Регулярные, но короткие поездки вредят автомобилю, особенно в холодное время года: из-за таких поездок агрегаты машины не успевают войти в рабочий режим.
Так часто бывает, когда, например, спортзал, гипермаркет и офис у владельца машины находятся рядом. Если вы используете авто для поездок на короткие расстояния, важно планировать хотя бы одну продолжительную поездку в неделю. Может случиться, что важных дел не будет. Тогда просто проедьте 15—20 км по трассе или кольцевой дороге. Объясняем, почему это важно.
🌡 Масло не успевает нагреться
Рабочая температура на панели приборов — это температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло достигает оптимальной рабочей температуры позже. Холодное, густое масло хуже смазывает и очищает детали двигателя и сокращает их ресурс
💧 Масло накапливает влагу
Когда двигатель остывает в холодное время года, внутри может образоваться конденсат и скопиться влага. При коротких поездках она не достигает температуры кипения и не испаряется. Из-за воды в масле образуется эмульсия — свойства масла ухудшаются, и двигатель может серьезно пострадать
🪫 Аккумулятор не успевает зарядиться
Самую большую нагрузку аккумулятор испытывает при запуске двигателя — позже он заряжается за счет работы генератора. Из-за коротких поездок аккумулятор постоянно не успевает заряжаться и быстро теряет емкость
Как выбрать аккумулятор
🛢 Увеличивается расход топлива
Если проехать один и тот же маршрут с одинаковыми условиями на холодном двигателе и прогретом, разница в расходе топлива составит в среднем 10%. Прогретый двигатель работает экономичнее
Как уменьшить расход топлива
🔥 Образуется нагар на деталях двигателя
Сразу после запуска двигателя смесь в камере сгорания не успевает полностью сгореть и осаживается на поршнях и свечах зажигания. Чтобы избавиться от нагара, нужно поездить на высоких оборотах несколько минут или прокатиться по загородной трассе
🧹 Сажевый фильтр авто с дизельным двигателем не успевает очиститься
Сажевый фильтр самостоятельно очищается, когда выхлопная система достигает определенной температуры. Это называется активной регенерацией. При коротких поездках температура не успевает подняться, и сажевый фильтр закоксовывается
🔌 Конденсат скапливается в местах подключения датчиков и электроприборов
Влага со временем окисляет и разрушает контакты и соединения, и электрооборудование начинает сбоить. Абсолютно исправная лампочка может перестать светить, а какой-нибудь датчик — выполнять свою функцию. Это особенно актуально в холодное время года: нужно регулярно совершать продолжительные поездки, чтобы салон и подкапотное пространство хорошо прогревались
💦 Конденсат скапливается в обивке салона и войлоке
Это тоже актуально с осени по весну. При регулярной эксплуатации автомобиля конденсат испаряется из текстиля и войлока. На автомобиле, который ездит пару раз в день по 10 минут, конденсат никуда не исчезает и становится причиной неприятного запаха
🛞 Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще полезные материалы про неисправности автомобиля:
1. Проблемы из-за парковки под уклоном.
2. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.
3. Привычки, которые помогут избежать неприятностей с авто.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Как ни катайся, в среднем аккумулятор живет года 4. По расходу подтверждаю, зимой просто адовый расход.
Чтобы нагара не было, надо давать просраться иногда.
Так то в целом все описанное в статье имеет место быть, но на современных автомобилях даже в таком режиме можно спокойно тысяч 100 проехать без сильных напрягов.
What, видимо, я как-то неправильно эксплуатирую авто, аккумулятору уже больше 9 лет, и зимой нормально заводится, и предпусковой подогрев его не берёт, вот ведь незадача какая...
Геннадий, у мужа аккум с 13 года. Жив до сих пор. Как? Понятия не имею. А вот как-то так. А я каждые 3 года меняю)))
Оксана, вы это, поаккуратнее.
Всё же муж живой человек, а не железяка бесчувственная. Возможно, вам стоит пересмотреть политику его ТО.
Оксана, а у меня машина 2012 года выпуска, и аккумулятор на ней "родной", с которым она с конвейера сошла) Я не знаю, каким образом он так долго у меня в рабочем состоянии держится. Наездила на нем 150 тысяч км...
Елена, у меня тоже родной аккумулятор прожил больше 10 лет.
Фокус, 2007 год
Геннадий, получается, что так. Срочно прекращайте
What, 🤣
What, как будто 100 тысяч пробега - это повод для гордости. Так-то эта цифра была без проблем достижима для авто и 40 лет назад.
What, Конечно можно, главное следить за состоянием авто и вовремя менять масло. А насчет аккумулятора я соглашусь, это же обычный расходник, который имеет свой срок службы
What, на современном авто только и можно рассчитывать на 100т км 😂
Рамиль, могу себе позволить, ненавижу сидеть в такси с посторонними, и геморроиться с каршерингом, кроме того - сидя в нем испытываю брезгливость, кто там до меня сидел, все трогал, намусорил. Плюс в основном вожу ребенка
А в мазде с их модными двигателями skyactive бензин не успевает выгорать и просто попадает в масло, в итоге - двойной уровень. Дилер разводит руками и говорит, мол, авто не рассчитано на короткие поездки в холодную погоду
Monikus, вот это, называется, шах и мат от дилера. Не бага, а фича, так сказать.
За 5 лет проездил всего 10 000 км исключительно короткими поездками, ни одной проблемы не наблюдал. Аккумулятор каждый год примерно в ноябре с наступлением морозов на время забирал домой и дозаряжал зарядкой для автомобильных аккумов.
А вы посмотрите на само масло, если не потемнело, я бы не менял. Но тут сколько людей столько и мнений.
Господин, У меня на десятке в молодости масло ездило по 20 тысяч километров и не темнело. Но я его полюбому менял каждую осень )))
А сейчас на дизеле через 500 км уже черное, а я дурак опять езжу 15-17 тысяч и меняю его по осени каждый год ))))
Цвет - не показатель.
Господин, ну мнения только два - менять или не менять))
Господин, не потемнело)
Зимой конденсат ещё в выхлопной системе может скапливаться. И если периодически не «выливать» воду сильно газуя, всё может перемерзнуть и авто затруднить запуск.
Spitfire82, масло надо менять раз в год или раз в 10 тысяч километров при смешанном пробеге или раз в 7.5 тысяч при городском
Банальщина, но на этот раз хотя бы без откровенных ляпов.
С Московским ОТ моя ласточка месяцами ждет чтобы потом за день накрутить полторы тысячи километров.
А еще в выхлопной трубе собирается конденсат от сгоревшего топлива, и если она не прогреется. то конденсат там и остается. Отсюда коррозия выхлопной трубы.
А если зимой надо ездить на работу и обратно (9,5-10 км по навигатору) с прогревом автомобиля (4 деления температуры из 8) в спокойном режиме (без "газ в пол" и иногда скорость 20 км/ч, потому что впереди автобус, а слева сплошная) то таких проблем быть не должно?
P.S. Средняя полоса России. Морозы в 25 градусов - норма
Сергей, по одной из версий, короткими считаются поездки 5-8 км. В вашем случае таких проблем быть не должно.