Авто
189K

Почему автомобиль дергается на ходу: 11 причин

12
Аватар автора

Эдуард Солодин

составил список

Страница автора

Если автомобиль едет рывками, трясется или пинается — это повод провести полную диагностику машины. Иногда проблема проявляется нерегулярно, а индикатор ошибки на приборной панели не горит, поэтому источник ищут методом исключения. В этом материале мы собрали самые распространенные причины этой проблемы.

⛽️ Некачественное топливо

Если машина начала дергаться вскоре после заправки, возможно, дело в некачественном топливе. Это первое, что стоит проверить и исключить из возможных причин. Скорее всего, плохое топливо придется слить и заправиться на проверенной АЗС

🧽 Топливный фильтр

Этот расходный материал защищает топливную систему от механического загрязнения. Регламент его замены: от 30 000 км для выносных фильтров до 120 000 км для встроенных в бензонасос. Автомобиль с засоренным топливным фильтром будет дергаться при любой нагрузке на двигатель

🛢️ Топливный насос

Насос создает давление в топливной системе. Автомобиль может плавно разгоняться и равномерно ехать на низких и средних оборотах при недостаточном давлении. Но если при этом повысить обороты, например резко ускориться, проявятся проблемы. Скорее всего, насос придется заменить

💦 Топливные форсунки

Форсунки равномерно впрыскивают топливо под давлением в цилиндры двигателя. Если они засорятся или выйдут из строя, это повлияет на состав воздушно-топливной смеси и машина начнет дергаться. Иногда достаточно промыть форсунки, но чаще всего их приходится менять

🕯️ Свечи зажигания

При неисправных или изношенных свечах зажигания автомобиль начинает «троить» на ходу. В это время на приборной панели может на время загореться и погаснуть лампочка «Проверьте двигатель»

🔌 Катушки зажигания

Если со свечами зажигания все в порядке, то проверяют катушки зажигания и высоковольтные провода. Компьютерная диагностика при этом покажет ошибку пропуска зажигания в конкретном цилиндре. Если есть возможность переставить неисправную катушку на другую свечу, пропуск будет уже в другом цилиндре

🔧 Дроссельная заслонка

Из-за засорения дроссельной заслонки в двигатель поступает меньше воздуха, чем положено. Поэтому он начинает работать нестабильно. Для профилактики дроссельную заслонку чистят каждые 50 000 км пробега

💨 Каталитический нейтрализатор

Автомобиль может подергиваться, если катализатор разрушился или его соты оплавились. Выхлопная система в этом случае работает некорректно, мощность двигателя падает. Индикатор «Проверьте двигатель» при этом может не загореться

⚡ Электронные датчики

Могут либо передавать неправильную информацию, либо не передавать ее вовсе и влиять на работу систем автомобиля. Неисправные датчики меняют. Вот основные, из-за которых автомобиль может дергаться на ходу: электронный датчик температуры, массового расхода воздуха, положения коленвала или дроссельной заслонки

⚙️ Автоматическая коробка передач

Проблема возникает во время переключения передачи и ощущается как небольшой пинок. Дело в некорректной работе АКПП. Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики

🔨 Двигатель

Износ цилиндро-поршневой группы и негерметичность клапанов ГБЦ приводят к потере компрессии в цилиндре. Автомобиль может двигаться рывками. Двигатель придется ремонтировать или менять на контрактный

🚗 Больше интересного и полезного об авто

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще полезные материалы про неисправности авто:

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинЕсли вы сталкивались с такой проблемой, расскажите, как удалось ее решить?
  • Alexanderпо первости накосячил, оказалось что всего лишь не до конца отжал ручник.12
  • Т—ЖВпервые мы опубликовали этот материал в ноябре 2022 года. В июле 2024 мы его обновили и опубликовали повторно.1
  • Ковбой МальбороСлабый движок + грязный воздушный фильтр. И работающий кондиционер в придачу.0
  • AlexКовбой, или наоборот - сильный движок + коробка в спорте + нервная нога на акселераторе :)3
  • КабздецБыла редкая проблема с двигателем 7A-FE - неисправные провода от катушки к свечам.0
  • Александр ЛистенгортКатушки зажигания переставлял, менял. Ну и все масляные вопросы. Двигатель ЕП61
  • ОбогревательУ меня старая Тойота, и никакой электроникой она не напичкана. Дёргалась на ходу. Проблему решил переборкой клеммы провода, ведущего к блоку зажигания – от соединительной колодки осталась одна половина, и воткнутая в уцелевшую половину клемма с проводом полностью окислилась.0
  • Boris Donut«Иногда помогает замена трансмиссионной жидкости, но лучше обратиться в сервис для диагностики» - все таки логичнее сначала обратиться за диагностикой, а уже потом пытаться что то исправить, не?2
  • sergkrushА вот интересная проблема, что называется, "плавающий дефект" (в данном случае почти буквально): у "Тойоты Превии" 1992 г., стоит ей хоть немножко проехать по мокрой дороге, напрочь пропадает резвость, педаль газа проваливается, иной раз даже сложно тронуться с места... В сухую погоду подобного никогда не бывает. И в чём может быть дело???0
  • Mikesergkrush, погуглите "лечение метеозависимости" )0
  • sergkrushMike, посмеялся - однако шутками проблему, увы, не решить...0
  • Годерджи МузаевЯ ежу на Лада гранта 2015 года 8ми клапанная , я уже так замучился с этими рывками на первой и второй передаче что хочется уже ее продать, поменял дроссельную заслонку, поменял педаль газа, свечи , бронепровода, дачик Калевала, подсос воздуха нету проверили на дымогенератором, меняли програму на на мозги, клапана отрегулировали, в каждом цилиндре по 14 компрессия но автомобиль все равно дёргается на малых оборотах что мне сним делать 🤷 незнаю, чек не горит ни когда, тянет нормально, не троит не пирдит, но едеш на второй передаче иначинается ето дерготня.0