За последние 9 лет в России обанкротилось много известных туроператоров. У них были десятки региональных представительств, престижные награды, 10—20 лет стажа — ничего не предвещало беды.
Никто не может гарантировать, что компания не станет банкротом после покупки тура. А вот риски снизить можно. Мы собрали инструкцию, чтобы по ней вы могли проверить туроператора перед покупкой тура.
Изучить официальные источники
Проверьте юрлицо в интернете: если туроператора нет в Едином федеральном реестре, он не имеет права осуществлять деятельность. Поищите компанию в списке банкротов и базе судебных приставов
Спросить о компенсации
Поинтересуйтесь, как вам будут возмещать убытки, если что-то пойдет не так. Туроператоры должны создавать фонды, из которых туристам выплачивают компенсацию в случае банкротства. Но иногда денег в фонде не хватает на всех
Сопоставить цены
Слишком выгодное предложение — повод отказаться от тура или чартера. Их выставляют по убыточным ценам в те моменты, когда у компании проблемы
Узнать о компании у турагентов
Сомнительные компании можно вычислить в группах в соцсетях, где сидят представители туроператоров и турагентов: «Профи-тревел», «Тонкости туризма», «Типичный турист». Там же появляются первые новости о банкротах
Не приобретать у перекупщиков
Больше всего проблем возникает после покупок туров у субоператоров — они берут туры оптом и перепродают их по сниженной цене. Иногда такая экономия лишает туристов отдыха: перекупщикам важно продать тур, а не оказать качественную услугу
Высказывать претензии сразу
Проблема не всегда в организаторе: отпуск может испортить хамство гида, отвратительный шведский стол, подмена отеля. Собирайте доказательства и звоните туроператору в любой непонятной ситуации
Отстаивать свои права до конца
Если туроператор обанкротился, воспользуйтесь памяткой «Турпомощи». Она поможет вернуться домой и получить компенсацию за испорченный отдых
Надеемся, вам не придется выбивать компенсацию у турфирмы. Но знать, как устроен рынок туризма, никогда не помешает:
1. Чем занимается турагентство.
2. Как читать отзывы других туристов.
3. Как получить компенсацию за задержку чартера.
Не понимаю этого мракобесия с туроператорами. По факту создаёте лишнее звено в бюджете на путешествия. Сейчас есть агрегаторы поиска авиабилетов, бронирование гостиниц и квартир. Можно самому на коленке все организовать и ничего не платить туроператорам. Это как подкармливать профессию риэлтор, который не участвует в поиске жилья, а создаёт барьер между арендодателем и арендатором. Хватит это терпеть!
Kirill, часто туроператор предлагает более низкую цену, чем если покупать авиабилеты, номер в отеле, страховку и трансфер отдельно самостоятельно. Туроператор ведь закупает места в самолёте и комнаты в отелях оптом. К тому же удобно когда по любому вопросу есть кому позвонить.
Kirill, кстати барьер всегда будет существовать. В случае самостоятельной организации их будет несколько в виде условных букиногов, авиасеилсов и т.д. и каждый возьмёт свою комиссию. А так только одно промежуточное звено — туроператор. За счёт этого получается выгоднее.
Kirill, курортные и массовые направления почти всегда дешевле у туроператора за счет дешевых чартеров.
Антон, всегда искал рейсы на агрегаторах, а потом их же уже искал на сайтах ржд/авиакомпаний и выходило в разы дешевле, чем брать сразу на туту или авиасэйлс. Они нужны по сути, чтобы выцепить номер дешевого билета, покупать сразу с них довольно глупо.
С букингом сложнее, согласен, но уже сколько раз встречал отели, где при заезде просят отменить заказ на букинге, а за это мне с чека снимают 10%,
Второй пункт: не только фонды,но ещё туроператоры обязаны быть застрахованы в страховых компаниях по риску гражданской ответственности в связи с неисполнением обязательств. Таковой причиной по закону сейчас является прекращение деятельности. Фонд персональной ответственности - это когда денег у страховой компании не осталось. По факту бывает так,что на компенсацию тура не хватает ни того,ни другого. Например,у Натали Турс было страхование на гораздо меньшую сумму,чем стоимость туров. Тогда страховая компания поделила страховую сумму пропорционально,и каждый турист получил 3-4 тысячи рублей. Это,надо сказать,законные действия,так как если страховой суммы не хватает,она делится по пропорции.