Авто
8K

6 причин, из-за которых спускает колесо в автомобиле

5
Аватар автора

Алексей Федоров

следит за давлением в шинах

Страница автора

Спущенное колесо — неприятная неожиданность, которая может случиться где угодно. Проблему можно решить самостоятельно, если в багажнике лежит насос, ремкомплект для бескамерных шин или запасное колесо. Мы собрали причины, из-за которых колеса могут спускать.

📌 Гвоздь или саморез

Проще всего проколоть шину возле стройки или в ремзоне. Не на всех СТО есть уборщики, а механики наводят порядок в конце дня.

Такой прокол обычно позволяет подкачать колесо и добраться до шиномонтажа. Не рекомендуем ремонтировать жгутом, потому что это ненадежно. Лучше сразу попросите поставить шиномонтажный грибок или заплатку.

Примерные цены: ремонт жгутом — от 400 ₽, ремонт колеса грибком под ключ — от 1000 ₽ в случае с колесом 15—16 дюймов и дороже, если колесо больше

🛞 Повреждение диска

Если попасть в яму на большой скорости, диск может погнуться от ударов, а шина — начать травить воздух по ободу. Коррозия также повреждает посадочное место для шины — так бывает со старыми штампованными дисками.

Попросите специалиста в шиномонтаже отремонтировать диск или очистить обод. Если он скажет, что ремонт нецелесообразен, замените диск.

Поправить диск — от 500 ₽. Если диск старый и краска облупилась, за чистку, герметик и новый ниппель возьмут 500—700 ₽

🧰 Место ремонта прокола

Иногда колесо спускает по старому жгуту: у него и у резины, которую использовали при производстве покрышки, разные характеристики.

При осмотре колеса учитывайте места старых проколов. Вместо жгута специалист поставит шиномонтажный грибок или заплатку. Для этого шину придется снимать с диска и балансировать колесо заново

🚉 Порез

Боковую часть шины проще всего порезать на трамвайных или железнодорожных путях — особенно если рядом плохой асфальт с выбоинами.

Во многих шиномонтажах от такого ремонта не откажутся, он вряд ли будет стоить дешевле 1500 ₽. Тем не менее такую шину лучше заменить. Неизвестно, как поведет себя заплатка или шов, если покрышка нагреется

🔩 Неисправный вентиль для бескамерной шины

Это резинотехническое изделие, через которое шину накачивают воздухом или спускают ее, если это необходимо.

Его проще всего повредить во время езды по бездорожью. А еще вентиль или резиночка на золотнике ниппеля может разрушиться от старости.

Иногда достаточно поменять золотник в ниппеле, а иногда нужно менять вентиль целиком. Набор из 4 золотников можно купить на маркетплейсе, цена — около 200 ₽, а вентиль придется менять на шиномонтаже — от 800 ₽ под ключ

🌡︎ Перепад температуры

С наступлением осени температура падает, воздух внутри шины охлаждается, давление падает на 0,1—0,2 бара. Это сложно заметить, если смотреть на колеса со стороны, но на панели приборов может загореться «арфа» — знак «проверить давление в шинах».

Рекомендуем проверять давление в шинах и корректировать его хотя бы раз в 2 недели — особенно в холодное время года

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Алексей ФедоровСпускались колеса? Расскажите, в чем была причина:
  • Artem 🤑Вот еще пара не очевидных причин: камерный слой безкамерной покрышки пришел в негодность (симпотом - резиновая крошка внутри колеса). В этом случае колесо будет очень медлено спускать, типа 1 баллон в неделю. Естественно никакие ванны и пены не покажут протечку. Вторая причина - ржавчина штампованного диска. Либо по ободу тихо спускает, либо через металл диска1
  • Николай КорневБанально, пару раз наезжал на саморез.0
  • АлександрПаркуешься как *удак, вот и спускает колесо. А порой и все 4 колеса.2
  • Алексей ВладимировичЕщё распространенная причина это - старая резина. Обычно на "докатках" такое происходит - резина потрескалась и потихоньку стравливает давление через трещинки.0
  • МатериаловедУмудрился наехать на кусок проволоки в виде буквы "С". И она вошла двумя концами. На шиномонтаже выковыривали минут 10. Сохранил на память, вожу с собой как талисман.)1