Электромобилю надо в шесть раз больше минералов и металлов, чем бензиновому автомобилю. Основная их часть приходится на литийионный аккумулятор. Так, в среднем батарея Tesla емкостью 60 кВт⋅ч обеспечивает запас хода 330 км, а весит 385 кг. Вот что дает такую массу, по данным Visual Capitalist.
Графит
Несмотря на то что аккумуляторы называются литийионными, в их основе лежит графит.
В настоящее время в добыче графита доминирует Китай: он производит 50% мирового синтетического графита и около 70% «чешуйчатого», который требует дополнительной обработки
Часть батареи: анод
Процент от массы батареи: 28,1%
В настоящее время в добыче графита доминирует Китай: он производит 50% мирового синтетического графита и около 70% «чешуйчатого», который требует дополнительной обработки
Часть батареи: анод
Процент от массы батареи: 28,1%
Алюминий
Алюминий производят из боксита, в числе лидеров по его добыче Австралия, Китай и Гвинея.
Аналитики прогнозируют, что потребность в алюминии вырастет на 40% к концу десятилетия и добычу придется нарастить на 33,3 млн тонн в год
Часть батареи: катод, корпус, токосъемники
Процент от массы батареи: 18,9%
Аналитики прогнозируют, что потребность в алюминии вырастет на 40% к концу десятилетия и добычу придется нарастить на 33,3 млн тонн в год
Часть батареи: катод, корпус, токосъемники
Процент от массы батареи: 18,9%
Никель
Металл обеспечивает батарее емкость — значит, спрос на него в сфере электромобилей продолжит расти.
По прогнозам, он вырастет с 81 т в 2020 году до 658—1592 т в 2030-х годах. Сейчас лидеры по добыче никеля — Индонезия, Китай и Россия
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 15,7%
По прогнозам, он вырастет с 81 т в 2020 году до 658—1592 т в 2030-х годах. Сейчас лидеры по добыче никеля — Индонезия, Китай и Россия
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 15,7%
Медь
Китай потребляет половину меди в мире и, согласно прогнозам, будет наращивать потребление в среднем на 3% в год. Мировой спрос при этом вырастет с 25 млн тонн в 2021 году до 28 млн тонн к 2026 году и 31,1 млн тонн к 2030 году.
Среди лидеров производства — Чили, Перу и Китай. Мы писали о нескольких компаниях, добывающих медь
Часть батареи: токосъемники
Процент от массы батареи: 10,8%
Среди лидеров производства — Чили, Перу и Китай. Мы писали о нескольких компаниях, добывающих медь
Часть батареи: токосъемники
Процент от массы батареи: 10,8%
Сталь
Сталь используют в корпусе батареи электромобиля, чтобы защитить ее от внешних повреждений.
Лидерами по производству в 2021 году стали Китай, Индия и Япония. По прогнозам, спрос на сталь будет расти умеренными темпами — ежегодно в среднем по 2,5% до 2030 года
Часть батареи: корпус
Процент от массы батареи: 10,8%
Лидерами по производству в 2021 году стали Китай, Индия и Япония. По прогнозам, спрос на сталь будет расти умеренными темпами — ежегодно в среднем по 2,5% до 2030 года
Часть батареи: корпус
Процент от массы батареи: 10,8%
Марганец
Около 90% марганца использует сталелитейная промышленность, и только 0,2% идет на литийионные аккумуляторы. Тем не менее спрос на него будет расти.
Марганец по химическим свойствам похож на кобальт, но производство кобальта сосредоточено в одной стране — Конго. Чтобы избежать странового риска, производители электромобилей будут диверсифицировать поставки в пользу марганца
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 5,4%
Марганец по химическим свойствам похож на кобальт, но производство кобальта сосредоточено в одной стране — Конго. Чтобы избежать странового риска, производители электромобилей будут диверсифицировать поставки в пользу марганца
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 5,4%
Кобальт
Ожидается, что к 2030 году спрос на кобальт удвоится и составит 315 000 т. Это может повлечь перебои с поставками.
Сейчас 69% мировой добычи этого металла приходится на Конго. Страна может нарастить производство, но лишь частично покроет будущий спрос.
Другое решение: разработка катодов с низким содержанием кобальта или без его использования
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 4,3%
Сейчас 69% мировой добычи этого металла приходится на Конго. Страна может нарастить производство, но лишь частично покроет будущий спрос.
Другое решение: разработка катодов с низким содержанием кобальта или без его использования
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 4,3%
Литий
Литий в последнее время называют «белой нефтью», ведь литийионные батареи — основа будущего энергоперехода.
Ожидается, что спрос на литий утроится к 2030 году — с 600 тысяч тонн в 2022 году до 2,4 млн тонн.
Сейчас лития больше всего добывают в Австралии, Чили и Китае
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 3,2%
Ожидается, что спрос на литий утроится к 2030 году — с 600 тысяч тонн в 2022 году до 2,4 млн тонн.
Сейчас лития больше всего добывают в Австралии, Чили и Китае
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 3,2%
Железо
Железо используют в катоде литийионной батареи. Сейчас появился тренд на более дешевые литий-железо-фосфатные батареи — чтобы меньше использовать кобальт и никель. Такие батареи меньше хранят заряд, но долговечны и менее взрывоопасны.
Ожидается, что мировой спрос на железную руду удвоится и достигнет 3,5 млрд тонн в 2030 году
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 2,7%
Ожидается, что мировой спрос на железную руду удвоится и достигнет 3,5 млрд тонн в 2030 году
Часть батареи: катод
Процент от массы батареи: 2,7%
Как разобраться, куда вложить
Читайте нашу рассылку для начинающих и опытных инвесторов. Каждый понедельник рассказываем, куда вложить деньги, чтобы получить доход, и как не отдать их мошенникам
Что еще узнать об электромобилях:
1. Как купить электромобиль.
2. Сколько в России электромобилей.
3. Как инвестировать в электромобили.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.
06.09.22, 18:45
Когда электромобиль станет лучше автомобиля т.е. никогда. Ну или когда владельцев автомобилей обложат такими ограничениями и налогами, что их эксплуатация станет нецелесообразной.
15.11, 10:44
Sergey, уже сейчас EV лучше ДВС. У меня был один автомобиль на ДВС. Внедоожник. Езжу каждый день дом-работа. Иногда на отдых. 99,9% времени на автомобиле - это дом-работа-магазин. Купил EV. Сейчас дом-работа-магазин - это EV, дальняк или бездорожье - это внедорожникДвс+прицеп. У меня два автомобиля. по времени 99,9% езжу на EV, если по пробегу то наверно 95% на EV (на ДВС редкие дальняки). Стоимость 1 км на EV в 10 раз дешевле 1 км на ДВС. Продавать ДВС не собираюсь, т.к. иногда нужен дальняк. А на "короткое плечо" EV самое то.
"что батарея всегда будет весить полтонны" - это полтонны у EV в полу. центр тяжести ниже, управляемость лучше. 150 л.с. EV, со своими полтоннами, безжаластно унижают на светофорах эти ваши ДВС, даже большей мощности. седан ev 150 л.с. более динамичен, чем седан двс 180 л.с. EV - ни каких коробок, сцеплений, тормозов... управление ОДНОЙ педалью. И газ и тормоз - всего одна педаль. Динамика совсем другая. После EV нет желания сесть на ДВС.
"всегда будет очень плохо чувствовать себя при низких температурах. Физику не обманешь " - вообще по барабану как он себя чувствует. летом запас хода 240 км. зимой 200 км. Мой ежедневный пробег 70 км. Иногда 100. В редких случаях 150. А как АКБ там себя чувствует - вообще до лампочки. И без всякого обмана физики.
ps не каждый житель многоэтажки может позволить >1 авто и зарядку дома. выбирайтесь из городов.
15.11, 14:42
TheJuvf, Вы бы хоть собственную аргументацию послушали:
>уже сейчас EV лучше ДВС.
>Продавать ДВС не собираюсь
Электровоз неполноцен и не может заменить ДВС вот вообще никак. Хочется тратится на два авто - пожалуйста. Но я не вижу смысла покупать два автомобиля если один вполне способен закрыть все мои разнообразные потребности. И это не электровоз и он им никогда не станет.
20.09.22, 08:45
Sergey, почему никогда не станет лучше?)
20.09.22, 11:17
Сергей, потому, что батарея всегда будет весить полтонны, всегда будет заряжаться минимум час и всегда будет очень плохо чувствовать себя при низких температурах. Физику не обманешь и аккумуляторные EV по сути на пике своего развития уже сейчас и нет никаких фундаментальных предпосылок для дальнейшего развития. Единственное что их может превзойти это авто на топливных ячейках, но там все тормозится высокой ценой водорода и это уже совсем другая конструкция, так что улучшением батареечных авто они не являются.
07.09.22, 02:16
Sergey, судя по всему, будет второе, к сожалению.
06.09.22, 18:11
2030
15.03, 12:45
Все покажет скорость разработки и масштабирование Литий-кремниевых и твердотельных аккумуляторов. Пока они дороги, но и литий-ионные были дорогими когда то. Посмотрим, но думать, что двс будет жить вечно, как то странно ( его и так уже довели до идеала ).