Почему автомобиль дергается на ходу: 11 причин
Если автомобиль едет рывками, трясется или пинается — это повод провести полную диагностику машины. Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.
⛽️ Некачественное топливо
Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС
🧽 Топливный фильтр
Этот расходный материал защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 000 км для выносных фильтров до 120 000 км для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель
🛢️ Топливный насос
Насос создает давление в топливной системе. Автомобиль может плавно разгоняться и равномерно ехать на низких и средних оборотах при недостаточном давлении. Но если при этом повысить обороты, например резко ускориться, проявятся проблемы. Скорее всего, насос придется заменить
💦 Топливные форсунки
Форсунки равномерно впрыскивают топливо под давлением в цилиндры двигателя. Если они засорятся или выйдут из строя, это повлияет на состав воздушно-топливной смеси и машина начнет дергаться. Иногда достаточно промыть форсунки, но чаще всего их приходится менять
🕯️ Свечи зажигания
При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампочка «Проверьте двигатель»
🔌 Катушки зажигания
Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если есть возможность переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре
🔧 Дроссельная заслонка
Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 000 км пробега
💨 Каталитический нейтрализатор
Автомобиль может подергиваться, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Индикатор «Проверьте двигатель» при этом может не загореться
⚡ Электронные датчики
Могут либо передавать неправильную информацию, либо не передавать ее вовсе и влиять на работу систем автомобиля. Неисправные датчики меняют. Вот основные, из-за которых автомобиль может дергаться на ходу: электронный датчик температуры, массового расхода воздуха, положения коленвала или дроссельной заслонки
⚙️ Автоматическая коробка передач
Проблема возникает во время переключения передачи и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики
🔨 Двигатель
Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный
🚗 Больше интересного и полезного об авто
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще полезные материалы про неисправности авто:
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil