Расход топлива — изменчивый показатель, который зависит от множества факторов. На практике он всегда больше, чем заявлет производитель.
Автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, не только из-за неисправности. Собрали самые распространенные факторы, из-за которых приходится чаще заезжать на заправку.
Недолив топлива на АЗС
Иногда повышение расхода может быть мнимым. Например, на недобросовестной АЗС топлива в бак залили меньше, чем было оплачено. Поэтому нужно точно определить реальный расход топлива, прежде чем искать другие причины
Кондиционер
Климатическая система в автомобиле создает комфортную температуру и не дает стеклам запотеть. Пока она работает, расход топлива увеличивается
Аэродинамика
Чем больше площадь автомобиля, тем большее аэродинамическое сопротивление он испытывает. Поэтому багажники на крыше, рейлинги, прицепы и другое навесное оборудование увеличивают расход топлива
Манера езды
Спокойный стиль езды и плавное торможение экономят топливо. Резкие ускорения на высоких оборотах, сменяемые интенсивными торможениями, сразу скажутся на расходе топлива
Потребители энергии
Мультимедийная система, подогрев сидений и зеркал, свет фар, видеорегистратор и любое другое электрическое оборудование расходует энергию. Поэтому, когда оно работает, нужно больше топлива
Загруженность автомобиля
При полной загрузке автомобиля — с пассажирами и багажником с перевесом — расход топлива будет больше, чем в случае, если едет один водитель с пустым багажником. Поэтому для экономии лучше не возить тяжелый груз без необходимости
Пробки на дорогах
На светофорах, в пробках и заторах автомобиль стоит, но двигатель работает на холостом ходу. Когда медленно двигается — на низких оборотах. Поэтому расход топлива в городском цикле больше загородного
Прогрев двигателя
Зимой автовладельцы пользуются автозапуском, чтобы прогреть двигатель, а летом — чтобы охладить салон. Холодный двигатель и длительная работа на холостом ходу расходуют больше топлива. Поэтому не стоит прогревать автомобиль дольше 5 минут
Давление в шинах
Давление в колесах может снизиться не из-за повреждения шины, а, например, из-за разницы температур. На приспущенных колесах двигаться сложнее, поэтому расход топлива возрастает
Качество топлива
Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. Но повышение октанового числа никак не скажется на расходе
Нештатные колеса
Расход может возрасти из-за колес большого радиуса, шин с глубоким протектором для бездорожья или из-за использования шипованной резины летом. Убедитесь, что колеса подходят по размеру, а шины — по рисунку протектора и времени года
Несвоевременное техобслуживание
Забитый воздушный или топливный фильтр, а также изношенные свечи зажигания приводят к тому, что двигателю требуется больше топлива. Не забывайте вовремя проходить техобслуживание и менять все необходимые расходные материалы
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще полезные материалы про топливо:
1. Как выбрать АЗС.
2. Почему в машине пахнет бензином.
3. Что делать, если заканчивается топливо.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Я на сколько это можно обосновал, почему датчики в современных двигателях помогают двигателю не умереть. И обосновал, почему расход выше, так? К этому есть вопросы, или все по-прежнему не так?
Степень сжатия в этом контексте — заводские параметры двигателя. Есть ход поршня, есть плечо коленвала. Блок отлили, поставили, двигатель такой с завода. Мы в процессе работы двигателя не можем подпилить поршни, приподнять ГБЦ или изменить плечо коленвала.
Мы можем работать с зажиганием и со смесью благодаря датчикам. Поймите пожалуйста, я не кандидат физико-математических наук. Но вроде бы понимаю, о чем пишут мои авторы и ошибки в тексте, который мы опубликовали нет
Я как будто на экзамен пришел. В общем я все, было интересно и познавательно
« Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. »
Низкое остановое число никак не может приводить к высокому расходу, оно приводит к детонации.
Кроме того если условный 95 сделан из 80 путем добавления добавления высокого количества присадок расход наоборот увеличится ибо в конечном литре топлива самого топлива будет меньше, посколько часть объема занимают присадки.
Во время Второй Мировой войны советский авиационный бензин доводили до кондиции путем разбавления бензина с низким ОЧ поставляемым по лендлизу Тетраэтилсвинцом. Пропорции иной раз могли доходить до 25 на 75 и даже больше ( ниже даю справку как делали высокооктановый бензин из советского б70 с октановым числом 70. То есть в литре топлива самого топлива было всего 750 миллилитров, соотвественно падала его теплотворная способность и механическая работа, которую совершал цикл двигателя внутреннего сгорания.
К вашему сведению октановый число воды - бесконечность ибо вода в поршнях уж точно не взорваться никогда . Неужели вы считаете, что на воде машина поедет лучше?
Как делали высокооктановый бензин во времена ВОВ:
Смесь №1:
60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана.
Смесь №2:
60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана.
Смесь №3:
60% Б-70, 32% изооктана и 8% изопентана.
Октановое число смесей около 95.
Данные из "Справочник по авиамоторам" 1943г и "Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей." 1942
Но как видите самого топлива в таком смеси всего-то 60 процентов. И это мы еще не изучаем вопрос как был сделан б70.
Смотрите:
У двигателя есть параметр — степень сжатия, параметр сугубо геометрический, его никак не изменить. Если это карбюратор, можно подкрутить руками трамблер и настроить зажигание. Если рекомендован АИ-92 и вы льете АИ-78, ловите детон, после которого никто никуда больше не едет.
Инжекторный двигатель сложнее. У него есть датчики, которые передают показания ЭБУ. А ЭБУ может корректировать угол опережения зажигания и богатить/беднить смесь. Ничего руками крутить не надо, все без помощи человека.
Есть датчик детонации, он обычно один. Если он чувствует вибрацию — в ЭБУ будет ошибка о самопроизвольном возгорании топлива в таком-то цилиндре.
Теперь представьте, что мы льем в инжектор 92 вместо 95 и едем. Блок видит детонацию и корректирует угол опережения зажигания. Зажигание чуть раньше (там разговор о миллисекундах, если что) — рабочая смесь сжимается меньше, а значит горение будет управляемым и плавным. Но при раннем зажигании упадет мощность. Бензин горит хуже, медленнее, но криминала нет. Некоторые инжекторы спокойно адаптируются под АИ-92 и не доставляют проблем весь срок службы. А некоторые живут 30 000 км, а потом погибают (1.4 TSI).
Еще в инжекторе есть кислородный датчик, который способен распознать неполное сгорание и скорректировать смесь. В итоге на АИ-95 нормальные показатели, а на АИ-92 — чуть раньше зажигание, чуть меньше впрыск, чуть меньше мощность. Зато мотор работает ровно и не стучит.
Тот же 1.4 TSI детонит не так феерично, как карбюратор на копейке. Вибрация есть, но не такая сильная, чтобы владелец машины обратил на нее внимание — датчики также помогают регулировать угол опережения зажигания и состав смеси, просто степень сжатия слишком высокая для этого топлива и жить двигателю де так долго.
Теперь про бензин. Отлично понимаю, что везде он разный. 95-й в зависимости от заправки может быть по факту как 93-м, так и 96-м. И современный атмосферный двигатель справится и с тем, и с другим. Любители так себе заправок, которые льют на них 95, могут залить 92 на хорошей заправке и не почувствовать разницы.
В сухом остатке: атмосферный 1,6 на ВАГе, который хорошо работает на АИ-95 на АИ-92 будет работать нормально, но с несколько меньшей мощностью. Чтобы сохранить динамику, нужно сильнее давить на газ → расход топлива не смертельно, но выше. Детона нет, потому что инжектор с датчиками.
Григорий, степень сжатия никак не изменить пишите Вы. Ну так значит что лить 92, что лить 95 степень сжатия будет одинаковая при работе мотора. С чего тогда вдруг тогда расход на 95 должен быть меньше?
PhD, опыт Второй Мировой очень важен, но его сложно применить к современным двигателям. Они сложные, там полно электроники. Поэтому атмосферный двигатель, рассчитанный на 95й вроде как нормально работает на 92-м. Люди на Шкодах и Сидах 1,6 л пишут, что все в порядке: «Проехал 50 тысяч, не вижу смысла переплачивать». Но расход при этом выше, а мощность хоть и незначительно, но падает.
Если лить 92й в турбомотор, предназначенный для АИ-100 действительно можно допрыгаться, тут электроника может не спасти.
Григорий, второе начало термодинамики поменялось со времен ВОВ?
Расскажите как и куда тогда
Григорий, поезжайте в ̶К̶и̶е̶в̶ ̶ Нижнекамск и спросите)
Атмосферный мотор рассчитанный на 95 можно эксплуатировать только с 95 и выше. Иначе возможно детонация.
Хотите сказать электроника влияет на детонационные свойства бензина? Это нечто новенькое. Может для вас ДВС и сложный, но там по прежнему разжигается воздушно-бензиновая смесь, причем чтобы бензин в цилиндре именно сгорел,а не взорвался нужно применять топливо с правильным октановым числом, что приводит к разбавлению бензина разными присадками,что снижает конечный энергетический навар с цикла.
Мы это проходили еще в 8 классе школы.
В общем живете в мире автомобильных гаражных мифов и продолжаете их плодить и распространять дальше. У нас деревенские пачанчики вообще думают, что октановое число - это степень чистоты топлива))) типо чистота в процентах) когда узнают, что октановое число может быть выше 100 - начинают ругаться)))
PhD, я правильно вас понял? Расход на 92 по вашему будет меньше чем на 95?
Lenten, поэтому на полученного путем разбавления 92ого бензина 95 бензине получаться сложнее завести машину ибо же факту топлива поступает меньше…
PhD, я не планирую участвовать в вечном споре, просто оставлю ссылки по теме. Проблем с запуском на АИ-95 никогда не испытывал
https://youtu.be/sQez9_N_Eds
https://youtu.be/vRe1xM4lTTM
Григорий, а вот вам ссылка на оживление мертвого человекоподобного робота андройда.
https://youtu.be/KOXSb8uPKaE
Ролики с тестами от понятных людей все-равно как-то посолиднее скриншота поста 2007 года. Разные машины — это наверное широкий спектр праворуких Тойот Королл и Ниссанов Санни. Или на чем там в Иркутске в те времена ездили. Хотя может быть там был УАЗик «Козел», горбатый запорожец и пазний ИЖ. Не удивлюсь, если им от АИ-95 плохо
Григорий, ну значит был хороший 95 бензин, а не сделанный из 92 второго путем добавления хорошего количества присадок.
Два и даже три бензина с октановым одним числом могут сильно отличаться как по удельной работе на литр, так и по содержанию свинца и по куче других параметров.
Оценивать бензин только лишь по октановым числу это аналогично тому, что сказать,что дома у вас компьютер черный, а на работе белый))))
Блин остановите кто-нибудь эти дилетантские статьи про авто, пожалуйста
PhD, это с научной стороны. Могу сказать фактически. Обе мои машины жрут 92 на пол литры больше, чем 95.