Косметические компании выпускают продукты для ухода за лицом и телом. Это товары первой необходимости, на которые есть спрос даже в кризис.

Мы собрали семь компаний с акциями на Санкт-Петербургской бирже для желающих инвестировать в эту индустрию. Компании расположены от большей капитализации к меньшей.

The Estee Lauder Companies (EL)

Американский производитель престижной парфюмерии, средств по уходу за кожей и волосами.

Компания отчиталась о росте продаж на 16% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Чистая прибыль составила 456 млн долларов — против убытка в 6 млн долларов годом ранее

Капитализация: 121,9 млрд долларов
Коэффициент P / E: 43

International Flavors & Fragrances (IFF)

Компания основана в 1833 году и представлена в 44 странах. Поставляет товары личной гигиены, а также ароматизаторы и вкусовые добавки для пищевой промышленности.

В первом квартале 2021 года продажи компании выросли на 83% год к году. Тем не менее чистый убыток составил 41 млн долларов — против 127 млн долларов прибыли годом ранее

Капитализация: 37,6 млрд долларов
Коэффициент P / E: 116

Ulta Beauty (ULTA)

Американская сеть из 1196 магазинов, которые продают косметику, парфюмерию и средства по уходу за собой. В каждом магазине есть бьюти-салон.

Продажи компании в первом квартале 2021 года увеличились на 65,2% год к году: с 1,2 до 1,9 млрд долларов. Чистая прибыль составила 230,3 млн долларов, тогда как годом ранее был убыток в 78,5 млн долларов

Капитализация: 20,8 млрд долларов
Коэффициент P / E: 28,8

Natura & Co (NTCO)

Бразильский косметический бизнес со штаб-квартирой в Сан-Паулу, четвертый по величине в мире. В группу входят бренды Natura Cosméticos, Aesop, The Body Shop и Avon.

Выручка компании выросла в первом квартале на 25,8% год к году, а чистый убыток снизился с 825 млн годом ранее до 157 млн бразильских реалов

Капитализация: 13,1 млрд долларов
Коэффициент P / E: нет, так как компания работает в убыток

Coty (COTY)

Французско-американская компания, основанная в 1904 году. Производит и продает парфюмерию, косметику, средства по уходу за телом под более чем 70 брендами.

В первом квартале выручка компании снизилась на 3%, что неплохо в условиях ковидных ограничений в Европе. Чистый убыток составил 54,8 млн долларов — против убытка 404,2 млн долларов годом ранее

Капитализация: 6,5 млрд долларов
Коэффициент P / E: нет, так как компания работает в убыток

Nu Skin (NUS)

Компания из США, которая разрабатывает и продает средства личной гигиены и пищевые добавки под брендами Nu Skin и Pharmanex.

В первом квартале 2021 года выручка компании составила 677 млн долларов, что на 31% выше показателя годом ранее. Чистая прибыль выросла с 19,7 до 47,4 млн долларов

Капитализация: 2,4 млрд долларов
Коэффициент P / E: 10,4

Inter Parfums (IPAR)

Компания основана в 1982 году. Распространяет престижную парфюмерию и косметику по всему миру и выступает эксклюзивным лицензиатом таких брендов, как Boucheron, Dunhill, Guess, Jimmy Choo, Karl Lagerfeld.

В первом квартале продажи компании выросли на 37% год к году, а чистая прибыль — на 175%, с 10,1 до 27,7 млн долларов

Капитализация: 2,3 млрд долларов
Коэффициент P / E: 27,5

Как разобраться, куда вложить⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Читайте нашу рассылку для начинающих и опытных инвесторов. Каждый понедельник рассказываем, куда вложить деньги, чтобы получить доход, и как не отдать их мошенникам

Данные актуальны на момент публикации

Еще статьи на похожую тему:

1. Как диверсифицировать портфель по секторам.
2. Как запустить производство косметики.
3. Как экономить на косметике.