Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Сильнее всего бьет по бюджету автомобилиста, когда приходится покупать и летний, и зимний комплекты шин в течение одного года.
Например, на популярный Ниссан Кашкай в максимальной комплектации установлены шины 225/45 R19, комплект средней ценовой категории обойдется примерно в 50 000 ₽.
Но есть вариант сэкономить и купить б/у шины. Эта статья расскажет, как безопасно купить б/у шины и в каких случаях этого делать не стоит.
Вы узнаете:
Как понять, какие шины искать
Предположим, что шины износились, пришли в негодность или сменился сезон. О том, как оценить состояние шин и понять, когда их нужно менять, мы подробно написали в отдельной инструкции. Прежде чем приступать к поискам шин, важно уметь считывать их параметры. Самые важные в этой ситуации — это размер, производитель и модель шины.
Если задача — купить комплект из четырех шин, то важно соблюсти размер. Если вы повредили одну шину, придется искать точно такую же: на двух колесах одной оси должны быть шины с одинаковым рисунком протектора, а это возможно только в случае с шинами одной модели.


Есть ли смысл в покупке б/у шин
По данным «Автостата», в среднем автомобиль в России проезжает за год 17 500 км. Возьмем среднее значение износостойкости шин по индексу Treadwear — 320 и рассчитаем, сколько в теории мог бы прослужить новый комплект летней резины.
Каждые 100 единиц индекса — это 12 500 км, а значит, шины рассчитаны на 40 000 км. Если предположить, что летний комплект используют 6 месяцев из 12, пробег за полгода — 8750 км, а комплекта хватит на 4,5 сезона.
Если годовой пробег — 30 000 км, то летний комплект должен износиться за 2,7 сезона. Но я не встречал людей, которые меняют шины в середине сезона: либо их меняют весной, либо ездят на них до осени.
Судя по «Яндекс-маркету», среднестатистическая популярная шина 205/55 R16 стоит 5500 ₽, значит, комплект — 22 000 ₽. Округлим 2,7 до трех полных сезонов. Один сезон обходится в 7333 ₽.
Комплект из четырех таких шин с остатком протектора «на сезон» с примерной глубиной протектора 4 мм не стоит брать дороже 7000 ₽. Если глубина протектора 6 мм и более, шин хватит на пару сезонов — не стоит платить больше 14 000 ₽. Как оценить глубину протектора на б/у шине, мы расскажем чуть позже.
Это очень средние значения, но ими все равно можно пользоваться. Идеальной формулы не существует, условия эксплуатации и стиль вождения очень разные.
Покупка б/у шин позволит не влезать в кредит, если новый комплект слишком дорогой. Или поможет тем, кто точно знает, что в конце сезона будет менять машину: нет никакого смысла покупать новую резину для следующего водителя. Тем не менее теоретический расчет не учитывает ваше время поездки за очередной покупкой и риски купить плохой комплект. Если планируете ездить на машине хотя бы два года — купите новые шины.

Почему продают б/у шины и кто это делает
На первый взгляд, продажа шин нелогична. Шины нужно изнашивать полностью, а потом утилизировать, но рынок б/у резины огромен. На нем есть несколько видов продавцов с очень разными предложениями.
Компании, которые торгуют б/у шинами из Европы и Японии. Несмотря на запрет ввоза б/у резины, который действует в Евразийском таможенном союзе с 1 января 2010 года, этот бизнес процветает. Главное — доказать, что шины — не опасные отходы и их ввозят не для утилизации. Поэтому на «Авито» и разных сайтах множество контор предлагают б/у покрышки различных марок, размеров и моделей.
Вот какие преимущества есть у специализированных магазинов, которые торгуют б/у покрышками:
- Огромный выбор летних шин.
- Можно получить консультацию, профессионалы знают свой товар
- Обычно на месте есть шиномонтаж.
- Более безопасная дистанционная покупка. Многие торгуют по безналичному расчету как полноценный интернет-магазин.
- Гарантия на шины до первого шиномонтажа, шину с дефектом поменяют на хорошую или вернут деньги.
Но есть и недостатки:
- Почти нет выбора зимних шин: нет шипованных и малофрикционных — «липучек». Можно купить разве что «еврозиму» для мягких климатических условий.
- Консультация не всегда будет правдивой и в интересах покупателя. Все как на рынке в плохом смысле этого слова.
- Шины могут быть старого года выпуска.

Перекупщики и шиномонтажи. От первых отличаются масштабом — они сильно меньше, а еще тем, что торгуют в лучшем случае в масштабах одного города. Часто базой для такой деятельности служит шиномонтажная мастерская. Покупают дешево на «Авито» или у клиентов шиномонтажа, продают дороже на том же «Авито» или другим клиентам шиномонтажа.
Бывают и не очень приятные сценарии: недобросовестный работник шиномонтажа предлагает «по дружбе» утилизировать вполне нормальный комплект резины и получает его бесплатно. Для другого клиента этот же комплект «очень даже ничего, два сезона точно проходит» стоит 15 000 ₽.

Частные лица, которые продают ненужные шины по самым разным причинам. Приведу основные:
- машину продали или сдали в трейд-ин, остались шины или даже колеса в сборе. Продают отдельно, чтобы получить дополнительную выгоду. В этом есть смысл: машина из-за комплекта колес точно не станет дороже;
- машину угнали, разбили или перестали на ней ездить зимой. Остался комплект колес, который, в общем-то, некуда девать;
- купили новую резину, старую продают. Часто шины полностью изношены и просятся в утиль, но хозяева пытаются продать их по цене комплекта «на сезон». К сожалению, «Авито» завалено такими объявлениями.
Вот какие преимущества есть при покупке б/у покрышек у частных лиц:
- Можно искать шины по марке и модели автомобиля, а не только по размеру.
- С определенной долей везения можно совершить супервыгодную покупку.
Но есть и недостатки:
- Выбирать среди объявлений придется долго и тщательно.
- Многие не знают, что продают (ошибки в названиях, размерах и моделях шин — норма)
- Редкий продавец соглашается на шиномонтаж в его присутствии, все придется проверять самому и руками.
- Много мошенников: могут предложить оставить предоплату и исчезнуть или отправить стертый комплект вместо того, что в объявлении.
- Никакой гарантии на шины.

Где покупают б/у резину
Универсальные площадки объявлений: «Авито», «Юла» и прочие. Здесь самый большой выбор бывших в употреблении шин. Продают и частники, и профессионалы. Несмотря на удобное приложение и фильтры, на поиски уходит очень много времени. Не рассчитывайте, что каждый продавец будет корректно указывать модель. Bridgestone Potenza может стать просто «Бридж стон» — и это не самый плохой вариант.
Придется пролистать огромное количество объявлений с полностью изношенными шинами, которые годятся только для утилизации. К сожалению, от этого не спасут никакие фильтры. Искать шины на «Авито» все равно что искать клад: копать придется много, а награду никто не гарантирует, но некоторым везет.


Сайты объявлений о продаже машин: «Авто-ру» и «Дром». Здесь мало частных объявлений, в основном на таких площадках работают специализированные магазины.
На «Дроме» самый большой в стране выбор б/у колес и шин из Японии. «Дром» предлагает неплохой сервис защиты покупателей и выступает гарантом покупки: если вам пришлют изношенные или поврежденные шины, сайт вернет деньги. Если все хорошо — переведет их продавцу.

Площадки автоклубов: форумы, чаты, «Драйв-2» — места, где общаются представители автомобильных клубов. Иногда бывает непросто найти саму площадку. Это может быть группа во «Вконтакте», чат в «Телеграме» или «Вотсапе».
Предложений здесь меньше, но они более интересные, больше шансов найти хороший комплект. Выкладывать на продажу в сообществах совсем барахло или сильно завышать цену не принято: объявление обязательно обсудят, раскритикуют или вообще удалят.
Но не забывайте о безопасности. Не стоит покупать что-то без проверки или отправлять всю сумму незнакомому человеку в другой город. Обычно принято просить знакомого одноклубника, чтобы тот съездил посмотреть на комплект и проследил, чтобы шины отправили. Здесь же, как правило, можно разместить свое объявление о покупке нужных шин и ждать откликов.
На «Драйве-2» есть барахолка. Она не очень популярная, но заглянуть в нее стоит: есть фильтры отдельно по дискам, колесам и шинам, можно указать размеры.
Специальные интернет-магазины и авторазборки. В большинстве случаев такие продавцы открывают официальное представительство на «Авито», но отдельные сайты тоже все еще работают. У них могут быть редкие шины или более интересная цена. Крупные авторазборки крайне редко продают шины — в основном торгуют комплектами колес. Состояние шин на дисках чаще всего посредственное: машину не отправляют в утиль на хороших шинах.
Шиномонтажи и автосервисы. Здесь сложно найти интересные предложения по шинам, это не их бизнес. Покрышки в шиномонтаже обычно покупают в экстренных случаях: когда одна или несколько шин повреждены, но нужно как-то поездить пару недель до зарплаты.
Что проверить при покупке б/у шин
Цена. Перед покупкой б/у шин лучше уточнить цену новых нужного размера. Покрышки молодых китайских брендов совсем дешевые, а рынок шин с пробегом перегрет и переоценен. Нельзя однозначно ответить, что лучше: новая шина неизвестного производителя или б/у покрышка известной марки. Но сравнить, изучить отзывы и все взвесить обязательно нужно.


Производитель, модель, размер, индексы и другие особенности. Обязательно проверяйте все характеристики шин — все, что указано на боковине. Продавец может плохо разбираться в шинах или намеренно врать. Тщательно осматривайте каждую покрышку. Например, можно случайно купить комплект из четырех шин, где три будут с технологией Runflat, а одна без нее. Если покупка шин дистанционная, всегда просите отдельные фотографии каждой шины во всех подробностях, а еще лучше — видео.
Год выпуска покрышки. Среди объявлений профильных магазинов очень часто бывают шины, которым более 5 лет. У покрышек может быть отличный остаток протектора, но от такой покупки лучше воздержаться. Чем старше шина, тем хуже ее свойства и больше шанс скрытых повреждений: трещин, отслоений и разрывов.

Глубина протектора. Не стоит измерять остаточную глубину «на глазок», лучше купить специальный прибор или воспользоваться штангенциркулем. Стандартная глубина протектора новых летних шин легкового автомобиля — 7—8 мм, зимних — 8—10 мм.
Про шины, которые давно пора утилизировать, писали выше: летнюю резину меньше 4 мм или зимнюю меньше 5 мм не стоит покупать «на сезон», это небезопасно.

Состояние протектора, повреждения и ремонты. Не покупайте шины с неравномерным износом протектора. Они не смогут обеспечивать полноценный отвод воды из пятна контакта с дорогой, ездить на них небезопасно. Сильные порезы или даже отсутствие отдельных фрагментов протектора тоже будут поводом отказаться от покупки. Без специалиста вы рискуете купить шину, которую не сможете использовать.
Но не стоит бояться хорошо отремонтированных проколов. Шины с заплатками изнутри на протекторной части можно покупать, на дальнейшей эксплуатации это никак не скажется. Не стоит приобретать шины, на которых проколы ремонтировали жгутом.

Трещины и отслоения. Длинные продольные трещины, вдоль окружности шины на боковине или маленькие трещинки в зоне протектора — в любом случае плохо. Либо такую покрышку плохо хранили, либо она очень старая. Это особо опасный случай, ведь такая покрышка может разрушиться при движении и стать причиной страшного ДТП. Трещины не ремонтируют, поэтому от покупки придется воздержаться.
Состояние боковины, повреждения и ремонты. Грыжи любого размера, боковые порезы и заплатки на боковой части шины — веские причины продолжить поиски. Такие шины покупать нельзя.
Внимательно осмотрите и ощупайте боковины покрышек. К сожалению, не все дефекты можно обнаружить на покрышке без диска и без воздуха внутри. Будет идеально, если получится смонтировать шины на диски в шиномонтаже. Попросите отбалансировать колеса и только потом оплачивайте.
Если сомневаетесь, что покрышки целые, ищите другой вариант. Помните, что именно шины связывают ваш автомобиль и дорогу.

Что дополнительно проверить при покупке б/у зимних шин
Наличие шипов и их состояние. Не обязательно пересчитывать каждый шип на покрышке, это сложно и займет много времени. Просто посмотрите на шину: если кажется, что шипов на ней примерно половина или меньше, покупать шину не нужно. Шипованная резина без шипов не станет «липучкой», поэтому обращайте внимание не только на протектор.


Как рассчитать справедливую цену б/у шин
В объявлениях часто предлагают б/у резину по завышенной цене. Мы сделали специальный калькулятор, который поможет рассчитать справедливую стоимость резины вне зависимости от производителя, технических параметров шин и их количества в комплекте.
Как покупать б/у шины
- В поисках б/у шин проверяйте все возможные площадки и не ленитесь искать сообщество владельцев таких же автомобилей.
- Не покупайте б/у шины, пока не сравните цены. Важно понять, сколько стоит шина той же марки, той же модели и размера, но новая.
- Помните о безопасности дистанционных покупок: заранее задавайте вопросы, просите дополнительные фото и видео и остерегайтесь мошенников.
- Каждую шину проверяйте очень тщательно. Убедитесь, что все шины сделал один производитель примерно в одно и то же время, у всех шин одинаковые параметры. Убедитесь, что на шинах нет грыж, трещин, разрывов и отслоений и протектор изношен равномерно.
- Не затягивайте с поездкой в шиномонтаж: чем меньше времени пройдет, тем больше шансов вернуть продавцу шины с дефектами.
- И последний совет, уже как продавцу. Если шины износились, не пытайтесь их продать, сдайте в утиль: их принимают во многих магазинах, где можно купить шины, а также их можно положить в специальные контейнеры, которые есть на некоторых заправках.
08.09.21, 13:29
Предпочитаю новые, чтобы с этим вот всем не заморачиваться. Был готов к тому, что содержание машины стоит немалых денег. Ну и ещё вопрос безопасности, я лучше перестрахуюсь лишний раз и куплю новую резину.
08.09.21, 20:34
не можешь содержать машину, то и покупать не надо, создают этими своими лайфхаками опасность на дороге для себя и других, а ещё катализаторы повыбивают и болеют потом раком
08.09.21, 20:54
Держите лайфхак: покупаете новые диски меньшего диаметра, на них резину с высоким профилем, которая стоит значительно дешевле и за стоимость 4-х "крутых" красивых баллонов имеете непробиваемую качественную новую высокопрофильную резину на дисках. При этом смена резины в конце сезона будет занимать у вас считанные минуты и экономить значительные средства.
Безусловно, для тех шумахеров, которым важны результаты тестов За рулём, миллиметры в разнице тормозного пути, десятые доли километров в час при прохождении змейки, внешний вид машины на низкопрофильной резине и прочее мракобесие, это не подходит. Разумные же люди зимой думают о безопасности, а не о красоте.
13.09.21, 04:30
Геннадий, Что самое печальное, так это что таких как вы становится слишком много: "Как делаю я - самое правильное, а остальные - дурачье". А как показывает на самом деле практика люди так говорят из-за 2-х одновременных причин: 1. Недостаток денег, чтобы себе это позволить; 2. Оправдаться перед другими. Самодостаточные люди никогда не будут осуждать другого, им это просто не нужно.
08.09.21, 15:14
KSN, про покупку с рук - по-моему вообще отличная история. Вместо загрязнения планеты вещи получают вторую жизнь, а покупатель то что нужно и дешевле.
Про оплату картой я вообще не понял, к чему это. Удобно отслеживать платежи? Кому-то может не нравиться, что за ним следят
08.09.21, 15:07
KSN, а чем плохи нищеброды?
Есть люди, которым деньги нее важны, работают за идею.
Это честные замечательные люди.
И именно такие ребята вершат великие дела.
Нет связи с количеством денег и приличностью человека.
08.09.21, 18:27
Ради чего все это, 2000р сэкономить? Новый зимний комплект шин мне стоил 12,000 руб, лазить по помойкам авито чью то бушную резину искать, это надо сильно не уважать себя и свое время.
08.09.21, 20:44
Andy, сразу пишите марку, модель и диаметр резины, чтобы было понятно о чем вы говорите. Если это Кама Евро R14 на Гранту, тогда вы абсолютно правы.
08.09.21, 20:44
Andy, страдания начинаются где-то от 235/x/R17 и дальше летят вверх экспоненциально. Речь в статье о шинах для кроссовков, там желание сэкономить может завести очень далеко, потому что новый комплект запросто может стоить 25-30 косарей, а шаг к колесам побольше и вот у нас уже по десятке за одну шину.
Я предпочитаю новые потому что купить БУ резину это надо прям кучу времени угрохать. Чего автор не сказал так это то что если искать шину с дисками то вариантов найти не печальный вариант где либо одно либо другое классное куда больше. А потом можно экономить на монтаже (с кучей "но")
09.09.21, 05:56
Дмитрий, не очень понимаю владельцев кроссоверов, купили авто на милион рублей дороже стандартного пассажировоза, зачем? По проходимости он чуть лучше, по мокрой грязи все равно не поедет, это не трактор. По крытой дороге едет также как пассажировоз. И потратив на милион больше на само авто, идти на авито в поисках протертой резины сэкономить 5000 руб?
20.11, 01:02
Andy, если бы я купил на миллион дешевле обычный, как вы говорите, пассажировоз, то он бы мне достался бесплатно :)
08.09.21, 20:57
Дмитрий, сейчас R16 приличные комплект 24—28к). Если искать вовремя, то вариантов будет навалом. Как вы думаете, почему мы эту статью в начале сентября опубликовали?)
В последнюю неделю октября — да, ничего не найдете, без вариантов.
09.09.21, 07:25
Покупка бу резины - экономия на спичках. У меня был опыт эксплуатации новой Michelin x-ice north 3, которая через три года потеряла свои сцепные свойства, но при этом все шипы были на месте и протектор не изношенный, пришлось взять новый комплект от другого производителя. При покупке бу можно попасть в такую ситуацию, не говоря уже о порезах и шишках на шинах.
Найти комплект резины на ходовые размеры по адекватной цене среди второй линии производителей или упрощённых версий премиум шин ( например Nordman) не составляет труда.
Пример из начала статьи максимально дикий, купить автомобиль за 2 млн на R19 и начать экономить на резине...
13.09.21, 04:32
Павел, Тут уж больше вопрос к вам как покупателю, которые не может выбрать себе нормальную резину.
09.09.21, 10:09
Наумов, так кредиты не позволяют. Выглядеть хочется покруче, берут тачку подороже. Какая уж тут резина,на доширак бы хватило.
10.09.21, 21:45
Dvesti50, доширак это как бы не дешёвая еда - 500-1000 рублей за кило лапши)
08.09.21, 15:38
А мне нравятся идейные) нравится когда человек честно в глаза говорит все что думает любому и готовы за свои взгляды умереть. Правда часто при этом он ещё и других готов с собой забрать, так что да, встречаются опасные)
08.09.21, 20:55
Арсений, да что ты с ним переговариваешься, ясно же что человек либо троллит, либо живёт в каком-то собственном мирке, где испачканный автомобиль выбрасывается в утиль и покупается новый 😂
08.09.21, 20:53
KSN, наверно так себя любишь что при взгляде на зеркало... простите 😅
09.09.21, 05:46
Andy, статья о кроссоверах, и намекает на диаметр от 17 дюймов. Там цена непропорционально растет, проверьте. К тому же, вам по льду не надо, а другие не умеют как Вы, гололёд, как бы.
09.09.21, 10:22
Не покупайте машину, если не хватает денег на её расходники.
08.09.21, 20:51
Только новые. Б/У шины обычно уходят вместе с автомобилем или в утилизацию.
Была ситуация, когда из-за плохих шин чуть не попал в очень серьёзное ДТП с вероятно смертельным исходом. После этого решил на шинах никогда не экономить.
Если бюджет не позволяет, то есть прекрасные недорогие модели Yokohama или Toyo. Пусть не «суперспорттопультра», но безопасность будут обеспечивать. Такие модели, кстати, есть у всех известных брендов.
Шины — не тот элемент автомобиля, где нужно экономить. Это как ремень безопасности: можно и не пристёгивать, но если что-то пойдёт не так, то вы (если выживете) навсегда усвоите, что ремень нужно пристёгивать всегда. С шинами так же.
09.09.21, 07:13
Александр, на какой скорости вы ехали, чтобы шины как-то повлияли на вашу безопасность. Или какой маневр совершали?
08.09.21, 21:17
Покупал к зиме и лету комплекты шин, смотрел варианты бу, но понял, что купить новые будет не сильно дороже, но при этом намного безопаснее. Многие компании по продаже шин предлагают выгодные акции при покупке, например, бесплатный шиномонтаж и/или скидка на хранение шин. В моём случае (у меня не кроссовер, шины R15) зимние шины мне обошлись в 14 тыщ за комплект (Nokian hakka R2) включая шиномонтаж. А БУшные более-менее живые обошлись бы в 8-10 тыщ и плюс ещё шиномонтаж 1,5-2 тыщи. Не знаю как с кроссоверами, но в моем случае овчинка выделки не стоила.
Кстати, частенько замечаю кроссоверы на зимних шинах летом, видать реально бъет по карману.
09.09.21, 07:10
Это такая муторная тема. Обзванивать всех этих мутных менеджеров с авито. Потом тащиться куда-то за этими шинами.
Новая кама или омскшина - в любом ашане. Сказки про управляемость в поворотах благодаря водоотводящим канавкам оставьте журнализдам из авторевю и автолюбителям у которых вся жизнь вокруг машины и крутится. В пределах ПДД все едет одинаково...
10.09.21, 05:47
KSN, слишком толсто.
08.09.21, 13:28
Б/у шины можно покупать только для продажи авто.
С нетерпением жду статьи о рекомендациях ТЖ к покупке надкусанной колбасы и сыра на авито и юле.
08.09.21, 13:46
KSN, чем резина, которая проходила лето или зиму и полежала у вас в отапливаемом паркинге лучше б/у? На ней же ездили, она лежала, и весной вы снова ее поставите.
По вашей логике все шины должны ходить сезон, а потом их ради безопасности всего сущего непременно надо нести в утиль.
Проблемная небезопасная шина, которую хранили в сугробе потрескается и пойдёт винтом. Вам об этом скажут в шиномонтаже. Ремонты, дыры и повреждения вы увидите сами. В общем здесь ничего общего с надкусанной колбасой, и резина с пробегом — отличная покупка, особенно если вы уверены, что продаёте машину ближайшей весной. Или лучше купить новый комплект и подарить его покупателю машины?
08.09.21, 13:47
KSN, сюда же резина, которая уже стоит на машине с пробегом с «Авто-ру». Ее тоже менять, тоже небезопасно?
08.09.21, 15:09
По моему опыту зимняя резина, даже с нормальной величиной протектора, после двух сезонов теряет свойства, тормозит машина хуже.
08.09.21, 20:39
Арсений, видимо, от резины зависит. На мишлене после 3 сезонов только первые шипы вылетать начали, доездил ещё пару сезонов на ней и продал с машиной. Сейчас хаккапелите 8 уже 2 сезона, полёт нормальный
09.09.21, 00:04
Павел, я тоже не меняю через два сезона, но снижение свойств, мне кажется, есть
08.09.21, 20:19
На самый интересный вопрос так и не ответили! откуда они берутся-то в таком количестве? "Привозят из Европы и Японии" - не ответ. Мне не понятно, зачем кому-то продавать б/у шины, а не выезживать их до нуля самому, в любой стране. С единичными случаями на Авито понятно, но тут, судя по объёмам, дело поставлено на поток.
08.09.21, 20:51
Vladislav, случаи совершенно не единичные, примеров навалом:
— Проездил сезон, машину продал, но лето не отдал. Покупатель машины просил отдать в подарок, но у него слипнется. Поставил за 20К на Авито.
— Надоело ездить на штамповках R16, купил оригинальное литье R18. Старую резину вместе со штамповками — на Авито.
— Купил на хорошую машину китайской дряни, понял что не держит дорогу. Отрефлексировал, купил нормальную резину. Комплект Китая — на Авито.
— Поездил месяц на липучке. Понял, что песком ничего не посыпают, машина на мокром льду вообще никак не стоит. Купил шипы, липучку — на Авито.
— Сэкономил немного, купил на 18 колеса обычную резину. За неделю поймал грыжу на одном колесе, а в начале следующей оно вообще лопнуло, еще и диск на помойку. Взял новые ранфлэт, три старых — на Авито.
Могу продолжить дальше, вариантов море.
15.10.21, 11:50
Григорий, парирую последний довод: был новый комплект, в начале сезона невосстановимо порвал одно колесо. Продавать 3 оставшихся даже не думал, просто докупил одну новую шину на новом диске.
08.09.21, 20:49
Vladislav, всё очень просто: за выезженные в ноль шины в цивилизованных странах нужно платить, чтобы отдать их в утилизацию, а тут какая-то русская контора при автосервисе ещё и доплачивает небольшие деньги за сдачу не совсем ушатанных покрышек, а затем на паром и во владивосток, оттуда поездом в подмосковье и регионы. Это первый путь, второй путь - покупают неплохие автомобили на распил, импортируют во Владивосток, там машину пилят на запчасти, неплохие покрышки снимают, а дальше тот же путь - на поезд и в подмосковье. Всё очень просто.
08.09.21, 20:49
Vladislav, машины с разборок, тоталы, конфискаты, кто то просто заранее поменял колеса. Я сам не "доезжаю" их до конца. Ибо можно продать, пока есть хороший рисунок. А два, три месяца мне погоды не делают на старой резине
08.09.21, 20:45
Отличный пример: кашкай на 19 резине купить в жире, а потом страдать, что 19 стоит дорого. Возможно стоит взять колеса поменьше?
08.09.21, 21:25
Павел, тем более что на 19-й резине он только в одной комплектации, которой в наличии обычно нет.
08.09.21, 21:14
Этот тот самый вопрос, на который нельзя жалеть денег. Тем более раз в несколько лет. Выбрал Kumho Ecsta HS51 и доволен, хотя не стану специально рекомендовать, потому что выбор шин сугубо индивидуален, и кому-то чей-то совет может не понравиться. Лучше даже купить дешёвые аналоги, но новые, ведь поддержанные обкатывались и стирались не на вашем шасси. Не глупите. Нужно учитывать уровень осадков, состояние дорог в своём городе, стиль и скорость вождения, желаемый уровень комфорта и т. д.
09.09.21, 06:25
KSN, как ты вообще тут оказался?
13.09.21, 04:36
KSN, Батенька, да вам в депутаты!
11.09.21, 13:04
Регулярно покупаю и б/у, и новые. Б/у для тренировок, новые для соревнований. Обычно беру комплект за 500-1000 руб, с протектором 1,5-2 мм. За одну-две тренировки стираю их до нейлонового корда. Комплект новой резины той модели, что я беру б/у обычно стоит 30-40 тыс. То есть за эти деньги я куплю 40*2 = 80 мм протектора. :) Давно уже для этого написал себе приложение для рассчета стоимости, только которое более точно считает (с учетом шиномонтажа).
12.09.21, 07:26
тьфунатебя, а вы сколько новой машиной планируете пользоваться? Мне кажется, комплект зимы выгодно новый купить
13.09.21, 05:51
Александр, а зачем вы делали обгон? Какой смысл сего действия? Особенно на скорости которая уже выше разрешенной?
На дистанции +/- 200 км обгон едущей со скоростью 80-90 машины это идиотизм. Математику включите. Вы ничего не выиграете, а убить можете и себя и других, никакого отношения к вашему "маневру" людей.
У нас скорость на трассе 90! Какие 110? На магистрали 110, но там отбойник и обгон в принципе не исполнить.
14.09.21, 09:03
Резина (и диски, кстати) - это в первую очередь вопрос безопасности! Покупка б/у шин - это кот в мешке. Покрышки могут иметь скрытые повреждения, который никак нельзя выявить при осмотре. Если нужно сэкономить, лучше это сделать на чем-то другом (музыка, электроника, декор и прочее).
22.09.21, 07:01
Авто японское и шины японские, контрактные, хоть и Б/У, но хорошие!
15.10.21, 11:53
Не раскрыта тема ошиповки зимних шин после 2-3 сезонов.
Плюсы / минусы / подводные камни?
20.04.22, 18:14
С такими ценами как сейчас, думаю многие будут ездить на уставшей резине и БУ много покупать
06.06.22, 09:02
О какой небезопасности тут говорят, если не летаете как самолет, то безопасна любая шина