Регулярные, но короткие поездки вредят автомобилю, особенно в холодное время года: из-за таких поездок агрегаты машины не успевают войти в рабочий режим.
Так часто бывает, когда, например, спортзал, гипермаркет и офис у владельца машины находятся рядом. Если вы используете авто для поездок на короткие расстояния, важно планировать хотя бы одну продолжительную поездку в неделю. Может случиться, что важных дел не будет. Тогда просто проедьте 15—20 км по трассе или кольцевой дороге. Объясняем, почему это важно.
🌡 Масло не успевает нагреться
Рабочая температура на панели приборов — это температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло достигает оптимальной рабочей температуры позже. Холодное, густое масло хуже смазывает и очищает детали двигателя и сокращает их ресурс
💧 Масло накапливает влагу
Когда двигатель остывает в холодное время года, внутри может образоваться конденсат и скопиться влага. При коротких поездках она не достигает температуры кипения и не испаряется. Из-за воды в масле образуется эмульсия — свойства масла ухудшаются, и двигатель может серьезно пострадать
🪫 Аккумулятор не успевает зарядиться
Самую большую нагрузку аккумулятор испытывает при запуске двигателя — позже он заряжается за счет работы генератора. Из-за коротких поездок аккумулятор постоянно не успевает заряжаться и быстро теряет емкость
Как выбрать аккумулятор
🛢 Увеличивается расход топлива
Если проехать один и тот же маршрут с одинаковыми условиями на холодном двигателе и прогретом, разница в расходе топлива составит в среднем 10%. Прогретый двигатель работает экономичнее
Как уменьшить расход топлива
🔥 Образуется нагар на деталях двигателя
Сразу после запуска двигателя смесь в камере сгорания не успевает полностью сгореть и осаживается на поршнях и свечах зажигания. Чтобы избавиться от нагара, нужно поездить на высоких оборотах несколько минут или прокатиться по загородной трассе
🧹 Сажевый фильтр авто с дизельным двигателем не успевает очиститься
Сажевый фильтр самостоятельно очищается, когда выхлопная система достигает определенной температуры. Это называется активной регенерацией. При коротких поездках температура не успевает подняться, и сажевый фильтр закоксовывается
🔌 Конденсат скапливается в местах подключения датчиков и электроприборов
Влага со временем окисляет и разрушает контакты и соединения, и электрооборудование начинает сбоить. Абсолютно исправная лампочка может перестать светить, а какой-нибудь датчик — выполнять свою функцию. Это особенно актуально в холодное время года: нужно регулярно совершать продолжительные поездки, чтобы салон и подкапотное пространство хорошо прогревались
💦 Конденсат скапливается в обивке салона и войлоке
Это тоже актуально с осени по весну. При регулярной эксплуатации автомобиля конденсат испаряется из текстиля и войлока. На автомобиле, который ездит пару раз в день по 10 минут, конденсат никуда не исчезает и становится причиной неприятного запаха
🛞 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще полезные материалы про неисправности автомобиля:
1. Проблемы из-за парковки под уклоном.
2. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.
3. Привычки, которые помогут избежать неприятностей с авто.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
25.07.22, 10:27
Как ни катайся, в среднем аккумулятор живет года 4. По расходу подтверждаю, зимой просто адовый расход.
Чтобы нагара не было, надо давать просраться иногда.
Так то в целом все описанное в статье имеет место быть, но на современных автомобилях даже в таком режиме можно спокойно тысяч 100 проехать без сильных напрягов.
25.07.22, 16:23
What, видимо, я как-то неправильно эксплуатирую авто, аккумулятору уже больше 9 лет, и зимой нормально заводится, и предпусковой подогрев его не берёт, вот ведь незадача какая...
25.07.22, 17:53
Геннадий, у мужа аккум с 13 года. Жив до сих пор. Как? Понятия не имею. А вот как-то так. А я каждые 3 года меняю)))
25.07.22, 19:58
Оксана, вы это, поаккуратнее.
Всё же муж живой человек, а не железяка бесчувственная. Возможно, вам стоит пересмотреть политику его ТО.
03.08.22, 07:25
Оксана, а у меня машина 2012 года выпуска, и аккумулятор на ней "родной", с которым она с конвейера сошла) Я не знаю, каким образом он так долго у меня в рабочем состоянии держится. Наездила на нем 150 тысяч км...
03.08.22, 07:29
Елена, у меня тоже родной аккумулятор прожил больше 10 лет.
Фокус, 2007 год
25.07.22, 16:42
Геннадий, получается, что так. Срочно прекращайте
25.07.22, 17:51
What, 🤣
10.08, 15:20
Геннадий, ну повезло
25.07.22, 20:39
What, как будто 100 тысяч пробега - это повод для гордости. Так-то эта цифра была без проблем достижима для авто и 40 лет назад.
23.12.22, 16:58
Ыкий, немного странно сравнивать конструкции кардинально разного уровня сложности.
Карете например вообще аккумулятор не нужно менять, ввиду его отсутствия
25.07.22, 11:38
What, Конечно можно, главное следить за состоянием авто и вовремя менять масло. А насчет аккумулятора я соглашусь, это же обычный расходник, который имеет свой срок службы
26.07.22, 05:04
What, на современном авто только и можно рассчитывать на 100т км 😂
03.07, 08:44
Не, итак, свершилось. Этой весной, ровно через 10 лет, моему аккумулятору пришёл конец. Аккумулятор кальциевый, необслуживаемый от слова совсем(даже крышку снять с него без необратимых разрушений корпуса невозможно. Подозреваю, что причиной кончины явилось то, что я несколько раз полностью посадил его, что называется, "в ноль". После этого он практически потерял емкость и перестал принимать заряд. А так как понять, что с ним происходит, без возможности открыть банки, нет, то пришлось купить новый, обслуживаемый.
29.07.22, 19:17
Рамиль, могу себе позволить, ненавижу сидеть в такси с посторонними, и геморроиться с каршерингом, кроме того - сидя в нем испытываю брезгливость, кто там до меня сидел, все трогал, намусорил. Плюс в основном вожу ребенка
20.08.22, 11:08
Vladimir, плюс в каршеринге этом хз кто до тебя ездил и чего возил, а ну как из кармана у него пакетик какой выпал и под сиденье завалился, или в бардачке чего забыли.
25.07.22, 16:13
А в мазде с их модными двигателями skyactive бензин не успевает выгорать и просто попадает в масло, в итоге - двойной уровень. Дилер разводит руками и говорит, мол, авто не рассчитано на короткие поездки в холодную погоду
25.07.22, 16:51
Monikus, вот это, называется, шах и мат от дилера. Не бага, а фича, так сказать.
29.07.22, 15:54
Spitfire82, масло надо менять раз в год или раз в 10 тысяч километров при смешанном пробеге или раз в 7.5 тысяч при городском
25.07.22, 20:19
За 5 лет проездил всего 10 000 км исключительно короткими поездками, ни одной проблемы не наблюдал. Аккумулятор каждый год примерно в ноябре с наступлением морозов на время забирал домой и дозаряжал зарядкой для автомобильных аккумов.
27.07.22, 07:45
А вы посмотрите на само масло, если не потемнело, я бы не менял. Но тут сколько людей столько и мнений.
30.07.22, 19:27
Господин, У меня на десятке в молодости масло ездило по 20 тысяч километров и не темнело. Но я его полюбому менял каждую осень )))
А сейчас на дизеле через 500 км уже черное, а я дурак опять езжу 15-17 тысяч и меняю его по осени каждый год ))))
Цвет - не показатель.
29.07.22, 14:50
Господин, ну мнения только два - менять или не менять))
27.07.22, 08:52
Господин, не потемнело)
25.07.22, 16:09
Зимой конденсат ещё в выхлопной системе может скапливаться. И если периодически не «выливать» воду сильно газуя, всё может перемерзнуть и авто затруднить запуск.
30.07.22, 19:20
Банальщина, но на этот раз хотя бы без откровенных ляпов.
С Московским ОТ моя ласточка месяцами ждет чтобы потом за день накрутить полторы тысячи километров.
31.07.22, 10:42
А еще в выхлопной трубе собирается конденсат от сгоревшего топлива, и если она не прогреется. то конденсат там и остается. Отсюда коррозия выхлопной трубы.
05.08.22, 11:18
А если зимой надо ездить на работу и обратно (9,5-10 км по навигатору) с прогревом автомобиля (4 деления температуры из 8) в спокойном режиме (без "газ в пол" и иногда скорость 20 км/ч, потому что впереди автобус, а слева сплошная) то таких проблем быть не должно?
P.S. Средняя полоса России. Морозы в 25 градусов - норма
06.08.22, 05:41
Сергей, по одной из версий, короткими считаются поездки 5-8 км. В вашем случае таких проблем быть не должно.
10.08.22, 19:17
Если машину не прогревать, то "мотор может стукануть!"))) Обожаю эти страшилки для тех, кто первый год за рулём.
Был у меня товарищ, который нарадоваться не мог на свою ласточку, в плёнку её закатал, губы дул, если кто-то дверью хлопал сильно... А через год продал.
В чём мораль истории? Если не планируете передавать машину по наследству внукам, то плюньте, катайтесь и не думайте ни о чём.
Всё ещё продолжаете думать? Представьте, что в ваш припаркованный автомобиль, с которого вы пылинки сдуваете, въезжает грузовик на полной скорости. Бывает? Бывает. Что от этого спасает? Страховка, правильно.
Так что получайте удовольствие от вождения, ничё с ней не случится)
14.12.22, 20:04
По Москве вообще ездить вредно..
На любое расстояние!
🤗