6 причин, из-за которых спускает колесо в автомобиле
Спущенное колесо — неприятная неожиданность, которая может случиться где угодно. Проблему можно решить самостоятельно, если в багажнике лежит насос, ремкомплект для бескамерных шин или запасное колесо. Мы собрали причины, из-за которых колеса могут спускать.
📌 Гвоздь или саморез
Проще всего проколоть шину возле стройки или в ремзоне. Не на всех СТО есть уборщики, а механики наводят порядок в конце дня.
Такой прокол обычно позволяет подкачать колесо и добраться до шиномонтажа. Не рекомендуем ремонтировать жгутом, потому что это ненадежно. Лучше сразу попросите поставить шиномонтажный грибок или заплатку.
Примерные цены: ремонт жгутом — от 400 ₽, ремонт колеса грибком под ключ — от 1000 ₽ в случае с колесом 15—16 дюймов и дороже, если колесо больше
🛞 Повреждение диска
Если попасть в яму на большой скорости, диск может погнуться от ударов, а шина — начать травить воздух по ободу. Коррозия также повреждает посадочное место для шины — так бывает со старыми штампованными дисками.
Попросите специалиста в шиномонтаже отремонтировать диск или очистить обод. Если он скажет, что ремонт нецелесообразен, замените диск.
Поправить диск — от 500 ₽. Если диск старый и краска облупилась, за чистку, герметик и новый ниппель возьмут 500—700 ₽
🧰 Место ремонта прокола
Иногда колесо спускает по старому жгуту: у него и у резины, которую использовали при производстве покрышки, разные характеристики.
При осмотре колеса учитывайте места старых проколов. Вместо жгута специалист поставит шиномонтажный грибок или заплатку. Для этого шину придется снимать с диска и балансировать колесо заново
🚉 Порез
Боковую часть шины проще всего порезать на трамвайных или железнодорожных путях — особенно если рядом плохой асфальт с выбоинами.
Во многих шиномонтажах от такого ремонта не откажутся, он вряд ли будет стоить дешевле 1500 ₽. Тем не менее такую шину лучше заменить. Неизвестно, как поведет себя заплатка или шов, если покрышка нагреется
🔩 Неисправный вентиль для бескамерной шины
Это резинотехническое изделие, через которое шину накачивают воздухом или спускают ее, если это необходимо.
Его проще всего повредить во время езды по бездорожью. А еще вентиль или резиночка на золотнике ниппеля может разрушиться от старости.
Иногда достаточно поменять золотник в ниппеле, а иногда нужно менять вентиль целиком. Набор из 4 золотников можно купить на маркетплейсе, цена — около 200 ₽, а вентиль придется менять на шиномонтаже — от 800 ₽ под ключ
🌡︎ Перепад температуры
С наступлением осени температура падает, воздух внутри шины охлаждается, давление падает на 0,1—0,2 бара. Это сложно заметить, если смотреть на колеса со стороны, но на панели приборов может загореться «арфа» — знак «проверить давление в шинах».
Рекомендуем проверять давление в шинах и корректировать его хотя бы раз в 2 недели — особенно в холодное время года
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Что еще почитать про шины:
1. Как уменьшить износ шин.
2. Как купить б/у шины для легкового автомобиля.
3. Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil