Авто
13K

Что нельзя делать, если вы за рулем велосипеда

49
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

не нарушает ПДД на велосипеде

Страница автора

С точки зрения ПДД велосипед — транспортное средство, а велосипедист — его водитель. Но как только он спешится и поведет велосипед за руль — станет пешеходом. Как и любой водитель, он обязан соблюдать ПДД — за любое нарушение предусмотрен штраф 800 ₽. Если в момент нарушения велосипедист был пьян — могут оштрафовать на 1000—1500 ₽. Вот что именно запрещено.

🙌 Убирать обе руки с руля во время движения

Если убрать обе руки с руля, велосипед вполне может и дальше ехать по прямой, но правила запрещают управлять им таким образом. Ограничение действует, только пока транспорт движется. Если вы остановитесь на перекрестке, чтобы показать поворот рукой, или вообще уберете руки с руля — это не будет считаться нарушением

📦 Перевозить груз, который мешает управлять велосипедом

Или выступает более чем на 0,5 м за его габариты — их, как правило, прописывают в паспорте велосипеда. Если документа нет, придется ориентироваться на параметры руля и колес

💺 Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией

Багажник и рама велосипеда по умолчанию не предназначены для перевозки пассажиров. Сиденье можно установить вместо багажника, но у него должны быть подножки. Для детей до 7 лет нужно специальное пассажирское кресло

🫲 Поворачивать налево или разворачиваться там, где есть трамвайные пути или больше одной полосы

Чтобы повернуть налево на таких дорогах, нужно спешиться и пересечь перекресток по пешеходному переходу

🏃‍♂️ В движении пересекать дорогу по пешеходным переходам

На них велосипедист обязан спешиться

🚲 Буксировать велосипед или использовать его в качестве буксира

Но есть исключение: правила разрешают буксировку специальных велоприцепов, они стоят 10 000—50 000 ₽ в зависимости от модели. Перевозить пассажиров там нельзя

🍾 Ездить на велосипеде пьяным

Пункт 2.7 ПДД запрещает велосипедисту, как и любому другому водителю, управлять транспортом в состоянии опьянения. Правда, за это не станут ни штрафовать, ни отбирать водительские права — если не было сопутствующих нарушений

Попадали в необычную ситуацию на дороге?

Вспомните самую странную, забавную или страшную дорожную ситуацию, в которой вам доводилось оказываться. Ваш опыт может помочь читателям найти выход из аналогичного положения или справиться с эмоциями. После модерации все тексты опубликуем в потоке «Дорожные ситуации», а лучшие попадут на главную страницу журнала

Что еще почитать тем, кто ездит на велосипеде или только хочет начать:

Дмитрий СергеевЧто бы вы изменили в правилах дорожного движения, связанных с велосипедами?
  • Егор КлюкваСтатья: "Если убрать руки с руля, велосипед вполне может и дальше ехать по прямой, но правила запрещают управлять им даже одной рукой." Смотрим правила: "24.8. Велосипедистам... запрещается: управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой"16
  • Егор КлюкваСтатья: "Поворачивать налево или разворачиваться. Исключение — велосипедные зоны. Чтобы повернуть налево, нужно спешиться и пересечь перекресток по пешеходному переходу" Опять неверно. Поворачивать нельзя налево только на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Если обычная двухполоска - можно поворачивать и разворачиваться.20
  • Сам знаешь ктоРазрешить ездить по пешеходным переходим, если такой переход со светофором.4
  • Артем ХабаровНе понимаю, кому страшнее ездить на одной дороге: водителям авто с велосипедистами или велосипедистам с водителями))7
  • John DoryАнтон, давайте не будем ограничиваться половинчатыми решениями: осаго, техосмотр, медсправка. Только хардкор!2
  • Alexey PolevАнтон, а не подскажете, почему из требования ПДД РФ 24.8.2 двигаться по правому краю проезжей части (что, кстати, не равно вашей трактовке "только в крайнем правом положении") идёт прямой запрет поворотов налево? Открыл последнюю редакцию ПДД в консультант+, вижу про повороты следующее ПДД РФ 24.8 "Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: ... поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);" Из чего можно сделать вывод, что если даже 2 полосы, нет трамвайных путей, но из крайней правой полосы прямо и налево, можно поворачивать налево. На мой взгляд, если бы господа законодатели хотели полностью запретить поворот налево было бы достаточно однозначно указать запрет на поворот и разворот без такого громоздкого абзаца с уточнениями.11
  • Дмитрий КоролевШлем. Надо ввести в ПДД что без шлема двигаться запрещено и точка, даже по пешеходным зонам. Я довольно опытный велосипедист и уже несколько раз видел падения "на пустом месте", при которых райдер сильно бился головой - один раз даже пришлось скорую вызывать т.к. человек не смог сам встать - видимо получил сильный сотряс. Понятное дело, что "Зачем вводить правила, которые невозможно контролировать", но все же. Лично моё мнение - велосипедист без шлема (а ещё без фонариков в темное время суток) - это вообще не велосипедист, а так - фиг пойми кто. Это же относится и ко всем СИМ, кстати. Все сказал и выдохнул.)))8
  • Максим ШуклецовВ статье запрет поворачивать налево, а в ПДД: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах). То есть налево на однополосной дороге все же не запрещается поворачивать.5
  • ИванСам, видел в Минске, что там активно используется специальная велосипедная разметка зеленого цвета на переходах, по которой велосипедисты могут проезжать, не спешиваясь. У нас похожая разметка (только красного цвета) большая редкость, к сожалению, а хотелось бы, чтобы тоже была распространена. Вообще в Минске по ощущениям очень продуманная инфраструктура для велосипедов. Вот бы Дептрансу Москвы поучиться.5
  • terezzonokЕгор, вот тоже удивилась, по тексту получается, что чтобы обозначить остановку, мне надо остановиться - ну абсурд же. Очевидно, уважаемый Дмитрий "не нарушает ПДД на велосипеде", катаясь в парке по выходным.4
  • Александр ПатраковУважаемый , а вы ПДД не осилили, да ?2
  • Владимир ПоляковРазрешить проезд пешеходного перехода не спешиваясь.Выезжая на проезжую часть дороги, для пересечения ее,велосипедист подвергает себя большей опасности чем пересекая не спешившись.Тем более инвалиды, на ручных и электро колясках пересекают не спешиваясь.2
  • Андрей ТихоновАнтон, ну и пешеходам получать права, они ведь тоже имеют право двигаться по проезжей части. Ну и налобные номерные знаки можно.7
  • AlexСам, черевато огромным количеством ДТП. Тогда хотя бы ограничить скорость езды по пешеходному переходу/тротуару, скажем 15км/ч. Иначе при повороте направо на машине водителю будет затруднительно проконтролировать, что вот сейчас на свой зеленый не выскочит велосипед или самокат со скоростью 30 или 50 км/ч.1
  • AlexJohn, ОСАГО бы не повредило, кстати1
  • LushkaДмитрий, из-за отсутвия шлема я никого не покалечу, кроме себя. А это уже мой выбор и моя ответственность. Можно и пешком навернуться - давайте еще пешеходов обяжем шлемы носить. Ну и бред.0
  • terezzonokLushka, из-за неиспользования ремней безопасности я никого не покалечу, кроме себя. А это уже мой выбор и моя ответственность. Можно и пешком навернуться - давайте еще пешеходов обяжем ремнями себя к чему-нибудь пристегивать. Ну и бред.2
  • Дмитрий КоролевLushka, как вы думаете - почему для вождения мотоциклов ношение шлема является обязательным?0
  • Дмитрий СергеевЕгор, большое спасибо за то, что заметили неточности. Мы поправили текст - благодаря вам.0
  • Lushkaterezzonok, в машине водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, не? да и твое пролетающее по салону тело может уложить приятеля рядом. и пристегиваешься ты, чтобы уменьшить негативные последствия от возможной ошибки водителя. это, по-вашему, похоже на езду на велосипеде?0
  • Alexey PolevLushka, в случае ДТП с велосипедистом водитель будет нести ответственность, зависящую от того насколько пострадал велосипедист. И в ДТП которое со шлемом могло бы закончиться сотрясом, без шляма оно может закончиться смертельным исходом. Если добавить правило ПДД про которое пишет Дмитрий это даст пространство для манёвра чтобы водитель не садился в тюрьму "по полной". :-)5
  • Александра СамойловаAlex, 10 км/ч хватило бы. Лететь с большой скоростью по пешеходному тротуару чревовато и без учёта авто.0
  • Дмитрий КоролевLushka, про то что велосипед не навредит что то кроме хозяина - это чертовски смелое заявление. Взрослый райдер с велосипедом весит более 100 кг. Даже на скорости в 15 км/ч - это уже почти орудие смерти для пешеходов. А шоссейные велосипеды могут под горку фигачить по шоссе под 60 км/ч. Короче бог с ним, странный разговор получается.)1
  • Сам знаешь ктоAlex, сейчас никто (корме почему-то части курьеров — может, их как-то учат и требуют) не спешивается на пешеходных переходах со светофором. Я сам соблюдаю правила, но тоже так не делаю и не понимаю, почему это надо делать. Конечно, есть переходы, где одновременно может и автомобиль проехать. Но на деле на них нужно быть внимательным и пересекать со скоростью медленного пешехода.1
  • AlexСам, во-первых, большинство переходов как раз на перекрестках. Почти на каждом перекрестке автомобили поворачивают направо на ту же секцию светофора, что идут пешеходы. Это создает пересечение потоков, сейчас все строится на том, что пешеходы идут сравнительно медленно, водитель в большинстве случаев их замечает. Во-вторых, даже несмотря на запрет в ПДД я регулярно вижу как через переход едут 10-20 км/ч - именно там, где машинам можно направо. И так приходится метров 30 до перехода визуально контролировать, крутя головой. В-третьих, по тротуару, а следовательно, и через переход могут ехать и дети. Уж с них-то и вовсе спросу нет, какая уж там осмотрительность и внимательность.0
  • AlexАлександра, я, в целом-то, не против, но попытался хоть какой-то компромисс найти, иначе никто не будет соблюдать. Сейчас сплошь и рядом 30+ гоняют по тротуару - вот это уж совсем не дело. В Москве с этим совсем непотребство творится. При мне недавно во время прогулки по столице парень на прокатном самокате не вписался в поворот и сбил с ног миниатюрную девушку. Выглядело кринжово.1
  • Антон КармановAlexey, апдейт к прошлому ответу: в принципе есть 1 легальный способ оказаться в крайнем левом положении и сделать разворот, это если вся проезжая часть занята препятствием и нужно объезжать слева, тогда выезд на перекрёсток будет осуществлён из крайнего левого положения и есть возможность манёвра налево0
  • Арсений КиселевШтрафовать и наказывать пешехода на велодорожке.2
  • Арсений КиселевШтрафовать и наказывать умников на велодорожках.1
  • Александр СуриковАнтон, можно одеть форму даставщика и ездить как хочется, по крайней мере они так делают!0
  • Василий БанниковLushka, почему тогда водителей без ремня безопасности штрафуют?0
  • user3269453Увеличить штрафы за пересечение пешеходного перехода на велосипеде до 5000руб. УЖЕСТОЧИТЬ ответственность неродивых родителей которые вместе с детьми ездят по пешеходный перехода!!!!!!!!!0
  • Леонид ДолгихВелодорожка только для велосипедистов, нахождение пешеходов на ней недопустимо, и нарушители штрафуются. Ведь никому не приходит в голову гулять вечерком с колясками по дороге уклоняясь от автобусов....0
  • Константин БояровФормулировка огонь, конечно. Читается и так и так. Если я убрал с руля одну руку - значит, я не держусь одной рукой - и, получается, нарушаю. Но при этом одной рукой я держусь - то есть не нарушаю. Как в анекдоте. "Говорят, у Кутузова не было одного глаза. Но это неправда. Один глаз у Кутузова был".0
  • Константин Бояровterezzonok, нет, потому что дырку в голове вам будут лечить по ОМС, а не за ваши деньги.0
  • Константин БояровОдна из дырок в ПДД, которые мало кто видит - это стоянка. По букве ПДД парковать велосипеды (и самокаты, кстати) следует, как и любые другие транспортные средства - на правом краю проезжей части. Не на тротуаре кучей, не пристёгнутым к специальной конструкции - нет, наравне с автомобилями. И по-хорошему это надо менять. Разрешить парковку велосипедов на специальных парковках и по согласованию с ГИБДД выделить на тротуарах зону парковки для самокатов.0
  • ШевальеLushka, если водитель вас собьёт на небольшой скорости, то без шлема вы можете умереть, и он отправиться на зону. А в шлеме можете отделаться лишь ушибами.1
  • Сергей ЧерновКогда работаешь велокурьеров все время спешиваться это запредельно неудобно, так как у курьеров есть таймер по доставке и через каждые 5 мин спешиваться на перекрёстке это просто зашквар какой то. Если всё в время спешиваться то курьеры не будут успевать с доставкой, а это влечёт недовольство заказчиков. Я так попробовалпоработать и всё время спешиваться и знаете не один заказ не привёз вовремя и люди были силььно недовольны. Считаю велокурьерам надо быть предельное быть внимательным при пересечении перекрестков, чтобы не по подвергать людей опасности.0
  • DunaewДмитрий, если вам нравится кататься в каске, то вам никто не запрещает.... Не надо свои хотелки копировать на всех. И точка!0
  • Дмитрий КоролевDunaew, это я так то о вашей безопасности забочусь.) Да и тут уже были комменты ниже - вы то же самое скажите и про ремни безопасности в машине и шлем у мотоциклистов?0
  • ВикторДенис, про свет согласен, а за защиту считаю что должен решать каждый сам. Т.к. если вводить закон, то для всех электровелосипедов, а (как я вижу) много тех, кто ездит 15-25км/ч. Так же от шлема окружающим лучше не станет, только райдер (возможно, это как повезёт) останется целее. Сам падал с самоката на скорости около 40 без защиты дважды ( через руль вперёд и на бок на песке улетел), и однажды с электровела упал с около 35 (в траву улетел). Да, мне повезло и я даже не поцарапался. В итоге, я считаю что это личное дело каждого.0
  • ВикторАнтон, было бы хорошо, но если их можно было бы получить с 14 (к примеру) лет. Т.к. в 16 можно получить А1, и нормально, полноценно ездить на скутере/мопеде. Велосипеды/самокаты для таких как я - лучший выход. Мне 14 и в день я езжу по городу километров по 10-40 на электровелосипеде. На такси это было бы около 30т. Рублей в месяц. Так и удобно, и быстро. Права было бы неплохо, но в 16 опять таки, лучше уже простенький мото какой нибудь купить0
  • Валерий ШатовДмитрий, давайте обяжем и пешеходов носить шлем. Я несколько раз видел, как они падали и бились головой.0