Расход топлива — изменчивый показатель, который зависит от множества факторов. На практике он всегда больше, чем заявлет производитель.
Автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, не только из-за неисправности. Собрали самые распространенные факторы, из-за которых приходится чаще заезжать на заправку.
Недолив топлива на АЗС
Иногда повышение расхода может быть мнимым. Например, на недобросовестной АЗС топлива в бак залили меньше, чем было оплачено. Поэтому нужно точно определить реальный расход топлива, прежде чем искать другие причины
Кондиционер
Климатическая система в автомобиле создает комфортную температуру и не дает стеклам запотеть. Пока она работает, расход топлива увеличивается
Аэродинамика
Чем больше площадь автомобиля, тем большее аэродинамическое сопротивление он испытывает. Поэтому багажники на крыше, рейлинги, прицепы и другое навесное оборудование увеличивают расход топлива
Манера езды
Спокойный стиль езды и плавное торможение экономят топливо. Резкие ускорения на высоких оборотах, сменяемые интенсивными торможениями, сразу скажутся на расходе топлива
Потребители энергии
Мультимедийная система, подогрев сидений и зеркал, свет фар, видеорегистратор и любое другое электрическое оборудование расходует энергию. Поэтому, когда оно работает, нужно больше топлива
Загруженность автомобиля
При полной загрузке автомобиля — с пассажирами и багажником с перевесом — расход топлива будет больше, чем в случае, если едет один водитель с пустым багажником. Поэтому для экономии лучше не возить тяжелый груз без необходимости
Пробки на дорогах
На светофорах, в пробках и заторах автомобиль стоит, но двигатель работает на холостом ходу. Когда медленно двигается — на низких оборотах. Поэтому расход топлива в городском цикле больше загородного
Прогрев двигателя
Зимой автовладельцы пользуются автозапуском, чтобы прогреть двигатель, а летом — чтобы охладить салон. Холодный двигатель и длительная работа на холостом ходу расходуют больше топлива. Поэтому не стоит прогревать автомобиль дольше 5 минут
Давление в шинах
Давление в колесах может снизиться не из-за повреждения шины, а, например, из-за разницы температур. На приспущенных колесах двигаться сложнее, поэтому расход топлива возрастает
Качество топлива
Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. Но повышение октанового числа никак не скажется на расходе
Нештатные колеса
Расход может возрасти из-за колес большого радиуса, шин с глубоким протектором для бездорожья или из-за использования шипованной резины летом. Убедитесь, что колеса подходят по размеру, а шины — по рисунку протектора и времени года
Несвоевременное техобслуживание
Забитый воздушный или топливный фильтр, а также изношенные свечи зажигания приводят к тому, что двигателю требуется больше топлива. Не забывайте вовремя проходить техобслуживание и менять все необходимые расходные материалы
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще полезные материалы про топливо:
1. Как выбрать АЗС.
2. Почему в машине пахнет бензином.
3. Что делать, если заканчивается топливо.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
30.01.23, 20:28
Я на сколько это можно обосновал, почему датчики в современных двигателях помогают двигателю не умереть. И обосновал, почему расход выше, так? К этому есть вопросы, или все по-прежнему не так?
Степень сжатия в этом контексте — заводские параметры двигателя. Есть ход поршня, есть плечо коленвала. Блок отлили, поставили, двигатель такой с завода. Мы в процессе работы двигателя не можем подпилить поршни, приподнять ГБЦ или изменить плечо коленвала.
Мы можем работать с зажиганием и со смесью благодаря датчикам. Поймите пожалуйста, я не кандидат физико-математических наук. Но вроде бы понимаю, о чем пишут мои авторы и ошибки в тексте, который мы опубликовали нет
Я как будто на экзамен пришел. В общем я все, было интересно и познавательно
30.01.23, 10:28
« Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. »
Низкое остановое число никак не может приводить к высокому расходу, оно приводит к детонации.
Кроме того если условный 95 сделан из 80 путем добавления добавления высокого количества присадок расход наоборот увеличится ибо в конечном литре топлива самого топлива будет меньше, посколько часть объема занимают присадки.
Во время Второй Мировой войны советский авиационный бензин доводили до кондиции путем разбавления бензина с низким ОЧ поставляемым по лендлизу Тетраэтилсвинцом. Пропорции иной раз могли доходить до 25 на 75 и даже больше ( ниже даю справку как делали высокооктановый бензин из советского б70 с октановым числом 70. То есть в литре топлива самого топлива было всего 750 миллилитров, соотвественно падала его теплотворная способность и механическая работа, которую совершал цикл двигателя внутреннего сгорания.
К вашему сведению октановый число воды - бесконечность ибо вода в поршнях уж точно не взорваться никогда . Неужели вы считаете, что на воде машина поедет лучше?
Как делали высокооктановый бензин во времена ВОВ:
Смесь №1:
60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана.
Смесь №2:
60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана.
Смесь №3:
60% Б-70, 32% изооктана и 8% изопентана.
Октановое число смесей около 95.
Данные из "Справочник по авиамоторам" 1943г и "Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей." 1942
Но как видите самого топлива в таком смеси всего-то 60 процентов. И это мы еще не изучаем вопрос как был сделан б70.
30.01.23, 19:55
Смотрите:
У двигателя есть параметр — степень сжатия, параметр сугубо геометрический, его никак не изменить. Если это карбюратор, можно подкрутить руками трамблер и настроить зажигание. Если рекомендован АИ-92 и вы льете АИ-78, ловите детон, после которого никто никуда больше не едет.
Инжекторный двигатель сложнее. У него есть датчики, которые передают показания ЭБУ. А ЭБУ может корректировать угол опережения зажигания и богатить/беднить смесь. Ничего руками крутить не надо, все без помощи человека.
Есть датчик детонации, он обычно один. Если он чувствует вибрацию — в ЭБУ будет ошибка о самопроизвольном возгорании топлива в таком-то цилиндре.
Теперь представьте, что мы льем в инжектор 92 вместо 95 и едем. Блок видит детонацию и корректирует угол опережения зажигания. Зажигание чуть раньше (там разговор о миллисекундах, если что) — рабочая смесь сжимается меньше, а значит горение будет управляемым и плавным. Но при раннем зажигании упадет мощность. Бензин горит хуже, медленнее, но криминала нет. Некоторые инжекторы спокойно адаптируются под АИ-92 и не доставляют проблем весь срок службы. А некоторые живут 30 000 км, а потом погибают (1.4 TSI).
Еще в инжекторе есть кислородный датчик, который способен распознать неполное сгорание и скорректировать смесь. В итоге на АИ-95 нормальные показатели, а на АИ-92 — чуть раньше зажигание, чуть меньше впрыск, чуть меньше мощность. Зато мотор работает ровно и не стучит.
Тот же 1.4 TSI детонит не так феерично, как карбюратор на копейке. Вибрация есть, но не такая сильная, чтобы владелец машины обратил на нее внимание — датчики также помогают регулировать угол опережения зажигания и состав смеси, просто степень сжатия слишком высокая для этого топлива и жить двигателю де так долго.
Теперь про бензин. Отлично понимаю, что везде он разный. 95-й в зависимости от заправки может быть по факту как 93-м, так и 96-м. И современный атмосферный двигатель справится и с тем, и с другим. Любители так себе заправок, которые льют на них 95, могут залить 92 на хорошей заправке и не почувствовать разницы.
В сухом остатке: атмосферный 1,6 на ВАГе, который хорошо работает на АИ-95 на АИ-92 будет работать нормально, но с несколько меньшей мощностью. Чтобы сохранить динамику, нужно сильнее давить на газ → расход топлива не смертельно, но выше. Детона нет, потому что инжектор с датчиками.
30.01.23, 20:02
Григорий, степень сжатия никак не изменить пишите Вы. Ну так значит что лить 92, что лить 95 степень сжатия будет одинаковая при работе мотора. С чего тогда вдруг тогда расход на 95 должен быть меньше?
30.01.23, 14:51
PhD, опыт Второй Мировой очень важен, но его сложно применить к современным двигателям. Они сложные, там полно электроники. Поэтому атмосферный двигатель, рассчитанный на 95й вроде как нормально работает на 92-м. Люди на Шкодах и Сидах 1,6 л пишут, что все в порядке: «Проехал 50 тысяч, не вижу смысла переплачивать». Но расход при этом выше, а мощность хоть и незначительно, но падает.
Если лить 92й в турбомотор, предназначенный для АИ-100 действительно можно допрыгаться, тут электроника может не спасти.
30.01.23, 18:55
Григорий, второе начало термодинамики поменялось со времен ВОВ?
Расскажите как и куда тогда
30.01.23, 16:29
Григорий, поезжайте в ̶К̶и̶е̶в̶ ̶ Нижнекамск и спросите)
Атмосферный мотор рассчитанный на 95 можно эксплуатировать только с 95 и выше. Иначе возможно детонация.
Хотите сказать электроника влияет на детонационные свойства бензина? Это нечто новенькое. Может для вас ДВС и сложный, но там по прежнему разжигается воздушно-бензиновая смесь, причем чтобы бензин в цилиндре именно сгорел,а не взорвался нужно применять топливо с правильным октановым числом, что приводит к разбавлению бензина разными присадками,что снижает конечный энергетический навар с цикла.
Мы это проходили еще в 8 классе школы.
В общем живете в мире автомобильных гаражных мифов и продолжаете их плодить и распространять дальше. У нас деревенские пачанчики вообще думают, что октановое число - это степень чистоты топлива))) типо чистота в процентах) когда узнают, что октановое число может быть выше 100 - начинают ругаться)))
30.01.23, 13:30
PhD, я правильно вас понял? Расход на 92 по вашему будет меньше чем на 95?
30.01.23, 14:37
Lenten, поэтому на полученного путем разбавления 92ого бензина 95 бензине получаться сложнее завести машину ибо же факту топлива поступает меньше…
30.01.23, 15:00
PhD, я не планирую участвовать в вечном споре, просто оставлю ссылки по теме. Проблем с запуском на АИ-95 никогда не испытывал
https://youtu.be/sQez9_N_Eds
https://youtu.be/vRe1xM4lTTM
30.01.23, 16:42
Григорий, а вот вам ссылка на оживление мертвого человекоподобного робота андройда.
https://youtu.be/KOXSb8uPKaE
30.01.23, 18:11
Ролики с тестами от понятных людей все-равно как-то посолиднее скриншота поста 2007 года. Разные машины — это наверное широкий спектр праворуких Тойот Королл и Ниссанов Санни. Или на чем там в Иркутске в те времена ездили. Хотя может быть там был УАЗик «Козел», горбатый запорожец и пазний ИЖ. Не удивлюсь, если им от АИ-95 плохо
30.01.23, 16:30
Григорий, ну значит был хороший 95 бензин, а не сделанный из 92 второго путем добавления хорошего количества присадок.
Два и даже три бензина с октановым одним числом могут сильно отличаться как по удельной работе на литр, так и по содержанию свинца и по куче других параметров.
Оценивать бензин только лишь по октановым числу это аналогично тому, что сказать,что дома у вас компьютер черный, а на работе белый))))
30.01.23, 15:55
Блин остановите кто-нибудь эти дилетантские статьи про авто, пожалуйста
30.01.23, 14:51
PhD, это с научной стороны. Могу сказать фактически. Обе мои машины жрут 92 на пол литры больше, чем 95.