10 навыков, которые помогут SMM-специалисту найти первую работу

Обсудить
Аватар автора

Анна Иващенко

задавала вопросы

Страница автора

SMM-специалисты продвигают бренды, товары и услуги, поэтому пригодятся любому бизнесу. Но чтобы получить работу мечты, нужно много знать и уметь. Менеджеры ИТ-бренда Тинькофф Алёна Лебедева и Данила Соломатин рассказали о навыках, которые помогут выигрышно выглядеть на рынке труда.

📈 Освоить алгоритмы контент-площадок

Алгоритмы соцсетей постоянно меняются, а ведь именно они двигают ваши публикации к миллионам просмотров. Чтобы продукт хорошо продвигался, следите за политикой площадок. Оставаться в курсе помогут блог Dnative Алексея Ткачука и сообщество «Соцсети» на vc.ru

✍️ Научиться писать под формат

Важный навык — умение писать коротко и понятно в любом формате: что-то продающее, развлекательное, образовательное. Так аудитории будет интересно. Научиться поможет бесплатный курс по диджитал-маркетингу от Бизнес-секретов. Для продвинутых пользователей есть платный курс по копирайтингу от mads

🥋 Развить кругозор и гибкость

Представьте, что вас разбудили ночью и попросили написать три коротких текста про ИТ, товары для спорта и рестораны грузинской кухни. Если сможете, вы уже неплохой копирайтер и SMM-спец. Лучший тренажер — писать для себя и показывать заметки друзьям, чтобы получить обратную связь. Хороший пример для вдохновения — телеграм-канал 136th

🤖 Приручить нейросети

С появлением ChatGPT продвижение в соцсетях изменилось. Новые технологии есть практически во всех продуктах, и с ними надо уметь взаимодействовать. Не полагайтесь на них целиком, но освойте принципы работы — курс по нейросетям как раз есть в Учебнике Т⁠—⁠Ж

🗺️ Научиться стратегическому планированию

Для успешного продвижения продукта необходимо разработать долгосрочный план и планомерно его реализовывать — так действует настоящий специалист. С этим поможет курс от Dnative, который так и называется — «Разработка SMM-стратегии». Недешевый, но стоит своих денег

🖼️ Развить эстетический интеллект

Чтобы покупатель выбрал верный товар, нужно знать психологию маркетинга. Эстетический интеллект — это понимание того, как клиенты воспринимают бренд и как с его помощью построить долгосрочные и продуктивные отношения с аудиторией. Рекомендуем книгу Полин Браун «Эстетический интеллект. Как его развивать и использовать в бизнесе и жизни»

❌ Разобраться с авторским правом

Создатель контента должен понимать, какие санкции он может понести за неверно поставленный знак или неправомерное использование музыки, картинки, фотографии. По основам проведет книга «Своровали? Накажи!» Алексея Башука и Максима Ильяхова

👥 Научиться составлять портрет аудитории

Создавая контент, важно понимать аудиторию: представлять демографические показатели — пол, возраст, социальный статус, — знать жизненные ценности, интересы и увлечения. В этом помогут социологические исследования, результаты которых публикуются на тематических ресурсах, например в каналах «Склад статистики» или Ipsos

🧮 Освоить статистику

Точнее, основные метрики SMM — показатели, которые помогут измерять эффективность работы. Разобраться в базовых параметрах можно самостоятельно: в каждой соцсети есть раздел «Статистика». Подробности описаны в блоге команды LiveDune

🎈 Прокачать софт-скиллы

Мягкие навыки действительно пригодятся, потому что работа в SMM подразумевает постоянную коммуникацию с разными людьми. Главное — научиться объяснять, чего ты хочешь, и понимать, чего хотят от тебя. Про софт-скиллы в диджитале можно почитать в материале Т⁠—⁠Ж или послушать в подкасте My Marketing Machine

📚 Больше о карьере

В самых разных сферах — в рассылке «Шпаргалка». Пишем про собеседования, иностранные языки и переезды по работе

Что еще почитать про SMM и тексты:

Какие навыки включили бы в список?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество