Регулярные, но короткие поездки вредят автомобилю, особенно в холодное время года: из-за таких поездок агрегаты машины не успевают войти в рабочий режим.

Так часто бывает, когда, например, спортзал, гипермаркет и офис у владельца машины находятся рядом. Если вы используете авто для поездок на короткие расстояния, важно планировать хотя бы одну продолжительную поездку в неделю. Может случиться, что важных дел не будет. Тогда просто проедьте 15—20 км по трассе или кольцевой дороге. Объясняем, почему это важно.

🌡 Масло не успевает нагреться

Рабочая температура на панели приборов — это температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло достигает оптимальной рабочей температуры позже. Холодное, густое масло хуже смазывает и очищает детали двигателя и сокращает их ресурс

💧 Масло накапливает влагу

Когда двигатель остывает в холодное время года, внутри может образоваться конденсат и скопиться влага. При коротких поездках она не достигает температуры кипения и не испаряется. Из-за воды в масле образуется эмульсия — свойства масла ухудшаются, и двигатель может серьезно пострадать

🪫 Аккумулятор не успевает зарядиться

Самую большую нагрузку аккумулятор испытывает при запуске двигателя — позже он заряжается за счет работы генератора. Из-за коротких поездок аккумулятор постоянно не успевает заряжаться и быстро теряет емкость
Как выбрать аккумулятор

🛢 Увеличивается расход топлива

Если проехать один и тот же маршрут с одинаковыми условиями на холодном двигателе и прогретом, разница в расходе топлива составит в среднем 10%. Прогретый двигатель работает экономичнее
Как уменьшить расход топлива

🔥 Образуется нагар на деталях двигателя

Сразу после запуска двигателя смесь в камере сгорания не успевает полностью сгореть и осаживается на поршнях и свечах зажигания. Чтобы избавиться от нагара, нужно поездить на высоких оборотах несколько минут или прокатиться по загородной трассе

🧹 Сажевый фильтр авто с дизельным двигателем не успевает очиститься

Сажевый фильтр самостоятельно очищается, когда выхлопная система достигает определенной температуры. Это называется активной регенерацией. При коротких поездках температура не успевает подняться, и сажевый фильтр закоксовывается

🔌 Конденсат скапливается в местах подключения датчиков и электроприборов

Влага со временем окисляет и разрушает контакты и соединения, и электрооборудование начинает сбоить. Абсолютно исправная лампочка может перестать светить, а какой-нибудь датчик — выполнять свою функцию. Это особенно актуально в холодное время года: нужно регулярно совершать продолжительные поездки, чтобы салон и подкапотное пространство хорошо прогревались

💦 Конденсат скапливается в обивке салона и войлоке

Это тоже актуально с осени по весну. При регулярной эксплуатации автомобиля конденсат испаряется из текстиля и войлока. На автомобиле, который ездит пару раз в день по 10 минут, конденсат никуда не исчезает и становится причиной неприятного запаха

🛞 Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности автомобиля:

1. Проблемы из-за парковки под уклоном.
2. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.
3. Привычки, которые помогут избежать неприятностей с авто.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.