешка БИОСА это мои 90% ремонтов. Выпаять флешку, впаять посадочную корзину, дальше Флейшер становится съемной. Вытаскиваем ее, суём в программатор, шьём, вставляем назад, профит.4
  • Андрей ЩербатыхВиталий, когда вы платите 1000₽ за работу которая занимает 5 минут - на самом деле вы платите тысячу за то что существует офис (его аренда стоит денег) в котором сидит работник и ждёт вот лично вашего заказа 3 часа. Это же очень просто - чем меньше нагрузка тем выше будут цены чтобы окупались простои. А если вы «советский инженер» - то и инженерьте сами. Раньше в эту фразу вкладывалось понятие образования и высокой квалификации, а сейчас - нищебродство, неуважение к чужому труду и тупость17
  • Мыш ТетраэдрАндрей, приятнее поверить в то, что попались волшебники, и мать, насколько помню её, осталась моя. А про сам процесс было интересно прочитать :)2
  • Сергей ТихоновАлександр, это так1
  • Сергей ТихоновMaxim, он доступнее только на словах "бесплатный выезд мастера", " курьер бесплатно заберет вашу технику в сервис", "бесплатная диагностика" и т.д., а по факту вам что только не напишут в заказ-наряд. И это в сервисе, который чинит "на коленке". Гребет деньги лопатой, обгоняя по прайсам на свои услуги даже монополии...3
  • Игорь Горшковсам работал в сервисе по компьютерам - с 2006 по 2012. Контора сама закрылась в 2016. Но один из наших мастеров перешел в другой сервис при магазине техники - там они делают по гарантии и за деньги. Говорит работы не в проворот - очередь по 2-3 дня только на диагностику. Но это объясняется большим потоком клиентов которые обращаются после окончания гарантии. Также поскольку сервис ремонтирует по гарантии несколько марок то нет проблем с запчастями (привозят курьером если что-то срочное и редкое).2
  • Виктор РадченкоИнтригатор., четыре года уже0
  • Tony MВиталий, у вас, как у советского инженера, наверное дома целая лаборатория. И микроскоп, и паяльная станция с инфракрасным подогревом, и набор bga трафаретов, и навыки пайки соответствующие есть. Электричество у вас тоже наверное бесплатное, вы ведь инженер, кинули себе козу в счётчике? Завидую вам.4
  • Tony MСергей, я даже через знакомых нормальных юристов и врачей найти не могу. В стране бардак, большинство, получают образование и совершенно не разбираются в своей профессии, работают на кассе в пятёрочке. Одни занимаются мошенничеством со своим якобы высшим образованием, предоставляя некачественные услуги, а другие вообще не смыслят в той профессии, на которую отучились.1
  • Tony MКонстантин, ко мне на ремонт тащат всё подряд, начиная от элементарно пультов телевизора, заканчивая макбуками. Фары автомобиля светодиодные приносят ремонтировать. Либо просто 2 провода к чему-либо припаять. С прямыми руками людей не так много, как может показаться, особенно, когда это касается пайки под микроскопом. Даже, зайдя на ютуб не многие могут повторить элементарный ремонт своего устройства.5
  • Tony MИван, многим людям, в том числе и мне абсолютно не важна мощность. Я 5 лет отходил с одним телефоном и на тот момент меня его мощность полностью устраивала. Приходит полно людей с айфонами 5s и 6 моделей на замену акб и дисплея. И еще будут столько же времени спокойно ходить с этими моделями.4
  • Михаил КокшаровЭх, меня вот мой лэптоп Dell 5520 2011 года до сих пор полностью устраивает. Одно плохо, что, к сожалению, производитель не хочет делать новые драйверы ни под Windows 10, ни под Ubuntu выше 14. Через пару лет придётся, наверное, таки менять.0
  • Михаил КокшаровНемало вещей можно даже дома "на коленке" починить. Ну а знающий мастер, наверное, и вообще бОльшую часть вещей может исправить (до тех пор, пока это оправдано ценой), если это только не требует редкого спецоборудования.2
  • Герман БZoibana, думаю, зависит от региона, я беру у поставщика в среднем за 1200-16002
  • Герман БВася, не на всех моделях, а точнее - только на прошках до 12го года (если не рассматриватт совсем уже неактуальные модели). Эйры, ретины и тачбары имеют клавиатуру, приклёпанную к топкейсу.1
  • Герман БАндрей, если речь идет о макбуке про до 12го года - а это неубиваемая и абсолютно ремонтопригодная классика - то поменять на нем клавиатуру можно минут за 30-40. Но если кто-то сделает это за пять минут - я с уважением пожиу ему руку)2
  • Андрей СВиктор, Ну да. Не сходится что то. Тем более, запасной аппарат остался. Всегда желательно иметь под рукой запасную звонилку, это бережет время и нервы, как минимум.1
  • Павел ТолпежниковВиктор, "Хотите дешево? Готовьтесь к результату "ну а что ж вы хотели за такие деньги?" - на 90% это от этики Мастера зависит. И от того, сколько и на что ему надо заработать. Может , он дом строит. А "быстро-качественно-дёшево" это вот про выбор ноутбука при покупке. Только 2 параметра могут совпадать!1
  • Игорь СтарковАнтон, закрылся в 2019 и заработал депрессию, потому что делал недорого и не обманывал, а хотелось иметь выхлоп в районе 70-1000
  • Евгений АлексеевПрекрасно, словно бальзам на душу. Спасибо. Работал мастером, выгодно на себя, либо при локальном сервисе, грамотные выстроенные отношения, что позволяет увелить и сделать его более менее постоянным, а может даже и прибыльным.0
  • Евгений АлексеевСветлана, в некоторых отдельных случаях, даже не конторах, а федеральных сервисах политика, от чего, либо ты в лодке с ними и приносишь доход и идешь вместе с сервисом ко дну, либо уходишь и работаешь сам на себя.0