Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.
В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.
🛢 Уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
🚘 Уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
🚿 Жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
💡 Лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
🚙 Давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
🔍 Протектор на шинах
Если высота протектора меньше двух миллиметров, резину придется менять. Иначе у автомобиля возрастает тормозной путь, а при торможении на мокрой дороге он может вести себя непредсказуемо
🔪 Состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
🏎 Как водить и не переплачивать
Читайте наш автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Расскажем, как не разориться на обслуживании, на чем сэкономить и как вести себя при встрече с инспектором
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:
1. Как выбрать экономически выгодный автомобиль.
2. Как проверить автомобиль перед покупкой.
3. Как купить подержанный автомобиль.
28.09.20, 12:26
Ремень ГРМ и ремень генератора!
28.09.20, 14:37
Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.
29.09.20, 04:27
Александр, нужно метки проверить и износ ремня
28.11.20, 18:46
Александр, Далеко не факт . Новый не значит хороший. Масса примеров . Причём из лично знакомых, как готовясь к поездке меняли тот же ремень и через 700 км становились по причине его обрыва
09.10.20, 16:51
Статьи на технические темы у Т-Ж традиционно выходят из рук вон плохо. Ребята, вы наймите себе кого-нибудь с техническим образованием что ли)) Давайте восполним пробелы (сообщество, дополняйте в комментах). Сразу оговорюсь - самая точная информация, что, где и как смотреть, изложена в руководстве по эксплуатации, и в разных машинах всё может сильно отличаться.
1. Масло в двигателе. Проверяется на "теплой" машине - т.е., постоявшей на ровной площадке с заглушенным двигателем 30-60 минут после поездки. После длительной стоянки морозной ночью, уровень масла может быть на минимуме или даже чуть меньше - это нормально, не спешите доливать. Сразу после поездки, в зависимости от конструктивных особенностей, может быть как больше уровня, так и сильно меньше - эти измерения нерелевантны. Многие современные машины имеют датчики уровня - так, ряд моделей PSA мигнут индикатором OIL OK при запуске двигателя; некоторые же пошли ещё дальше - так, ряд моделей BMW щупа не имеют вообще.
Чтоб долить масло, нужно знать сколько его там - в большинстве современных авто, между отметками влезает 0,8 +/- 0,2 литра (т.е. от 600 до 1000 мл). Перелив масла так же опасен, как и недолив, особенно зимой - может выдавить сальники коленвала, прокладку теплообменника и т.п. Следует заранее озаботиться, какое масло взять на доливку - любое не подходит. Для этого следует знать, что в двигателе вообще залито - далеко не всегда на сервисах (даже официальных) используют то, что предписано производителем. Здесь важно знать не столько бренд и вязкость (напр. Мобил 5W-30; Кастрол 10W-40), сколько допуск (напр., VW 504.00/507.00; PSA B71-2312). Масла с одинаковыми допусками даже от разных производителей могут быть смешаны в любых пропорциях без последствий, а вот с разными - не всегда.
Небольшой расход масла обычно не является поводом для беспокойства и вполне нормален. А вот конкретно какой объём считается "небольшим" - это очень индивидуально и тема отдельной большой статьи.
2. Уровень охлаждающей жидкости (антифриз, тосол, не путать с незамерзайкой для омывания стекла) измеряется на холодной машине и должен быть вблизи отметки MAX. На горячую уровень может быть выше максимума - это нормально. Осторожно, на горячей машине система под давлением! Многие начинающие автолюбители в прямом смысле слова обожглись на таком кейсе: с утра посмотрел, уровень мал, доехал до магазина, купил, открывает пробку, и вот тут оно и случилось.
В норме, антифриз не расходуется вообще (ну может 100 мл в год примерно, бывает). Если приходится постоянно доливать - следует искать течь. Для облегчения этого, кстати, многие современные антифризы содержат индикаторную присадку, светящуюся в ультрафиолете. Поскольку антифриз дешёвый, многие не заморачиваются, и зря - полтора года невинно подтекающий патрубок по закону подлости лопнет именно зимой, ночью, на трассе.
Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.
3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.
С тормозами шутки плохи, при любых странностях бегом на СТО! Кстати, тормозная жидкость полностью меняется раз в 2-3 года. Для доливки следует знать класс - для современных авто это, как правило, DOT4. Очень часто класс указан прям на крышке бачка или где-то рядом. Жидкости одного класса смешиваются без проблем в любых пропорциях, но, что немаловажно - жидкость всегда должна быть новая. Из-за высокой гигроскопичности, вскрытую тару с "тормозухой" хранить запрещено.
09.10.20, 16:51
Александр,
4. Уровень жидкости ГУР. Строго следовать инструкции, на некоторых авто проверяется на горячую, на некоторых - на холодную, а у некоторых, я слышал, вроде как есть две пары меток - и для горячего, и для холодного состояния. Нюанс здесь в том, что "на горячую" и "на холодную" уровень может различаться чрезвычайно сильно, соответственно, при неправильном измерении можно как серьезно недолить, так и серьезно перелить. В первом случае рискуем насосом, в втором - вырвет крышку и зальёт всё подкапотное.
Доливается специальная гидравлическая жидкость, на крайний случай существуют универсальные. Ни в коем случае не заливать тормозную жидкость, моторное масло и т.п. В совсем патовой ситуации, говорят, пойдёт ATF или другая трансмиссионка для АКПП, но лучше не рисковать. Это выбор из серии "ехать насухую и прикончить насос" или "залить ATF и молиться что пронесёт". Даже в случае удачного эксперимента, полная замена с промывкой системы обязательна в кратчайший возможный срок.
Если у вас ЭУР - не ищите бачок, это не гидравлическая система. А если ЭГУР - то всё на месте ))
5. Аккумулятор. Современные АКБ необслуживаемые, и делать там нечего, да и среднестатистическому автолюбителю - нечем. Но - многие сигнализации умеют измерять напряжение бортовой сети, поищите в инструкции. Если, после продолжительной поездки, спустя несколько часов (например, рабочий день) неподвижного стояния с заглушенным двигателем, напряжение бортовой сети до запуска двигателя падает ниже 12 В - это серьёзный повод насторожиться. Либо что-то садит батарею (проблемы в электрике, неправильно установленная магнитола или та же сигнализация и т.п.), либо сама батарея на последних вздохах. Совет не относится к зиме; и в любом случае помните - АКБ смертны внезапно.
Если же у вас обслуживаемая АКБ с "глазком" - думаю, вы знаете всё и без меня ;)
6. Бывают в авто и специфичные жижи, всякие там Eolys, AdBlue - но это на потом.
21.05.21, 10:05
Александр, по ОЖ добавлю: доливать нужно либо ту ОЖ, которую заливали ранее (поэтому я покупаю на замену лишний литр), либо дистиллированную воду.
Разные ОЖ могут иметь разный химический состав, даже если они одного цвета. Поэтому их смешивать нельзя.
В инструкции к моему авто написано доливать только дистиллированную воду.
29.09.20, 07:59
Одно время в старой Volvo 740 Возил второй мотор в багажнике. Потом подкачался и смог его выкинуть оттуда.
28.09.20, 16:32
Не это надо проверять. Нужно: зарядки, еще зарядки, предзагруженные карты навигатора, а лучше двух, питьевая вода, аптечка (нормальная!), фонарик, трос, провода для прикуривания, набор запасных ламп ближнего света (если применимо и легко заменить), компрессор, набор автомобильных инструментов, пакеты, запасная омывашка, права и стс :)) и еще много чего по вкусу, типа подушек для сна, нормального плейлиста, итд итп
03.10.20, 14:07
Дмитрий, то, что вы написали - это конечно хорошо и лучше действительно предусмотреть.
Однако, если выехать в дальнюю дорогу с низким уровнем масла или охлаждающей жидкости, могут быть ооочень плохие последствия, и они куда хуже чем отсутствие фонарика или проводов для прикуривания. Провода можно спросить у проезжающих машин(вы же у кого-то будете прикуривать), а вот убитый из-за утечки масла двигатель на трассе не поменять.
Так что указанные в статье вещи лучше действительно проверить.
21.05.21, 10:03
Дмитрий, + ремкомплект для шин
28.09.20, 14:36
остаток топлива в баке.
28.09.20, 17:33
Maksim, Поехать в сервис на проверку подвески. Там знают где что подергать на подъемнике
28.09.20, 18:06
Ilya, не на всех машинах же
29.09.20, 13:20
Александр, а если батарейки в датчиках в колесах тухнут, то и не то давление показывают.
Ну и уровень омывающей жидкости не видел, а вот то, что она кончилась мне и 78го года мерседес показывал.
29.09.20, 16:51
Павел, а ещё об уровне масла многие машины сигналят, когда уже двигатель капиталить надо, потому что за уровнем не уследили)
30.09.20, 09:16
Александр, в тех же старых мерседесах горт уже ниже мин по щупу. Так что если мигает в поворотах - срочно доливать.
29.09.20, 13:31
Проверял масло (+ канистра запасного на доливайку, старые машины его «жрут») давление в шинах, стс/права. В багажнике всегда лежал тросс, провода прикуривать, канистра воды, инструменты. Всегда хватало в дорогу на 500-1000км.
Притом что мой товарищ как-то без страховки, по одному дкп на 3 дня назад купленой девятке за 30к (на права сдал 7 дней назад на тот момент) набрал полный салон людей с бла бла кара и рванул 1400км через два миллионника туда обратно.
Так что главное везение взять, остальное не такие решающие факторы :)
09.10.20, 10:53
Проверить предстоящие регламентные замены расходников и если срок замены близко, поменять их заранее, чтобы не иметь проблем в дальней поездке.
20.03.21, 13:32
Кроме того, что перечислил, проверяю наличие 12 в компрессора, переноска, мелкий инструмент, буксирный галстук, шиномонтажный набор, состояние запаски, робу, жилетку с/о, аптечку с доп. набором лекарств от поноса, от давления, сердечные, от температуры, баралгин, также запасные лампочки, предохранители, 1 л. моторного масла на долив, одеяло, туристический набор (газ, конфорка, таганок, котелок, продукты, воду, ну и конечно же любимую жену!!!
21.05.21, 10:10
Reke, я в Европу, кроме всего прочего, брал пачку ниппелей. Читал на Винского, что есть персонажи, которые скручивают их, чтобы потом продать шиномонтаж и даже резину.
19.04.21, 18:37
статьи стали банальными, как для детей. Ожидаешь чего-то стоящего. В комментах больше пользы.
28.09.20, 11:12
Обязательно проверить подвеску и рулевую систему помимо прочего. Ибо если на ходу отвалится колесо или его заклинит, даже на небольших скоростях, ситуация будет аварийная.
28.09.20, 18:12
Жидкостя: Гур, масло, тормозная, антифриз. Провода для прикуривания, трос, аптечка. Тормозные колодки, подшипники на наличие постороннего шума(свистка, хруста, скрежета). Зарядка Powerbank, и хороший плейлист в дорогу
28.09.20, 15:11
Водителя на алкотестере
28.09.20, 15:41
Наличие действующего водительского удостоверения
28.09.20, 16:48
Тормозные колодки
28.09.20, 22:06
Ну, все, но это лишь снижает риски
29.09.20, 12:11
Запас конфет мне и детям😂
Шутка
30.09.20, 06:47
Надо Проверить страховку на путешествие на авто и наличку в кошельке. Так же на картах.
Все остальное решаемо)
02.10.20, 18:44
ГРМ просто так не проверишь, он под кожухом
12.10.20, 11:13
конь, с фарами не так всё просто. Левая фара гореть обязана всегда. Если она не горит, то у машины неслабый шанс познакомиться со штрафстоянкой где-нибудь в заштатном городе посередине маршрута
13.10.20, 07:59
Alexey, ну тут,конечно,согласен.левая фара - вещ полезная .(-.
10.12.20, 21:15
Перед поездкой проверяю - не украли ли в очередной раз у меня из Жигуля аккумулятор
24.01.21, 14:43
Отдельно веду журнал по обслуживанию и знаю когда и что делал или надо делать по времени или пробегу, полезная штука. А перед поездкой обычный осмотр --фары ,масло светприборы. резина(давление), тормоза
21.04.21, 12:08
Забыли турбину, форсунки, рулевую рейку, ШРУС, кардан. А то если сломается, то без сервиса не обойтись. А ещё забыл насос ТНВД и подкачки между банками. Ах да, ещё свечи зажигания или накала, кому какие больше нравятся
21.05.21, 10:13
Ilya, нельзя на них полагаться, если не знаешь как работают эти датчики.
В большинстве авто датчик масла начинает ругаться, когда этого масла практически не осталось. То есть, когда уже прилично проехал без масла - привет капиталка.
Аналогично датчики давления в шинах - многие просто ругаются на низкое давление - а какое оно - 1,5 - 2,0 - 2,25 - непонятно (а мне надо 2,3, например).
Омывайка - аналогично, показывает, когда осталось 100мл.
21.05.21, 10:33
Alexander, у меня показывает шкалу масла онлайн, то же самое с датчиками давления - показывает онлайн давление в цифрах на каждом колесе. Омывайка загорается и после этого еще неделю можно активно пользовать, прежде чем совсем кончится
21.05.21, 18:11
XMX, а что за авто?
30.01.22, 17:18
Комментарий удален пользователем
02.02.22, 16:26
Евгений, порше макан
15.10.21, 09:03
Да
28.10.21, 10:03
Не сгнило ли днище
29.04.22, 05:48
Всё то, что вы и указали. Спасибо за профессиональную информацию.
29.09.20, 04:28
What, скорее нужно по регламенту менять, чтобы предупредить