«Умудряюсь получать какую-то копеечку»: 7 советов, как развивать свой блог или канал

Рекомендации читателей

9
«Умудряюсь получать какую-то копеечку»: 7 советов, как развивать свой блог или канал
Аватар автора

Алихан Исрапилов

узнал, как стать успешным блогером

Страница автора

Никогда не поздно стать блогером.

Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как развивают собственные проекты. Собрали семь полезных советов — о контенте, выборе площадки и монетизации.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

🎯 Ставьте себе выполнимые цели

Аватар автора

Синий омут

ждет тысячного подписчика

Страница автора

Веду канал на «Ютубе». Больше для души. Активно никого не зазывала — прирост идет самостоятельно, через видео, которые попадают в рекомендуемые. Набрать первых 500 подписчиков было легко, сейчас их на канале более 600. Новые набираются со скрежетом.

Зачем завела — просто для себя, так как монетизацию сейчас из РФ не подключить. Мне нравится вести канал, пока ставлю себе цель набрать тысячу подписчиков.


Аватар автора

Ева Борисова

хочет разобрать библиотеку

Страница автора

Я поставила цель экологично уменьшить домашнюю библиотеку: хочу ее каталогизировать, рассортировать и часть распродать, часть раздать, часть себе оставить. Книг у меня по-настоящему много, унаследовала от папы. И для истории все шаги на этом пути фиксирую в телеграм-канале.

Мне удивительно, когда люди пишут «никак не продвигаю, у меня 90 читателей» или «у меня 250 подписчиков». У меня с осени все та же аудитория из трех друзей, и я по количеству просмотров вижу, что никто посторонний в канал не заходит. Я вообще и не хочу этот канал как-то раскручивать, хватает тех, кто есть. Только непонятно, почему к другим самотеком кто-то нет-нет да приходит, а меня вовсе не видят, будто канал приватный.

💊 Создавайте интересный и полезный контент

Аватар автора

Даниил Баздырев

ведет успешный канал

Страница автора

Веду несколько узкопрофильных каналов в «Телеграме». За год суммарно удалось набрать 28 тысяч подписчиков.

Заработок с «Телеги» уже обогнал зарплату на основной работе. Потратил около 200 000 ₽ на продвижение. В основном люди подписываются сами. Главное — делать интересный и полезный контент.


Аватар автора

Екатерина Александрова

помогает абитуриентам

Страница автора

Веду блог на узкую тему — поступление в вузы РФ. В «Телеграме» около 1800 подписчиков. Ни разу не вкладывалась в рекламу: кому интересно, пусть те и подписываются.

Публикую посты где-то раз в неделю: когда действительно есть новость, например принятый нормативный акт, либо когда у меня выходит комментарий для журналиста или статья в Т⁠—⁠Ж. Личного в блоге нет. Только раз в год на день рождения делаю пост о том, что произошло со мной за год.

Рекламы в канале практически нет — раз в пару месяцев. Или сама отказываю, или мало предложений. Так что блог никак не монетизирую. Но он и создавался, просто чтобы родители, которым интересно поступление, могли быстро найти мои статьи в одном месте. Плюс там я собираю по ним обратную связь и запросы на новые темы.

📅 Постите регулярно

Аватар автора

Зайца н.

устала оформлять посты

Страница автора

Веду очень скромный, очень локальный канал в «Телеграме» и аккаунт в «Нельзяграме». Изначально делала посты на профессиональные темы простым языком с шутками-прибаутками, чтобы было понятно всем: и специалистам, и совершенно посторонним людям.

К сожалению, слишком много всего интересного для меня в этой жизни, поэтому в череду специализированных постов постоянно врывается какая-нибудь смешная фигня, которой хочется поделиться. А разделять на личный и профессиональный аккаунты не хочу, дисциплины не хватит вести. Так появился «Телеграм»: думала, там буду больше писать на посторонние темы, а соцсеть с картинками оставлю для рабочих постов. Но в итоге почти вся информация дублируется там и там.

Аудитория приходит с репостов полезных постов, с рекомендаций и упоминаний друзьями. Один раз купила небольшую рекламную интеграцию телеграм-канала у блогера со схожим стилем ведения и темой. Последний раз человек десять пришло с шуточного челленджа, который я случайно запустила. Народ начал выкладывать сторис и отмечать на них мой аккаунт как зачинщика.

Основная проблема и боль — необходимость регулярного ведения. Сил на то, чтобы писать и оформлять интересные и информативные посты, часто не бывает. Другая боль — отсутствие роста активной аудитории.

Еще большим ударом стал уход сервиса Canva из России: раньше оформляла посты для картиночной соцсети там, сейчас это занимает гораздо больше сил и времени.

Денег сам блог мне не приносит. Изначально цель ведения была повысить узнаваемость самой себя как специалиста. Успехи в этом есть, но довольно карликовые.


Аватар автора

Darth Sidious

ведет блог для себя

Страница автора

Веду блог год и три месяца. Технически ничего сложного: создал домен, купил хостинг, запустил Wordpress, выбрал дизайн. Тексты размещаю сначала там, а потом через плагин они автоматически постятся в ЖЖ и «Телеграме». Дополнительно завел дзен-канал, куда вручную постил тексты до момента, пока один пост не удалили в принудительном порядке.

Думал наращивать аудиторию через ЖЖ и «Дзен», но в итоге забил на это дело: отклика нет. Но аудитория все равно растет — на текущий момент в канале 150 подписчиков. Приходят сами через какие-либо упоминания меня, через репост текущих подписчиков, а также по прямым запросам в «Яндексе». Как-то само так вышло, что по некоторым популярным ключевым словам мой телеграм-канал высвечивается в топ-5.

Изначально, конечно же, думал, что буду как-то это дело монетизировать, но в итоге распрощался с такими планами. Просто пишу для души и получаю отклик от читателей — этого пока вполне достаточно.Трудность только одна: писать регулярно не получается. Есть контент-план, есть куча тем и мыслей, которые можно расписать, но все равно — открываешь «Ворд» и смотришь на пустой лист.

Если бы запускал сейчас, написал бы заранее десяток текстов, которыми можно было бы перекрыть эти перепады настроения.

🤔 Выбирайте площадку с умом

Аватар автора

Куда ведут дороги

знает, где лучше развивать блог

Страница автора

Я живу как цифровая кочевница, путешествую по Юго-Восточной Азии и решила вести об этом телеграм-канал. Когда встал вопрос о площадке для блога, даже не рассматривала «Инстаграм», потому что работала по нему в SMM. И для блогера это ад: нужно постить по 6—8 сторис в день, рилсы, видео, фото, тексты все равно мало кто читает, а ваши посты постоянно скрывает умная лента.

В «Телеграме» такого нет: все посты дойдут до подписчиков. И формат лонгридов, который я люблю, для него идеально подходит. Можно постить фото и видео, кружочки и голосовые сообщения — возможностей масса, и «Телеграм» находится в зоне роста. Другая соцсеть, на которой я делаю фокус, — «Пинтерест». Он сейчас на удивление быстро растет. Ну и «Дзен» с «Тиктоком» по остаточному принципу — там не совсем моя аудитория, но кто-то подписан.

💰 Не забывайте про рекламу и продвижение

Аватар автора

Виктория Ионова

дала ценный совет

Страница автора

Работаю по двум направлениям: профессиональному, то есть от лица своего брендингового агентства, и личному.

По первому направлению публикации во всех разрешенных и запрещенных соцсетях. В целом они почти идентичны, разница только в объемах текста — это обусловлено требованиями каждой отдельной площадки. Но пока это направление не приносит вообще ничего. Эти публикации больше для подтверждения статуса экспертов в своем деле — на случай, если кто-то интересуется нашим агентством и предпочитает помониторить каналы коммуникации потенциальных партнеров на предмет их адекватности.

Второе направление — личный блог в «Телеграме». Завела исключительно для самовыражения. Блог авторский, очень камерный и откровенный. И это точно не для дохода, во всяком случае сейчас, а для души. Главное, что надо учитывать, заводя подобные блоги, — контент должен быть интересным и регулярным. А это отнимает много ресурса, но позволяет найти в себе что-то интересное.

Касаемо подписчиков — привести их на канал непросто. И очень не бюджетно. Для «Телеграма» существует несколько площадок, предлагающих размещение у известных блогеров за деньги. Здесь главное — не верить красивым цифрам и обязательно смотреть аналитику канала в нескольких источниках. Потому что платишь ты за количество просмотров твоего поста в чужом канале. Само собой, просмотры легко накрутить, а прирост числа подписчиков это не гарантирует.

Размещение в каналах с хорошей репутацией стоит дорого: суммы варьируются от 25 000 до 500 000 ₽. При этом опять-таки стоит понимать, что гарантировать приток подписчиков вам никто не будет. Система примитивна: пост сдал — пост принял! Дальше работает история с попаданием в целевую аудиторию. Чаще всего ошибки совершают те, кто не знают свою ЦА и не понимают, для кого их блог.

И еще одна проблема — уже взгляд со стороны читателя. Много интересных каналов в «Телеграме», попадая в которые сначала читаешь взахлеб, и это откликается в тебе. Но со временем автор начинает частить с рекламой. А через пару-тройку месяцев начинает либо очень навязчиво продавать свой авторский курс, либо заводит второй канал с платной подпиской, в котором якобы публикует все интересности. Результат — отписка. Когда очень явно считывается, что автор блога стремится исключительно заработать на тебе, это разочаровывает.


Аватар автора

Тимур Юсупов

не забывает про рекламу

Страница автора

В 2016 году завел блог в «Телеграме» про путешествия. Сначала исключительно как хобби, хотя опыт был и в «ЖЖ», и в «Твиттере» довольно большой: по несколько тысяч подписчиков и там и там.

В какой-то момент стали приходить рекламодатели, а я стал вкладывать силы и деньги в рекламу. Сейчас поток рекламодателей стабильный, часть дохода с рекламы реинвестирую в рекламу канала — на органический рост в «Телеграме» надеяться не приходится.


Аватар автора

Крис Лимонная

любит своих подписчиков

Страница автора

Веду психологический телеграм-канал с 1 ноября 2021 года. С тех пор он вырос всего — или на целых, как посмотреть — 485 человек.

Первые несколько месяцев вела канал от балды, затем вдохновилась, загорелась и стала публиковать регулярно. Первыми туда переместились друзья из другой соцсети. Затем я находила авторские каналы с высокой активностью, где в теории сидит и моя ЦА, и покупала рекламу.

Выхлоп не угадаешь. Сколько отпишется — тоже. Почему отписываются — тем более. Как сделать рывок сразу на большое расширение аудитории, пока не понимаю, так как рекламу брала у разной величины блогеров, а вау-эффекта пока не было.

При этом я уже умудряюсь получать с блога какую-то копеечку: во-первых, продаю рекламу, так как мои подписчики — зайки, ставят реакции и дарят хорошие охваты. Во-вторых, зарабатываю на керамическом мерче с надписями в тематике канала.

🙏 Цените фидбэк и общайтесь с подписчиками

Аватар автора

Boris Köln

любит читать комментарии

Страница автора

Мне нравятся путешествия. Планирую, отмечаю на карте, что хотел бы посетить. В поездке делаю фотки. Потом решил сделать сайт с полезной информацией из путешествий и личными впечатлениями, чтобы другим туристам облегчить планирование поездок.

Другой сайт — блог и ютуб-канал про эмиграцию в Германию. Аналогично сначала собирал информацию для себя, а потом стал ее выкладывать для всех. Мой самый популярный ролик — про ошибки на экзамене по вождению — посмотрели 26 тысяч раз, а всего на «Ютубе» у меня тысяча подписчиков.

Рекламу не размещаю, с сайтов одни убытки, но радуют комментарии с благодарностью за помощь.


Аватар автора

user2307403

считает, что чат — это важно

Страница автора

Супруга — кандидат медицинских наук и аллерголог-иммунолог. Несколько лет ведет блоги в «Инсте» и «Телеграме». Ключевая цель — развитие личного бренда, в том числе офлайн, и просветительская функция «доступно о сложном» для подписчиков с профильными проблемами со здоровьем — как у детей, так и у взрослых.

В первом аккаунте более 5000 подписчиков, в позже стартовавшем «Телеграме» скоро будет 2000. В «Телеграме» отдельного платного продвижения пока не было, но заметно, что аудитория сейчас там более активная. Кстати, существенную роль в привлечении в канал играет наличие чата: там присутствует почти каждый третий подписчик, так как пациентам оказалось очень ценно иметь дистанционный доступ к прямому общению как между собой, так и с врачом.

💪 Не сдавайтесь

Аватар автора

Артур Фурманов

постепенно набирает подписчиков

Страница автора

С декабря 2022 года веду на постоянной основе блог в «Телеграме» и «Вконтакте» про искусство: записываю небольшие обзоры книг, печатаю рецензии по русскому кинематографу и так далее. Раньше пробовал вести блог несколько раз, но из-за малых охватов — да и я не вкладывал деньги — бросал это дело через несколько недель. За четыре месяца подписчиков можно посчитать по пальцам на руках, но не расстраиваюсь.

Мечты о монетизации имеются, но я прекрасно понимаю, что для этого необходимо вкладывать свои деньги… Пока готов вкладывать только ресурс времени.


Аватар автора

Станислав Соболев

колесит по миру с семьей

Страница автора

Мы пятый год живем в автодоме. Уже два года, как появился малыш и путешествует с нами. В России вэнлайф только набирает обороты и совсем не популярен. Год назад мы вдохновились инфоблогерами и тоже начали вести блог — без воды, красиво, качественно, даже Пашковский похвалил :)

Изначально мы начали вести в «Телеграм», в Турции поняли, что за границей всем подавай «Инсту», потом начали заливать на «Ютуб». Как итог, за год только 500 подписчиков в «Телеграме», «Инстаграме» и на «Ютубе» — совсем печаль.

Была надежда, что если качественно вести «Телеграм», с постами через бота, красивыми ссылками и прочим, то людям будет интересно и они как-то сами придут. Но без продвижения тревел-блог в «Телеграме» сам не встанет и не пойдет, ему надо помогать. С «Ютубом», уверен, надо толкнуть, и все полетит. Времени на контент уходит тонна, иногда хочется бросить, но потом берем себя в руки и продолжаем.

По нашему опыту, без продвижения, взаимного пиара и прочих двигателей далеко не уйти.

С уважением, Одичалые.


Собрали компьютер, чтобы стать блогером? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
Расскажите, что вы цените в любимых блогерах:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество