«Когда повышаю голос, ненавижу себя за это»: 5 родительских промахов, за которые было стыдно
Даже если родители изо всех сил стараются сделать все идеально, промахи неизбежны.
Мы попросили читателей поделиться своими историями родительских неудач. Собрали их ответы в один материал, чтобы напомнить: в жизни случается всякое — и ошибки не делают вас плохим родителем. Поддерживаем и обнимаем, что бы ни случилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Оставили ребенка голодным
Кормила ребенка из бутылочки, он плакал, визжал и дергался, но никак не хотел нормально пить. Периодически прикладывался, но выплевывал и снова орал. Я уже начала злиться, раздражаться. Говорю — ну что тебе еще надо, что тебе не так? Беру бутылку и понимаю, что там в соске дырочка забилась, он голодный, сосет что есть сил, а молоко не тянется.
Почему-то мне и в голову не пришло, что проблема может быть в соске. Минут 15 я смотрела, как он пытается попить из этой бутылки, и думала, что это просто капризы. Бедный ребенок в итоге замучился от бесполезных попыток поесть и просто заснул, когда наконец выпил пару глотков.
История совсем не страшная, но почему-то так грустно было в тот момент. Чуть ли не до слез. Сыну шестой год, до сих грущу, когда вспоминаю тот случай.
Родила третьего ребенка, считала себя очень опытной матерью. Старших кормила грудью до полутора лет, все норм. И вот спустя месяц понесли дочь на взвешивание в поликлинику, и выяснилось, что в месяц дочь весила меньше, чем при рождении! Оказывается, у меня просто не было молока, у дитенка не был сил сосать, и она почти сразу засыпала.
Как же я тогда испугалась! Начала прикладывать каждый час, и вот тут молоко пришло. Дочь начала набирать вес, стала розовенькой и круглой. Но до сих пор не могу смотреть на ее фото в месячном возрасте — и ведь не замечала ничего странного. Чуть не уморила ребенка голодом.
Дочь капризничала и не хотела есть кашу, говорила, что соленая. Через слезы и ругань съела несколько ложек. Потом попробовала я — каша и правда была жутко пересоленная.
Не спасли от падений и ушибов
Когда дочери было около полутора лет, у нас была машина без ремней безопасности сзади. Во время движения дочь встала и смотрела в проем между двумя передними сидениями. Мы с мужем ехали впереди. Естественно, резкое торможение — и дочь летит вперед, со всей силы ударяясь лбом о край консоли.
Я даже сейчас вспоминать это спокойно не могу. Готова умереть от стыда за свою глупость. Бог дал ребенка, а мозгов не дал.
Летели куда-то с детьми, младшей было около двух. Устали, задолбались, прилетели в аэропорт конечной точки — а это не конец, оттуда еще до отеля добираться. Трансфер задерживается. Дети начинают беситься, бегать: устали сидеть в самолете. Я не останавливаю, потому что дочь на грани нервной истерики. В таком состоянии любой запрет может вызвать ничем не контролируемый дикий ор на полчаса в лучшем случае. Хожу за ними по пятам, слежу.
И тут дочь спотыкается о мелкую незаметную ступеньку, падает лицом вниз. Я, будучи в метре от нее, не успеваю среагировать никак. Слезы, вопли, шишка на половину лба — близко расположенные сосуды, всегда у нее шишки моментально вздуваются. Веселый забег папы до ближайшей аптеки. Ничего криминального в итоге, синяк сохранился только на фотках из отпуска. Но это было не первое и не последнее падение ребенка, так что при первой возможности сдали ее в спорт для улучшения координации.
Ребенок засыпает со мной, а потом перекладываю. В тот раз я за секунду отрубилась, дочке было почти шесть месяцев, высота кровати — 70 см. И она первый раз упала ночью. Я проклинала себя как могла, было страшно за нее и стыдно, жалко ее. В итоге все хорошо.
Через неделю она никак не засыпала без меня, и утром я обложила кровать валиками, уснула с ней. А она упала снова с кровати — только со стороны, где ноги, выкатилась оттуда. В итоге тоже все хорошо. Но тут мой мозг окончательно, видимо, понял ответственность, и больше мы так не спали, переселились на пол. До сих пор простить себя не могу.
Дочке было четыре месяца. Положила ее на пеленальный столик высотой 75 см, сама напротив стояла. Потянулась за подгузником влево и взгляд, соответственно, тоже отвела, а она впервые решила повернуться на бок, но направо. Это был самый-самый первый ее переворот со спины на бок — долго тренировались, гимнастика каждый день — и шлепнулась на пол.
Крик… Я реву, звоню мужу, срочно вызвал скорую. Приехали и настояли проехать в больницу, там и УЗИ, и рентген. Все в итоге в норме, но ужасно винила себя: как я могла так отвернуться и первый переворот произошел именно так…
Это произошло 4 мая. Проходит ровно год, я с ужасом вспоминаю эту ситуацию. Дочке уже год и четыре месяца, и в этот день она падает со столика для кормления. Столик стоит перед холодильником, она решает к нему потянуться и падает между столиком и холодильником. Все это происходит на моих глазах за секунды. Поднимаю — ревет. Но в больницу больше не поехала.
С ужасом ждала через год этого дня. Думала, роковой день какой-то, оберегала ее практически от всего. Пронесло.
Сыну сейчас около четырех месяцев, так я его вечно обкладываю и никуда не отхожу, если посмотреть некому. Та ситуация с пеленальным столиком постоянно перед глазами — как я могла такое допустить… Очень стыдно перед ней.
Не сдержались и нагрубили
Всякий раз, когда повышаю голос, воспринимаю это как промах. Об этом не стыдно говорить, но тут нет простого решения типа «ха, просто перестань орать, делов-то».
Когда от постоянных истерик чуть скажешь грубо, потом вспоминаешь, что это маленький ребенок, и становится очень стыдно за свою несдержанность.
Когда повышаю голос, ненавижу себя за это. Вроде и понимаю, что это от усталости и что ребенок маленький, не понимает и не виноват, но в моменте справиться с приступом гнева и раздражения сложно.
Не следили, с чем играет ребенок
Как-то раз я оставил на краю стола нож. А через несколько минут жена наблюдала, как наша дочь, которая начала самостоятельно ходить всего за пару недель до этого, идет довольная, держа перед собой этот самый нож.
У меня как-то ребенок года в два нашел в ящике огромные портновские ножницы и как метеор пронесся с ними по квартире, с восторгом восклицая: «Нойицы! нойицы!» Чуть не умерла от этого зрелища. Ножницы там больше не лежали.
Дочь — любитель пульта. И вот как-то я отлучилась, смотрю, а она открыла отсек с батарейками. И ведь могла достать их и проглотить. Теперь батарейки вытаскиваю всегда.
Еще она от мягких игрушек глазки отковыривала и в руках держала, благо я вовремя замечала и забирала.
Не уделяли достаточно внимания
Не давала ребенку до полутора лет никаких книжек и вообще никак не занималась развивашками — так, в кубики играли вместе или в погремушки. А в итоге врач сказал, что ребенок педагогически запущенный из-за двух-трех слов в арсенале. Была уверена, что книжки дают в более сознательном возрасте, после двух. Вообще, до сих пор не думаю, что наши родители вот так оголтело нами занимались.
Под Новый год у меня на работе устроили групповой поход в театр, попросила мужа забрать ребенка из детского сада — обычно это я делала. Ну и у них стихийный сабантуй, он забыл. Воспитатель звонила нам раз десять, но я выключила звук у телефона и перезвонила лишь в антракте. Муж вообще не видел звонков.
Как я летела на такси, проклиная забывчивого супруга! Спектакль был очень крутым, но в труднодоступном месте. Второй раз я на него так и не попала :(
Считала, что работа — это очень важно, отрицая декреты и больничные. Спустя годы жалею, что пропустила столько важных моментов, в которые могла быть с ребенком.