Авто
55K

Как экономить на бензине

Без ущерба для машины

124
Как экономить на бензине
Аватар автора

Константин Ищенко

знает, как сэкономить на топливе

Страница автора

Электромобили, конечно, наступают, но на машинах с ДВС в России будут ездить еще лет 10—15.

Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.

Как узнать точный расход бензина

Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.

Вот как узнать расход топлива:

  1. Заправьте автомобиль до полного бака.
  2. Запишите или сфотографируйте пробег и количество залитого в бак топлива. Если машина очень старая, можно записать общий пробег. Бортовой компьютер почти любой иномарки из нулевых и младше должен уметь считать километраж поездки: в этом случае сбросьте счетчик на ноль.
  3. Пользуйтесь автомобилем как обычно.
  4. Повторяйте цикл 4—5 раз и не забывайте фиксировать пробег и количество топлива.
  5. Соберите все показания и рассчитайте расход топлива на 100 км по формуле: общее количество литров / (общий пробег / 100).
Самый простой способ записать пробег и количество топлива — сфотографировать чек и приборную панель после каждой заправки до полного бака. После каждой фотографии важно сбросить счетчик пробега, чтобы можно было сделать похожую фотографию в следующий раз
Самый простой способ записать пробег и количество топлива — сфотографировать чек и приборную панель после каждой заправки до полного бака. После каждой фотографии важно сбросить счетчик пробега, чтобы можно было сделать похожую фотографию в следующий раз

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

ЗаправкаПробег

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

ЗаправкаПробег
42,8 л429 км
40,1 л482 км
33,4 л403 км
42,3 л467 км
39,1 л445 км

Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.

Почему повышается расход топлива и как это исправить

В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.

Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.

На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.

Пробки. Постоянное движение с минимальной скоростью, непродолжительные разгоны и торможения увеличивают расход топлива в 2—3 раза. Если при обычном движении в городе машина потребляет 10 литров топлива, то в глухих пробках расход может вырасти до 20 л и более. На современных автомобилях может быть система «старт-стоп», которая глушит двигатель, пока машина стоит. Она экономит топливо.

Например, в Санкт-Петербурге проблему пробок хорошо решает Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная дорога, благодаря которой можно оказаться на другом конце города очень быстро: во время вечерних пробок от Благодатной улицы до Шуваловского проспекта можно доехать за 40 минут — это когда через город ехать 1,5—2 часа. Проезд по транспондеру — 230 ₽, расход — трассовый.

  • Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.
  • В первом случае при расходе 8 л на 100 км сгорит 2 л бензина, во втором расход будет примерно 15 л на 100 км и сгорит 3,8 л. 230 ₽, которые придется заплатить за проезд по ЗСД — это 4,6 л АИ-95. Получаем 6,6 л и 3,8 л: кажется, что сэкономить не получилось, разница 140 ₽. Но если сравнить 40 минут в пути и пусть даже полтора часа, вы в плюсе на 50 минут.
Пятница, 8 октября 2021, 18:20. Есть незначительное расхождение в километраже — 26 км вместо 25, лишние 14 минут из⁠-⁠за глухой пробки на Благодатной, но все будет примерно так, как мы написали в расчетах: с одной стороны, придется переплатить примерно 140 ₽, с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам
Пятница, 8 октября 2021, 18:20. Есть незначительное расхождение в километраже — 26 км вместо 25, лишние 14 минут из⁠-⁠за глухой пробки на Благодатной, но все будет примерно так, как мы написали в расчетах: с одной стороны, придется переплатить примерно 140 ₽, с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам
1/2
Пятница, 8 октября 2021, 18:20. Есть незначительное расхождение в километраже — 26 км вместо 25, лишние 14 минут из⁠-⁠за глухой пробки на Благодатной, но все будет примерно так, как мы написали в расчетах: с одной стороны, придется переплатить примерно 140 ₽, с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам
Пятница, 8 октября 2021, 18:20. Есть незначительное расхождение в километраже — 26 км вместо 25, лишние 14 минут из⁠-⁠за глухой пробки на Благодатной, но все будет примерно так, как мы написали в расчетах: с одной стороны, придется переплатить примерно 140 ₽, с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам

Длительная работа двигателя на холостом ходу. Чем дольше машина стоит с запущенным двигателем, например пока прогревается, тем больше будет расход в пересчете на километры. На прогрев хватает 3—5 минут, нет смысла стоять дольше. Если в машине есть система «старт-стоп», старайтесь ее не отключать.

Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.

Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.

Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.

Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.

Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.

Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.

Слева — дроссельная заслонка. Она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Справа — топливная рейка и топливные форсунки, которые подают в двигатель топливо
Слева — дроссельная заслонка. Она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Справа — топливная рейка и топливные форсунки, которые подают в двигатель топливо

Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.

Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.

Слева и внизу — свеча зажигания. Справа — модуль зажигания на 4 катушки. Катушку и свечу в таком случае соединяет силовой провод
Слева и внизу — свеча зажигания. Справа — модуль зажигания на 4 катушки. Катушку и свечу в таком случае соединяет силовой провод

Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.

Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.

Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:

  1. ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, он же MAF, mass air flow sensor. Он считает количество воздуха, попадающее в мотор, и на основе этих данных блок управления определяет количество подаваемого топлива.
  2. ДАД, датчик абсолютного давления, он же MAP, manifold absolute pressure sensor. Этот датчик считывает давление во впускном коллекторе, которое сообщает блоку управления, и уже по нему вычисляется масса воздуха и соответствующее количество топлива. Это менее точный метод, на современных моторах MAF используется чаще.
  3. Лямбда-зонд — датчик концентрации кислорода.

Последний — самый важный. В современных автомобилях может быть два и более лямбда-зонда, но серьезно влияют на формирование смеси первые, они же верхние — те, что расположены в выпускной системе до катализатора. Те лямбды, что расположены после, служат для контроля работы катализатора. У более старых автомобилей датчик один: как раз тот, что влияет на формирование топливно-воздушной смеси.

Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:

  1. оптимальная, соотношение воздуха к топливу 14,7:1;
  2. бедная, топлива меньше нормы;
  3. богатая, топлива больше.

Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.

В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.

Сверху — изношенный лямбда⁠-⁠зонд: обычно они выходят из строя от времени и температуры, ходят примерно 120 тысяч километров. Снизу — датчики положения распредвала, абсолютного давления и наружной температуры
Сверху — изношенный лямбда⁠-⁠зонд: обычно они выходят из строя от времени и температуры, ходят примерно 120 тысяч километров. Снизу — датчики положения распредвала, абсолютного давления и наружной температуры
Датчик массового расхода воздуха оценивает количество воздуха, попадающего в двигатель. Без точных и корректных данных от него блок управления не сможет обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Источник: boschautoparts.com
Датчик массового расхода воздуха оценивает количество воздуха, попадающего в двигатель. Без точных и корректных данных от него блок управления не сможет обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Источник: boschautoparts.com

Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.

Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.

Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.

Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.

Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.

Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:

  1. Техническая — когда поставили большую турбину и модифицировали программу электронного блока управления двигателем. Турбина дает больше воздуха, форсунки льют больше топлива.
  2. Поведенческая — когда поставили производительные тормоза и доработали выхлоп. Хочется чаще разгоняться, чтобы слушать эффектный звук выхлопной системы и резко оттормаживаться у светофоров. А как загорится зеленый — продолжить.

Другие работающие способы экономии топлива

Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.

Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.

Выберите подходящий бензин. Только при заправке соответствующей маркой топлива можно надеяться на уменьшение расхода. Если двигатель разрабатывали для АИ-95, не стоит заправлять его АИ-92: расход будет выше, а еще вы так рискуете спровоцировать детонацию — преждевременный взрыв топливно-воздушной смеси из-за сжатия, — и потом платить за капитальный ремонт двигателя. Но если заправить такой автомобиль АИ-98, расход вряд ли упадет.

Способы купить топливо дешевле

Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.

Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.

Главная страница приложения АЗС ГПН для Ай⁠-⁠ос, а также экран статуса в программе лояльности
Главная страница приложения АЗС ГПН для Ай⁠-⁠ос, а также экран статуса в программе лояльности
1/2
Главная страница приложения АЗС ГПН для Ай⁠-⁠ос, а также экран статуса в программе лояльности
Главная страница приложения АЗС ГПН для Ай⁠-⁠ос, а также экран статуса в программе лояльности

Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.

Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.

Заправка на Королева — обычная: с магазином, кафе и туалетом. АЗС на Кржижановского — автоматическая. Разница в стоимости АИ⁠-⁠95 — 1,3 ₽, АИ-92 — 1,05 ₽. Скриншоты из приложения АЗС ГПН
Заправка на Королева — обычная: с магазином, кафе и туалетом. АЗС на Кржижановского — автоматическая. Разница в стоимости АИ⁠-⁠95 — 1,3 ₽, АИ-92 — 1,05 ₽. Скриншоты из приложения АЗС ГПН
1/2
Заправка на Королева — обычная: с магазином, кафе и туалетом. АЗС на Кржижановского — автоматическая. Разница в стоимости АИ⁠-⁠95 — 1,3 ₽, АИ-92 — 1,05 ₽. Скриншоты из приложения АЗС ГПН
Заправка на Королева — обычная: с магазином, кафе и туалетом. АЗС на Кржижановского — автоматическая. Разница в стоимости АИ⁠-⁠95 — 1,3 ₽, АИ-92 — 1,05 ₽. Скриншоты из приложения АЗС ГПН

Доставка бензина. В Москве, Петербурге и некоторых городах-миллионниках такие сервисы существуют давно. Заказ топлива вы делаете через сайт или приложение, интервал приезда заправщика обычно два часа. На указанный адрес прибудет обычный фургон-каблук, в кузове которого емкость с топливом и насос. Автомобиль заказчика заправят через шланг с опломбированным счетчиком, как на АЗС.

Такой бензин дешевле на 8—10%, все-таки владельцу каблука не нужно вкладываться в недвижимость. Тем не менее я бы вряд ли стал так экономить: сложно понять, насколько топливо качественное. Если решите рискнуть, попросите сертификат на топливо и внимательно его изучите.

Неработающие способы экономии топлива

Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.

Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.

Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.

Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.

Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.

Есть присадки, которые обещают повысить октановое число бензина: по легенде вы можете сделать АИ-95 из АИ-92. Но это так себе вариант: лучше сразу заправиться 95-м. Все-таки это полноценная партия топлива, с необходимыми документами и сертификатами. А что получится из смеси АИ-92 и содержимого флакончика — не знает никто. Лучше не рисковать.

Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.

Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.

Экономитель, который в теории должен выравнивать напряжение в сети автомобиля. Тем не менее нельзя включить что⁠-⁠то в прикуриватель и начать экономить. Источник: aliexpress.ru
Экономитель, который в теории должен выравнивать напряжение в сети автомобиля. Тем не менее нельзя включить что⁠-⁠то в прикуриватель и начать экономить. Источник: aliexpress.ru

Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.

По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.

Активатор кислорода воздуха — ионизатор и озонатор, модель УПГ 2. Выглядит как что⁠-⁠то полезное, но нет. Источник: atwenergy.com
Активатор кислорода воздуха — ионизатор и озонатор, модель УПГ 2. Выглядит как что⁠-⁠то полезное, но нет. Источник: atwenergy.com

Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.

Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.

Обычные магниты в пластиковом корпусе. Пользы никакой, но есть риск пережать трубки подачи топлива. Обедненная смесь, нестабильная работа двигателя и значок check engine на приборной панели. Источник: aliexpress.ru
Обычные магниты в пластиковом корпусе. Пользы никакой, но есть риск пережать трубки подачи топлива. Обедненная смесь, нестабильная работа двигателя и значок check engine на приборной панели. Источник: aliexpress.ru

Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива

  1. Замерьте расход топлива: соберите статистику за 2000—2500 км. При этом не полагайтесь на показания бортового компьютера.
  2. Сравните полученный результат с показателями таких же автомобилей. Не ориентируйтесь на заявления производителей, лучше посмотреть на форумах и в чатах владельцев такого же автомобиля, как ваш. Если ваш расход выше на 30% и более — действуйте.
  3. Воспользуйтесь нашими способами экономии топлива. Переходите от простых и бесплатных — например, убрать дополнительный багажник с крыши автомобиля — к сложным, которые требуют диагностики и замены запчастей.

Константин ИщенкоРасскажите, как вы экономите на топливе:
  • d1mmmk>>Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче. давайте обойдёмся без смертельно опасных вредных советов, контролировать авто нужно всегда.163
  • Nikolay KovalenkoМеньше ездить. Работает 100%.77
  • Сергей Мартынов>>>При разгоне не давайте стрелке >>>тахометра подняться выше >>>средних оборотов. Не верно. При допустим езде в городе нужно быстро (не до дыма из под колёс конечно) на первой-второй передаче, разогнаться до разрешённой скорости и сразу переключиться на четвёртую-пятую >>>Если у вас механическая коробка >>>передач — старайтесь больше >>>двигаться накатом, то есть на >>>нейтральной передаче. Это вообще дичь. Мало того что опасно, оно ещё и бесполезно. Инжектор при отпускании педали газа подачу топлива через форсунки и так отключает20
  • Гавриил КековНу про «накат» сказано выше, а я хочу сказать про суперполезную функцию «старт-стоп» 1. Чудес не бывает, стартер начинает работать вместо 2–3 раз в день 200–300, что приводит к его быстрому выходу из строя. Скорее всего, стоимость замены бендикса превысит всю экономию 2. Запуск двигателя — очень затратная операция и если делать это часто (например, в пробке, которая 5–7 секунд стоит и 10–15 едет), то никакой экономии может и в принципе не быть 3. В машине часто работает печка/кондиционер, из-за чего в длительной стоянке в дождливую погоду легко нарваться на запотевание стёкол. Ну и в +35 сидеть в машине, в которой периодически отключается кондиционер не очень весело 4. Если машина на автомате/роботе и трогаться приходится хоть под минимальным наклоном, то машина сначала откатится, а потом очень неприятным рывком поедет вперёд (т.к. мы в этой ситуации инстинктивно прибавим газу) Всегда по возможности отключаю эту опцию, даже когда езжу на прокатной машине по стране с очень дорогим бензином28
  • PorterЛюто поддерживаю, один из вреднейших советов для автомобилистов.33
  • Artem 🤑Константин, двигаться на нейтреле на МКПП действительно плохая затея Попробуйте как-нибудь на бортовом компьютере включить моментальный расход, отпустить газ (в движении). БК покажет 0.0 расход12
  • Artem 🤑Гавриил, согласен с Вами, инключение только для гибридных автомобилей2
  • Сергей МартыновКонстантин, а почему он должен глохнуть? Он крутится от колёс, гоняет через цилиндры просто воздух и все. Как обороты падают ниже некоторого порога, инжектор возобновляет подачу. Да ещё на жигулях были карбюраторы с системой эпхх, работало аналогично8
  • Сергей МартыновГавриил, это да, мне в прокате раз такой попался, просто фу, сразу отключил2
  • Гавриил КековКонстантин, автопроизводители много чего делают. Например, вместо нормального ручника, которым можно как-то воспользоваться в критической ситуации, делают электроручник (которым никто и не пользуется). Или ставят докатку вместо полноценной запаски. Не очень-то им я бы и доверял Когда коробка в положении нейтраль, то двигатель работает в режиме холостого хода. А холостой ход — очень неэкономичный режим16
  • AleksandrКонстантин, Как раз когда вы включаете нейтраль на механике, то двигатель работает в режиме холостого хода и расходует топливо, а если двигаетесь на передаче и не давите педаль газа то происходит "торможение двигателем" без подачи топлива - так что тут скорее двигаться на передаче будет экономнее и безопаснее29
  • d1mmmkКонстантин, еще в современных авто с акпп есть системы курсовой устойчивости, а в некоторых даже автопилот который может увести от опасной ситуации, да и акпп в состоянии за доли секунды воткнуть передачу по необходимости. Единственный вариант выйти из заноса на передне/полноприводном авто — нажать газ, а если коробка в нейтрали то можно не успеть отреагировать и воткнуть не передачу, а в столб. В занос уйти очень легко — "волна", яма/трещина на дорожном покрытии, резкий маневр рулем или нажатие тормозов. Никакой нейтрали на механике если хотите жить.33
  • Oleg FrantsuzovДополню, возможно, кому-то из читателей это окажется полезно. При движении накатом невозможно «прыгнуть» — резко ускориться, т.к. для этого сначала нужно включить передачу. В некоторых предаварийных ситуациях нужно именно это.1
  • Прохожий10
  • Игорь ПетрашевскийГавриил, а французское говно с этим старт стопом может убить, т.к. их погремушки часто не стартуют после стопа. Особенно весело - при повороте налево.3
  • Игорь ПетрашевскийВ нулевых была поговорка, что если вы считаете деньги на бензин, значит вам слишком рано покупать машину39
  • АлексейНикогда не довожу уровень топлива в баке до постоянно горящей лампочки, даже до иногда моргающей, и никому так делать не советую.7
  • АндрейИгорь, нет, вы что, машина это наше всё. Будем жить с мамой в хруще и заправляться на 250 рублей, но зато передвигаться на личном автомобиле. Ведь это и есть успех!6
  • АндрейТЖ жжет. Что называется, исписались. Ждем статью "как сэкономить на туалетной бумаге" с советами типа покупайте двухслойную вместо трехслойной, ходите в туалет на работе, а не дома, используйте ведро с водой и палец.31
  • FunkyЧто за фестиваль "Плюшкинфест" на ТЖ? Один фейковые отзывы пишет на всякий мусор, второй накатом советует ездить и даёт очевидные советы в стиле" следить за тех.состоянием авто и лить правильный бензин"... Что дальше? Рассказ о том, как сэкономить на покупке праздничного торта, имея картофельную кожуру и воду из-под крана?18
  • ЮрийКонстантин, включать N на акпп вручную - это небезопасно, как минимум. И ведёт к большему расходу горючего. На ручной - также небезопасно. Можно прочувствовать на снежной дороге на спуске. Автомобиль управляется совсем по-другому.7
  • Григорий ГоловановЮрий, зачем двигаться накатом по снежной дороге на спуске? Это действительно опасно, ни один опытный водитель так делать не будет. Накат — это про сухую дорогу с идеальной поверхностью. И это только про ручку.5
  • Roy PydreelЗато сэкономленное можно будет потратить на собственные похороны...4
  • Максим СамигулинEqualizer, не всегда машина ради экономии) бывает и для комфорта и ты за него платишь.. Каршер прикольно, но на дальняк не поехать. Такси бывает в повышенном спросе дорого и т.д… Вопрос возникает, почему я читал статью - интерес) чутка сэкономить на комфорте не потеряв самого комфорта - тоже неплохо как по мне)5
  • ЮрийГригорий, если мы про опытных водителей - тогда и статья не для них. Все, что там написано - опытный водитель уже и так знает. А про накат - про снежную дорогу - это я для пущей убедительности. На мокром асфальте и в холодную погоду - тоже управляемость снижается.4
  • КириллКажется, что надпись John Cooper Works и 230+ сил под капотом не сильно способствуют экономии топлива)8
  • RaketaЕсли у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче. Дальше читать не стал. Авто в накате не авто, а не управляемая телега.16
  • AKГригорий, "в основном перед тем, как встать". В таком случае тем более незачем двигаться накатом. Если машину планируется остановить, лучше просто отпустить газ и тормозить двигателем. Тут и расход будет 0 (при торможении двигателем подача топлива отключается), и на тормозные колодки он изнашиваются.3
  • AKКонстантин, автопроизводители тупо тормозят двигателем и все, ни о какой нейтрали с падением оборотов в холостую зону там речи не идёт. Ни на классическом автомате, ни тем более на вариаторе или роботе. Включение нейтрали на коробках с гидротрансформатором (классика, вариатор) не происходит даже стоя долго на месте в режиме D, и это хорошо экономит ресурс коробки, так как лишний раз не отрабатывают фрикционы и шкивы.3
  • AKКонстантин, электроручник в любом случае зло, так как перестает выполнять роль запасной тормозной системы в движении на случай отказа основной.5
  • AKd1mmmk, люто плюсую. Это не только опасно, так ещё и ни разу не экономично. Если кому действительно интересен этот момент, то читаем: * На нейтрали машина расходует 0.7-1.5 л/ч, чем больше фоновых потребителей, тем больше, особенно кондёр, он х2 даёт к расходу на холостых, и это речь о бюджетках с 1.6 литра. А при торможении двигателем расход вообще 0, пока обороты не упадут примерно ниже 1000. При этом мы ещё не нагружаем тормоза, держа их всегда в полной готовности и остужаем двигатель гоняя воздух по его цилиндрам без топлива. * Если вы едете спокойно, и впереди надо остановиться, то проще тормозить двигателем до последнего. Просто сравните, проехать 400м с нулевым расходом, а потом в конце затормозить, либо все 450м катиться, изнашивая колодки и расходуя топливо на холостых, где экономнее и безопаснее? * Спуски, особенно затяжные и крутые. Если надо просто поддерживать скорость, то передачу повыше и так же тормозим двигателем. Опять же представьте, когда можно 10 км вниз ехать с нулевым расходом, при этом тормоза у вас всегда холодные на готове к любым нежданчикам. Тут вообще никаких накатов быть не должно в принципе, угробите тормоза очень быстро. А если вдруг надо резко затормозить? - уже не получится. Не даром на оборудованных затяжных спусках ставят знаки (включи передачу) и делают аварийную полосу остановки. * Производители автоматов следуют тем же принципам. В режиме Drive увидеть размыкание передачи можно только при полной остановке на роботе (дсг), остальные всегда на передаче. * Есть всего одна ситуация, когда накат экономит. Когда вы едете в гору, и наверху увидели красный светофор, затор и тд. В таком случае можно разменять скорость на высоту, сделав так, чтобы машина докатилась на нейтрали и сама остановилась в конце. Но надо быть очень осторожным в плане дорожного покрытия и тд, то есть летом, по сухому асфальту, без поворотов. И ещё момент по оборотам. Не надо держать ниже 2000 лишний раз, только если быстрее вы уже не планируете разгоняться. Расход на 4й передаче на 2500 и на 5й на 1900 практически одинаковый (да и в целом на передачах от 3й и выше), особенно на коротком отрезке. Зато если понадобится добавить газа, то на 5й двигателю будет намного тяжелее, поэтому мгновенный расход на 5й во время разгона будет ощутимо выше, чем на 4й. Этот ещё объясняет, почему ряд авто после перепрошивки двигателя и коробки становятся экономичнее и динамичнее. Они просто держат авто в более высоких и оптимальных оборотах, а не тошнят на минимальных при первой же возможности.16
  • Петр ФилимоновДочитал про механику и накат. Дальше читать не вижу смысла10
  • Прохожий1
  • СветлякEqualizer, не всё в жизни упирается в экономику. Когда читаешь про ненужность авто, сразу в голове картинка, что пишущие - это люди, у которых нет дачи, или которые живут очень далеко от своих родителей, т ,к. родители+Дача- явление почти повсеместное, даже если сам не дачник. Хорошо, если родители на своих колесах, но если нет- дети возят их, вещи, урожай , …3
  • Геннадий ЛадырдаЭкономия от использования старт-стопа выльется в расход масла и ремонт двигателя, будет даже дороже в итоге. Лямбда-зонд действительно стареет и начинает давать неверные показания, что ведёт к ощутимой потере динамики и в будущем к ремонту двигателя. Плановая замена по пробегу даже формально исправного способна удивить. Желательно совместить со сбросом адаптаций в ЭБУ. Совет с включением нейтрали -- из 70-х годов. Мало того, что вредный, так ещё и бесполезный. С 80-х годов в карбюраторе появился ЭПХХ, перекрывающий подачу топлива на систему холостого хода в режиме принудительного холостого хода. Современные же двигатели гораздо более гибко управляют подачей топлива и уж точно не льют его в моменты, когда этого можно не делать. Любое нажатие на тормоз -- перерасход топлива. Если получается ездить так, чтобы этого избежать: тогда вы будете королём экономии.9
  • Андрей БелогубовAndrey, при этом кредитном, за которую еле еле расплатимся 😂🤣0
  • Андрей БелогубовAndrey, не как в том анекдоте про билетик0
  • Илья ВолковКонстантин, движение накатом ухудшает безопасность и приводит к перерасходу топлива и тормозных колодок. Перенесите предложение в неработающие советы. Правильно так: "Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на включенной передаче". Очень жаль, что это не объясняют в автошколах...5
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАКонстантин, здравствуйте. Нейтраль плохая идея не из-за экономии топлива. Если выразиться своими словами то, допустим, едете вы прямо по мокрой/скользкой дороге, если "воткнете" нейтральную передачу, перестает подаваться усилие на колеса, что отрицательно влияет на сцепление с дорогой и вероятность сноса авто существенно выше. Другими словами, когда едете хотя бы на минимальном газу, на колеса передается усилие и сцепление с дорожным покрытием лучше, а когда включаете нейтраль то катитесь как тележка почти бесконтрольно) Торможение при включенной скорости тоже лучше по тем же причинам. Такое же правило действует при резких поворотах на большой скорости, что бы минимизировать шанс сноса поворот необходимо проходить хотя бы с минимальным газом. Важно держать газ в одном положении, не убавляя и не прибавляя его. Если будете катиться, то хватит небольшой льдинки, что бы машина ушла в занос. Если интересно, почитайте в интернете, пруфов много. Дальше... Допустим вы едете в жаркую погоду с большой интенсивностью, гоняете другими словами, мотор работает на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости(антифриза) зависит от оборотов мотора, соответственно если мотор работает на высоких оборотах идет интенсивное охлаждение за счет усиленной циркуляции ОЖ, а как только вы сбрасываете скорость на нейтраль циркуляция ОЖ становится минимальной, что влечет за собой ПЕРЕГРЕВ мотора. + к этому от оборотов мотора зависит еще и давление масла, если с 6-7 тысяч оборотов сбросить на нейтраль, обороты падают резко вниз и могут "нырнуть" даже немного ниже холостых оборотов, при которых давление масла ниже минимума, соответственно давление низкое, масло плохо прокачивается и мотор какое-то мгновение работает "на сухую", то есть без смазки. А в моторе не должно быть трущихся друг о друга металлических деталей, только через масляную пленку. Соответственно после такого в моторе перегрев, задиры и там уже капиталочка )5
  • Denis AntohinКонстантин, при движении в режиме принудительного холостого хода (с включенной передачей и отпущенной педалью газа) расход топлива равен нулю - ЭБУ в этом режиме не подаёт топлива совсем. А при движении накатом расход топлива имеется. Поэтому даже если отбросить все аргументы про безопасность и оставить только экономию, то ПХХ экономичнее.9
  • Alexey SviridovPorter, он ещё и в плане топлива вредный. Когда коробка на нейтрали, включается режим холостого хода, на это тратится топлива, когда авто накатом двигается, расход топлива нулевой, потому что двигатель колёсами прокручивается. Это и на механике, и на автоматах современных так, и по компьютеру это отлично видно: придавил тормоз, отпустил — и мгновенный расход ушёл в нуль. Совет идиотский во всех отношениях.24
  • Евгений ЗавьяловТакие статьи нужно озаглавливать, как "вредные советы". Человек написавший статью совершенно не разбирается в написанном, но пытается раздавать советы... Редакторами Т-Ж, считаю, необходимо удалить эту статью. Автор абсолютно некомпетентен в рассматриваемом вопросе. После прочтения данной писанины возникает непреодолимое желание отписаться от Т-Ж.4
  • АлексГавриил, ага... Ко мне в автосервис клиенты постоянно приезжают отключать именно эту злючую функцию Старт-стоп....))))3
  • 104>>Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче. Посмотрите на бортовом компьютере, сколько у вас расход топлива при накате на нейтрали :) А теперь, как нормальный водитель, тормозим двигателем. Понижаем передачи вплоть до остановки, проверяем расход. И, о чудо, расход на передаче меньше чем на нейтрали. Про безопасность автомобиля в режиме нейтрали я вообще молчу. Запомните! Самое страшное что может быть в жизни это вхождение в поворот на нейтральной передаче. Никогда так не делайте, это смертельно опасно!4
  • Владимир АлександровАндрей, в туалете надо пользоваться водой(хорошо бы туалетным душиком),как делают мусульмане.Это экологично и экономично.У себя в квартире я поставил,после того,как увидел в отелях Египта и Турции(даже в "трёшках")."Просвещённые" европейцы(западники) скупают тонны бумаги и сходят с ума,если её нет.2
  • Дима и КрисВладимир, Руки тебе не подам0
  • Дима и КрисВладимир, Руки тебе не подам0
  • Катя ЧерноваВладимир, а попу чем вытирать? Полотенцем постоянно? И стирать его... ежедневно? Не экологично, по-моему.0
  • Константин Акининd1mmmk, Согласен. На всех современных авто подача топлива, когда машина идет накатом на передаче, прекращается и двигатель вращается от колес. Мгновенный расход при этом ноль. Главное - выбирать правильно передачу, чтобы не тормозить двигателем. А если катиться на нейтральной передаче, то двигатель потребляет как на холостом ходу, расход ненулевой, плюс опасность при вождении.0
  • EduardГавриил, Вы не разбираетесь в теме. При "старт-стопе" поджиг ГВС происходит свечей при оставшейся компрессии в цилиндре и оставшейся там ГВС. Стартер при этом не крутится, и не изнашивается.0

Сообщество