Если автомобиль едет с рывками, трясется или пинается, это признак того, что вскоре что-то может выйти из строя. Лучше перестраховаться и провести полную диагностику автомобиля.

Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.

⛽️ Некачественное топливо

Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС

🔃 Топливный фильтр

Топливный фильтр — расходный материал, который защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 тысяч километров для выносных фильтров до 120 тысяч километров для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель

🕯️ Свечи зажигания

При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампа «Проверьте двигатель»
Как работают свечи зажигания

🔌 Катушки зажигания

Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре

🔧 Дроссельная заслонка

Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 тысяч километров пробега
Как работает дроссельная заслонка

💨 Каталитический нейтрализатор

Автомобиль может подергивать, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Лампа «Проверьте двигатель» при этом может не загореться
Зачем нужен катализатор

⚙️ Автоматическая коробка передач

Проблема возникает во время переключения передач и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики

🔨 Проблемы с двигателем

Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

1. Почему в машине пахнет бензином.
2. Почему потеют стекла в автомобиле.
3. Из-за чего автомобиль уводит в сторону.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.